Приостановление регистрации на основании ст 42 п 1 ФЗ 218 ФЗ

Причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета

Приостановление регистрации на основании ст 42 п 1 ФЗ 218 ФЗ

Управление Росреестра по Ставропольскому краю осуществляет анализ основных причин принятия решений о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В целях снижения количества приостановлений (отказов) вниманию кадастровых инженеров представляется информация по результатам анализа за второй квартал 2017 года.

Решения о приостановлении (отказе) осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав проверялись на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон 218-ФЗ).

Так, основными причинами принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков и объектов капитального строительства являются:

1.         Основания, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости.

2.         Основания, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо

3.         Основания, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно:

–          в составе межевого, технического планов отсутствует копия акта государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости;

–          отсутствует письменное согласие залогодержателя, предусмотренное ч.4 ст. 52 Закона 218-ФЗ;

4.         Основания, указанные в п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ: документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства, а именно:

– замечания, касающиеся оформления Акта согласования местоположения границ земельных участков;

–          в составе межевого плана отсутствует документ, подтверждающий существование местоположения границ уточняемого земельного участка на местности пятнадцать и более лет, в соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона 218-ФЗ;

–          в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 18 Закона 218-ФЗ в представленных документах отсутствует копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

–          в нарушение п. 21 Требований к Техническому плану отсутствуют оформленные в виде файла в формате JPEG план этажа (этажей) либо план части этажа (этажей), а в случае отсутствия у здания, сооружения этажей – план объекта недвижимости либо план части объекта недвижимости;

–          в нарушение п. 7 п. 43 Требований к Техническому плану, отсутствует акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости;

–          площадь, указанная в Декларации и в разделе «Характеристики объекта недвижимости» Технического плана, не соответствует требованиям п.

6, 9 к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90.

5.         Основания, указанные в п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

6.         Основания, указанные в п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, а именно при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным.

7. Основания, указанные в п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона 218-ФЗ, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

Источник: //arhipovskoe.ru/informatsiya-ot-rosreestra/1328-prichiny-priostanovleniya-osushchestvleniya-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta

Основания приостановления кадастрового учета земельного участка

Приостановление регистрации на основании ст 42 п 1 ФЗ 218 ФЗ

Постановка земельного участка на кадастровый учет, это процедура, осуществляемая по определенным правилам и на основании данных, полученных от кадастрового инженера. Иногда, вместо запланированной постановки на кадастровый учет земельного участка, обратившееся лицо получает решение об отказе или приостановлении кадастрового учета.

Основания для приостановки кадастрового учета и для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет предусмотрены законом. Если в решении было указано основание для приостановки кадастрового учета, которое не предусмотрено законом, такое решение можно оспорить.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино — местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» также изменяется наименование Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» на Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ).

Со дня вступления в силу Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218 — ФЗ) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения.

Статьей 26 Закона № 218 – ФЗ предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

Статья 27 Закона № 218 – ФЗ предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Установленные Законом № 218- ФЗ основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета сходны с основаниями, которые были закреплены в статьях 26 и 27 Закона № 221-ФЗ, которые действовали до 1 января 2017 года.

Общие основания, препятствующие кадастровому учету:

— обращение с заявлением ненадлежащего лица (пункт 2 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие формы и (или) содержания документа требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— подписание документа неправомочными лицами (пункт 8 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных по межведомственным запросам, или наличие информации об отсутствии запрошенных документов (пункты 9, 10 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— представление заявления о государственном кадастровом учете объекта, не являющегося объектом недвижимости (пункт 19 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Основаниями для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка являются:

— пересечение одной из границ земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, одной из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, или границы территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, за исключением установленных случаев (пункты 20, 21, 27, 43 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— поступление возражений в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и отсутствие в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, документов, подтверждающих снятие указанных возражений (пункт 24 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— нарушение законного порядка согласования местоположения границ земельных участков или отсутствие согласования местоположения границ, за исключением установленных законом случаев (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута (пункт 26 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— несоответствие размера образуемого или измененного земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (пункт 28 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— образование земельного участка из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев (пункт 29 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на десять процентов (пункт 30 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ, не обусловленное образованием земельного участка или уточнением его границ (пункт 31 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— превышение площади земельного участка в связи с уточнением сведений на установленную законом величину (пункт 32 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— отличие площади земельного участка от площади, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, более чем на десять процентов (пункт 42 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ);

— истечение срока действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы (пункт 51 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).

Перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета является закрытым. Таким образом, в случае, если в решении о приостановлении или отказе в кадастровом учете земельного участка будет иметься ссылка на основание, которое не предусмотрено законом, то такое решение можно оспорить.

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Последние публикации в прессе (Все публикации)

Источник: //ya-advokat.ru/osnovaniya-priostanovleniya-kadastrovogo-ucheta-zemelnogo-uchastka/

Приостановки на основании статьи 42 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Приостановление регистрации на основании ст 42 п 1 ФЗ 218 ФЗ

Ст 42 фз 218 – очень частая ссылка в Уведомлении о приостановлении государственной регистрации сделок с недвижимостью.

