Произошло ДТП. Приехали сотрудники ГАИ, все бумаги оформили, а кто виноват не сказали

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Произошло ДТП. Приехали сотрудники ГАИ, все бумаги оформили, а кто виноват не сказали

1.2. Обращайтесь в суд с иском ст. 1064 ГК РФ, экспертиза нужна.

2. У знакомого произошло ДТП (2 ТС), никто не пострадал. Ущерб пострадавшей стороне был оценен до 50 тыс. Убрали ТС с проезжей части, оценили ущерб, сразу был выплачен и составлена расписка о том что претензий не имеет и ущерб возмещен, ДПС не уведомляли и не вызывали, ОСАГО нет. Вопрос: то что не было уведомления в ГИБДД, не приведет к лишению в/у?

2.1. Если потерпевший не обратится в ГИБДД последствий не будет. Но на всякий случай надо составлять извещение о ДТП. Это будет страховка на случай обвинения в оставлении места ДТП.

3. Месяц назад произошло ДТП. Вызывать ДПС не стали, на месте урегулировали вопрос по возмещению вреда виновной стороной потерпевшей стороне. Написана расписка, ущерб возмещен. Спустя месяц пострадавшая сторона обращается в ГИБДД с просьбой оформить ДТП и заявляет, что денег никаких не получала. Хотя есть расписка что деньги получила и претензий не имеет. Какие могут быть последствия для обеих сторон? Могут ли отказать в оформлении ДТП?

3.1. В такой ситуации можно ставить вопрос о мошенничестве лица, получившего деньги, а сейчас этот факт отрицающего.
Оформление ДТП практически невозможно, поскольку все последствия на месте, конечно же, утрачены.

4. Сотрудник ГИБДД после ДТП составил акт без понятых, дорожников не вызывал, написал что дороги в хорошем состоянии, но у меня произошёл занос и есть видео состояния дорог. Меня забрали в больницу с переломами и я не могла видеть что он понаписал и оспорить это на месте. Что теперь делать? Есть видео что сразу после ДТП едут дорожники чистить дорогу. Сотрудник ГИБДД предоставил фото после очистки дорог в качестве доказательства.

4.1. Нужно разбираться в ситуации, по идее как и написали выше коллеги, нужно обжаловать постановление. Но нужно посмотреть само постановление, схему ДТП и фото которое сделали вы.

4.2. Обжаловать постановление сотрудника ГИБДД, а также написать жалобу на этого сотрудника в ОСБ МВД России и прокуратуру!

4.3. Ну вот, покажите им видео, и обжалуйте этот акт.

5. Произошло ДТП, сбила человека на пешеходном пешеходе, женщина встала и ушла, отказалась от медицинской помощи, в ГИБДД она не обращалась и в больницу тоже. Я вызвала ДПС и все зафиксировали.

Спустя неделю меня вызывают в ГИБДД, могут ли лишить прав? Потерпевшая так и не обращалась никуда.

5.1. Алина, добрый день! Могут лишить права управления транспортным средством. При необходимости можете обратиться. Я из Казани.

5.2. Лишение прав в подобных случаях возможно на основании Ст. 12.

24 КоАП РФ, которая предусматривает такое наказание за нарушение ПДД, в результате которого здоровью потерпевшего был причинён вред:лёгкий — штраф 2,5–5 тыс руб либо лишение прав на 1–1,5 года;средней тяжести — штраф 10–25 тыс. руб. либо лишение прав на 1,5–2 года.

В Вашем случае вряд ли пешеходу причинен вред был.Если вы просто нарушили правила на переходе, вам грозит наказание в виде штрафа от 1 500 до 2 500 рублей. Сумма варьируется от тяжести совершённого правонарушения.

Если есть у Вас какой-то документ, составленный ГИБДД, пришлите, подумаю и над более точным ответом.

6. Произошло ДТП-наезд на пешехода на пешеходном переходе. Пешеход не получил видимых повреждений и пошел дальше. ГИБДД не вызывали. Сам виновник уехал с места происшествия, после того как все разошлись. Есть телефон свидетеля. Может ли пешеход заявить о травмах на следующий день? Пешеход заявил по телефону, что он согласен не вызывать ГИБДД и скорую помощь. Есть запись происшествия на регистраторе и запись телефонного разговора.

