Рабочее место руководителя учебного учреждения

Основные требования к организации рабочего места руководителя

Рабочее место руководителя учебного учреждения

Основные положения организации труда на рабочих местах производственных участков подходят и для организации рабочих мест и служащих. Главной задачей является экономия физической и умственной энергии руководителя с целью повышения производительности труда.

Однако такие способности работы служащих, как постоянная необходимость получения достоверной информации о ходе производства, ее качественной и быстрой обработки в целях своевременного принятия обоснованных организационно-управленческих решений, выдвигают дополнительные требования к организации рабочих мест руководителей, особенно в области оснащения их современными средствами информационно-вычислительной и организационной техники, связи и сигнализации.

При проектировании оснащения процесса управленческого труда техническими средствами обеспечивается комплексное использование средств оргтехники по видам работ:

накопление, обработка, хранение и передача информации средствами компьютерной техники;

составление текстовой документации;

обработка входящих и исходящих документов;

копирование и размножение документов;

хранение, поиск, транспортирование (передача) документов;

чертежные работы;

вычислительные операции;

обеспечение оперативной связи и сигнальной информации;

оснащение оборудованием и мебелью служебных помещений.

Санитарно-гигиенические условия труда служащих должны соответствовать установленным общегосударственным нормативам и нормам.

Обязательно должно быть предусмотрено естественное боковое помещение. При слишком ярком дневном свете следует применять жалюзи. Дверная обивка, двойные двери и оконные рамы, звукоизоляционные перегородки, ковер на полу – не излишества, а необходимость.

Повышению производительности труда способствует рациональное цветовое оформление. Цветовой интерьер в психике человека вызывает множество различных чувств: подъем, подавленность, ощущение прохлады, тепла, легкости, тяжести, настороженности и т.д.

Например, светло-голубые тона кажутся холодными, зеленый цвет относится к оптимальному для глаз, действует успокаивающе, снижает внутриглазное давление, благотворно влияет на кровообращение и слух. Шум в помещениях с такой окраской не воспринимается так остро. Желтый и оранжевый цвета эмоционально согревают, красный цвет возбуждает нервную систему.

Помещение, окрашенное в светлые тона, кажется шире, создается зрительное впечатления большой площадки.

Применение рационального цветового оформления снижает степень утомляемости и напряжения, повышает производительность труда при наименьших затратах на искусственное освещение (при этом нужно учитывать отражательную способность стен; при плохом освещении она должна составлять 80%). Следует избегать блестящих поверхностей, предпочитая им матовые или атласные.

Благоприятные климатические условия на рабочих местах руководителей может обеспечить применение вентиляционных установок, «лучистого отопления», системы кондиционирования воздуха.

Для ослабления шумовых воздействий (звуков шагов, передвигаемых стульев, телефонных переговоров), создающих нерабочую обстановку, нужно использовать звукопоглощающие плиты, ковров, специальную телефонную сигнализацию (в виде мелодичного звонка, приглушенных сигналов и др.).

Большое значение имеет декоративное оформление кабинетов, рабочего места: шторы, цветы, продуманное цветовое оформление, красивые светильники.

Разумная, художественно выполненная расстановка мебели, поддержание чистоты делают рабочее место привлекательным, повышают работоспособность, улучшают настроение, снижают усталость, делают труд более праздничным.

С этой точки зрения присутствие на предприятиях квалифицированного художника экономически оправдано.

Уровень организации рабочего места руководителя зависит от его роли в системе управления предприятием и основных функций, выполняемых им.

2.Планировка рабочих мест руководителей различных уровней.

Организация рабочего места руководителя включает выбор рациональной планировки рабочего места и создания таких систем обслуживания, средств связи и условий труда, которые бы обеспечивали: удобство, быстроту и качество выполнения функций управления; непрерывность связи и регулярность поступления необходимой и достоверной информации; рациональное использование рабочего времени; комфортность условий труда, а следовательно, высокую работоспособность и производительность труда руководителя.

Под рабочее место руководителя отводят, как правило, отдельное помещение площадью 20-50 кв.м.

Для этих планировок характерно деление на рабочую зону и зону совещаний, а также зону для неофициальных переговоров и размещения образцов выпускаемой продукции.