ст 42 фз 218 – статья сложная для понимания, так как законодатель “свалил в кучу” разные обстоятельства сделок. Обывателю трудно в ней разобраться и порой он не может отстоять свои законные интересы в сделке.

К тому же постоянно происходят дополнения этой статьи. Последние вступили в силу 01.10.2018 года

Ст 42 фз 218 ” О государственной регистрации недвижимости”

Давайте разберемся с положениями данной статьи с практической точки зрения. Ведь неправильное ее понимание участниками сделки сильно усложняет ситуацию и нередко приводит к финансовым издержкам ее участников.Иногда и сами регистраторы толкуют ее по своему, искажая фактический смысл.

Нередко она сбивает с толку и риэлторов.

Я – практикующий риэлтор и ФЗ-218 “О государственной регистрации недвижимости” – моя настольная книга.
Я люблю сопровождать сложные нестандартные сделки и именно в таких часто приходится доказывать регистратору свою правоту, писать возражения на приостановление и даже жалобы на незаконную приостановку или отказ в регистрации.

Фз 218 ст 42 комментарии

ФЗ-218 “О государственной регистрации недвижимости” вступил в силу 02.01.2017 года и уже не одиножды в него вносились изменения и дополнения, крому того не все статьи еще вступили в законную силу.

  1. Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества.

Практическое применение :
В Договоре купли-продажи или иного отчуждения жилого или нежилого помещения в многоквартирных домах теперь не нужно указывать долю в общем имуществе дома.

Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению.

Практическое применение:

Эта часть статьи наиболее часто является мотивировкой для приостановления государственной регистрации.

“Сделки по отчуждению долей в праве…. подлежат нотариальному удостоверению”

То есть, речь идет о праве собственности, содержащей доли – это общая долевая собственность. Таким образом все сделки с общей долевой собственностью подлежат удостоверению у нотариуса.

Однако, нередко в сделках по отчуждению общей совместной собственности в общую долевую собственность регистраторы применяют положения этой статьи и отправляют участников сделки к нотариусу.

Что незаконно!

Общая совместная собственность не содержит долей и отчуждается “целиком”, долевая собственность возникает только после проведенной регистрации, поэтому может быть оформлена в простой письменной форме.

-Но ведь регистратор несет ответственность за незаконную приостановку или отказ в регистрации.

-Совершенно верно. Однако, ответственность за сделку, при нотариальном ее удостоверении лежит на нотариусе, а не на регистраторе. Поэтому к делу и без дела регистратор отправляет к нотариусу.

-И как же быть в случае незаконной приостановки?

-Отправить регистратору Возражение на приостановление регистрации. Оно составляется на основании Уведомления о приостановлении и договора (документа-основания).

01.10.2018 г ст 42 фз 218 была дополнена ипотекой долей:

“Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество…”

Практическое применение:

И вот вышеописанная ситуация, если при регистрации долевой собственности еще и регистрируется ипотека(залог) долей, что часто происходит при использовании заемных средств, возникает необходимость нотариальной сделки.

Как раз подобная ситуация у моего читателя:

Ксения.

Мой ответ:Ксения, здравствуйте.Дело в том, что ваш договор по покупке новой квартиры, содержит условие залога долей. То есть вы регистрируете долевую собственность и ипотеку(залог) долей. Эти два регистрационных действия идут друг за другом — сначала право, затем ипотека.

01.10.

2018 г вступили в силу поправки в ст 42 фз 218 О государственной регистрации недвижимости. И теперь ипотека(залог) долей в праве собственности подлежит обязательному удостоверению у нотариуса. Видимо нотариус не отследила вступление в силу новых изменений в законе.

Можно бы было Договор залога составить и удостоверить у нотариуса, но у вас ДКП согласован с банком уже.

Так что регистратор в этом случае прав.

Добрый день! Ситуация такая. У нас сделка. Продаем квартиру (в продаваемой квартире доли детей выделили, согласно соглашению). Получили разрешение опеки на продажу квартиры. Нотариус договор купли _ продажи заверила. Все сдали в МФЦ. Одновременно покупаем квартиру. Вот тут то и проблема.

Тот же нотариус говорит, что эта наша сделка по покупке квартиры не является нотариальной. Покупаем в ипотеку, в долевую собственность с детьми( по 1/10 на каждого ребенка) и супругом(по 4/10 на каждого супруга). Продавец нашей квартиры один собственник. Сдали документы в МФЦ. Регистратор говорит что договор заверять нужно нотариальный.

Помогите разобраться нужен тут нотариус или нет.

Всегда рада разъяснить. Автор

Источник: //vk.com/@publicrieltorclub-priostanovki-na-osnovanii-stati-42-fz-o-gosudarstvennoi-regi

Юрист Лукин