Регистрация региональных отделений общероссийской организации

Положение о региональном отделении

Регистрация региональных отделений общероссийской организации

  • Общие положения

    Региональное отделение, объединяющее специалистов НК регионе, является основной составляющей частью РОНКТД, через которое Общество осуществляет контакт со своими членами и получает о них обратную связь. Через региональные отделения осуществляется распространение всех информационных, учебных и рекламных материалов Общества.

    Наличие региональных отделений в большинстве субъектов РФ является важнейшей задачей РОНКТД, решение которой позволит быть ближе к своим членам.

    Являясь общественной некоммерческой организацией РОКНТД создаёт свои отделения исключительно на добровольной основе, привлекая в свои ряды специалистов энтузиастов, готовых нести общественную нагрузку, участвуя в деятельности профессионального объединения специалистов НК.

  • Нормативные документы

    Региональные отделения РОНКТД действуют на основании законодательства РФ, Устава РОНКТД, в частности, статьи 6) и данного Положения.
    Согласно Статьи 6 Устава РОНКТД:

    6.1. Структуру Организации составляют Региональные и Местные отделения Организации.

    6.2. Региональное отделение является структурным подразделением Организации и осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
    В пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение.

    6.3. Местные отделения организации создаются в пределах территории муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации.

    В пределах территории одного муниципального образования может быть создано только одно Местное отделение.

    Местные отделения, созданные в пределах территории субъекта Российской Федерации, входят в соответствующее Региональное отделение.

    6.4. Региональное отделение.

    6.4.1. Региональные отделения Организации являются структурными подразделениями Организации.

    Региональные отделения создаются в субъектах Российской Федерации, их деятельность регулируется законодательством Российской Федерации, Уставом Организации и Положением о Региональном отделении Организации.

    Региональные отделения Организации создаются по инициативе не менее трех физических лиц — членов Организации.

    6.4.2. Региональное отделение Организации объединяет членов Организации по территориальному признаку (проживающих или работающих в определенном регионе).

    6.4.3. Высшим руководящим органом Регионального отделения является Общее собрание членов Регионального отделения (далее — Общее собрание).

    6.4.4. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Правлением Регионального отделения заранее определяются время, место, сроки, порядок, повестка очередного Общего собрания, о чем извещаются все члены Организации, состоящие на учете в Региональном отделении.

    Внеочередное заседание Общего собрания Отделения созывается Правлением Регионального отделения по собственной инициативе, по требованию Правления Организации, Ревизора Регионального отделения, либо если созыва Общего собрания требует не менее 2/3 от общего числа членов Организации, состоящих на учете в Региональном отделении.

    6.4.5. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует не менее половины членов Организации, состоящих на учете в Региональном отделении.

    6.4.6. Решения Общего собрания принимаются простым большинством присутствующих членов Организации. Результаты ания и принятые решения обязательно фиксируются в протоколе Общего собрания, один экземпляр которого направляется в Правление Организации.

    6.4.7. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

    6.4.7.1. решение об образовании регионального отделения;

    6.4.7..2. определение общих направлений развития Регионального отделения;

    6.4.7.3. избрание делегатов для участия в Конференции Организации;

    6.4.7.4. избрание или отзыв кандидата в Президенты Организации, члены Правления Организации и Ревизоры Организации;

    6.4.7.5. избрание Правления Регионального отделения Организации;

    6.4.7.6. избрание Ревизора Регионального отделения Организации;

    6.4.7.7. решение вопроса о ликвидации Регионального отделения Организации;

    6.4.7.8. решение любых вопросов деятельности Регионального отделения Организации, за исключением вопросов, входящих в компетенцию Конференции или Правления Организации.

    6.4.8. В периоды между Общими собраниями Регионального отделения организации руководящим постоянно действующим органом регионального отделения Организации является Правление Регионального отделения Организации.

