Правомерен ли штраф за использование водного объекта, если есть договор с федеральным агентством?

Ответственность за водопользование

Правомерен ли штраф за использование водного объекта,  если есть договор с федеральным агентством?

Печатная версияЭлектронный журнал

Водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ).

Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные и подземные. К поверхностным относятся:

– моря или их отдельные части;

-водотоки (реки, ручьи, каналы);

– водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

– болота;

– природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

– ледники, снежники.

К подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты. Под водопользованием понимается использование водных объектов различными способами для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных образований, а также физических и юридических лиц (п. 14 ст. 1 Водного кодекса РФ).

Водные объекты находятся в федеральной собственности. Физическим и юридическим лицам могут принадлежать на праве собственности пруд или обводненный карьер, расположенные в границах принадлежащего им земельного участка.

Право пользования предоставляется по договору

Для того чтобы пользоваться водными объектами, находящимися в федеральной собственности, предприятию нужно заключить договор водопользования. Правила его заключения и форма утверждены постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165.

Если проводится аукцион, то порядок его заключения регламентируют правила, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230.

Договор заключается, в частности (ст. 11 Водного кодекса РФ):

– для забора воды из поверхностных водных объектов;

– при использовании акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.

Без заключения договора на основании решений допускается пользование объектом, в частности для сброса сточных или дренажных вод, забора воды для орошения земель.

Не требуется заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для рыболовства, научных или учебных целей, полива садовых, огородных, дачных земельных участков, водопоя домашних животных, купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан.

За нарушение предусмотрена ответственность

Законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение водного законодательства. Об этом сказано в статье 68 Водного кодекса РФ.

В частности, административные санкции предусмотрены за самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий (ст. 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 21 октября 2013 г. № 275-ФЗ, ответственность за водопользование по этой статье ужесточена.

С 1 ноября 2013 года за подобные нарушения предусмотрены следующие санкции:

– на должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;

– на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Предусмотрена ответственность за водопользование с нарушениями правил (п. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Например, при сбросе сточных вод.

За это нарушение предусмотрены санкции в виде штрафа:

– на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;

– на юридических лиц – от 80 тыс. до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, прокладке и эксплуатации нефтепроводов влечет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц – от 3 тыс. до 4 тыс. руб.

– на юридических лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

А статьей 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконную добычу общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах.

Уголовная ответственность предусмотрена за загрязнение вод (ст. 250 Уголовного кодекса РФ). За это правонарушение виновное должностное лицо может быть осуждено к исправительным работам на срок до одного года.

А если действия причинили вред здоровью человека или вызвали массовую гибель животных, то виновник может быть приговорен к лишению свободы на срок до двух лет.

Кроме этого статьей 252 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за загрязнение морской среды.

За это виновное должностное лицо может быть осуждено к исправительным работам на срок до двух лет. А если действия причинили вред здоровью человека, биологическим ресурсам, окружающей среде, зонам отдыха, то он может быть приговорен на этот срок к лишению свободы.

Ну а если действия по отравлению водных ресурсов способны вызвать экологическую катастрофу, то в места заключения можно отправиться на срок до 20 лет по статье 358 Уголовного кодекса РФ «Экоцид».

Источник: //www.glavbukh.ru/art/22278-otvetstvennost-za-vodopolzovanie-kogda-i-komu-grozit

Штрафы за нарушения для водопользователей

Правомерен ли штраф за использование водного объекта,  если есть договор с федеральным агентством?

Правила охраны водных ресурсов содержатся в нескольких нормативных правовых актах, основным из них является Водный Кодекс РФ, который подробно регламентирует требования к охране в главе 6. В сфере охраны водных ресурсов КоАП РФ содержит несколько подробных статей с различными санкциями за нарушения. В данной статье мы расскажем про штрафы для водопользователей.