При кабинетах директоров предприятий (объединений) первой и второй групп может быть предусмотрена комната личной работы и отдыха, в которой размещаются рабочий стол, рабочее кресло, секционный шкаф, кресла для отдыха, цветочница, комбинированный шкаф, диван, журнальный столик, торшер и т.д.

Несколько отличается планировка рабочих мест руководителей среднего уровня – начальников цехов, отделов и т.д.

Рабочая зона располагается в наиболее освещенной части кабинета. Она оснащена рабочим столом и столом-приставкой, рабочим креслом, столом и креслами для посетителей.

Зона совещаний комплектуется специальным столом, стульями и креслами. Зона неофициальных переговоров комплектуется журнальным столиком, двумя-тремя креслами и декоративными предметами.

Зона образцов изделий оформляется макетами или готовыми изделиями.

Тема 5.3Непрерывное профессиональное и экономическое обучение руководителя

План:

1.Объективная необходимость перехода к непрерывному профессиональному и экономическому обучению руководителей и специалистов.

2.Сущность непрерывного образования.

3. и структура непрерывного образования.

1.Обьективная необходимость перехода к непрерывному профессиональному и экономическому обучению руководителей и специалистов.

Реформа хозяйственного управления требует от руководящих работников и специалистов народного хозяйства высокого уровня компетентного экономического мышления, овладения новыми методами хозяйствования, навыками работы в условиях демократизации всех сфер жизни нашего общества.

В предшествующие периоды истории относительно медленная эволюция общественного производства обуславливало постоянство структуры и содержания образования.

Сложился тип «конечного» образования, при котором однажды полученные человеком знания сохраняли свою ценность на протяжении всей его профессиональной деятельности. Но темпы обновления техники и технологии, форм организации труда стали превосходить темпы смены поколений люде.

Осложнилось или сделалось практически невозможным эффективное исполнение своих обязанностей представителями целого ряда категорий работников – от рабочих до руководителей.

В условиях « конечного» образования обострились проблемы функциональной неграмотности, технологической безработицы, возник дефицит политических, экономических знаний, усилилось отчуждение человека от труда, природы, общества, человека.

Сложившаяся система образования углубляет социальные противоречия: профессиональная некомпетентность, правовая культура, неумение вести политический диалог, социальная безответственность, экономическая и экологическая неграмотность, игнорирование опыта отечественной и мировой культуры затрудняет выбор жизненной позиции для многих членов общества.

Произошло отставание образования от реальностей жизни, девальвация его общественной значимости. Возможности традиционной образовательной системы оказались практически исчерпанными.

Создались объективные предпосылки перехода к непрерывному образованию, получившие свое воплощение прежде всего в создании системы повышения квалификации рабочих и специалистов, переподготовки кадров, различных формах дополнительного образования взрослых.

Надо переосмыслить целевые функции образования, как системы, задачи ее отдельных ступеней и звеньев, пересмотреть традиционные представления о социальной сущности образования, его взаимосвязь с другими видами и формами общественной практики, место и роль образования как социального института в жизни человека и общества.

Динамизм современной цивилизации, наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребности, возрастающие гуманизация и демократизация общества, интеллектуализация труда предполагает замену формулы «образование «через на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».

2.Сущность непрерывного образования.

Непрерывное образование как педагогическая система – это целостная совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания, гражданской и нравственной зрелости, эстетического отношения к действительности.

Для каждого человека непрерывное образование выступает процессом формирования и удовлетворения его познавательных запросов и духовных потребностей, развития задатков и способностей в сети государственно-общественных учебных заведений и путем самообразования, гарантий его как личности и профессионала в динамично развивающемся обществе.

Для общества в целом непрерывное образование является механизмом расширенного производства и культурного потенциала, условием развития общественного производства.

Для мирового сообщества непрерывное образование выступает способом сохранения, развития и взаимообогащенности национальных культур и общечеловеческих ценностей, важным фактором и условием международного сотрудничества в сфере образования и решения глобальных проблем современности.

