Провокация инспектора ГИБДД со стороны водителя

Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

Провокация инспектора ГИБДД со стороны водителя

О неправомерных действиях сотрудников ГИБДД много сказано и написано. И всякий раз, когда на дороге вас останавливает суровый сотрудник дорожно-патрульной службы, мы должны быть очень внимательны.

На трассе можно нарваться и на бандитов, переодетых в форму сотрудников дорожной инспекции, да и настоящие сотрудники ГИБДД порой ведут себя так, что общение с ними едва ли можно назвать приятным.

Итак, подробно о правах и обязанностях водителя и инспектора.

Инструктор махнул палочкой. Ваши действия?

Итак, патрульный махнул полосатой палочкой. Что сделали вы? Послушно остановились. Что обычно происходит дальше? Водитель открывает дверцу автомобиля, и даже не выключив мотор, шагает навстречу инспектору, протягивая ему права. Стоп! Вы уже допустили несколько ошибок!

Во-первых, если вас остановили на трассе, что называется «в чистом поле», то за эти несколько секунд, пока вы идете навстречу человеку в форме, ваш дорогой автомобиль может сорваться с места, угоняемый сидевшими в засаде бандитами, а вам останется лишь помахать ему вслед, задыхаясь дорожной пылью… И это, заметьте, в лучшем случае: в худшем за свою неосторожность можно поплатиться жизнью.

Во-вторых, даже если вас остановил настоящий сотрудник ГИБДД, и произошло это опять же в чистом поле, знайте: у него должны быть для этого очень веские аргументы.

Правильный порядок действий при остановке вашего транспортного средства инспектором ГИБДД

  1. Остановите машину. Выключите двигатель. Спрячьте ключ зажигания.
  2. Не открывайте дверцу автомобиля и не выходите из него.
  3. Приоткройте окошко настолько, чтобы в него можно было просунуть ваше водительское удостоверение.
  4. Попросите инструктора показать его удостоверение.

    Если оно выглядит неубедительно или остановка представляется вам необоснованной (то есть вы уверены, что не нарушили правила дорожного движения), возьмите блокнот, ручку и не торопясь перепишите все сведения с удостоверения инспектора. Недобросовестный или псевдо-инспектор тут же занервничает и отпустит вас восвояси.

    После того, как вы удалитесь от него на безопасное расстояние, сразу же звоните 02 и сообщите про инцидент.

  5. Спросите сотрудника ГИБДД, в чем причина остановки.
  6. Помните о презумпции невиновности: вы ничего не обязаны доказывать сотруднику ГИБДД. Напротив, это он обязан четко и грамотно вам доказать, где именно вы нарушили правила.

  7. Если вы уверены, что не нарушали правила, а сотрудник ГИБДД настаивает на том, чтобы вы заплатили штраф, просите выписать квитанцию или проехать в отделение. Недобросовестный инспектор тут же вас отпустит.
  8. Во время беседы будьте доброжелательны.

    Соблюдайте спокойствие, уверенность и уважение к сотруднику, выполняющему свои служебные обязанности. Если вы не нарушили правила и не совершили преступление, вам нечего опасаться.

Изучите права сотрудника ГИБДД

От неправомерных действий сотрудников ГИБДД вас защищает закон, главное – его знать. Вот важные пункты, которые позволят вам чувствовать себя уверенно и безопасно.

Основополагающими законами в сфере взаимоотношений водителей ТС и инспекторов дорожного движения являются Административный кодекс РФ, а также федеральные законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения».

Среди наиболее значимых нормативных актов МВД РФ – Положение о ГИБДД и Наставление по работе ДПС ГИБДД. Именно этими документами должны руководствоваться сотрудники ГИБДД и правильно применять их положения на практике.

Автомобилистам тоже нужно знать содержание этих документов.

Основным нормативным документом, регламентирующим несение службы инспектором ДПС на дороге, является Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее Наставление), куда почти полностью вошли положения известного Приказа МВД № 329 «О реформировании деятельности ГАИ МВД России».

Итак, пункт «Остановка транспортного средства, проверка документов».