1. Нарушение правил охраны водных объектов

Так, по статье 8.13 «Нарушение правил охраны водных объектов» предусмотрены наказания:

Состав нарушенияДля должностных лицДля ИПДля юридических лиц
Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления20000-3000080000-100000
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования20000-3000020000-30000илиАПД до 90 суток200000-300000илиАПД до 90 суток
Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов30000-40000100000-120000
Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45*50000-8000050000-80000150000-300000
Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах50000-80000150000-300000

При этом штрафы для ИП в ряде случаев не предусмотрены, в данных ситуациях ИП несут наказания как граждане либо как юридические лица.

* – статьей 8.45 предусмотрены штрафы за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Данные санкции будут рассмотрены ниже.

Словарь

Водоохранная зона – территория, которая примыкает к береговой линии (границам водного объекта) и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Прибрежная защитная полоса – территория в границах водоохранных зон с наложенными дополнительными ограничениями на распашку земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Водопользование осуществляется с предоставлением или без предоставления водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных целей.

Больше информации о воде

2. Нарушение правил водопользования

Другая статья КоАП РФ по санкциям в сфере водоохранной деятельности – статья 8.14. «Нарушение правил водопользования». Она включает штрафы:

Состав нарушенияДля должностных лицДля ИПДля юридических лиц
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты10000-2000020000-30000илиАПД до 90 суток80000-100000илиАПД до 90 суток
Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений30000-4000080000-120000

Статья 8.15 регламентирует наказания за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств. Правила эксплуатации таких сооружений и устройств установлены Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений”.

К таким сооружениям и устройствам относятся водопроводяшие, водозаборные, водонапорные и иные сооружения; гидротехнические сооружения, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов, и другие сооружения, внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Нарушение таких правил влечет штрафы для должностных лиц 30000-40000 руб., для юридических лиц – 80000-120000 руб.

3. Нарушения правил осуществления хозяйственной и иной деятельности

Статья 8.

42 включает меры наказания в случае нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Правовое регулирование в данной сфере осуществляется на основе Водного кодекса РФ, а также Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Смотреть пакет услуг по ЗСО

Согласно СанПиН 2.1.4.027-95, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок расположения всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала.

Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Соответственно этому разделению разделены и штрафные санкции:

Состав нарушенияДля должностных лицДля ИПДля юридических лиц
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности8000-12000200000-400000
Использование территории 3 пояса ЗСО с нарушением санитарно-эпидемиологических требований10000-15000300000-50000
Использование территории 2 пояса ЗСО с нарушением санитарно-эпидемиологических требований20000-4000020000-40000или АПД до 90 суток500000-600000или АПД до 90 суток
Использование территории 1 пояса ЗСО с нарушением санитарно-эпидемиологических требований50000-8000050000-80000или АПД до 90 суток60000-1000000или АПД до 90 суток

Статья 8.45 содержит перечень наказаний за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод:

Состав нарушенияДля должностных лицДля ИПДля юридических лиц
Невыполнение указанных требований впервые30000-40000500000-1000000
Повторно в течение года40000-5000040000-50000или АПД до 90 суток700000-1000000или АПД до 90 суток

4. Уголовная ответственность за загрязнение вод

Помимо административных мер наказания, в сфере охраны водной среды есть и уголовные наказания, в частности, установленные статьёй 250 УК РФ «Загрязнение вод»:

Вы не понесете административной и уголовной ответственности лишь в том случае, если Ваше предприятие имеет всю необходимую экологическую и разрешительную документацию на водопользование. Вы всегда можете обратиться в «ЭкоПромЦентр» за консультацией и разработкой экологической документации.

Заказать услугу

Источник: //ecopromcentr.ru/shtrafy-voda/

Эксперты: Водный кодекс не гарантирует гражданам свободный доступ к водоемам

Правомерен ли штраф за использование водного объекта,  если есть договор с федеральным агентством?

С каждым годом в России остается все меньше водоемов, берега которых доступны для отдыхающих. Особенно в купальный сезон. За проход к воде, как правило, надо платить от 100 до 500 рублей.

Однако никто не отменял нормы Водного кодекса России, которые гарантируют свободный доступ к природным водоемам всем гражданам без исключения, так как они являются объектами общего пользования.

Кроме того, существует табу на 20-метровую береговую зону общего пользования, где запрещено возводить любые постройки.

