Уборка прилегающей к нежилому помещению территории

Как УК должна содержать придомовую территорию

Уборка прилегающей к нежилому помещению территории

К каждому многоквартирному дому прилегает участок земли, за которым необходим надлежащий уход. такой территории многоквартирного дома зачастую вызывает у жильцов множество вопросов. Многие собственники не согласны с частотой и качеством уборки участка, предпринимаемыми мерами для ее облагораживания. Других же не устраивает цена за подобные услуги, которую диктует управляющая компания.

Законодательство в России регламентирует нормативы, согласно которым должен осуществляться уход за придомовой территорией.

Нормативная база содержит минимальный перечень услуг, которые должна оказывать ответственная организация. Жильцы решением общего собрания могут расширить этот список.

Стоит учитывать, что, при включении в минимальный перечень дополнительных услуг, собственникам квартир придется ежемесячно доплачивать определенную сумму.

Участок придомовой территории, как и общие помещения, элементы конструкции здания, относится к совместной собственности жильцов. Распоряжаться этим имуществом и содержать его они должны сообща.

Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме вверяют управление общим имуществом юридическому лицу – управляющей компании или ТСЖ. В первом случае заключается договор с компанией, которая полностью возьмет на себя обязанности по обслуживанию дома за плату.

Во втором – жильцы решением общего собрания создают специальный орган из числа собственников, который будет заниматься управлением. В любом случае, финансово содержать общее имущество обязаны жильцы.

Поскольку собственники квартир ежемесячно оплачивают квитанции за коммунальные услуги, в число которых входит и содержание придомовой территории, они имеют право контролировать качество предоставляемых услуг и надлежащее исполнение обязательств управляющим органом.

Определение придомовой территории

Придомовая территория – это участок земли, на котором расположено многоквартирное здание и прилегающая к строению территория. Основные характеристики этого объекта содержатся в кадастровом реестре. Узнать их можно, получив выписку из ЕГРН. Так же основные характеристики прилегающей к дому территории прописываются в технической документации земельного участка и здания.

Исходя из данных параметров, организация, осуществляющая управление общим имуществом, рассчитывает затраты на санитарное содержание и облагораживание придомового участка.

Если на придомовую территорию не оформлены документы или при их оформлении были допущены ошибки, обязанность по содержанию такого земельного участка возлагается на администрацию населенного пункта.

Основным законодательным актом, регулирующим использование и владение недвижимостью, в частности многоквартирным домом и участком земли, на котором он расположен, является Жилищный кодекс РФ.

Нормы права, регламентирующие эти вопросы, содержатся и в других актах, действующих на территории РФ.

В статье 16 закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года определено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные относящиеся к нему объекты, находится в общей долевой собственности владельцев помещений в здании.

Доли каждого такого владельца определяются пропорционально площади принадлежащего ему помещения. Каждая часть земельного участка является неотъемлемой частью придомовой территории и не может быть продана или передана кому-либо из жильцов в единоличное владение.

Придомовую территорию могут составлять следующие объекты:

  • сам земельный участок, на котором расположено здание. Его конфигурацию и основные параметры можно найти на публичной кадастровой карте по кадастровому номеру объекта;
  • конструкции и элементы, облагораживающие и озеленяющие придомовой участок;
  • объекты, которые необходимы для обслуживания дома и комфорта его жильцов.

Площадь земельного участка, который отведен под придомовую территорию, может быть различной. Но по общему правилу она не должна быть меньше, чем площадь здания, расположенного на ней.

Ответственные за благоустройство придомовой территории лица

Придомовая территория нужна, чтобы обеспечить комфортные условия жильцам. Зачастую на этом участке организуются детские или спортивные площадки, парковочные места для автомобилей жильцов и гостей, зоны отдыха.

Ответственность за благоустройство и санитарное содержание возлагается на организацию, которой вверено управление многоквартирным домом и общим имуществом жильцов. Это может быть:

  1. Управляющая компания. Это организация, которая занимается управлением многоквартирными домами по договору и за плату от собственников помещений в здании.
  2. ТСЖ (товарищество собственников жилья). Это юридическое лицо, образованное собственниками помещений в здании специально для управления МКД (многоквартирным домом).