Главными особенностями непрерывного образования являются гуманизм и демократизация образования, опережающий характер содержания и направленности образовательных процессов по отношению к нуждам общественной практики, гибкость и многообразие используемых средств и способов организационных форм, открытость образовательной системы по отношению к дальнейшему самосовершенствованию и развитию. Гуманизм определяется его обращенностью к человеку, продолжением авторитарно-технократического подхода, при котором человек не имеет свободы выбора, реальных возможностей целеобразования и целеосуществления. Формируется отношение к человеку как к цели, а не средству общественного прогресса. Гуманизм образования отвергает воспитание культа насилия, национальной и расовой исключительности, равнодушия к другим людям и среде их обитания.

Демократизм образования определяется его доступностью, многообразием форм предоставления человеку в любом возрасте условий получения и углубления знаний в соответствии с собственными интересами, потребителями и возможностями.

Демократизм означает равенство возможностей граждан, представителей всех слоев населения и социальных групп, здоровых и инвалидов, учет национальных и региональных способностей и интересов предполагает равноправное отношение между теми, кто учится и кто учит.

Гибкость заключается в быстром перестраивании в соответствии с измнеяющимися потребностями производства и общества, и в использовании разнообразных видов, форм и технологий образования.

Открытость выражается в способности образования к постановке новых целей,в опережающем обновлении содержания, включении новаторских подходов в обучение и воспитание, в использовании новых организационных форм, методов и средств обучения.

3. и структура непрерывного образования.

Требование непрерывности выдвигает необходимость изменения организационных форм повышения квалификации. Главной задачей организационного совершенствования является органическая увязка всех видов и форм обучения.

Это систематическое самообразование; производственно-технологическая учеба; ежегодное краткосрочное обучение по месту работы или учебных заведениях повышения квалификации; длительное периодическое обучение – не реже одного раза в 5 лет в учебных заведениях повышения квалификации; стажировка на передовых предприятиях, в ведущих научных организациях; обучение в целевой аспирантуре, докторантуре по темам, интересующим данное предприятие; переподготовка и т.д.

При рассмотрении вопроса о непрерывном профессиональном и экономическом обучении руководящих работников и специалистов, а также рабочих, следует их разграничивать в виду того, что у этих категорий разная база подготовки.

Для осуществления непрерывного обучения кадров на предприятиях создаются единые подразделения – отделы, бюро, секторы подготовки кадров или выделяются работники, отвечающие за организацию этой работы. В состав указанных отделов включается квалифицированные специалисты и методисты

по профессиональной и экономической подготовке кадров.

В производственных единицах, цехах и других подразделениях предприятия, где штатным расписанием предусмотрены освобожденные работники по обучению кадров, проведение этой работы может возлагаться на других специалистов с их согласия.

Литература

Основная:

1. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: «Юнити» 1995, 428 с.

2 Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: «Дело» 1992, 702 с.

Дополнительная:

3. Виханский О.Р., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Гардарина» 1998, 528 с.

4. Вуддокк М, Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент. –М.: «Дело» 1991,

320 с.

5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М.:

«Прогресс» 1990, 720 с.

6. Шарипов Ф.В. Психология менеджмента. – М.: «Уфа» 2001, 286 с.

Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 771 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: //lektsii.org/11-98658.html

Лекция 10. рабочее место руководителя

Рабочее место руководителя учебного учреждения

РАБОЧЕЕ МЕСТО РУКОВОДИТЕЛЯ

Работая в своем офисе или кабинете, менеджер ежедневно пользуется различными техническими устройствами, которые существенно облегчают и ускоряют работу руководителя.

Если бы он устраивался на работу конторским работником сто лет назад, наниматель обязательно поинтересовался бы тем, красив ли у него почерк. Сейчас же в первую очередь спросят о том, умеете ли вы пользоваться ком­пьютером, факсом и прочими техническими средствами.

Рабочее место — это зона трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей, оснащенная необходимыми средствами для выполнения должностных обязанностей.

Организация рабочего места — это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному раз­мещению. Рациональная организация рабочих мест руководителей предпола­гает правильную их планировку, укомплектование мебелью и необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями и различными вспомогательными устройствами.