Но, как выяснили корреспонденты “Российской газеты”, в законодательстве есть лазейки, которые позволяют беззастенчиво закрывать от нас водные просторы.

Правовую коллизию прояснил “РГ” заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Новиков. “Я сам оказался в такой же ситуации. Моя дача в Красноярском крае находится рядом с рекой Мана.

Еще в прошлом году там можно было спокойно купаться, но теперь дорогу перегородили для постройки частного коттеджа”, – говорит сенатор, не скупясь наравне со своими “товарищами по несчастью” на выражения, мол, “форменное безобразие”.

По его словам, практически в любой стране мира власти с этим справляются на основании прямых норм закона.

Собственников, перекрывающих места общедоступного пользования водными ресурсами, могут лишить прав на застройку, запретить вести уже начатое строительство, пользоваться землей, крупно оштрафовать.

В России же владельцев прибрежной частной собственности трудно привлечь не только к ответственности, но и просто обязать открыть людям доступ к воде. И эту законодательную брешь надо исправить.

“Человек купил землю, он ее огораживает забором, право его частной собственности – священно. А вот должен ли он при этом лично, либо кто-то другой, обеспечить доступ посторонним к воде – этого четко в нормах Водного кодекса не прописано. И поэтому имеет двусмысленное толкование.

Получается, вроде бы юридических оснований для привлечения к ответственности нет, что, кстати, уже хорошо усвоили и собственники, и юристы, и чиновники. Это, кстати, еще и среда для коррупции”, – поясняет Новиков. В итоге, по его словам, правоприменительной практики в России по таким делам нет.

“У них практически нет перспектив в суде”, – резюмирует сенатор.

“Ответственность собственников земельных участков должна быть оговорена в Водном и Лесном кодексах”, – подчеркивает он. А пока, по словам Новикова, право беспрепятственного доступа в 20-метровую прибрежную полосу только декларируется, как и в леса.

Накануне массового сбора грибов, кстати, тема свободного доступа в лес тоже обязательно напомнит о себе. “Надо в этой части вносить поправки в Водный и Лесной кодексы, в Кодекс об административных правонарушениях.

Ведь в них сегодня нет штрафных санкций за нарушение прав граждан”, – говорит Новиков.

По его словам, всплывет проблема свободного доступа к природным ресурсам и с вступлением в силу закона “О любительском и спортивном рыболовстве”, если он будет принят в той редакции, которая сейчас обсуждается. Там точно такая же ситуация.

“В нем тоже надо законодательно оформить норму об ответственности арендаторов, получивших в распоряжение участки рек, прудов или озер для воспроизводства и вылова рыбы, перед остальными гражданами, имеющими право на доступ к местам общего пользования”, – предупреждает сенатор.

В осеннюю сессию, обещает он, проблема доступа к рекам и в леса будет представлена на обсуждение Совета Федерации.

Между тем у нее есть еще одна сторона медали. Благоустраивать безопасные пляжи для самого демократичного и массового отдыха населения – обязанность органов местного самоуправления. Однако в статьях бюджетов муниципалитетов этот вид госуслуг традиционно занимает одно из последних мест.

Вот и передаются пляжи в долгосрочную аренду частным компаниям, без каких-либо условий и обременений. Ведь частному инвестору выгодно вкладывать деньги в этот бизнес только в том случае, если прибрежную землю можно оформить в аренду не менее чем на 6-10 лет и затем диктовать свои условия. В первую очередь за счет платного доступа к воде.

Сегодня в регионах буквально на ощупь ищут решение этой проблемы. И не всегда находят.

За доступ к лечебным Соль-Илецким озерам, что в Оренбургской области, идет настоящая судебная война. В мае депутаты Соль-Илецка установили и размер платы – 100 рублей с человека. Тогда прокуратура Оренбургской области вынесла протест, который был отклонен. До решения Верховного суда с посетителей по-прежнему взимается плата за вход.

Но есть местные администрации, которым удается отстаивать интересы своего населения. В Нижнем Новгороде решили, что пляжи должны быть государственными и бесплатными.

А деньги если и взиматься, то только за дополнительные услуги – парковку автомобилей, шезлонги. В этом случае и деятельность коммерческих компаний не убыточна, и принцип равного доступа к воде сохранялся.