    Правление регионального отделения Организации избирается в количестве, устанавливаемом Общим собранием Регионального отделения, сроком на 2 года. Правление Регионального отделения Организации собирается на заседания не реже одного раза в год.

    Кворумом при проведении заседаний является наличие на нем не менее половины членов Правления Регионального отделения. Решения принимаются открытым анием простым большинством членов Правления Регионального отделения, присутствующих на заседании.

    Правление Регионального отделения Организации предоставляет в Дирекцию Организации в порядке, утвержденном Правлением Организации, отчеты о деятельности Регионального отделения и выполнении планов.

    6.5. Местное отделение.

    6.5.1. Местные отделения Организации являются структурными подразделениями Организации и входят в состав Регионального отделения соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Местные отделения создаются в муниципальных образованиях в пределах одного субъекта Российской Федерации, их деятельность регулируется законодательством Российской Федерации, Уставом Организации и Положением о Местном отделении Организации.

    Местные отделения Организации создаются по инициативе не менее трех физических лиц — членов Организации.

    6.5.2. Местное отделение Организации объединяет членов Организации по территориальному признаку (проживающих или работающих в определенном муниципальном образовании).

    6.5.3. Высшим руководящим органом Местного отделения является Общее собрание членов Местного отделения (далее — Общее собрание).

    6.5.4. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Председателем Местного отделения заранее определяются время, место, сроки, порядок, повестка очередного Общего собрания, о чем извещаются все члены Организации, состоящие на учете в Местном отделении.

    Внеочередное заседание Общего собрания Отделения созывается Председателем Местного отделения по собственной инициативе, по требованию Правления Организации, Правления соответствующего Регионального отделения Организации, Ревизора Местного отделения, либо если созыва Общего собрания требует не менее 2/3 от общего числа членов Организации, состоящих на учете в Местном отделении.

    6.5.5. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует не менее половины членов Организации, состоящих на учете в Местном отделении.

    6.5.6. Решения Общего собрания принимаются простым большинством присутствующих членов Организации. Результаты ания и принятые решения обязательно фиксируются в протоколе Общего собрания, по одному экземпляру которого направляется в Правление Организации и Правление соответствующего Регионального отделения.

    6.5.7. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

    6.5.7.1. решение об образовании Местного отделения;

    6.5.7.2. определение общих направлений развития Местного отделения;

    6.5.7.3. избрание делегата для участия в Общем собрании соответствующего Регионального отделения Организации;

    6.5.7.4. избрание Председателя Местного отделения Организации;

    6.5.7.5. избрание Ревизора Местного отделения Организации;

    6.5.7.6. решение вопроса о ликвидации Местного отделения Организации;

    6.5.7.7. решение любых вопросов деятельности Местного отделения Организации, за исключением вопросов, входящих в компетенцию Конференции или Правления Организации.

    6.5.8. В периоды между Общими собраниями Местного отделения организации руководящим постоянно действующим органом регионального отделения Организации является Председатель Местного отделения Организации.

    Председатель Местного отделения Организации избирается сроком на 2 года.

    Председатель Местного отделения Организации предоставляет в Дирекцию Организации и Правление соответствующего Регионального отделения Организации в порядке, утвержденном Правлением Организации, отчеты о деятельности Местного отделения и выполнении планов.

  • Права и обязанности

    Региональное отделение имеет право:

    • направлять свои предложения по организации работы любого Направления РОНКТД;
    • направлять своих представителей для участия в заседании Правления РОНКТД;
    • получать сведения о членах РОНКТД, зарегистрированных в соответствующем субъекте РФ;
    • направлять своих представителей в рабочие группы по любому Направлению РОНКТД, а также в ТК 371;
    • использовать в своей работе официально утвержденные Правлением РОНКТД визитные карточки и бланки для региональных отделений;
    • размещать на официальном сайте РОНКТД информацию о своей деятельности в разделе «Региональные отделения»;
    • размещать информацию о своей деятельности на стендах РОНКТД во время проведения российских и международных выставок;
    • размещать информацию о своей деятельности в журнале «Контроль. Диагностика»;
    • получать информационные и рекламные материалы РОНКТД.