Согласно пункту 6.5.2 Наставления, сотрудник ДПС имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

Пункт 6.5.3 гласит, что сотрудник ДПС может останавливать только на стационарных постах, КПМ, КПП транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Наставление предоставляет сотруднику ДПС право останавливать ТС только в случаях, напрямую предусмотренных пунктом 13.7 (всего шесть оснований):

  • нарушение ПДД водителями или пассажирами;
  • при наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • в случае нахождения ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
  • при выполнении решений госорганов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • при необходимости привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз осуществляется только на стационарных постах ДПС, КПМ и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.

Если вышеперечисленные условия отсутствуют, то, согласно приказу МВД № 329, такая остановка расценивается как нарушение сотрудником ГИБДД служебной дисциплины.

Представьтесь, господин инспектор!

Чаще всего сотрудники ГИБДД не выполняют требования пункта 18.2 Наставления и пункта 2 Приказа МВД № 329, согласно которым при обращении к участникам дорожного движения сотрудники полиции должны представиться, назвать свою должность, звание и фамилию и, главное, сообщить о причине остановки ТС.

Если водитель нарушил ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан четко указать, какой пункт Правил дорожного движения он нарушил и в чем конкретно выразилось данное нарушение. Только после этого инспектор ДПС вправе потребовать от водителя предъявления документов.

Водитель имеет право на основании пункта 18.9 Наставления до передачи своих документов инспектору потребовать от сотрудника полиции предъявить служебное удостоверение и сообщить номер нагрудного знака.

Инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и держать его перед водителем столько времени, сколько водителю может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.

Техосмотр проходили?

Часто споры на дороге возникают из-за того, что инспектор ДПС пытается проверить техническое состояние ТС. Согласно пункту 13.9 Наставления и пункту 6 приказа МВД № 329, сотрудникам ДПС запрещается проверять техническое состояние ТС, прошедших гостехосмотр в установленном порядке.

Однако другим нормативным документом, Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (утвержденному приказом МВД № 1240 от 7.12.2000 г.

), предусмотрено, что при надзоре за дорожным движением контроль конструкции и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах, контрольных пунктах полиции, контрольно-пропускных пунктах.

Вот основания остановки ТС для осуществления такого контроля:

  • отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении ГТО;
  • наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований ПДД государственных регистрационных знаков, а равно и их отсутствие;
  • наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация.

Если инспектор ДПС заметил, что на автомобиле установлен нестандартный и нечитаемый государственный регистрационный знак или имеются вышеуказанные неисправности, он вправе остановить водителя и вне стационарного поста – за нарушение ПДД.

Обязан ли водитель выходить из машины?

В каких случаях при общении с инспектором ГИБДД водитель обязан выйти из машины?

Согласно пункту 18.4 Наставления, сотрудники ДПС при остановке ТС обязаны подойти к автомобилю и в дальнейшем действовать в зависимости от причин, по которым была остановлена машина, состояния и поведения водителей.

Вы имеете право общаться с инспектором, не выходя из автомобиля.

Сотрудник ГИБДД волен предложить Вам выйти из машины в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности автомобиля или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
  • для проведения досмотра ТС и осмотра груза;
  • когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Заметьте, в данном пункте 18.4 говорится только о предложении водителю выйти из кабины (салона) ТС, но ничего не сказано о распространенном требовании (приглашении) со стороны инспектора ДПС сесть в салон служебного автомобиля.

Водитель обязан сесть в салон служебного автомобиля только в том случае, если инспектор производит его задержание и собирается доставить в полицию.

Во избежание провокаций со стороны сотрудников ГИБДД на предмет склонения водителя к даче взятки, проведения незаконного освидетельствования с применением трубок «контроля трезвости», нарушений при документировании и составлении протоколов, водителю лучше находиться или в салоне своего автомобиля, или стоять рядом с ним на виду у других граждан.

Пройдемте в отделение

Пункт «Доставление и задержание водителей»

Сотрудник ДПС может доставлять граждан в дежурную часть ОВД только на основании ст.27.2 КоАП РФ и в строго определенных случаях, указанных в пункте 13.18 Наставления:

  • для составления протокола об административном правонарушении при невозможности сделать это на месте;
  • если у нарушителя нет документов, удостоверяющих личность, нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а также если у него отсутствуют положенные документы на ТС или груз;
  • если ТС причастно к ДТП или преступлению;
  • при управлении ТС с подложными номерными знаками;
  • при выявлении признаков подделки документов, признаков спиливания или кустарного нанесения номеров на агрегатах и узлах;
  • при совершении правонарушений, связанных с неподчинением законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по нему (ст.27.3 КоАП РФ). Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (ст.27.5 КоАП РФ).