Тарифы и перечень платных услуг устанавливает местная администрация.

В городе Бердске (Новосибирская область), отдавая участок в аренду для развития пляжной зоны отдыха, местные власти выдвинули ряд требований. Первое – свободный проход отдыхающих к воде. Второе требование связано с теми объектами, которые будут располагаться на территории парка. Арендатор может сооружать только временные постройки – пляжные домики, навесы.

Тем не менее опрошенные “РГ” эксперты считают, что пока в федеральном российском законодательстве не будут определены единые бесплатные и обязательные тарифы по услугам для посетителей муниципальных пляжей, цены на пляжах будут не только различаться, но и расти.

Сегодня каждый регион руководствуется собственными положениями об использовании в рекреационных целях водных объектов. Например, в этом году в Среднеахтубинском районе Волгоградской области на острове Крит (есть такой и на Волге) появился первый платный пляж. За стоянку автомобиля назначили плату в 50 рублей, и еще 50 – за пользование пляжем.

Такие решения не должны быть прерогативой местной власти, считает житель Твери, участник местного интернет-форума.

Здесь сегодня тоже разворачиваются судебные баталии за свободный доступ к любимому и некогда бесплатному месту отдыха горожан – Южному пруду.

“Передача в аренду или собственность лесов, рек прудов, ручьев, родников должна выноситься на общественные слушания”, – настаивает горожанин.

Надо сказать, что в этом году россияне достаточно активно начали выступать за свои водные права. Вчера “РГ” сообщила, что Главное следственное управление по Московской области возбудило уголовное дело против коммерсанта из Подмосковья, который перекрыл местным жителям доступ к пруду.

В Челябинской области так и не сумевшие в этом году пробиться к курортному озеру Еловое люди тоже вышли на митинги. Пикеты этим летом за беспрепятственный доступ к местным рекам и озерам южноуральцы, кстати, проводят постоянно.

По словам Василия Потапова, организатора одной из таких акций в Миассе, в ближайшие дни пикетчики соберут сведения о всех “запретных” местах региона, сфотографируют их и выложат в Интернет.

Тем временем уже год тянется судебное дело “о шлагбауме” в Калининградской области. Там фермер перегородил проезд к популярным Пушкаревским озерам. За летний сезон-2010 предприниматель собрал с купальщиков около ста тысяч рублей, по сто рублей с человека.

Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме. По словам зампрокурора Черняховского городского округа Ольги Беляковой, дело удалось выиграть только потому, что фермер извлекал коммерческую прибыль на землях сельхозназначения, что запрещено законом.

А если бы он занимался за забором сельским хозяйством, к нему претензий не было бы, уточняет Белякова.

Источник: //rg.ru/2011/08/04/dostup.html

Как можно хитро обжаловать штраф за машину у реки: что нужно указать в протоколе

Правомерен ли штраф за использование водного объекта,  если есть договор с федеральным агентством?

Штрафы за оставленное авто у реки ближе, чем это разрешено в законе, в последнее время пополняют бюджет, а может даже и карманы чиновников, с космической скоростью. По закону придётся раскошелится аж на 3-4,5 тысячи рублей.

“Палочная” система в России работает давно, но в последние десяток лет она принимает внушительные обороты. Стригут по полной — конечно же так выгоднее, чем бегать за браконьерами с сетями.

Штраф за машину у водоёма по ст.65 п.4 ВК – авто на берегу реки

Запрещают всё и везде: рыбу не лови, на охоту не ходи – запрещают полноценно отдыхать.

Зато бухать и мусорить – пожалуйста! (Ну вот какие законы есть против пьяных рыл и невеж, которые мусорят тут и там, в том числе и на берегу речки?).

Ну да ладно, разговор сегодня хочу поддержать по популярной на сегодня теме: “Подъезд, стоянка, остановка и движение автомобиля (транспорта) у реки (воды) в границах водоохраной зоны.

А вернее, о том, когда вас уже “застукали”, поймали с таким нарушением статьи 65-ой Водного кодекса по пункту 4 (движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;).

