Правомерны ли действия администрации детского сада?

Разъяснения по вопросу работы образовательных организаций в

Правомерны ли действия администрации детского сада?

Обновление. Указ президента от 2 апреля о продлении нерабочих дней до 30 апреля близок по содержанию к первому Указу. Но субъектам федерации разрешается устанавливать свой список организаций, которые будут работать. По сообщениям Министерства просвещения, большинство школ перейдет на дистанционное обучение.

Более актуальным является материал: Профсоюз «Учитель» о правах работников образовательных организаций в период с 6 по 30 апреля 

Профсоюз “Учитель” подготовил разъяснения по поводу прав и обязанностей работников образовательных организаций в связи с объявлением недели с 30 марта по 3 апреля 2020 года “нерабочей”. 

Сотрудники социальных приютов и домов-интернатов не подпадают под действие указа, работники школ и учреждений дополнительного образования должны быть освобождены от работы, так как эти организации не относятся к организациям “социального обслуживания” и другим, перечисленным в Указе президента. Вы можете скачать разъяснения с подписью и печатью профсоюза и использовать их в переговорах с работодателем.

25 марта 2020 г. Президентом РФ был издан Указ «Об объявлении в России нерабочих дней». С текстом Указа можно ознакомиться по ссылке. 26 марта 2020 г. Министерством труда и социальной защиты РФ были опубликованы Рекомендации работникам и работодателям от 25 марта 2020 г.

№206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». С текстом Рекомендаций можно ознакомиться по ссылке. 27 марта 2020 г. Министерством труда и социальной защиты РФ были опубликованы Дополнения к Рекомендациям. С текстом дополнений можно ознакомиться по ссылке.

В связи с многочисленными вопросами, поступающими от работников, АНО «Центр социально-трудовых прав» опубликовал общие разъяснения по указанным документам, с которыми можно ознакомиться по ссылке. Профсоюз «Учитель» разъясняет содержание упомянутых нормативных актов применимо к работникам образовательных учреждений.

Об осуществлении деятельности образовательными организациями

Образовательный организации напрямую не упомянуты в Указе Президента РФ как организации, на которых не распространяется действие Указа.

Однако в пункте 4 Рекомендаций Минтруда России представители ведомства высказались о том, что в перечень исключений входят “организаций социального обслуживания”.

В Рекомендациях Минтруда России не приведен перечень таких организаций, более того, такого термина нет в самом Указе Президента России, который разъясняли представители Минтруда России.

Приказом Минтруда России от 17.04.2014 № 258-н, изданным во исполнение ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в РФ”, утверждена примерная номенклатура организаций социального обслуживания.

В номенклатуре перечислены такие организации, как центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, дом-интернат, дом престарелых, социальный приют и т. п.

Очевидно, что организации такого типа не могут прекратить свою работу, так как подпадают под понятие “непрерывно действующих организаций”, “организаций, от работы которых зависит жизнь людей и нормальные жизненные условия населения”. Эти организации подпадают под перечень исключений, предусмотренный Указом Президента России.

Однако в примерной номенклатуре организаций социального обслуживания не указаны школы, детские сады, учреждения дополнительного образования.

В другом нормативном документе, а именно в “Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности” школы отнесены к образовательной деятельности, а детские сады и ясли помещены в раздел “Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг”, подраздел “Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания”, что позволяет говорить о предоставлении детскими садами социальных услуг населению.

В связи с этим позиция МПРО «Учитель» по действию указанных нормативных актов в образовательных учреждениях заключается в следующем:

1. Работники, трудящиеся в учреждениях, перечисленных в примерной номенклатуре организаций социального обслуживания, к примеру, в детском доме-интернате, обязаны ходить на работу в обычном порядке, на них не распространяется действие Указа Президента России от 25.03.2020.

2. Детский сад можно считать организацией, от работы которой зависят нормальные жизненные условия населения, т. е. подпадающей под исключение согласно Указу Президента России.

Это обусловлено еще и тем, что многие работники, например, медики, должны продолжать работу на “нерабочей неделе” в обычном порядке и вопрос о том, кто присмотрит во время работы за их детьми-дошкольниками крайне важен.

Кроме того, детский сад – это учреждение, которое предназначено для оказания социальных услуг населению. 