    Региональное отделение обязано:

    • соблюдать требования нормативных документов, приведенных в п.1;
    • информировать профессиональное сообщество в регионе о деятельности и задачах РОНКТД;
    • привлекать в регионе новых членов, партнеров и спонсоров РОНКТД;
    • принимать заявления от кандидатов в члены РОНКТД в регионе для последующей отправки в Дирекцию РОНКТД;
    • иметь актуальные списки всех членов и партнёров РОНКТД, зарегистрированных в субъекте РФ, которые по запросу предоставляет Дирекция РОНКТД;
    • информировать членов и партнёров РОНКТД в регионе о всех мероприятиях РОНКТД, информация о которых поступает от Дирекции РОНКТД;
    • организовывать распространение журналов и рекламной продукции среди членов и партнеров РОНКТД в регионе;
    • представлять в Дирекцию РОНКТД копии протоколов общих собраний отделения, минимум раз год.
  • Порядок регистрации

    Актуальный список действующих региональных отделений утверждается Правлением РОНКТД ежегодно на первом заседании текущего года.

    Список действующих региональных отделений публикуется на сайте РОНКТД с указанием Субъекта Федерации, Руководителя (председателя правления), телефона и электронной почты отделения.

    Для регистрации нового регионального отделения инициативная группа должна представить в Дирекцию РОНКТД следующие документы:

    • Протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о создании регионального отделения РОНКТД в субъекте РФ и избрано Правление отделения (минимум 3 человека);
    • Списочный состав участников собрания — членов РОНКТД;
    • Протокол заседания Правления об избрании Председателя Правления регионального отделения РОНКТД;
    • Почтовый и электронный адреса, телефон и факс отделения для публикации на сайте РОНКТД.

    Решение о регистрации нового регионального отделения принимает Правление РОНКТД на основании документов п.2.3., проверенных Дирекцией.
    Необходимыми требованиями являются:

    • полнота представленных документов;
    • отсутствие в рассматриваемом субъекте РФ действующего Регионального отделения;
    • членство в РОНКТД всех участников собрания инициативной группы.

    В случае регистрации нового регионального отделения Дирекция РОНКТД направляет Правлению отделения список всех членов РОНКТД, зарегистрированных в данном субъекте РФ для информирования Правления регионального отделения об их количестве.

  • Порядок прекращения деятельности

    Деятельность регионального отделения может быть прекращена в следующих случаях:

    • решение общего собрания отделения о прекращении своей деятельности как регионального отделения
    • отсутствие достаточного количества членов РОНКТД (менее 3 человек) на учете в региональном отделении
    • решение Правления РОНКТД о расформировании регионального отделения по причине не предоставления годовой отчетности в соответствии с требованиями Устава РОКНТД
    • решение Правления РОНКТД о расформировании регионального отделения по причине неоднократного нарушения Правлением регионального отделения требований данного Положения.
  • Источник: //ronktd.ru/about/regional/provision/

    Создание межрегиональной общественной организации

    Регистрация региональных отделений общероссийской организации

    Здравствуйте. Около полутора лет назад создавал “обсуждение” на тему как создать с нуля межрегиональную общественную организацию (//zakon.ru/discussion/2016/05/06/nuzhna_pomosch_po_sozdaniyu_mezhregionalnoj_obschestvennoj_organizacii#comment_415836).

      В итоге я её всё-таки зарегистрировал (ОГРН созданной НКО: 1166451074459), хотя это и заняло  3 месяца. В настоящее время юристы периодически пишут мне с вопросом чем же всё закончилось. Отвечая на просьбы коллег хочу поделиться  своим опытом.

    Рассказываю как всё происходило с моей точки зрения.