Штраф за машину у реки: как грамотно участвовать в составлении протокола Рыбнадзора и что нужно указать, чтобы потом обжаловать

Моя публикация “Штрафы за подъезд к реке в 2019 году: нельзя подъезжать ближе чем на 200 метров” (ссылка в конце) вызвала огромный интерес среди читателей и гостей канала.

Дискуссия за право полноценно отдыха у речки, за неграмотные законы наших властей, за безалаберность и поборы Рыбоохраны разгорелись не шуточные.

С такой массовой агитацией и недовольство в пору уже писать и выставлять петицию нашим депутатом-законодателям.

Если на вас составляют протокол за нарушение ВК РФ ст.65 ч.4 (стоянка и движение транспорта в водоохранной зоне)

Штраф за машину у реки по ст.65 п.4 ВК – рыбинспектор и возмущенный рыбак любитель

Вы в обязательном порядке не должны препятствовать и негодовать. А уж тем более ни в коем случае не отказываться в участии составления протокола.

Чем больше вы укажите в бумажке под совей подписью замеченных вами нарушений со стороны рыбинспектора, тем выше у вас шансы положительно обжаловать штраф.

Что делать, если на вас составляют протокол в водоохранной зоне?

Упустим момент встречи и “знакомства” с инспектором Рыбнадзора (что делать и как разговаривать с ними у меня будет отдельная публикация – как бы памятка для рыбака).

Нас сейчас интересует грамотной составление протокола за подъезд авто к реке.

1. Без сарказма и гнева, попросите, вежливо так, инспектора, чтобы указал на знаки водоохранной зоны, на её точные границы.

2. Без знака – необходимо указать кадастровый номер участка реки.

3. Привлечь к составлению протокола 2-ух свидетелей по закону.

4. За своей подписью написать всё, что видите противозаконное со стороны рыбинспектора: отказ за знаки и кадастровый номер, на чём приехал, расположение транспорта представителя Рыбоохраны, его поведение и состояние, был ли в спецформе, предоставлял ли удостоверение.

5. Делайте на месте фото и видеофиксацию. Это также укажите в протоколе.

6. Перепишите отдельно номера удостоверения и жетона рыбинспектора (инспекторов).

7. Если с вами есть друзья или знакомые, попросите из стать свидетелями. И чтобы они были также внесены в протокол.

8. Примерно ваша писанина будет выглядеть так:

“Попросил при свидетелях показать где стоят знаки, получил отказ. Попросил указать границы участка водоохранной зоны, получил отказ. Попросил назвать кадастровый номер участка, тоже получил отказ.

Исходя из чего считаю что, инспекторы не компетентны или занимаются вымогательством.

Прошу руководство дать мне ответ в течении 10 дней о наказании сотрудников рыбинспекции или вынужден буду подать письменную жалобу в Прокуратуру (подглядел на fion.ru)”

9. Можно сослаться на судебную практику (правда 2011 года, но всё же она есть):

В судебном заседании установлено, что Гильфанов осуществлял стоянку автомобиля «Хундай» серебристого цвета, госномер № в 5-ти метрах от водоема, вне дороги на травяном покров, около реки Средний Егорлык, при составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ и вынесении постановления № от ДД.ММ.

ГГГГ Федеральным агентством по рыболовству Азово-Черноморского управления Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР, Пролетарской инспекции о привлечении Гильфанова к административной ответственности по п.1 ст.68 Федерального закона «Водный кодекс Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ, ч.1 ст.8.

42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не были учтены все обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения административного дела, при составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.

ГГГГинспектор не предъявил Гильфанову отображение границ водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосыводного объекта на картографических материалах или иные сведения о границах водоохранной зоны и границах прибрежной защитной полосы водного объекта, которые представлялись в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от …. №. …………………..Таким образом, факт установки границы на конкретном объекте, в районе
правого берега реки Средний Егорлык, в 2-х километрах западнее , 150 метров западнее плотины, не был подтверждён.
Суд считает, что в данной ситуации привлечение Гильфанова к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ не обоснованы.” (//docs.pravo.ru/document/view/20137575/19032756/)

10. И не мешало бы написать частную жалобу в надзорные органы, в Прокуратуру и откуда сам инспектор о его не соответствующие и неправомерные действия.