В тоже время, если по решению руководства дошкольного учреждения все или часть работников освобождены от работы (например, в детском саду работает только дежурная группа), то никакого нарушения законодательства не будет, поскольку в этом случае реализуется основная цель Указа президента – сокращение контактов и обеспечение возможности для пребывания работников дома.

3. Учителя общеобразовательных школ, работники учреждений дополнительного образования, по нашему мнению, не обязаны работать

Источник: //pedagog-prof.org/stati/raz-yasneniya-po-voprosu-raboty-obrazovatelnykh-organizatsij-v-nerabochie-dni-soglasno-ukazu-prezidenta

Распределение мест в детском саду в 2019 году – что делать и куда обращаться, если ребенку не дают место в садике?

Правомерны ли действия администрации детского сада?

На место в детском учреждении могут рассчитывать россияне, имеющие несовершеннолетних детей. Это право на получение бесплатного образования каждого ребенка зафиксировано в Конституции РФ.

Расскажем, кто может получить место, где встать на очередь и что делать в случае отказа.

статьи:

Кто имеет право на получение места в детском саду в России – с какого возраста детей принимают в садик?

Независимо от места проживания несовершеннолетнего гражданина РФ или его прописки, представители дошкольных учреждений обязаны предоставлять бесплатное образование малышам.

Согласно Закону федерального уровня «Об образовании в РФ», номер которого 273, рассчитывать на обучение в дошкольном учреждении в 2019 году могут дети возрастом от 3 до 7 лет!

Закон есть закон, а вот на практике получается так, что не все дети попадают в детский сад. Только 40% малышей, возраст которых 3 годика, обучаются в ДОУ.

Разрабатывают новый законопроект о таком обучении. Пока его не приняли, а лишь рассматривали несколько лет. Если его примут, ситуация не изменится, и может вообще усугубиться.

В документе прописан:

  1. Новый возраст, с которого обязаны брать в детские сады, в ясельную группу – с 1,5 лет.
  2. Возраст, с которого можно будет записать ребенка в особенную группу, на коммерческой основе, то есть – платно, с нескольких месяцев. Заметьте, ясли будут ликвидировать.

    Они будут только платными!

Если данный законопроект подпишут, то нарушат права деток возрастом от 3 до 7 лет. Так как группы будут уже набраны, а на них просто не хватит мест.

Обратиться для получения места могут:

  1. Родители ребенка, возраст которого от 2 месяцев до 7 лет, имеющие постоянную прописку.
  2. Родители ребенка того же возраста, имеющие временную регистрацию.
  3. Опекуны или законные представители ребенка, и неважно – есть у них постоянная или временная прописка.

Прийти стоит в местную, городскую администрацию.

При органе работает специальная комиссия, действующая на основе электронной системе очередей.

Вам нужно будет написать заявление, подать документы и дождаться ответа о наличии свободного места в садике, а также о порядковом номере в определенной очереди.

Льготные категории граждан на получение мест в детском саду вне очереди

Законом определены категории граждан, которые могут получить по льготе место в детском учреждении – таком, как садик.

Родители должны знать о том, что в него можно направить ребенка в возрасте от 3 лет.

Запомните: у льготников своя отдельная очередь!

К числу льготников относятся дети:

  1. Чьи родители являются сиротами.
  2. Родители или опекуны/законные представители которых трудятся в Прокуратуре, Полиции, Следственном комитете РФ.
  3. Находящиеся под опекой.
  4. Пострадавшие из-за аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Чьи родители считаются инвалидами.
  6. Военнослужащих.
  7. Живущие в многодетной или неполной семье – например, где только один родитель. Какие ещё льготы и пособия есть у многодетных семей?
  8. Чьи родители работают в ДОУ.
  9. У которых брат или сестра уже ходят в садик.

Эти дети должны получить первоочередное право на поступление в детский сад.

Об этом гласит Федеральный Закон.

Новое в распределении мест в российских детсадах в 2019 году

Изменения коснулись нескольких статей Закона о детских садах.

Какие нововведения были приняты в 2019 году?