Правильно организованное рабочее место играет важную роль для успеш­ного осуществления трудовой деятельности, так как именно на рабочем месте протекает большая часть времени руководителя. Поэтому серьезно подойти к вопросу организации своего рабочего места должен каждый руководитель: от менеджера низшего звена до директора крупного предприятия.

Научный подход при организации рабочего места требует изначально оп­ределенных единовременных затрат, но в будущем это позволит руководите­лю сэкономить свое время и сохранить здоровье.

Рациональная организация рабочего места и создание наилучших условий труда для работников управления включают следующий комплекс основных проблем:

• планировку рабочих помещений на основе изучения и анализа технологии
выполнения основных и наиболее массовых видов работ и потоков информа­ции на предприятии или в учреждении;

• размещение мебели и оборудования на рабочих местах исходя из функ­ций и состава работ, выполняемых каждым работником, и максимального
снижения физических усилий при выполнении работ;

• эффективное использование рабочих площадей с учетом требований ра­бочего процесса, эксплуатационных характеристик оборудования и оптималь­ных условий труда.

Особенностью труда руководителя является большой удельный вес умст­венных (творческих и логических) операций. Этим в значительной степени оп­ределяются требования к организации и оборудованию рабочих мест, а также к условиям труда руководителя.

На повышении производительности труда благоприятно сказываются шумовой, температурный и влажностный режимы, хорошее освещение, рационально организованное и оборудованное рабочее место, оснащенное современными средствами офисной и вычислительной техники.

Обеспечение рабочего места необходимой оргтехникой позволяет ускорить процесс принятия решений, подготовки служебных записок, отчетов, освобож­дает руководителя от ненужной, зачастую очень трудоемкой работы.

Эффективность работы руководителя напрямую связана с правильно спла­нированным и хорошо оснащенным рабочим местом. Не следует забывать при этом, что прибыль любой организации в первую очередь зависит от эф­фективности деятельности управляющего персонала.

Мероприятия по улучшению условий труда работников управленческого аппарата должны быть направлены на повышение их работоспособности и сохранение здоровья путем создания освещения, соответствующего норма­тивным требованиям; необходимой чистоты, влажности и температуры возду­ха; благоприятной окраски рабочего помещения; устранения шумов; уста­новления правильного режима труда и отдыха, а также на основе применения современных средств оргтехники.

ОБУСТРОЙСТВО КАБИНЕТА (ОФИСА)

Обустройство кабинета (офиса). Внешний вид офиса, кабинета — это лицо его хозяина. По внешнему виду офиса, как правило, составляется определенное впечатление о характере, вкусе и интеллекте руководителя.

Внешний вид офиса зависит от многих факторов, в том числе и от таких, как пол руководителя, возраст; характер, вкус, привычки; характер работы.

Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета, так и примитивный, а тем более неряшливый вид рабочего места и служебных ка­бинетов наносит труднопоправимый ущерб деловой репутации фирмы. В итоге страдает профессиональный имидж ее работников.

Основные принципы, положенных в основу оформления любого офиса:

1. Мебель, оргтехника, осветительные приборы и даже канцелярские принад­лежности должны быть выдержаны в одном стиле.

2. Прежде чем начать обставлять офис, руководителю необходимо изучить свое помещение. Размеры офиса должны соответствовать размерам и количеству

предполагаемых к размещению предметов.

3. Необходимо решить, подойдет ли руководителю мягкое освещение или офи­су нужен яркий свет.

4. Если окна офиса выходят на шумную улицу, придется подумать о шумоизоляции. Солнечная сторона «просит» жалюзи или затемненных стекол.

5. Необходимо решить вопросы декоративного оформления офиса. Например,
современные офисы принято украшать цветами, картинами. Они преображают ра­бочее место, поднимают настроение не только самому руководителю, но и клиен­там, посетителям. Важно не увлекаться — слишком много украшений отнюдь не говорит о хорошем вкусе.

6. Офис должен быть не только красив, но и удобен как для хозяина (руководи­теля), так и для посетителей.

7. Важно учесть и экологическую чистоту материалов, из которых изготовлена
мебель. Натуральная кожа, стекло, сталь, дерево безвредны. В то же время искус­ственная кожа, обилие лаков, красок вряд ли будут способствовать укреплению здоровья руководителя.