А главное, не давайте себя обмануть – каждому рыболову, да и любому другому необходимо знать свои права, а также закон и правила. Ведь, как вы знаете – незнание закона не освобождает вас от ответственности.

Источник

Следите за моим каналом – дальше ещё интереснее будет!

Советую к прочтению:Новый запрет на весеннюю рыбалку: нас хотят лишить душевного отдыха на майские праздникиНерестовый запрет – 2019 в Москве и Московской области: сроки и места лова рыбыНе ужели в весенний запрет нельзя ловить рыбу на спиннингШтрафы за подъезд к реке в 2019 году: почему нельзя подъезжать ближе чем на 200 метров

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Подпишитесь на мои рыбацкие хитрости, ставьте палец вверх и расскажите друзьям в социальных сетях!

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5975e28f3c50f73278d2f06d/5c7dc8eeaa86a600b2b14d5a

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Правомерен ли штраф за использование водного объекта,  если есть договор с федеральным агентством?
3. У меня есть несколько плавсредств, лодок в собственности. Хотел бы узнать возможно ли мне установить собственный понтон для причаливания лодок, без заключения договора водопользования? Не коммерческая деятельность.

3.1. Нет, никак нельзя.

В некоторых случаях Вас могут попросить согласовать и утвердить программу регулярных наблюдений за водным объектом. Далее уже с согласованной программой необходимо будет предоставить в уполномоченный орган перечень документов согласно Постановлению Правительства РФ от 30.

12 2006 г N 844 («О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»).

К ним, в частности, относятся следующие: заявление о предоставлении водного объекта по установленной форме, проект строительства, план водоохранных мероприятий, копии правоустанавливающих документов на земельный участок, используемый для строительства причала, графическое изображение водного объекта, пояснительная записка на строительство пирса.

адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

4.1. уважаемый посетитель! Нет, совсем не обязательно его заключать

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

5. Если ООО требует физ. лицо убрать расположенные на водном объекте судна, в связи с тем, что у ООО заключен договор водопользования и они препятствуют реализации их праву по договору и целям данного договора. Это требование правомерно?

5.1. Если это водоем общего пользования, то такие требования скорее всего будут неправомерными.Сама по себе лицензия на водопользование не дает такого права.

Но если это каким-либо образом нарушает ваши права, то юридическое лицо имеет право в любом случае требовать устранения нарушения данного права.

5.2. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Нужно ознакомится с договором.

6. В Крыму есть такая Крымская Водная Компания, которая перед заключением договора на водопользование требует оплатить врезку водного счетчика в размере 465 руб, понятно, что сумма не большая, но за что; КАК ни яму ни роет ни какой техники не дает, ни сварщика, единственное они выключают на период монтажа воду и все…

6.1. В Крыму есть такая Крымская Водная Компания, которая перед заключением договора на водопользование требует оплатить врезку водного счетчика в размере 465 руб, понятно, что сумма не большая, но за что; КАК ни яму ни роет ни какой техники не дает, ни сварщика, единственное они выключают на период монтажа воду и все Пишите жалобу в контролирующие органы.

6.2. Нормальная цена – собственник обязан оплачивать, вы платите не только за это но и за содержание офиса, бухгалтера и пр.

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

7. Имею в аренде участок земли сельскохозяйственного назначения по нему проходит небольшой канал, обязан ли я заключить договор на водопользование на этот канал хотя водой не пользуюсь, а за землю по которой проходит канал плачу арендную плату.

7.1. Заключать договора не обязательно так как это Ваше право но не обязанность. Всего хорошего приятного вечера.

8. Есть договор водопользования, рекреационные цели. Могу-ли я облагородить прибрежную полосу, построить беседки с мангалом на сваях?

8.1. Если это водоем общего пользования, то должен быть обеспечен свободный доступ к водоему. Облагородить прибрежную полосу можно, но без нарушения этого доступа.

8.2. Можете, не ближе 100 м. от самого водоема, если это естественные воды. Вы к сожалению вопрос не конкретизировали. Если нет, то пожалуйста, к тому первому договору, составьте доп. соглашение.