СтатьяПодробные изменения
Изменения в статье 65
  • Необходимо будет внедрить и обеспечить работу консультационным центрам, оказывающим нуждающимся семьям и гражданам помощь. Она может быть заключена в психологической поддержке, педагогических мерах, методических или консультационных подходах.
  • Нужно будет сократить количество групп постоянного содержания в 1,5 раза.
  • Бесплатные будут только те группы, которые не предоставляют услуги по ясельному уходу за детьми, а только лишь занимаются образовательной деятельностью.
Поправки к статье 66
  • Специалисты детских садов смогут предоставлять платные услуги по уходу, воспитанию, присмотру за несовершеннолетними гражданами, возраст которых от нескольких месяцев до 7 лет.
  • Услуги будут оплачиваться по общей стоимости, а не так как было раньше – 20% от полной стоимости.
  • Можно будет вернуть компенсацию на первого ребенка – 20%, на второго – 50%, на третьего и следующих – 70%.
Новшества в статье 86
  • Если в учреждении не будет мест, родители будут получать отказ в зачислении на очередь. Неважно, будет ли ребенку  1,5, 2, 3 года или более.
  • Встать на очередь можно будет в любом другом дошкольном учреждении.

Планируется в 2019 году открытие новых ДОУ. Еще одно важное изменение – воспитателей для малышей, которым исполнилось 1,5 года, теперь можно будет приглашать домой для домашнего обучения.

Будут также организованы специальные дошкольные группы, действующие при школах или частных дошкольных заведениях. В них можно будет записать ребенка, независимо от его возраста.

Что делать и куда обращаться в случае непредоставления места в детском саду?

В случае отказа, родители могут обжаловать решение.

Для этого следуйте такой инструкции:

1. Соберите документационный пакет

В него войдут такие бумаги:

  1. Копия паспорта/паспортов родителей. Обязательно сделайте копию листа с пропиской.
  2. Справку о составе семьи. Ее выдают в администрации.
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка/детей.
  4. Справка с больницы о том, что ребенок может быть зачислен в детский сад и допущен к контакту с другими детьми.
  5. Копия медицинского полиса ребенка/детей.
  6. Карта прививок, которые были сделаны ребенку. Оформляется по форме №63.
  7. Медицинская карта ребенка. Оформляется по форме 026.
  8. Копия сберкнижки или выписка со счета в банке, если будете оформлять компенсацию.
  9. Бумаги, подтверждающие льготу на поступление ребенка в ДОУ. Например, это может быть справка из соцзащиты, удостоверение многодетной семьи или справка, подтверждающая статус матери-одиночки.

Все пособия и льготы малоимущим семьям в текущем году в России

Важно: обязательно сделайте копию письменного отказа, который вы получили от местных органов власти или заведущего ДОУ. Как правило, там должно быть подробно обосновано такое решение.

Рассматривать этот документ обязательно будут!

2. Напишите жалобу

Оформляется она достаточно просто:

  1. Справа, вверху указывается наименование органа, учреждения, в который вы обращаетесь, свои инициалы, контактные данные.
  2. Указывается название документа – «Жалоба», но только без кавычек и точки в конце.
  3. Подробно описывается ситуация, суть проблемы.
  4. Составляется список, прилагаемых документов.
  5. Ставится дата и подпись.

Лучше написать жалобу в нескольких вариантах, чтобы оставить себе копию в подтверждение принятия органов документа.

Пример жалобы:

3. Выберите орган, в который будете обращаться, а также способ подачи

Обратиться можно в несколько инстанций:

  1. Управление образования города или района. Это начальное учреждение, в которое вы можете прийти лично или направить по почте все документы и заявление-жалобу. Срок рассмотрения вашего обращения – не более 30 дней. Если специалисты ответят отказом, обращайтесь в следующую инстанцию.
  2. Министерство образования края/области. Процедура обжалования такая же. Обратиться в органы можно посредством связи через электронную почту, почту России или же лично.
  3. Суд. Согласно статьи 256 ГПК РФ, вы можете обратиться в судебную инстанцию в течение 3 месяцев с момента, когда вам придет письменный отказ. Заметьте, что в суд следует подавать исковое заявление, а не жалобу. Оно оформляется приблизительно также. Подготовьте заранее копии решений и постановлений предыдущих инстанций, в которые вы обращались.

Заявление в суд подать лучше лично, чтобы не дожидаться письменного ответа о принятии документов.