    Началось всё с того, что у нашей фирмы начали открываться отделения в разных городах россии, а для взаимодействия с государством появилась небходимость создания общественной организации, да не простой, а “межрегиональной” (прим. представительство в 2-х и более регионах РФ). Ответственным назначили меня.

    Ознакомившись с “новыми” для того периода времени положениями ГК РФ о юридических лицах, о принятии решений, а так же ФЗ “О НКО” я с ужасом для себя не обнаружил четкого перечня документов, которые я должен предоставить для регистрации МОО (Межрегиональная общественная органищация). Сайт Минюста Саратовской области так же меня не порадовал перечнем документов.

    Да и вообще сайт минюста это что-то с чем-то, но это уже другая история. Но такой перечень документов нашелся на сайте Минюста других регионов, хотя оговорюсь сразу, перечень был в целом для НКО и для МОО он впоследствии оказался немножко другим.

    Но включив смекалку и свой опыт работы с созданием ООО я сделал такой пакет документов, который считал интуитивно правильным.

    Узнав приёмные часы Минюста я пошёл к ним на консультацию прихватив с сбой черновой пакет документов. Сотрудники минюста на 80% отбраковали мои документы,  и отправили переделывать с мотивировкой что я не знаю нормативную базу и был невнимателен.

    Оглядываясь назад я хоть частично и согласен с сотрудниками минюста, но должен отметить что минюст просил невозможного.  При том что на мою просьбу дать мне хоть какие-то образцы мне сначала ответили отказом и даже порекоммендовали не брать образцы Уставов у других НКО т.к.

    они скорее всего неправильные (это мне в минюсте сказали на тот момент).

    Перечитав повторно нормативную базу, изучив статьи в интернете, я понял что так дело не пойдёт и решил взять Минюст измором. Итогом моих стараний (страданий) стал “Образец протокола”.

    Как оказалось, при составлении протоколов и устава организации минюст руководствуется какой-то своей логикой, отличайщейся от логики тойже ФНС.

    Минюст требовал таких формулировок (не вопросов, а именно формлировок), что у меня закипали мозги и я просто не понимал (и не понимаю до сих пор) в чём принципиальная разница между тем что принёс изначально.  Тем не менее в переданных мне обрацах я увидел что есть ряд обязательных вопросов, которые я изначально не ставил.

    Так же Минюст выдвинул ряд требований к личностям учреителей НКО, к ревизионной комисси, правлению и др. органам кправления ЮЛ, особенно меня расстроило требование о месте регистрации учредителей.

    Поскольку в каждом регионе должно быть свое правление и свои учредители, то Минюст потребовал под угрозой отказа в регистрации чтобы у всех была местная прописка (в Саратовском отделении одни саратовские, в Тамбовском – одни тамбовские). В итоге пришлось всё переделывать, искать новых учредителей итд.

    , ушло на это 2-3 недели, в итоге получив одобрение сотрудников я благополучно сдал документы на регистрацию.

    Тут то и началось всё “веселье”. Готовьтесь!!!

    Оказалось, что сотрудники дающие консультации и проверяющие документы до регистрации и сотрудники осуществляющие проверку документов после регистрации это разные люди. Причем проверяющих несколько и укаждого своё “особое мнение”. Итогом моей работы стал отказ в регистрации (добровольный возврат документов дабы не переплачивать госпошлину).

    ВНИМАНИЕ: после подачи документов не ленитесь звонить в минюст, ходить без предупреждения в минюст и справляться о ходе вашей регистрации.

    В противном случае может получиться так что сотрудник начнет проверять ваши документы в последний момент и у вас не останется времени на то чтобы исправить мелкие недостатки при их наличии (например перепечатать другую версию устава или протокола) или же сотрудник просто забудет Вам позвонить.

    В итоге меня “похвалил” директор на совете директоров, а я в свою очередь пошёл к начальнику Минюста выплёскивать свои эмоции. Не знаю сыграло это свою роль или нет, но при повторной регистрации сотрудники минюста помогали мне практически во всём и не отказывали даже по глупым вопросым. 