8. Мебель должна быть расставлена удобно с точки зрения пользования ею.
Прежде всего, это касается рабочего стола. Среди предъявляемых к нему требо­ваний на первое место следует выделить его функциональность (удобство пользо­вания столом как рабочим инструментом) и комфортность (создание рабочего на­ строения у руководителя и посетителя).

9. Размер стола следует подобрать так, чтобы до любого размещенного на нем
предмета можно было легко дотянуться либо доехать, если рабочее кресло на ко­лесиках.

10.

Не рекомендуется накрывать стол оконным стеклом, так как оно дает блики, отвлекает внимание, плохо влияет на зрение, да и на здоровье в целом; гораздо безобиднее плексиглас (оргстекло), еще лучше обтянуть стол зеленым сукном или обить кожей.

Слева, вне зоны прямой вытянутой руки, целесообразно положить листы бумаги («чистовики» и «черновики»). В этой же зоне могут находиться рас­ сортированные карандаши, фломастеры, клей, ножницы и прочие канцелярские

принадлежности.

11. Целесообразно завести две папки: «К исполнению» и «Выполнено»; первая — справа, вторая — слева. Папка «К исполнению» поможет уменьшить риск за­

быть что-либо важное или потерять на своем столе.

Рабочие помещения также оснащаются необходимым оборудованием и мебе­лью.

В комплект мебели для оборудования рабочего места руководителя входят:

• письменные столы (обычные и специализированные);

• вспомогательные столы и тумбочки, предназначенные для хранения справоч­ного материала;

• кресла, стулья (подъемно-поворотные);

• шкафы обычного типа или специальные (для хранения документов).

При организации рабочих мест могут быть использованы готовые образцы ме­бели, выпускаемые промышленностью или изготовленные по индивидуальным за­казам.

ПЛАНИРОВКА РАБОЧИХ МЕСТ

Кабинет (офис) руководителя организации может занимать различную площадь и предназначается, кроме работы за столом, для приема посетителей, проведения деловых совещаний.

Наиболее характерна для рабочего места руководителя Т-образная планировка, когда непосредственно к рабочему столу перпендикулярно ставится стол-приставка для совеща­ний.

При этом следует соблюдать следующие правила:

• отделы, связанные с приемом посетителей (отдел кадров, касса, бухгалтерия,
отдел труда и заработной платы), следует располагать вблизи входа в здание;

• смежные отделы должны располагаться рядом. Например, зал заседаний должен размещаться рядом с кабинетами руководства и отделами, которые будут

его часто использовать. Канцелярия должна располагаться на одинаковом рассто­янии от всех отделов.

Планировка рабочих мест считается рациональной, если выполнены следую­щие требования:

• рабочие места расположены в соответствии с технологическим процессом об­
работки документов. В результате устраняются ненужные перемещения сотрудни­ков и документов;

• площадь рабочих комнат в расчете на одного работающего соответствует
нормативной;

• расстояния между рабочими местами, рабочими местами и стенами, проходы
не затрудняют передвижения;

• предусмотрено оперативное пространство рабочего места, ограниченное зо­ной максимальной досягаемости и включающее стол и стул, средства составления,
обработки, хранения и поиска документов индивидуального пользования;

• предусмотрено вспомогательное пространство для рабочего места, где распо­лагаются предметы труда и средства оргтехники, применяемые реже;

• группировка рабочих мест при создании зон должна базироваться на общности
выполняемых работ;

• столы сотрудников, которые чаще других принимают посетителей, размещают
ближе к выходу, что исключает лишнее перемещение посетителей;

• шкафы, картотека и другие средства оргтехники общего пользования располо­жены так, чтобы сотрудникам было удобно подходить к ним и пользоваться ими;

• естественный свет из окон падает на рабочее место слева и спереди;

• обеспечен свободный и безопасный доступ к местам включения в сеть средств
оргтехники;

• исключено неблагоприятное воздействие теплового излучения от приборов
отопления (батареи рекомендуется прикрывать щитами);

• рабочие места расположены так, что исключено отвлекающее влияние улич­ных раздражителей.

При использовании на рабочем месте профессиональной персональной ЭВМ следует предусмотреть зоны размещения процессора, дисплея, клавиатуры и пе­чатающего устройства, определить места подключения питания.