Имеют ли право сотрудники ГИБДД обязать водителя сесть в их автомобиль для составления протокола? Можно ли расценивать отказ водителя в данном случае как неповиновение сотрудникам полиции?

Действующее законодательство не обязывает водителя садиться в транспортное средство, в том числе для составления административного протокола. Следовательно, отказ водителя не может рассматриваться как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Помните о презумпции невиновности

Наконец, вам стоит запомнить, что Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ):

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
  3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Знайте, что ст. 1.6 КоАП РФ гласит о законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением:

  1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
  3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Источник: //www.molnet.ru/mos/mob/ru/survive/o_19392

Права водителя

Провокация инспектора ГИБДД со стороны водителя

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Основание. Пункт 89 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Основание. Пункты 84, 89 и 91 административного регламента.

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

См. также:

  • ГИБДД запретили снимать номера

Основание. Статья 51 Конституции РФ, пункты 51, 132 административного регламента.

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил.

Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя.

В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Основание. Статья 8 закона «О полиции».

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили.

На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского.

А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

См. также:

  • Что изменилось в регламенте ГИБДД

Основание. Пункты 45, 52 административного регламента, статья 5 закона «О полиции».

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Основание. Пункты 134, 151, 168, 211 административного регламента.

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы.

В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол.

Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

См. также:

  • Что делать при эвакуации машины

Основание. Статьи 28.1.1, 28.2 КоАП РФ.

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет.

Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине.

Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

См. также:

  • Штрафы за нештатное оборудование

Основание. Статьи 290, 291 УК РФ.

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

См. также:

Основание. Пункты 146, 147, 203 административного регламента, статья 25.7 КоАП РФ.

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно.

Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

См. также:

  • За что могут задержать машину
  • Как проводят осмотр и досмотр машины

Основание. Пункт 221 административного регламента.

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

См. также:

  • Что делать, если лишают прав

Основание. Пункт 234 административного регламента.

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол.

Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы.

Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

См. также:

Основание. Статья 33, 53 закона «О полиции», пункт 316 административного регламента.

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

См. также:

  • Как оспорить штраф ГИБДД
  • Что делать с двойным штрафом за нарушение ПДД

Источник: //journal.tinkoff.ru/prava/ostanovili-prava/

Провокация ГИБДД или…

Провокация инспектора ГИБДД со стороны водителя

 Алексей Глухов 11 мая в 17:31Будьте аккуратны, снова появилась «пятнашка» гайцов, провоцирующая на нарушения, серебристая, номер гражданский белый, Е856КА 59, за лобовым стеклом установлена система видеозахвата как в машинах ГИБДД. Встал на красном на заринском перекрестке и слушал, как он мне сигналит, пока не загорелся зелёный. Зимой натыкался на новости о том, что та же «пятнашка» провоцирует на обгон на участке дороги Чайковский-Гаревая.

Чайковские водители заподозрили сотрудников ГИБДД в провокациях. Информация об этом стала появляться в социальной сети ВКонтакте: автомобилисты всё активнее выражают своё недовольство подобным положением дел.

Ещё зимой этого года автовладельцы жаловались, что на дорогах района действует схема «при ограничении знака в 40 км/ч и действии знака «Обгон запрещён» впередиидущий автомобиль снижает скорость до этого значения, приходится его обгонять, а через некоторое время останавливает экипаж ГИБДД и оформляет за нарушение правил обгона, используя видео с обгоняемой машины».

По мнению водителей, подобным способом инспекторы ради сбора необходимой статистики провоцируют водителей на нарушения.

Летом этого года подобная практика, кажется, снова вернулась на дороги нашего города. И многие считают, что подобное отношение инспекторов к своим обязанностям как минимум неправильное.

Начальство в курсе

В начале года в Чайковский приезжал заместитель начальника ГУ ГИБДД Алексей Валентинович Карин. Жители города тогда пожаловались на подобные действия сотрудников полиции. Сам начальник чайковского ОВД Владимир Плишкин подтвердил информацию, рассказав, что и он чуть было не попался.