    Ознакомившись с причинами отказа (устно пообщавшись с проверяющей, письменного документа не было т.к. я добровольно забрал документы) я очень разозлился, т.к. оказалось что те документы которые я изначально подготовил были более правильными чем то что я в итоге подал после редактуры консультантов Минюста.

    В итоге, при повторной редактуре меня “поправляла” уже девушка, из числа проверяющих после подачи документов на регистрацию. Огромное ей кстати спасибо. (Наталья Викторовна – вы лучшая). Мы прошлись катком по всем документам (местами позиция второй “редактуры” прямо противоположно отличалась от изначальной позиции сотрудников минюста, что особенно раздражало), в итоге получилось сделующее:

    – 2 (два) протокола о создании региональных отделений с вопросми поставленными на ание (по каждому региону свой протокол со своими учредителями):

    1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей Регионального отделения ОМПО “МАЮ” по ________ области (пишу сокращенно, в протоколе наименование должно быть везде написано полностью, иначе может быть отказ).

    2. Учреждение Регионального отделения ОМПО “МАЮ” по ________ области.

    3. Принятие к работе Устава Регионального отделения ОМПО “МАЮ” по ________ области.

    4. Выборы Правления Регионального отделения ОМПО “МАЮ” по ________ области, Председателя Правления Регионального отделения ОМПО “МАЮ” по ________ области и Ревизионной комиссии Регионального отделения ОМПО “МАЮ” по ________ области.

    – 1 (один) протокол о создании МОО (общий). ВНИМАНИЕ: этот проткол хронологически состален раньше чем 2 предыдущих, т.е. сначала ВСЕ учредители собрались и решили создать МОО, а потом уехали в свои регионы и там уже собрались в более узком кругу и решили создать отделения. Вопросы на ание следующие:

    1. Определение порядка принятия решения общим собранием учредителей ОМПО “МАЮ”.

    2. Учреждение ОМПО “МАЮ”, создание региональных отделений ОМПО “МАЮ”.

    3. Утверждение Устава ОМПО “МАЮ”.

    4. Выборы Правления организации, Председателя Правления и Ревизионной комиссии.

    5. Утверждение эскиза печати и назначение ответственного за изготовление печати ОМПО “МАЮ”.

    6. Определение порядка, размера, способов и сроков образования имущества ОМПО “МАЮ”.

    7. Определение порядка и размера формирования имущества для ведения приносящей доход деятельности, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 5 статьи 50 Гражданского кодекса РФ).

    8. Определение порядка совместной деятельности учредителей по созданию ОМПО “МАЮ”. Об уполномоченном подписывать заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании, а также представлять интересы некоммерческой организации в Управлении Минюста России по Саратовской области.

    – Устав + приложение к уставу (эмблема в цветном и монохромном виде);

    – Квитанция об оплате госпошлины;

    – Перевод наименования на иностранном языке;

    – Гарантийное письмо от арендодателя (по каждому региону). С гарантийным письмом отдельная тема. Переделывал 3 раза, уточняйте в своих минюстах формулировки которые используются у в гарантийных письмах.

    – Заверенные копии свидетельств о праве арендодателя на недвижимое имущество.

    Кажется ничего не забыл. В любом случае уточняйте в своём Минюсте перечень документов. Каждый случай индивидуален.

    Но на этом не всё! В итоге проверки выявились  проблемы с Уставом, но к счастью их было немного и мы успели оперативно принести переделанный устав (я сидел в коридоре минюста и прям на месте перепечатывал документ и бегал сверяться, чем наверное раздражал отрудников, но по другому никак).

    Был забавный (для меня грустный) момент, когда в замечаниях к уставу было указано что абзац такой-то не соответствует статье такойто ФЗ “О НКО”.