Вопрос об образовании ТСЖ жильцы могут решить посредством ания на общем собрании.

В таком случае они будут самостоятельно распоряжаться собранными средствами, осуществлять ремонт и содержание общего имущества, облагораживать и убирать придомовую территорию.

Стоит учитывать, что при образовании ТСЖ обязанность финансово содержать свой дом и оплачивать коммунальные услуги у собственников квартир останется, но они смогут сами заключать договора об оказании тех или иных услуг.

Перечень работ и оплата

Придомовая территория должна содержаться надлежащим образом. Перечень работ и мероприятий, которые должны проводиться в рамках этого содержания, регламентированы следующими законодательными актами:

  1. Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 № 290.
  2. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170.

В перечень обязательных работ включены:

  • уборка мест общего пользования;
  • обустройство контейнеров для мусора и мест их расположения, а также своевременный вывоз отходов;
  • посадка растений и уход за ними;
  • обустройство и ремонт мест для отдыха жильцов;
  • очистка и ремонт ограждений, скамеек и других объектов;
  • обеспечение чистоты парковки;
  • дезинфекция;
  • уборка снега, воды;
  • обеспечение безопасности жильцов при определенных погодных условиях. Это может быть очистка от наледи дорожек и ступеней, посыпание песком или иными смесями мест прохода;
  • покос травы на газонах.

Этот перечень не является исчерпывающим. На общем собрании собственников жильцы могут его дополнить, приняв решение на ании.

Так же собственники помещений в многоквартирном доме на собрании вправе определять, какие именно мероприятия поручать УК, а какие проводить и оплачивать по мере необходимости, нанимая сторонние организации. Для того чтобы подобное решение было принято, необходимо получить не менее 2/3 участников.

Законодательство разграничивает обязанности по уборке территории в следующем порядке:

  • территорию между МКД, в частности, детские площадки, проезды должна убирать УК;
  • дороги внутри кварталов очищают городские организации;
  • сначала очищаются дорожки и тротуары, потом дороги.

Оплачиваются мероприятия по содержанию придомового участка жильцами. Эта обязанность установлена законодательством РФ, в частности, Жилищным кодексом. Согласно этому нормативному акту собственники недвижимости обязаны содержать ее, а также общедомовое имущество в полном объеме.

С момента постановки земельного участка, прилегающего к дому, на кадастровый учет, территория переходит в долевую собственность владельцев помещений в здании. Финансирование мероприятий осуществляется собственниками, в зависимости от размера принадлежащих им долей.

Если земельный участок МКД не сформирован и администрация населенного пункта не предпринимает никаких действий по исправлению этой ситуации, ответственность за содержание и благоустройство придомовой территории возлагается на нее.

Поскольку в большинстве случаев управление домом осуществляется УК, расходы на содержание придомовой территории включаются в квитанцию на оплату коммунальных услуг.

Санитарное содержание и очистка

придомового участка – это комплекс мероприятий по поддержанию территории в надлежащем состоянии, регламентированном нормами экологического и санитарно-эпидемиологического надзора. В число обязательных работ входит:

  • уборка мусора из урн;
  • уборка мусора с дорожек, тротуаров, зон отдыха жильцов;
  • своевременный вывоз отходов из контейнеров, установленных в специальных местах;
  • чистка газонов и покос травы;
  • очистка тротуаров, дорожек, лестниц ото льда и снега, посыпание мест общего пользования песком или иными предотвращающими скольжение смесями;
  • уборка опавших листьев;
  • стрижка деревьев, удаление ветвей, мешающих доступу солнечного света или угрожающих здоровью жильцов;
  • иные сезонные работы.

Мусор и отходы, образующиеся по мере проведения санитарных мероприятий, можно складировать только в специально отведенных и оборудованных для подобных целей местах. Если таких зон поблизости нет, мусор должен быть вывезен в течение суток, после переполнения урн или контейнеров.

Санитарная очистка может осуществляться любыми методами, кроме способов, повышающих концентрацию пыли в воздухе.