Предыдущая22232425262728293031323334353637Следующая

Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 3757; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: //helpiks.org/1-24508.html

Статья

Рабочее место руководителя учебного учреждения

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.

Одной из составных задач можно рассматривать проблему автоматизации рабочего места классного руководителя.

О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени администраторы заведений и преподаватели тратят на оформление различной документации и заполнение картотек. Огромное количество учебных заведений и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность в данном продукте.

Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о студентах и конкретной группе в целом.

Разработка автоматизированного рабочего места “классный руководитель” очень важна для данного учебного заведения, так как разработанный программный продукт значительно упростит работу классным руководителям, а также избавит их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.

Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы.

Классному руководителю необходимо хранить и использовать множество различной документации нужной для эффективной работы. Он всегда должен знать расписание своей группы, а также список преподавателей, которые в ней работают.

Также у классного руководителя должны иметься все основные личные сведения о студентах, а также о их родителях.

Он ведёт учёт успеваемости и посещаемости учащихся, а также планирует свою деятельность и деятельность группы в рамках учебного заведения.

Классный руководитель подготавливает и проводит родительские собрания, для того чтобы решить возникшие вопросы или оповестить родителей о чём-либо. В его обязанности также входит оказание помощи студентам его группы в подготовке к различным мероприятиям, проводимым в их учебном заведении.

Документы классного руководителя, содержащие информацию, необходимую для разработки автоматизированного рабочего места:

а) журнал классного руководителя, содержащий:

– дневник классного руководителя;– план работы;

– календарь классного руководителя;

б) личные карточки студентов, содержащие:

– ФИО;– дату рождения;– ФИО родителей;– место работы и должность родителей;

– домашний адрес;

в) сводная ведомость о пропусках содержащая

– количество пропусков по уважительной причине;
– количество прогулов;

г) сводная ведомость об успеваемости содержащая:

– итоговые оценки за семестр;
– оценки, которые идут в диплом;

д) план проведения мероприятий и классных часов;

е) план проведения родительских собраний.

Технология решения задачи

Работа в Access начинается с определения реляционных таблиц и их полей, которые будут содержать данные. Для создания базы данных “Классный руководитель”, необходимо создание, как минимум, девяти таблиц.

В созданную таблицу данные могут быть введены путем использования табличной формы, предоставляемой СУБД Access по умолчанию, так и с применением специально разработанной пользовательской формы.

При редактировании записей также используются два указанных подхода.

Ввод данных в режиме таблицы позволяет видеть сразу несколько записей. При этом допускается добавление и изменение данных.

Когда данных в таблице много, целесообразно использовать некоторые быстрые клавиши для перемещения по записям таблицы:

  • первая запись: щелчок по кнопке “Первая запись”;

  • последняя запись: щелчок по кнопке “Последняя запись”;

  • первый столбец таблицы: клавиша “Home”;

  • последний столбец таблицы: клавиша “End”;

  • на строку вверх: “Up”;

  • на строку вниз: “Down”;

  • на экран вверх: “Page Up”;

  • на экран вниз: “Page Down”;

  • в левый верхний угол таблицы: “Ctrl+Home”;

  • в правый нижний угол таблицы: “Ctrl+End”.

Для удаления записи ее необходимо выделить и нажать “Del” и выбрать в меню Правка – Удалить. При этом во избежании удаления нужных данных необходимо подтвердить удаление в появившемся окне.

Перечень созданных таблиц:

1) основные сведения о студентах;2) итоговые оценки за семестр; 3) текущая успеваемость;4) оценки, которые идут в диплом;5) пропуски занятий;6) дневник классного руководителя;7) план работы;8) родительские собрания;

9) план проведения мероприятий.

Так как данная база данных разрабатывается не для какой– либо конкретной образовательной сферы, а является универсальной, то в качестве примера в таблицы были введены данные ориентированные на первый курс общеобразовательных учреждений.

Далее определяются реляционные связи между таблицами. Конечным результатом данного этапа является таблица реляционных связей, приведенная на рисунке 1.