    Я полтора часа убил пытаясь понять в чём не соответствие и оказалось что это сотрудник минюста ошбся и этот абзац был в порядк:) забавно неправда ли!!!

    В итоге регистрация прошла со второй попытки, в минюсте выдали свидетельство о регистрации и др. документы.

    На этом всё. Если у вас не получиться зарегестрировать МОО с первой попытки, то не расстраивайтесь сильно, дело скоре всего не в Вас, а в сотрудниках Минюста. К сожалению не все они компетенты в своём вопросе. Надеюсь Вам поможет этот небольшой пересказ событий, если будут вопросы, пишите в комментарии. буду отвечать.

    Источник: //zakon.ru/Blogs/sozdanie_mezhregionalnoj_obschestvennoj_organizacii/61069

    К вопросу о регистрации в качестве юридического лица регионального отделения общероссийской организации

    Регистрация региональных отделений общероссийской организации

    02.10.2008

    Макарова Светлана Владимировна

    • Член Совета, Председатель Мурманского регионального отделенияРоссийского союза молодых ученых;
    • член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации;
    • старший преподавательМурманского государственного технического университета.

    Рано или поздно у общественной организации возникает необходимость приобретения официального статуса юридического лица.

    Однако в решении этого вопроса руководителей многих из них останавливают обязательства, возникающие после прохождения государственной регистрации: необходимость уплаты налогов, сдачи налоговых деклараций и иных всевозможных отчетностей в различные инстанции.

    Еще в больших сомнениях, как правило, находятся руководители региональных отделений зарегистрированных общероссийских организаций: целесообразно ли регистрироваться региональному отделению в качестве юридического лица?

    Безусловно, деятельность регионального отделения в официальном статусе имеет свои преимущества: наличие собственного счета, получение возможности в полной мере участвовать в гражданском обороте, заключать соглашения, получать гранты, отсутствие проблем при взаимодействии с органами власти, которые больше “уважают” зарегистрированные организации, и т.д. К примеру, в реестр общественных организаций, пользующихся господдержкой по региональному законодательству многих субъектов Российской Федерации, можно быть включенными только при наличии официального статуса. В проекте Федерального закона “О государственной молодежной политике в Российской Федерации” также говорится о поддержке зарегистрированных молодежных организаций, что, учитывая наличие общих подходов к зарегистрированным и незарегистрированным организациям, используемых в Федеральном законе “Об общественных объединениях”, можно считать дискриминацией. Так, в статье 3 Закона “Об общественных объединениях” отмечается, что создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

    Итак, предположим, что принято решение зарегистрировать в качестве юридического лица региональное отделение некой общероссийской общественной организации (далее по тексту – головной организации). Для этого необходимо осуществить следующие действия:

    1.

    Получить необходимый набор документов от головной организации:

    • копию устава (прошитую и заверенную нотариально);
    • копию протокола о создании данного регионального отделения в структуре головной организации (прошитую и заверенную подписью руководителя организации и печатью организации);
    • копию свидетельства о государственной регистрации из регистрирующего органа (заверенную нотариально);
    • копию свидетельства о государственной регистрации в Федеральной налоговой службе (заверенную нотариально);
    • письмо от головной организации в региональное управление регистрирующего органа с информацией о создании регионального отделения.

    Следует отметить, до недавнего времени регистрирующим органом являлась Федеральная регистрационная служба (в регионах – ее региональные управления), но вследствие недавних преобразований функции по регистрации некоммерческих организаций перешли вновь к Министерству юстиции (в регионах – его региональным управлениям).

    2.

    Подготовить собственные документы регионального отделения:

    • протокол о создании регионального отделения и принятии решения о государственной регистрации в качестве юридического лица (с указанием избранных руководящих органов регионального отделения) – в трех экземплярах;
    • гарантийное письмо, в соответствии с которым некая организация обещает предоставить помещение для уставной деятельности регионального отделения, с указанием правоустанавливающих документов на данное помещение (договор аренды, право собственности и т.п.) – в одном экземпляре.