6.1. Да, пешеход может заявить, что в день ДТП он был в шоке, не чувствовал боли, а на следующий день обратился за медпомощью, и у него диагностировали травмы.

Все должно быть официально: обращение пострадавшего в травмпункт, а оттуда уже поступит звонок в ГАИ о травмированном в ДТП пешеходе.

Если за медпомощью пешеход официально не обращался, но сейчас требует денег, это мошеннические действия с его стороны.

6.2. Все перечисленные обстоятельства являются основанием для обращения и в полицию, и в суд – с иском о возмещении причиненного вреда.

7. Как установить юридический факт ДТП произошедшее в 2000 году, сотрудников ГИБДД не вызывали на место ДТП, но есть свидетели ДТП, куда писать? Суд отправил в МВД, а что писать и как это все сделать подскажите дельным советом. Спасибо за внимание и уделенное время. С уважением, Екатерина.

7.1. Если ДТП не оформлялось сотрудниками ГАИ, то факт ДТП никак не установите. Ответ ГАИ на запрос суда будет: данных о ДТП в базе нет.

Попробуйте обратиться в местную телекомпанию, может быть, информация о том ДТП в 2000 г. попала в сюжет о происшествиях, и есть видеозапись. Если ничего нет, то все плохо.

Показания свидетелей не могут приниматься в основу решения суда. Нужны более веские доказательства. А их у Вас нет. Суд Вы проиграете.

7.2. Необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.

Источник: //www.9111.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%B4%D1%82%D0%BF/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE_%D0%B4%D1%82%D0%BF_%D0%B3%D0%B0%D0%B8_%D0%BD%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8/

4 ошибки водителей, при оспаривании виновности в ДТП

Произошло ДТП. Приехали сотрудники ГАИ, все бумаги оформили, а кто виноват не сказали

Вам вменяют нарушение ПДД, делают виновным в ДТП? В большинстве случаев, все водители делают одни и те же ошибки. Давайте рассмотрим их:

1.Водитель не знает своих прав и не отличает Протокол от Постановления.

Протокол – сотрудник ГИБДД обязан оформлять, если водитель не согласен с виной на месте.

Далее, вышестоящий по званию сотрудник ГИБДД производит разбор правонарушения и выносит Постановление.

Постановление – оформляется, если водитель согласен был со своей виной. В данном случае, протокол не оформляется.

Поэтому, если Вы не согласны с виной, стоит напомнить сотруднику ГИБДД начать оформлять не постановление, а протокол.

2. Водитель заблуждаясь – соглашается с виной

Водитель категорически не согласен со своей виной, который вменяют ему сотрудник ДПС. К примеру: не согласен с пересечением сплошной полосы; не согласен с тем, что не пропустил пешехода; не согласен с виной в ДТП и т.д.

При оформлении правонарушения Вам представляют Постановление для подписи. И Вы подписываете не вчитываясь. Посмотрите ниже рисунок Постановления ГИБДД:

РИСУНОК «ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ЧЕКОВОЙ ФОРМЕ»

Взгляните, под чем подписался водитель: «Наличие событие административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю,со ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, копию постановления получил».

Водитель полностью заблуждаясь и не вчитываясь в текст Постановления, подписал его.

Водитель собственноручно указал «…наказание не оспариваю».

Почему так происходит? Потому что водитель доверяет сотрудникам ГИБДД, наши люди не читают под чем подписываются, считают, что заверили подписью получение Постановления, а не согласие с виной.

Вспомните себя в такой ситуации, и сразу поймете, что поставили подпись не по согласию с виной, а за факт получения Постановления.

Хотелось бы представить на обозрение Постановление не в форме чека, как указано выше, а в формате А4:

РИСУНОК “ПОСТАНОВЛЕНИЕ В ФОРМАТЕ А4”

Обратите внимание, форма Постановление формата А4 защищает права автомобилистов и отвечает требованиям законодательства, имеется три места для подписи, каждая отдельно: 1. Права разъяснены; 2. Вину не оспариваю; 3. Постановление получил.

В данной форме водителю легче отождествлять под чем подписывается.

Что делать, если не согласен с виной? Водителю не следует отказываться от подписи в Постановлении ГИБДД.