Рисунок 1

Формы – одно из основных средств для работы с базами данных в Access – используются для ввода новых записей (строк таблиц), просмотра и редактирования уже имеющихся данных, задания параметров запросов и вывода ответов на них и др.

Формы представляют собой прямоугольные окна с размещенными в них элементами управления. Существует возможность создания форм динамически при исполнении программы, однако естественным режимом их создания является режим визуального конструирования (рис.2).

Выбор команды Форма в меню Вставка выводит на экран окно Новая Форма, позволяющее задать таблицу или запрос, для которых создается новая форма, и указать режим ее создания. Кроме создания формы “вручную”, создание формы можно автоматизировать, используя Мастер форм (FormWizard).

Кроме того, можно создать специальные формы, в том числе с листами данных (Autoform: Datasheet), диаграммами (Chart Wizard) и сводными таблицами (PivotTable Wizard) в формате Excel.

Рисунок 2

Элементами управления могут быть графические примитивы, надписи, рисунки и другие статические объекты, которые не изменяются при переходе между записями. Сюда же следует отнести текстовые поля,содержимое которых модифицируется при передвижении по записям.

Элементы управления могут использоваться для ввода и отображения дат, а также для выполнения вычислений и вывода результата.

Элементами управления являются кнопки команд, которые активизируют исполнение различных операций; объекты типа подчиненные формы (бланк таблицы, дочерней по отношению к форме); объекты, облегчающие восприятие данных, такие как календарь или счетчик; а также элементы пользователя.

В большинстве случаев для создания элемента управления достаточно перетащить его на форму из панели инструментов. Каждый элемент помещается в определенный раздел формы, как показано на рисунке 3. В зависимости от типа раздела (Заголовок формы, Область данных и др.) элемент управления будет появляться однажды, отображаться на каждой странице, в каждой группе записей или для каждой записи.

Рисунок 3

Форма “Личные карточки” предназначена для заполнения таблицы “Основные сведения о студентах”.Данная форма была создана с помощью “мастера форм”, как показано на рисунке (4).

Рисунок 4

Далее были указаны поля, которые было необходимо поместить на форму. Кнопки расположенные в нижней части экрана позволяют возвратиться назад на один шаг или продолжить процесс формирования формы далее (рисунок 5).

Рисунок 5

На следующих шагах “Мастер” форм предлагает выбрать форму представления отчета (в столбец, ленточную, табличную или выровненную) и стиль оформления. Стили представляют собой набор различных фоновых рисунков с соответствующим подбором шрифтов и форм полей (рисунок 6).

Рисунок 6

На последнем шаге можно изменить предлагаемое “Мастером” название формы на свое собственное и на этом завершить процесс создания формы нажав кнопку “Готово

Таким образом было создано несколько форм для ввода данных в таблицы, например форма для заполнения таблицы “Текущая успеваемость за семестр”, которая изображена на рисунке (7).

Рисунок 7

Для того чтобы представить данные удобнее для пользователя была создана “” форма (рисунок 8), которая автоматически появляется при запуске программы, что было достигнуто путём изменения её свойств. С неё и начинается работа с базой данных. Данная форма упрощает доступ к сведениям, хранящимся в базе данных, а также в целом работу с ней.

На “Главной” форме находится ряд кнопок, а также надписей, указывающих на них. Прямо с этой формы можно перейти к любому объекту базы данных (таблице, форме, запросу, отчёту). Здесь же можно узнать общую информацию о проекте.

Завершить работу с формой, можно нажав кнопку “Закрыть форму”. Завершить работу с базой данных в целом, можно нажатием кнопки “Выход”

Все кнопки были созданы с помощью процедур обработки событий, а также при помощи макросов.

Рисунок 8

При тестировании программы не было обнаружено несоответствий, противоречий, а также ошибок, мешающих продуктивной работе базы данных.

База данных “Классный руководитель” разработана в полном соответствии с поставленной задачей. Тестирование по данным контрольного примера и на соответствие прошло успешно. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки

Данная разработка была создана специально для “Сызранского политехнического техникума”, но может быть нужна и полезна классным руководителям любого учебного заведения.

Источник: //infourok.ru/statya-rabochee-mesto-klassnogo-rukovoditelya-948192.html

Юрист Лукин