С введением обязательной платы за капитальный ремонт дома, Правительство РФ способствует обеспечению открытости и прозрачности сведений об управлении МКД. Найти информацию о своем доме можно на официальном сайте «Реформа ЖКХ». В разделе «Мой дом» отражены сведения об УК, о заключенном с этой организацией договоре, о расходах на содержание здания и придомовой территории.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: //dgkh.ru/art/pridomovaya-territoriya/yk-soderjat.html

Блог

Уборка прилегающей к нежилому помещению территории

За последний месяц большинство регионов РФ практически замело. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. Дворники не успевают очищать снег у подъездов.

А органы местного самоуправления, ссылаясь на правила благоустройства, заставляют управляющие организации очищать территорию в 10 метрах от границ МКД и пристроенных к ним помещений.

И если кто-то поскользнется на этих злополучных десяти метрах, виноватой попытаются сделать управляющую организацию. Именно так и случилось с одной из управляющих организаций г.Омска.

Из-за неочищенной наледи около нежилого помещения, являющегося пристроенным объектом к многоквартирному дому, прохожему А. причинен средней тяжести вред здоровью. Пострадавший обратился в суд с иском о взыскании утраченного заработка, компенсации морального вреда, судебных расходов к управляющей компании и собственнику пристроенного помещения Л.

Исковые требования обоснованы неисполнением ответчиками обязанностей, связанных с надлежащим содержанием территории, прилегающей к объектам недвижимости, в результате чего истцу причинен вред здоровью.

Согласно ответу, предоставленному местной администрацией в суд, земельные участки под многоквартирными домами, расположенные вдоль межквартального проезда, где получил травмы истец, не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет.

Разрешая спор по существу и определяя лицо, ответственное за ненадлежащее содержание территории, суд с учетом положений ст.

1064, 1083, 1085 ГК РФ и правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования (далее – правила благоустройства) исходил из отсутствия заключенного Л.

договора на уборку территории, в связи с чем пришел к выводу о том, что обязанность по надлежащему содержанию территории, обеспечивающей безопасное передвижение пешеходов на прилегающей к объекту недвижимости территории, должна быть возложена на Л., как собственника нежилого помещения.

По логике суда, если бы собственник заключил договор с управляющей организацией на уборку территории, виноватой осталась бы она.

Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, указав также, что апелляционная жалоба не содержит доводов об оспаривании вывода суда, согласно которому Л. является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами суда апелляционной инстанции не согласилась.

Как указал ВС РФ, при определении обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения заявленного спора, судами не учтены положения ст.

15 и 1064 ГК РФ, согласно которым для наступления гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков истцу необходимо доказать наличие следующих (обязательных) условий: совершение противоправных действий конкретным лицом, то есть установить лицо, совершившее действие (бездействие), размер заявленных убытков и причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившим вредом. Ответчику, в свою очередь, следует представить доказательства отсутствия его вины в наступлении неблагоприятных последствий.

Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами, к которым правила благоустройства не относятся, или договором.

В соответствии со ст.

40, 41 и 42 ЗК РФ правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Из анализа приведенных правовых норм в их системном единстве с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующим отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ст. 37–39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении. Возложение на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допуская установление органами местного самоуправления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, не предусматривает возложение на них обязанностей по содержанию таких территорий помимо их воли.

Из материалов дела следует, что земельные участки под многоквартирными домами, расположенные вдоль межквартального проезда, где получил травмы истец, не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет. Собственником земельного участка, на котором произошло падение истца, Л. не является.

Разрешая исковые требования А., суды в нарушение указанного законодательства, возлагая обязанность по возмещению вреда здоровью на Л.

, руководствовались не федеральным законом или договором, а правилами благоустройства, согласно которым обязанности по уборке десятиметровой территории, прилегающей к границам занимаемых юридическими и физическими лицами зданий, к огражденным забором территориям, а также подъездов к ним и десятиметровой территории, прилегающей к подъездным путям, в том числе по вывозу образовавшегося на прилегающей территории мусора, возлагаются на лиц, осуществляющих на указанных территориях или в зданиях хозяйственную или иную деятельность.

Судами не приняты во внимание положения пп. 1 и 2 ст.

3 ГК РФ, согласно которым законодательство находится в ведении Российской Федерации, состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пп. 1 и 2 ст.