Ставьте подпись, но обязательно пишите рядом «НЕСОГЛАСЕН» или «НЕСОГЛАСЕН» и расписываете причину несогласия, а если нет места, что пишите «НЕСОГЛАСЕН, ОТДЕЛЬНАЯ ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ НА ОБОРОТЕ» или «…НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ». В данном случае, сотрудник будет обязан оформить Протокол.

Важно подчеркнуть! В случае оспаривания Постановления ГИБДД в суде – будет видно, что водитель не был согласен с виной. Ведь зачастую, судьи пальцем указывают на подпись, где водитель собственноручно указал, что согласен с виной.

Поэтому, Уважаемые водители, будьте внимательные при оформлении протоколов ГИБДД, всегда читайте под чем подписываетесь и фиксируйте свое несогласие письменно в документах.

3.Согласие со схемой ДТП.

На Схеме ДТП должны быть поставлены подписи оформителя схемы (сотрудника ГИБДД или одного из участников ДТП), двух понятых и участников ДТП.

Участники ДТП ставят подпись в Схеме формально. Но в действительности, это заверение очень важного события, обстоятельств ДТП.

В практике, виновник ДТП оспаривая свою вину указывает на неправильность составления Схемы: отсутствия нанесения тормозного пути, месторасположения транспортных средств до и после столкновения, размеры полос и дороги, место удара и т.п.

В большинстве случаев суд относится критически к данным доводам заявителя, с формулировкой: «Водитель Иванов И.И. собственноручно согласился с составленной Схемой ДТП, несоответствие место удара не указывал».

Поэтому, следует ставить подпись, писать «Несогласен» и указывать причину несоответствия нарисованной схемы. Можете нарисовать свою схему ДТП и ходатайствовать о приобщении ее к материалам дела, указав об этом в Схеме ДТП составленной сотрудниками ГИБДД и/или в Протоколе/Постановлении ГИБДД, в объяснительной.

Не забудьте, срок подачи жалобы на постановление ГИБДД – 10 календарных дней после получения.

4.Не производит фото, видео или аудио фиксацию места ДТП и процесс оформления постановления.

Сейчас почти у каждого имеется телефон, видеорегистратор, которые могут снимать, фотографировать и записывать. Поэтому не бойтесь все фиксировать, процесс оформления правонарушения, место ДТП, транспортные средства и их расположения, тормозного пути, осколки бампера и фар на месте удара и т.п.

Немаловажно будет водителю позаботиться и удержать свидетелей ДТП, взять у них объяснительную, либо как минимум ФИО и номер телефона.

Все вышеописанные ошибки водителей являются основными и самыми распространенными при оспаривании своей вины. Статья написана на основании судебной практики Бывалого Автоюриста. Высказывайте свое мнение и делитесь случаями из жизни.Не забывайте подписываться на наш канал «Бывалый Автоюрист».

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5bb5092190c8c700ab6ee963/5bb9046677860f00aa3d5b53

Виновник ДТП согласился оплатить ущерб, но потом отказался. И что теперь делать?

Произошло ДТП. Приехали сотрудники ГАИ, все бумаги оформили, а кто виноват не сказали

05.11.2019

Давайте представим себе такую ситуацию: вы попали в ДТП (не дай бог, конечно). Какой -то кретин «заснул» за рулем и въехал «в вас» сзади на светофоре. Он – виновник аварии и он свою вину полностью признал. Вы звоните в ГИБДД и человек на том конце провода, выслушав вашу историю, советуют вам разбираться самостоятельно.

В смысле, оформлять ДТП без привлечения автоинспектора.

Вы, в принципе, не против. У Вас есть ОСАГО и есть КАСКО — вам беспокоиться не о чем. Но тут выясняется, что у виновника аварии ОСАГО нет. Он говорит вам, что в связи с этим страховая вам денег не выплатит, а судиться с ним — это очень долго.

Почему бы не договориться на месте? Он готов заплатить столько, сколько потребуется.

Вы вместе пытаетесь оценить ущерб на месте. В «стольник» уложитесь? Ну да, вполне. Виновник выплачивает пострадавшему 100 тысяч рублей сразу и, более того, обещает заплатить еще, если сумма ремонта окажется выше. В подтверждение своих слов он пишет расписку, а вы пишете свою — то, что деньги получили. Хэппи енд?