    3. Решить вопрос, на основании какого устава (устава головной организации или собственного, но не противоречащего уставу головной организации) будет действовать региональное отделение.

    Разница между регистрацией с уставом головной организации и с собственным уставом заключается лишь в том, что в последнем случае появляется возможность более детальной регламентации деятельности регионального отделения в рамках устава головной организации.

    Если региональное отделение решило регистрироваться с собственным уставом, то его необходимо изготовить в трех экземплярах, каждый из которых должен быть прошит и заверен руководителем регионального отделения.

    4. Подготовить в двух экземплярах заявление по установленной форме о регистрации юридического лица в управление Министерства юстиции по соответствующему региону. Форма заявления утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 (форма № РН0001). Первые три листа одного экземпляра заявления необходимо заверить нотариально.

    5. Оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей и подготовить для регистрации оригинал и копию квитанции об оплате.

    Все вышеперечисленные документы необходимо сдать в регистрирующий орган (в настоящее время – соответствующее региональное управление Министерства юстиции). Как показывает практика, региональный регистрирующий орган может запросить дополнительные документы.

    Процедура регистрации длится 30 дней, при этом действует система “одного окна”: регистрация регионального отделения происходит сразу во всех инстанциях, в частности, в региональном управлении Министерства юстиции, налоговой инспекции, в страховом и пенсионном фондах и др.

    После прохождения регистрации региональному отделению выдаются соответствующие регистрационные документы.

    В завершение действий по обретению статуса полноценного юридического лица остается лишь изготовить печать регионального отделения (для этого нужно найти фирму, которая оказывает подобные услуги), а также открыть счет в банке. При этом в каждом банке перечень предоставляемых документов и их оформление может существенно отличаться.

    После изготовления печати и открытия счета ваше региональное отделение – полноценное юридическое лицо, способное самостоятельно участвовать в гражданском обороте.

    Но следует помнить, что вместе с достаточно широкими правами и новым статусом, зарегистрированное региональное отделение приобрело и много обязанностей: необходимо сдавать отчетность в соответствии с требованиями налогового законодательства, а также выполнять требования регистрирующего органа о ежегодном предоставлении информации о деятельности организации в региональное управление.

    Зарегистрированной общественной организации (данным статусом обладает и зарегистрированное региональное отделение общественной организации) можно рассчитывать на определенную помощь государства.

    Так, по Закону “Об общественных объединениях” государство должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов общественных организаций, оказывать поддержку их деятельности.

    Такая поддержка может заключаться не только в предоставлении грантов, но и в предоставлении помещений для целей деятельности организации из муниципального и государственного фонда по невысокой цене. С заявлением о предоставлении такого помещения можно обратиться к главе соответствующего муниципального образования.

    Но, начиная со 2 июля 2008 года, договоры аренды, договоры безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Такая процедура существенно затруднит получение помещений для общественных нужд, но, в то же время, поставит всех потенциальных арендаторов в равные условия.

    Темы: информация председатель регионального отделения

    « к началу страницы

    Источник: //rosmu.ru/activity/opinions/54.html

    Регистрация Общероссийской Общественной организации

    Регистрация региональных отделений общероссийской организации

     
    Общероссийской общественной организацией признается объединение, действующее на территориях более половины субъектов РФ. Регистрация общероссийской общественной организации позволяет гражданам Российской Федерации объединяться и совместными усилиями достигать поставленных целей, решать общие вопросы.

    Правовой статус общественных объединений дает широкие возможности для решения таких задач. Государство на сегодняшний день всячески поддерживает общественные объединения. Это и налоговые, и иные льготы, гранты, финансирование программ и т. п.

    Обязательными документами для регистрации общероссийской общественной организации являются: протокол общего собрания (съезда, конференции) делегатов региональных объединений, документы, подтверждающие правовой статус региональных объединений (регистрационные свидетельства, Уставы).