2 ГК РФ. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать данному кодексу. Таким образом, суды при рассмотрении спора должны были

руководствоваться ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, согласно которой суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую

юридическую силу.

Суд апелляционной инстанции не учел указанную норму права и не проанализировал, соответствуют ли названные правила благоустройства федеральному законодательству и могут ли они применяться при рассмотрении данного спора.

Источник: //www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/kak-ne-ubirat-chuzhoy-sneg/

Кто должен убирать территорию возле магазина

Уборка прилегающей к нежилому помещению территории

В данной статье подробно рассказывается кто должен убирать территорию возле магазина.

В последнее время практически каждого гражданина интересует единственный вопрос, особенно их интересует, кто должен убирать территорию возле магазина? Этот вопрос возникает сразу же после того, как несколько граждан в результате скольжения попали в больницу с переломом конечностей. Но по каким-то причинам эта проблема никак не устраняется, так как она все время только увеличивается.

Управление городским хозяйством, то есть администрация всех городов России сама должна призывать граждан к соблюдению порядка.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Особенно осведомлять всех о предстоящих мероприятиях магазины, в том числе и любые другие торговые центры.

И только призыв администрации сможет призвать всех к дальнейшему соблюдению основных правил, относительно благоустройства, и разместив в своем портале специальную памятку для всех индивидуальных предпринимателей.

Согласно с памяткой следует владельцам проследить за порядком на территории и всех близлежащих территориях. В соответствии со всем этим правительство решило установить закон согласно порядка вблизи предприятий.

Так кто же должен убирать территорию возле магазина?

Но вот в некоторых случаях сами предприниматели считают, что все это в обязанность бизнесменов не входит, так как думают, что все это должны сделать сами дворники.

Из этого следует определить, что практически все прилегающие границы могут быть определены следующим образом:

  • для всех зданий, построений, сооружений, а также всех остальных жилых домов частной застройки с дополнительными пристроенными хозяйственными строениями – будут определяться только по общему периметру, который был отведен именно специально для построения данного здания, построения, жилья до самой середины участка меж дополнительно отведенных территорий в любых соседних домов, зданий, построений. Если же поблизости нет ни одного здания, построения, или же сооружения, тогда примерно в районе 10 метров от данного участка владельцу придется совершать уборку и даже очистку снега и все, что после него образуется. Чистить необходимо будет с каждой стороны. Если же в момент местонахождения всех этих зданий, построений, а также сооружений неподалеку от дорожных путей вокруг прилегающего участка оказывается именно кромочная часть дороги;
  • для всех многоквартирных зданий в качестве единой части зачастую входит прилегающая территория, которая расположена по всему основному периметру, выделенному до самой центральной части, между всеми отведенными для этого территорий. В том числе любые соседние многоквартирные здания, дома, жилье и даже построений, то в данном случае 10 метров вблизи всей территории здания, жилого построения, особенно со всех сторон. Если же основное расположение сооружений, особенно объектов основного благоустройства неподалеку дорожных путей. Где основной границей вблизи от всей прилегающего участка считается именно кромка основной части проезжих путей.

Так кто же должен убирать территорию возле магазина? В соответствии с некоторым законодательством из пункта 2 Правила по благоустройству организованных мероприятий по уборке всех прилегающих территорий, основывается только на управлении жилищной компанией, а также на организованных действиях жилищного фонда. Здесь также будут принимать участие юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, владельцы разных индивидуальных жилых зданий, а также земельных участков.

Обязанности всех граждан

Все задействованные лица должны будут постоянно заключать договора, а также иметь при себе соглашение на дальнейший вывоз мусора на свалку или в другие отделенные места. Также предусмотреть основное размещение отходов промышленности и другого производства.

Следует особо понимать, что некоторые средства для потребления с определенными компаниями, которые имеют непосредственную лицензию на последующий сбор, а также применение, полное обезвреживание, моментальную транспортировку, или же размещение каждого отхода классифицирующие по разным пунктам.

Именно при помощи специализированной компанией на дальнейший вывоз и даже полное размещение отходов, классифицированных – 5 кл. опасности.