На самом деле — нет! Вы хотите, чтобы машину вам сделали хорошо, поэтому поднимаете авто на эвакуатор и везете его к проверенному дилеру. А мастер в сервисе «выкатывает» вам ведомость необходимых работ и запчастей на сумму, … в три раза превышающую ту, что отдал виновник ДТП.

Ваши действия? Вы звоните виновнику ДТП и озвучиваете ему указанную дилером сумму. Тот, само собой, «выпадает в осадок» и заявляет, что платить такие деньги не готов. Более того, он не будет этого делать ни при каких обстоятельствах…

Виновник ДТП, на самом деле — человек-то порядочный. Он бы и рад заплатить, но у него просто нет таких денег. Он предлагает вам другой вариант: он сам найдет сервис, где вам починят машинку на «стольник» или чуть больше, причем, сделают это хорошо…

Но вы не намерены идти на уступки. Вас не волнуют его проблемы. Вы хотите, чтобы вашу машину чинили только в дилерском центре.

Виновник ДТП посылает вас подальше и перестает отвечать на звонки. Что дальше?

Ваши действия

Если вы хотите починить свое авто побыстрее, у вас два есть три варианта. Первый вариант – отремонтировать авто «за сто тысяч» (или чуть больше) в том сервисе, который предлагает виновник ДТП.

Второй вариант – найти другой автосервис, которому доверяете вы и который согласится отремонтировать автомобиль за «сто тысяч» (или чуть больше).

Третий вариант — согласиться на условия дилера и отремонтировать авто за триста тысяч, но недостающие 200 тысяч вам придется выкладывать из своего кармана.

Предположим, что вы не хотите идти на компромисс. Тогда будьте готовы к тому, что вам придется докладывать свои, а затем долго и нудно судиться со вторым участником ДТП. Он наверняка проиграет дело, однако это еще не факт, что он безоговорочно выплатит вам недостающую сумму. Ее еще надо будет из него вытрясти (судебным приставам)…

Итак, вы готовы идти до конца. Что вам следует сделать в этом случае — так, чтобы и машину починить, и собственные деньги не тратить. Пусть платит страховая. Но как это сделать, если вы покинули место ДТП?

Совет 1: Возвращаться на место аварии спустя несколько дней, чтобы имитировать «свежое ДТП», не стоит. Второй участник ДТП вряд ли согласится вам подыграть, а прибывшие на место «гаишники» быстро сообразят, что к чему. Обвинят в мошеннических действиях — будет только хуже.

Если сразу после аварии вы позвонили в ГИБДД, вы можете спустя несколько дней использовать это обстоятельство для того, чтобы снова обратиться в ГИБДД для… оформления ДТП. В смысле, получения необходимых документов для обращения в страховую компанию.

Читаем Приказ МВД России N664 от 23.08.

2017 года «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». В пункте 285 Регламента говорится, что «в случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции».

Вы же им звонили? Да, звонили. Они вам сказали, чтобы вы подъезжали в ближайшее подразделение ГИБДД? Нет? Говорите, что сказали — все равно опровергнуть это они не смогут. Почему не приехали сразу? Не смогли. Жизненные обстоятельства, знаете ли…

Совет 2: Наряду с написанием расписок на месте ДТП зафиксируйте место аварии и повреждения автомобилей на смартфон. Ни в коем случае не стирайте запись с видеорегистратора, если она присутствует. Все это вам понадобится на разборе в ГИБДД.

В пункте 287 Регламента говорится, что «в случае оформления документов о ДТП, выезд сотрудников на место совершение которого не осуществлялся, на ближайшем к месту ДТП стационарном посту или в подразделении полиции сотрудником:

– производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении;

– приобщаются к материалам дела фотоснимки и (или) видеозапись, сделанные на месте ДТП, а также другие имеющие отношение к ДТП документы, в том числе составленная участниками ДТП схема места совершения административного правонарушения (при наличии)».

Здесь же говорится, что по результатам оформления Вам выдадут документы о ДТП, с которыми вы можете обратиться в свою страховую по КАСКО (по ОСАГО — нет; у виновника ДТП нет полиса «автогражданки»).

Вывод: для вас это наиболее оптимальный вариант. Страховая вам отремонтирует автомобиль по КАСКО, а с виновника будет взыскивать ущерб самостоятельно в порядке суброгации. Но вас это беспокоить уже не должно.