Тогда высокое начальство заверили, что с этим вопросом разберется. И на некоторые время подобная практика работы была прекращена. Но, как видим, данные методы работы вернулись, и водителям стоит опять быть начеку.

Сами автомобилисты уже успели вычислить машины, которые чаще всего используются инспекторами. Все данные, вплоть до государственных регистрационных номеров, можно легко найти в группе социальной сети «ВКонтакте».

Что говорит закон?

Согласно административному регламенту, утверждённому приказом МВД № 185, контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле или на стационарном посту. Как правило, именно на 40-ой пункт намекают водители, обвиняя инспекторов в провокациях.

Но на самом деле ГИБДД имеет в своём распоряжении патрульные автомобили, не имеющие специальной цветографической схемы. При этом, согласно 44 пункта регламента, должно осуществляться взаимодействие простого автомобиля и машины с нанесённой цветографической схемой. В этом случае закон на стороне инспекторов ГИБДД, и по факту они действуют абсолютно правомерно.

Более того, вести видеосъёмку правонарушений может любой гражданин нашей страны. впоследствии можно передать в органы ГИБДД, и нарушитель будет привлечён к административной ответственности, если инспектор усмотрит нарушение ПДД.

Езда по ПДД выгодна

Интересна и позиция водителей, так как довольно часто выясняется, что машина «провокатора» ехала именно с той скоростью, которая установлена на дорожных знаках. В связи с ослаблением ответственности за нарушение скоростного режима, де-факто водители часто допускают превышение установленной скорости на 20 км/ч. И это считается нормальной практикой как в городе, так и на трассе.

При этом автомобилисты считают, что и все другие участники дорожного движения должны двигаться именно с этой скоростью. На самом же деле, согласно Правилам дорожного движения, ехать нужно с той скоростью, которая указана на соответствующих знаках.

По сути, «провокаторы» едут в соответствии с ПДД, своим примером показывая, какой скоростной режим нужно соблюдать на конкретном участке дороги.

Мы же так привыкли к безнаказанности за превышение скорости, что просто не желаем принимать движение по правилам за норму.

Тем более, что знаки ограничения обгона в Чайковском районе устанавливаются в местах, где выезд на встречную полосу может привести к ДТП – это повороты, изломы дороги, места с ограниченной видимостью, мосты и т. п.

Поэтому попытка опережения транспортного средства с выездом на встречную полосу в зоне действия знака связана с огромным риском.

Недаром за данное нарушение одно из самых жёстких наказаний: штраф в размере 5 000 рублей или изъятие водительского удостоверения сроком на 1 год.

Не согласен? Оспаривай!

Если же вы считаете, что всё же стали жертвой провокации, то при наличии видеозаписи можете обратиться в ГУ ГИБДД Пермского края. Сделать это можно через сайт gibdd.ru Вам необходимо указать, где и когда, по вашему мнению, инспекторы нарушили ваши права, а также свои доводы.

Не забудьте также оставить свои контактные данные, куда будет направлен официальный ответ.

Но пока можно констатировать, что в большинстве ситуаций сами водители из-за отсутствия выдержки спровоцировали появление проблем с законом.

Дмитрий Лесной

14029

Источник: //www.chaint.ru/news/84/53186/

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Провокация инспектора ГИБДД со стороны водителя
Источник: //pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: //pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: //pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: //pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: //pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: //AutoiZakon.ru/help-voditel/prava-voditelya-pered-sotrudnikom-dps

Памятка водителю при общении с дпс в 2020

Провокация инспектора ГИБДД со стороны водителя

Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.

Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.

Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

  • Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
  • Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.

Должен ли водитель выходить из машины?

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Какие документы предоставляет водитель при общении с инспектором ДПС?

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.

На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.

При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.

Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.

В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия. Весь разговор также должен фиксироваться на камеру. Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто.

Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол.

Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.

Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.

Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.

Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.

//www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.

Как должно проходить оформление административного протокола?

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД:не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Если понравилась вам данная статья ставим лайки и подписываемся на канал!!!

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5e81f8b47566463e931f3ebc/pamiatka-voditeliu-pri-obscenii-s-dps-v-2020-5e907f472d34573bbda18691

Юрист Лукин