Отвечая на вопросы: кто должен убирать территорию возле магазина, можно ответить только одно. Ведь именно в момент проявления основных нарушений требований благоустроенных домов, где контроль за управлением полагается именно администрацией города региона.

Благодаря этому практически все торговые участки, магазины, в том числе небольшие павильоны и иные производства, несмотря на их основные формы владения, где практически каждый обязан убирать всю прилегающую территорию, расположенную неподалеку от здании.

Также не следует забывать о административном правонарушении относительно вынесенного или брошенного мусора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

 В этой статье вы узнали, кто должен убирать территорию возле магазина. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: //www.cherlock.ru/articles/kto-doljen-ybirat-territoriu-vozle-magazina

Правила уборки придомовой территории МКД

Уборка прилегающей к нежилому помещению территории

Придомовым признается пространство, закрепленное за отдельным зданием (МКД) либо нескольким домами. Его границы устанавливаются на основании сведений кадастрового учета.

Во дворе могут располагаться различные подстанции, гаражи, места для автотранспортных средств, скверы, мусоросборники и прочие объекты. Дворовая площадь предназначена для общественного пользования, поэтому за ее чистотой следят не отдельные граждане, а привлеченные со стороны организации.

Придомовая территория обслуживается совместно с многоквартирным домом, так как является его неотделимой частью.

Нормативная база

Существует несколько государственных актов, регламентирующих условия эксплуатации и правила уборки придомового пространства:

В зависимости от региона перечень может быть расширен дополнительными документами.

Кому принадлежит придомовая территория МКД?

Земля, располагающаяся вокруг МКД – это часть единого имущественного фонда, поэтому она принадлежит:

  • участникам кондоминиума/ТСЖ (при наличии);
  • управляющей организации (ЖКХ);
  • всем гражданам, владеющим жильем в данном МКД.

Ни один из владельцев не может подарить, продать, сдать внаем свою долю придомовой земли, так как она относится к общедолевому имуществу (Постановление Правительства РФ № 491)

Как определить придомовую территорию для уборки?

Границы, прилегающей к сооружению земли, определяются еще на первоначальных этапах строительства, поэтому площадь участка вокруг МКД для уборки, можно узнать:

  • из кадастровой документации;
  • из сведений Государственного Реестра.

Если жилое строение не прошло кадастровую регистрацию, то следует обратиться в местные муниципальные органы для установления размеров придомовой территории многоквартирного дома для уборки.

Согласно Постановлению Правительства № 491 «О правилах содержания, управления, уборки общего имущества в МКД»  в придомовое пространство входят следующие объекты:

  • элементы озеленения (клумбы, кустарники и другие насаждения);
  • различные предметы благоустройства (лавочки, беседки и пр.);
  • игровые/спортивные комплексы;
  • оборудование для сушки белья;
  • места/помещения для автомобилей;
  • площадки для выгула животных;
  • обслуживающие подстанции;
  • пожарные проезды;
  • тротуары, пешеходные дороги, аллеи;
  • уличное освещение и другие элементы;
  • площадки, предназначенные для мусоросборников.

Что такое необязательные дополнительные услуги в договоре уборки?

Стандартный перечень работ по уборке дворовой территории МКД может быть дополнен необязательными услугами (только с одобрения владельцев жилья):

  • озеленение/высадка новых кустарников и других насаждений;
  • благоустройство участка;
  • декорирование/улучшение ландшафтного дизайна;
  • возведение архитектурных построек и пр.

Кто оплачивает уборочные работы придомовой территории МКД?

Согласно действующим правовым нормам каждый владелец жилого помещения (потребитель) обязан нести часть расходов на содержание многоквартирного дома, включая уборку дворового участка (ст. 158 ЖК).

Тарифы за обслуживание/уборку прилегающей к МКД земли, рассчитываются с учетом общей жилой площади, занимаемой гражданином (собственником).

Все начисления отражаются в отдельной графе платежных квитанций, предоставляемых коммунальными службами.

Если жильцов не устраивает качество предоставляемых услуг, то следует направить претензию (заявление) в обслуживающую организацию, которой необходимо будет улучшить качество оказываемых работ, либо понизить тарифы.