Хэппи енд? Не факт! Ситуация может обернуться так, что документы в ГИБДД вам не выдадут. А все потому, что второй участник ДТП на разбор не явился. И что делать? Давайте подумаем.

Есть смысл поменять тактику и потребовать от ГИБДД привлечь второго участника аварии к ответственности (написать заявление) за совершенное им правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.

15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги…». ГИБДД должно будет возбудить административное расследование в соответствии со статьей 28.

7 КоАП РФ, по окончании которого должно будет привлечь второго участника к ответственности и… выдать Вам документы о ДТП с которыми пойдете в страховую по КАСКО.

Может не выгореть, да… Если так, то придется идти в суд с требованием взыскать со второго участника аварии требуемой суммы на ремонт вашего автомобиля.

Главный минус судебных тяжб состоит в том, что при вынесении решения суда в пользу истца в соответствии со статьей 1064 ГК РФ («вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред») удовлетворение заявленного требование возможно лишь за счет имеющегося у него дохода или имущества. Если у него вдруг не окажется ни того, ни другого, момент исполнения решения суда может наступить через несколько лет.

Источник: //moymotor.ru/t-051119-vinovnik-dtp-soglasilsya-oplatit-ushcherb-no-potom-otkazalsya-i-chto-teper-delat

Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве

Произошло ДТП. Приехали сотрудники ГАИ, все бумаги оформили, а кто виноват не сказали

Бывают случаи, когда люди попадают в ДТП, после данного происшествия принято вызывать службу ДПС, они всегда назначают детальный разбор данной ситуации. Но бывают такие ситуации, когда второй аварии, просто не пришел, и сказал, например, что заболел.

И так еще много бывают случаи, когда, участник не является, на протяжении очень длительного периода времени. В ГИБДД, очень часто просят успокоиться и не переживать, а сами по сути ничего не делают. Тут возникает вопрос, а существуют ли вообще какие — то сроки для расследования, административного нарушения. Если говорить простыми словами, то долго ли можно ждать разрешения ситуации.

Зачем вообще необходим разбор ДТП

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.

Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

Когда причины аварии и ее виновник, не вызывают никаких вопросов у инспектора ДПС, тогда он просто пишет постановление по административному правонарушению, прямо на месте.

Конечно бывают случаи, когда расследования ДТП, просто требует проведения дополнительных мероприятий, или вызывает разногласия в определении его виновника, тогда сотрудник должен оформить протокол происшествия, а потом все материалы по делу отдаются в районное отделение ГИБДД, а там уже проходить остальные разбирательства. Все участники ДТП, в обязательном порядке подписывают согласие, на явку для дальнейшего разбора.

Расследованием занимается специальная группа административной практики. задача группы – это детальное изучение всех событий, а главное истинных причин ДТП. Еще потребуется определить степень вины каждого участника. Данная процедура просто необходима для того, чтобы было принято верное решение и оформлены все нужные документы.

Согласно статье криминального кодекса срок проведения административного расследования, должен быть не больше чем один месяц, с того момента как было возбуждено уголовное дело. Бывают редкие случаи, когда по письменной просьбе следователя его могут продлить.

Продлить срок может только руководитель вышестоящего органа. В основном требуют продления сроков, когда в аварии есть пострадавшие. Их отправляют на прохождение медицинской экспертизы, для того, чтобы определить всю тяжесть трав, которые он получил в ДТП. Такая процедура занимает очень длительный период времени.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело должно быть рассмотрено в течение пятнадцати дней, с того дня как было получено заявление, протокол и все другие материалы дела. Когда проходит два месяца, то весь административный материал списывается.

Очень часто виновник ДТП считают, что правильным выходом из ситуации будет постоянное укрытие от повесток под разными предлогами, отказываться их получать.

Поскольку согласно кодексу, дело можно рассматривать, только в присутствии виновника. Человек должен знать точное время, место где будет происходить просмотр дела.

Нарушитель зачастую просто рассчитывает, на то что пройдет два месяца и дело будет закрыто.