9. Организация осуществляет забор воды из поверхностного водоема для обслуживания молочно-товарной фермы. Нужен ли договор водопользования?

9.1. Да такой договор нужен, поскольку осуществляется деятельность хозяйствующего субъекта, обращайтесь в администрацию.

10. Имеем лицензию (промышленная организация) на пользование недрами (водой). Возможно ли заключить договор с другой организацией на водопользование по договорной цене, т.е не утверждая тариф в Реке.

10.1. 1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. 2.

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. 3.

В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги

Есть и риски. Вы все условия согласовали?

11.1. Только если это предусмотрено договором и разрешённым видом использованием земельного участка, на (при) котором расположен водный объект.

12. Необходимо заявится на договор водопользования поверхностного источника в министерство природных ресурсов (предприятия и населения). Вопрос: возможно ли заявится на лимиты, и обосновать эти лимиты по производительности насосов установленных на водозаборах (приборов учета, на водозаборах нет) расчет, и обоснование лимитов раньше делали по присоединение. Спасибо огромное.

12.1. Да, вполне возможно, Водснаб.

13. При составлении договора о водопользовании между организацией и водоканалом, лимиты водопотребления должны быть прописаны обязательно? Каким законом это урегулировано? И что грозит при отсутствии таковых?

13.1. По усмотрению сторон.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Муп ЖКХ заставляют застройщиков платить за воду без заключения договоров на водопользование. Законно ли это
мы отказываемся заключать договора без акта разграничения эксплуатационной ответственности. Его не могут предоставить, так как кроме договора на аренду скважины, никаких сетей на балансе у них нет.

14.1. Однозначно не законно.

15. Может водопользователь взять в аренду береговую полосу 20 метров? Договор водопользования подготовлен для использования размещения стоянки катеров!

15.1. В соответствии с п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначена для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов составляет двадцать метров. В соответствии с п.

8 этой же статьи каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Исходя из сложившейся практики, указанная территория может быть Вам предоставлена с тем условием, что размещение стоянки для катеров не будет ограничивать право граждан пользоваться береговой полосой водного объекта.

16. У лодочной станции нет договора на водопользование прокуратура подала в суд об освобождении от понтонов что делать.

16.1. Необходимо готовить возражения по существу предъявленных исковых требований и участвовать в судебном заседании.

17. Водоканал требует отключения воды на зиму, несмотря на то, что есть колодец (согласован) и труба проложена на 2-х метрах. В договоре нет никаких ограничений на водопользование. Почему?

17.1. У вас есть техусловия. Надо полагать что водопровод изначально указывался как летний и на зимний период потребление объемов Водоканалом не выделялось.

18. У меня не приватизированный участок, теперь уже зарегистрированный в ТСН, меня исключили из ТСН и заставляют заключать договора на использование электро-и водопользование, правомочно ли это?

18.1. Зависит от конкретных обстоятельств. Но если не член ТСЖ – договоры относительно указанного надо заключать.

19. Мы семьёй живём на квартире. Приходили заключать договор за пользование водой, но хозяйки квартиры нет. Имеем ли мы право, как квартиранты, заключать договор на водопользование?

19.1. Именно собственник квартиры должен заключать все договора…

20. Наше ИП занимается прокатом лодок весельных и катамаранов на озере. Имеем договор с собственником пирса и администрацией города на аренду торговой точки для проката. Нужен ли договор водопользования и кто его должен заключить.

20.1. Да, нужно, данный договор нужно заключить с администрацией.

21. Действует ли статья 6 Водного кодекса РФ после заключения договора водопользования (договоры аренды)? Приобретает ли арендатор право единоличного пользования водным объектом согласно ст.606 гл.34 ГК РФ?

21.1. И согласно закону, и это должно /может быть отражено в договоре.

22. У нас в районном центре имеется водохранилище образованное из реки Девица. Я так понимаю это федеральная собственность. ГС, пруд и земля под ним нигде не числятся и не оформлены. Как взять этот пруд в аренду для промышленного разведения рыбы. Нужен ли договор водопользования?

22.1. Для аренды данного водоема Вам необходимо обратиться к администрации района.