Нормы уборки придомовой территории

Жилищно-коммунальные объединения при оказании услуг по обслуживанию дворовой территории МКД, придерживаются установленных общих нормативов (МДК 2-04.2004). Перечень выполняемых ими работ может меняться с учетом текущего времени года (лето/зима/весна).

В летний период УК/ТСЖ обязаны соблюдать следующие правила уборки придомовой территории многоквартирного дома:

  • ежедневное подметание, полив (при температуре выше 30 °C) дворовой территории (тротуаров, дорожек, подъездных путей);
  • сбор различного мусора (пакетов, бутылок, окурков и пр.) с детских/спортивных и других площадок;
  • подстригание/полив клумб, кустарников, деревьев, газона;
  • завоз песка на игровые площадки для детей (песочницы);
  • покраску ограждающих конструкций, лавочек, качелей, турников и других сооружений;
  • побелку деревьев, бордюров (при необходимости);
  • регулярную чистку мусоросборников от отходов, а также подметание площадок под ними.

В зимнее время в обязанности управляющих организаций входит:

  • очищение дорожек, тротуаров, подъездных путей от наледи, снежного покрова (вручную или с применением спецтехники);
  • рыхление снега в местах высадки зеленых насаждений, а также на газонах;
  • посыпание тротуарных/пешеходных дорожек, входных объектов (площадок возле подъездов, включая лестницы) смесью речного песка и соли;
  • сбивание сосулек с крыш, наледи с водосточных труб и канализационных люков;
  • очистка урн/мусоросборников;
  • сбор мусора с развлекательных комплексов;
  • очищение входа в подвальное помещение от снега.

При сильных снегопадах очищение придомовой площади от снежного покрова проводится два раза в сутки.

Весной коммунальные службы, помимо основных работ, обязаны проводить:

  • очищение/промывку стоков и канав;
  • периодический сгон талых вод к колодцам/люкам;
  • общую очистку придомовой площади от грязи, мусора, оставшегося снега.

Кроме того, существуют общеустановленные правила, касающиеся уборочных операций, которые должны обеспечивать коммунальные службы:

  • обустройство мест, используемых уборочной спецтехникой (расширение границ, ремонт дорожного покрытия и пр.);
  • обеспечение свободного доступа к смотровым люкам, инженерным и водопроводным коммуникациям, теплосетям;
  • выделение участков для хранения/складирования инструментов, оборудования и других материалов, требуемых для обслуживания дворового участка;
  • обеспечение оптимальной ширины тротуаров и подъездных дорог;
  • установка ограждающих конструкций высотой не более 60 см.

Также действуют определенные ограничения, касающиеся благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, согласно которым запрещено:

  • увеличивать количество парковочных мест путем уменьшения участков озеленения;
  • размещение мусоросборочных контейнеров на газонах, подъездных дорогах;
  • установка торговых ларьков, павильонов, киосков.

Кто обязан выполнять уборку на придомовой площади?

Обслуживание/уборку придомовой территории многоквартирного дома могут обеспечивать:

  • управляющие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение;
  • специальные фирмы, привлеченные со стороны, которые работают на основании контракта, заключенного с собственниками (жильцами МКД) либо с ТСЖ.

Способ организации мероприятий по уходу за дворовым участком выбирается непосредственно жильцами МКД путем проведения общего собрания.

Исполнительная организация несет обязательства по обеспечению качества обслуживания, однако привлечь ее к ответственности за ненадлежащее их исполнение можно только на основании заключенного соглашения. Поэтому жильцы должны оформить соответствующий документ типовой формы, в котором будут указаны:

  • реквизиты заказчика и ЖКХ/ТСЖ (наименование/адрес);
  • предмет договора с перечислением всех видов уборочных/обслуживающих работ;
  • права, обязанности участников хозяйственно-правовой сделки;
  • ответственность сторон;
  • тарифы на уборку/способы оплаты;
  • основания для расторжения соглашения;
  • подпись/должность ответственных лиц.

Если земля, прилегающая к МКД, не зарегистрирована в качестве объекта общей долевой собственности, то ответственность за ее благоустройство и уборку несет местный муниципалитет.

В новостройках придомовое пространство принадлежит компании-застройщику, однако жители могут приватизировать данную территорию.