    Деятельность Общероссийской общественной организации в России регулируется Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996, Федеральным законом «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года.

     
    Отличительные признаки Общероссийских общественных организаций:

    • Общероссийские общественные организации могут использовать в своем наименовании слова «Россия» и «Российская Федерация» и образованные на их основе словосочетания без получения специальных разрешений;
    • Правовой статус общероссийской общественной организации, как юридического лица, возникает только с момента ее государственной регистрации;
    • Документы предоставляются в Департамент по делам общественных и религиозных организаций Министерства юстиции РФ.

     
    Перечень документов, необходимых для регистрации Общероссийской общественной организации:1. Копии паспортов учредителей (если учредителями являются физические лица).2.

    Копии выписок из ЕГРЮЛ (для учредителей – юридических лиц).3. Копия паспорта будущего руководителя организации.4. Протоколы отделений.5.

    Сведения об адресе (месте нахождения) организации (гарантийное письмо и правоустанавливающий документ).

    СТОИМОСТЬ УСЛУГИ
    50000 руб
    Печать в подарок!
    СРОК РЕГИСТРАЦИИ
    1 МЕСЯЦ
    (30 календарных дней)
    Бесплатная консультацияпо телефону

    8 (495) 589-02-27

     
    В стоимость услуги государственной регистрации некоммерческого партнерства входит:1. Консультация по вопросам создания и регистрации общественной организации;2. Проверка наименования при регистрации в Министерстве юстиции РФ;3.

    Подготовка комплекта документов для регистрации общественной организации;4. Оплата государственной пошлины в размере 4000 руб. (оплачивается отдельно);5. Регистрация общественной организации в Управлении Министерства юстиции РФ и постановка на учет в Федеральной налоговой службе России;

    6.

    Присвоение кодов статистики (РАСПЕЧАТАТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО РОССТАТА).

     

    Дополнительные расходы:

    1. Услуги нотариуса (заверение каждого заявителя оплачивается отдельно);2. Государственная пошлина (4000 руб).

    Часто задаваемые вопросы:

    На какой территории может действовать общероссийская общественная организация?

    Общероссийская общественная организация должна иметь свои отделения, организации, филиалы и представительства на территории более половины субъектов Российской Федерации.

    Расскажите структуру общероссийской общественной организации?

    Общероссийская общественная организация состоит из своих региональных отделений. Региональные отделения могут состоять из местных отделений.

    Высшим руководящим органом общероссийской общественной организации является конференция или же съезд, состоящий из делегатов региональных отделений.

    В общероссийской общественной организации обязательно должен быть коллегиальный (руководящий) орган, единоличный и контрольно-ревизионный органы. Регистрация общероссийских общественных организаций проводится департаментом Министерства юстиции РФ.

    Требуется ли разрешение Министерства юстиции на использование слова «Россия» в наименовании общероссийской общественной организации?

    Нет, не требуется. Согласно статье 14 Федерального закона № 82 «Об Общественных объединениях».

    Какую отчетность обязаны предоставлять в Минюст общероссийские общественные организации?

    Общероссийское общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, общероссийская общественная организация обязана представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. Публиковать отчеты о своей деятельности необходимо ежегодно, не позднее 15 апреля на портале Министерства юстиции РФ.

    Что такое символика общероссийской общественной организации?

    Согласно статье 24 Федерального закона № 82 «Об общественных объединениях» общественные объединения вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны.

    Символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций. В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в Российской Федерации общественных объединений, эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена. Следует отметить, что любая символика общероссийской общественной организации подлежит регистрации в департаменте Министерства юстиции РФ.

    Может ли общероссийская общественная организация без образования юридического лица быть собственником недвижимого имущества?

    Нет, не может. В силу Федерального закона № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Источник: //urpalata.ru/reg-ooorg/

    Юрист Лукин