23. Какой размер штрафа за невовремя сданный отчет по водопользованию. Нам говорят от 50000 т до 1 ооооот. Это штраф если пользуемся без документов, а у нас все документы в норме. В одну организацию сдали вовремя, а их две. Отчет сдается один и тот же. Невнимательно прочитали договор. Если можно подскажите.

23.1. Решение подобных вопросов невозможно в рамках сайта заочно. Так как требуется изучение документов и уточнение обстоятельств. А гадать о Ваших действиях вслепую – могут только ясновидящие. Обращайтесь к адвокату/юристу очно
Всего доброго.

24. Хотим поучаствовать в торгах для заключения договора водопользования. Озвученный способ использования: без забора водных ресурсов из водных объектов. Сможем ли мы использовать взятый участок для разведения рыбы в садках? С уважением, Лариса.

24.1. Читайте условия торгов.

25. Обязательно ли Водоканалу заключать договор водопользования и каковы последствия его отсутствия.

25.1. Статья 327 Налогового кодекса гласит: «В случае отсутствия у водопользователя разрешения на специальное водопользование с установленными в нем лимитами использования воды сбор взимается за весь объем использованной воды, который подлежит оплате как за сверхлимитное использование» (пункт 327.3 Налогового кодекса).

26. По договору водопользования наше предприятие должно оплачивать объемы воды, заложенные в договоре и есть пункт, разрешающий сделать перерасчет размера платы, при несоответствии плановым. Но не оговорено за какой период (прошедший квартал или будущий). Можем ли мы законно сделать перерасчет за прошедший квартал и не платить весь плановый платеж. Контролирующая нас организация отказала в перерасчете за прошедший кв и предлагает уменьшить объемы на планируемый (будущий квартал)

26.1. Если однозначно не следует из договора за какой квартал, то я полагаю, что можете (ст. 421 ГК РФ)

27. Я хочу заняться разведением карпа, взял в аренду рыбное хозяйство, но его нужно пополнять постоянно водой. Рядом проходит канал принадлежит он оросительной организации. Вопрос: Могу ли я бесплатно пользоваться водой, не заключать договор водопользование? Так как в 2013 году внесли изменения в законе о водопользование ст. 11.

27.1. Вопрос: Могу ли я бесплатно пользоваться водой, не заключать договор водопользование? – только по договоренности с данной организацией.

28. Я хочу с администрацией города (с комитетом по имуществу) заключить договор водопользования в рекреационных целях. Они мне предлагают заключить договор на пять лет на аукционной основе. С их слов через пять лет так же будет организован аукцион и заново заключаться договор. Правы ли они?

28.1. Да, есть постановление Правительства от 14 апреля 2007 г.

N 230 О ДОГОВОРЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРАВО НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОТОРОГО ПРИОБРЕТАЕТСЯ НА АУКЦИОНЕ, И О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА: В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Установить, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Там же найдете и правила проведения аукциона, и процедуру заключения договора.

29. Хочу взять водоем в аренду для организации платной рыбалки. Нужно ли в договоре водопользования расшифровывать понятие рекреация, т.е. входит ли в это понятие платная рыбалка и на каких основаниях? Спасибо.

29.1. Владимир, рекреация: От лат. recreation – восстановление. Отдых, восстановление сил, времяпрепровождение, позволяющее человеку отвлечься от повседневных забот, расслабиться. Отсюда же происходит понятие рекреационный туризм, услуги, рыбалка и т. п.
Можете не расшифровывать, можете расшифровывать. Как Вам угодно. Главное чтобы сам договор был грамотно составлен.

30. Такого характера. Необходимо расторгнуть договор с управляющими компаниями 1. договор на вывоз мусора (твердых бытовых отходов) 2. договор на водопользованием колонкой отдельно стоящей на улице. Каким образом это можно сделать? В какой форме подавать заявление? Или иск если это решается в судебном порядке. Хотелось бы увидеть примерный образец заявления или иска.

Заранее спасибо!

30.1. Направьте письменное уведомление о расторжении договора компаниям с определенной даты, оплатите уже оказанные услуги. ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Юрист Лукин