При этом ответственность за содержание/уборку дворовой площади ляжет на всех собственников приватизированного объекта.

Санитарная уборка и сбор мусора

В целях обеспечения необходимых санитарных условий на участке, располагаемом вокруг МКД, УК/ТСЖ должны:

  • устанавливать на отдельных, заасфальтированных/бетонированных площадках прочные мусоросборники объемом не менее 100 литров, которые должны быть окрашены стойким красителем;
  • ограждать площадки вокруг мусоросборников;
  • обеспечивать освещенность данного участка;
  • осуществлять ежедневный сбор мусора/отходов из всех мусорных контейнеров;
  • обеспечивать условия для подъезда/разворота спецтехники (мусороуборочных машин).

Периодичность

Согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в смену/в 24 часа.

В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в смену/в сутки. Посыпание дворовой территории песком/солью производится по необходимости либо раз в сутки.

Тротуары в зависимости от класса могут убираться – 1 раз в 2 дня либо 1-2 раза в сутки.

Контроль

Наблюдение за качеством выполняемых уборочных работ могут обеспечивать:

  • потребители (жильцы МКД);
  • органы местного самоуправления;
  • Роспотребнадзор.

Что делать, если придомовую территорию МКД не убирают?

Если уборочные/обслуживающие работы выполняются недобросовестно, в недостаточном объеме либо вовсе отсутствуют, то жильцы вправе обратиться с жалобой:

  • к руководству кондоминиума/ТСЖ;
  • к председателю жилищно-коммунального хозяйства;
  • в Жилищную Инспекцию;
  • в местную администрацию;
  • в судебные инстанции;
  • в Прокуратуру района.

Факты нарушения правил уборки придомовой территории следует зафиксировать в специальном акте, который должен содержать:

  • название документа;
  • суть претензии (подробное изложение всех видов невыполненных работ);
  • реквизиты/название управляющей фирмы;
  • ФИО/подпись лиц, предъявляющих претензию;
  • адрес МКД, номера квартир.

Также необходимо составить письменное заявление с требованием произвести перерасчет согласно невыполненным обязательствам.

//www.youtube.com/watch?v=YfasvnskJmM\u0026list=PLwiHVXF6Jbeazt4Rkm2_9GqB5HkQWWTnd

Жильцы МКД вправе расторгнуть соглашение с виновной стороной и выбрать другое учреждение, которое будет обслуживать/убирать прилегающую к МКД площадь. При выборе следует обращать внимание на репутацию, надежность, опыт стороннего исполнителя.

Прочие нюансы и нововведения

Для того чтобы наслаждаться чистотой и ухоженностью придомового участка, живущие в МКД граждане, должны принимать участие во всех вопросах, касающихся его обслуживания/благоустройства. Контролирование действий/работ клининговых компаний/УК/ТСЖ позволит поддерживать придомовое пространство в презентабельном виде.

В настоящее время в РФ действует федеральная программа «Наш двор», целью которой является создание комфортной городской среды. Граждане, решившие стать участниками данной программы, могут за счет федеральных субсидий, произвести благоустройство придомового участка.

Проект состоит из двух частей:

  • обязательной – благоустройство полностью производится за счет муниципальных средств;
  • дополнительной – обустройство осуществляется при участии жильцов, которые финансируют 3% от сметы.

В регионах муниципалитеты будут вводить новые стандарты, касающиеся благоустройства/содержания придомовой территории, внедрения новых, более эффективных систем уборки, озеленения, освещения и пр.

Жильцы, которые произвели благоустройство придомового пространства, становятся собственниками данного участка, поэтому ответственность за обслуживание/уход/уборку ляжет на их плечи. Земельные участки, не участвующие в федеральной программе, могут отойти в собственность муниципалитета.

Для участия в госпрограмме необходимо согласие большинства жильцов, которые должны в ходе общего собрания принять решение и утвердить план благоустройства.

После этого, следует подать заявление вместе с протоколом общего собрания в местный уполномоченный орган.

В случае одобрения заявки жильцам будет оказано содействие в мероприятиях по благоустройству придомового пространства.

Источник: //uslugi-zhkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-uborki/

Юрист Лукин