Многие родители думают, что проблему отказа могут еще решить правоохранительные органы. Однако это не всегда так. Заявление будет рассмотрено, если будут замечены неправомерные действия или бездействие со стороны должностных лиц органов власти, суда. В другом случае, вас просто направят в соответствующую инстанцию.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: //pravo812.ru/news/803-raspredelenie-mest-v-detskom-sadu-v-2017-godu-chto-delat-i-kuda-obrashchatsya-esli-rebenku-ne-dayut-mesto-v-sadike.html

Существуют только две законные причины отказа принять ребенка в детский сад

Правомерны ли действия администрации детского сада?

Это – несоответствие возрасту и состояние здоровья. Остальное – повод привлечь отказавших к ответственности. “Теоретически”. Что у нас, увы, совпадает с “по закону”.

Фото с сайта www.berdsk.ru.

Доступность детского сада: о чем молчат чиновники

Подавляющее большинство родителей считают, что нехватка мест в детских садах – это как бы данная реальность: как Бог даст – так и пойдем в сад, а не даст – ничего, переживем. Между тем, власти города обязаны предоставить место в детском саду ребенку в течение одного месяца с момента вашего обращения в муниципалитет.

Мне бы не хотелось касаться темы “почему закон говорит одно, а на деле происходит совсем другое” – потому что “другое” происходит исключительно по желанию чиновников.

А их желание для нас ничего не значит: законными представителями детей являются родители, и закон не дает права чиновникам без учета их мнения определять, когда ребенок пойдет в детский сад. Это решают только родители, и никто больше.

Я вкратце разъясню, что говорит на самом деле закон, как его применить, чтобы не ждать несколько лет своей очереди в садик.Конституция России не только дала нашим детям право на образование, но и гарантировала его общедоступность и бесплатность в муниципальных детских садах.

Это означает, что, несмотря на необязательность дошкольного образования (в отличие от общего образования в школах) для граждан, оно должно быть предоставлено по заявлению родителей ребенка.Весь вопрос в том, когда муниципалитет это должен сделать.

Чтобы разобраться в этом, необходимо понимать системную связь рада норм (положений) законодательства – каждый законодательный акт состоит не из отдельных, а связанных между собой по смыслу норм. А также понимать, какова роль муниципалитета в реализации этих норм.

Что говорит закон

Конституция страны, дающая каждому из нас ценности в виде прав на определенные блага (в том числе и на образование вообще, и на дошкольное образование как его элемент – в частности), обозначает общие принципы распределения этих благ и условия для реализации этих принципов. Вот эти общие принципы:

Статья 7

1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.2. В Российской Федерации (…) обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, (…) развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.Статья 18Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.В своей совокупности приведенные положения означают, что ни один ребенок, никаким образом, ни при каких обстоятельствах (в том числе при обстоятельстве нехватки мест в детских садах города), ни по какой причине не может быть лишен права на получение дошкольного образования в муниципальных детских садах, пусть такое образование и не является обязательным.Следовательно, Конституция России определяет принципы:- всеобщего равенства возможностей для развития личности;- всеобщего равенства возможностей для получения образования.Таким образом, образование в муниципальном дошкольном учреждении является составным элементом общедоступного бесплатного образования, формой социальной поддержки семьи государством, а его предоставление направлено на реализацию конституционного принципа юридического равенства, выраженного в данном случае всеобщим равенством возможностей развития личности, а равно всеобщим равенством возможностей для получения образования.Продолжая линию всеобщего конституционного равенства и реализуя эти положения Конституции, депутаты Госдумы РФ приняли в некоторых федеральных законах ряд положений, закрепляющих эти принципы:- с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования; в форме самообразования; в форме экстерната (ч. 1 ст. 10 Закона РФ “Об образовании”);- для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (ч. 3 ст. 18 Закона РФ “Об образовании”).- родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ).Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 (вступило в силу в апреле этого года; аналогичные положения содержались и в предыдущей редакции Типового положения), устанавливает, что дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).Все вместе это означает, что отказ вашему ребенку в приеме в детский сад может быть обоснован только:- состоянием здоровья, при этом для детей, которые по медицинским показаниям не могут посещать детские сады общеразвивающего типа, предусмотрены специальные детские сады;- его возрастом: если ребенок младше 2 месяцев или старше 7 лет.

Это – единственные законные основания для отказа в приеме.

ЖЖ ljru_themes

Источник: //tovievich.ru/news/4031-sushchestvuyut-tolko-dve-zakonnie-prichini-otkaza-prinyat-rebenka-v-detskiy-sad.html

Юрист Лукин