Как происходит процедура разбора в ГАИ

Все общие требования, подробно изложены в ППД рассказывают о том, что самые первые действия водителя после аварии должны быть такими:

  1. Человек должен остановится и сразу включить специальную сигнализацию.
  2. Поставить аварийные знаки.
  3. Если есть потерпевшие, то нужно вызвать скорую.
  4. Вызвать полицию.
  5. Все действия необходимо провести в обязательном порядке, иначе просто не получится избежать усугубления ситуации.

Пока проходит ожидание сотрудников ГИБДД, людям нужно составить детальную схему происшествия, а потом все зафиксировать на фото или видео. Если у участников не получается составить четкую картину всего происходящего, и не получается установить, кто именно виновен в ДТП, то все дальнейшее расследование будут проводить органы ГИБДД.

Вся суть проверки состоит в детальном разборе произошедшего события, а самое главное восстановление полной картины всего, что произошло. Данную процедуру проводят на основании специального постановления, а уже по результатам проведенного расследования можно найти виновного.

Как нужно себя вести во время разбора в ГИБДД?

Даже если повреждение незначительное, то оба участника ДТП все равно обязаны приехать на разбор. Не нужно пытаться уклониться, поскольку потом могут быть очень серьезные последствия, а именно человека просто обвинят в аварии, соответственно со всеми последствиями.

Если человек будет присутствовать на разборе, то он сможет отстоять свои права при помощи разнообразных фактов. Каждый участник разбора имеет полное право:

  • Попросить доступ, ко всем материалам дела.
  • Подавать ходатайства.
  • Показания можно давать на родном языке, а использовать переводчика.
  • Требовать проведения любых экспертиз, вызывать свидетелей и просить прикрепить их к делу.
  • Записывать всю процедуру на диктофон.
  • Пользоваться услугами юриста.
  • Обжаловать постановления.

После результатов разбора выносится постановление, человек, который не виновен получает, на руки справку. Все меры к виновнику могут применяться только после решения суда.

Все люди хотят знать, а обязательно ли ехать на разбор после ДТП. Тогда есть два пути решения:

  1. Если нет споров по поводу все сложившийся ситуации, инспектор просто заполняет стандартный документ.
  2. Когда возникают споры, тогда нужен разбор.

Заключение

Можно сделать вывод, что лучше всегда являться на разбор, поскольку это будет в интересах абсолютно всех участников происшествия.

Источник: //yurist-po-telefonu.ru/pravo/vtoroj-uchastnik-dtp-ne-javilsja-na-razbor-v-gai-chto-delat/

Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД

Произошло ДТП. Приехали сотрудники ГАИ, все бумаги оформили, а кто виноват не сказали

Количество машин на дорогах растет с каждым днем, как и количество дорожно-транспортных происшествий. Авария сама по себе – сильный стресс для водителя, а еще больше неприятных эмоций вызывает оформление ДТП. Важно знать, как правильно поступить в случае происшествия и как должны вести себя на месте аварии сотрудники ГИБДД.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД при аварии?

Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них?

  1. В аварии нет пострадавших.
  2. Не повреждено госимущество.
  3. Задействовано не более двух автомобилей.
  4. У участников есть действующие полисы ОСАГО.
  5. Нет споров о виновнике аварии.

Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД

Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам.

  1. Инспектор ГИБДД приезжает на место происшествия.
  2. Осматривает его, принимает необходимые меры по расследованию ситуации. Он обязан опросить свидетелей, оградить место дорожно-транспортного происшествия, если это необходимо.
  3. Производятся все необходимые замеры, составляется схема дорожно-транспортного происшествия.
  4. Заполняется протокол. При этом сотрудник должен заполнять документ предельно внимательно и объективно.
  5. Протокол проверяется участниками и если они согласны с внесенными данными, подписываются ими.

В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия.

Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам.

Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП.

Какие документы требуются при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении – выдается в том случае, если во время происшествия были нарушены ПДД.
  • Протокол о ДТП – к нему прилагается схема ДТП, в которой схематично рисуется ситуация, произошедшая на дороге. Такая схема должна составляться с применением измерительных приборов, а также слов участников и свидетелей. Кроме этого, к протоколу прикладывается приложение с указанием механических повреждений транспортных средств. А также к протоколу прилагаются объяснения участников и очевидцев.

Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные.

Порядок оформления аварии сотрудниками госавтоинспекции

После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом:

  1. Осмотреть место аварии и поврежденных транспортные средства.
  2. Опросить участников ДТП об обстоятельствах аварии, записать их данные.
  3. Зафиксировать на фото и составить схему ДТП.
  4. Составить протокол о ДТП.

Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия.

Что обязан сделать сотрудник ДПС при оформлении ДТП?

  1. Инспекторы ДПС обязаны оперативно прибыть на место аварии.
  2. Осмотреть участников и пострадавших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших в медучреждения. При необходимости оказать первую медицинскую помощь до прибытия медиков.
  3. Они обязаны объективно и непредвзято разобраться во всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Найти свидетелей, записать их данные.
  4. Если ожидается прибытие естественно-оперативной группы, они обязаны обеспечить присутствие водителей и пострадавших на месте.
  5. Принять меры по сохранению и фиксации вещественных доказательств, которые имеют отношение к ситуации.
  6. Организовать объезд или следить за ситуацией на дороге, регулируя движение автомобилей.
  7. Если один из участников скрылся, выяснить направление его движения, характеристики автомобиля и передать эту информацию дежурному.

Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД

С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • копию протокола об административном правонарушении;
  • копию постановления об административном правонарушении;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Особенности оформления при аварии с пострадавшими

Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий.

  1. Прежде всего окажите первую помощь пострадавшему в случае ДТП и вызовите бригаду скорой помощи. Это первоочередное действие, которое стоит выполнить даже в том случае, если пострадавший утверждает, что помощь ему не нужна, он себя хорошо чувствует и травмы не нанесут ущерба его здоровью или жизни. Если пострадавший находится в критическом состоянии, то его необходимо доставить в больницу не дожидаясь скорой помощи. Для этого можно использовать попутку или собственный транспорт.
  2. После вызова «скорой помощи» вызывайте полицию. Во время общения с дежурным обязательно сообщите, что в аварии есть пострадавший. В этом случае на место ДТП будут направлены сотрудники Госавтоинспекции, которые специализируются на таких происшествиях.
  3. После прибытия на место представителей ГИБДД, они составят протокол, описав ситуацию, и предоставят его под подпись всем участникам аварии. Внимательно прочитайте его. Если не согласны – вносите свои замечания и коррективы. Если вы плохо себя чувствуете, то отметьте это в протоколе. Подписывайте документ только в том случае, если полностью с ним согласны.
  4. После составления протокола сотрудник попросит написать пояснения всех участников ДТП. Помните, что вы можете не свидетельствовать против себя, супруга или близких родственников. Пояснение пишите самостоятельно, не просите сотрудника ДПС помочь вам. Кроме этого, пишите только правдивые факты, не делайте никаких предположений, не признавайте свою вину и не делайте выводов о вине других участников.

После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза.

Отказ от оформления ДТП

Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз.

Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.

Если сотрудник ГИБДД отказал в оформлении ДТП, то вы можете написать жалобу в произвольной форме и направить ее вышестоящему руководству.

Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД

Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно.

Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД.

  • Если было совершено административное правонарушение ПДД (а при авариях в большинстве случаев такие нарушения есть), то инспектор обязательно выпишет вам штраф. Если вы решили оформлять все по Европротоколу, то нарушение засвидетельствовано не будет и штраф оплачивать не придется.
  • При вызове сотрудников Госавтоинспекции вы потеряете немало времени. Иногда ожидание затягивается на целый день. При этом водителю покидать место ДТП нельзя.

Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Рокотов ЛеонидАвтоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков. Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Источник: //prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/sotrudnikami-gibdd

С 1 июля сотрудники гибдд будут выезжать на место происшествия, только если в результате дтп пострадали люди

Произошло ДТП. Приехали сотрудники ГАИ, все бумаги оформили, а кто виноват не сказали

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП (постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907). 

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию (п. 2.5 ПДД).

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным.

Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия.

ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди. 

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения (п. 2.6, п. 2.6.1 ПДД в новой редакции). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди. В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия. С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте. 

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия. Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола  и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий. 

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб.  Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб.

Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия:  зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС.

Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если…

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой.

Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании “Антистраховщик”, руководитель портала “Антистраховщик.РФ” Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.

РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части. 

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу.

В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность.

“Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей”, – советует Илья Афанасьев. 

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия.

Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения.

При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Источник: //www.garant.ru/news/633926/

Юрист Лукин