Правила взвешивания наливных неделимых грузов, при перевозке

Каким образом взвешивают транспортные средства, перевозящие наливные грузы в России? – Юрвест

Правила взвешивания наливных неделимых грузов, при перевозке

На протяжении всего времени существования весового контроля на дорогах Российской Федерации водители и перевозчики сталкиваются с проблемой взвешивания наливных грузов. По результатам такого взвешивания водители и перевозчики необоснованно привлекаются к административной ответственности за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

Состоит вышеуказанная проблема в том, что сотрудники пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — ПВГК) при взвешивании наливных грузов не руководствуются положениями пункта 3.1 Рекомендаций Международной организации законодательной метрологии (далее — МОЗМ) и производят взвешивание транспортных средств, перевозящих наливные грузы, с нарушениями, а именно:

  • в движении, 
  • на не приспособленных для такого взвешивания весах, 
  • без ожидания приведения наливного (жидкого) груза в состояние покоя. 

Так, в пункте 3.1 Рекомендаций МОЗМ указано, что жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля — цистерны на платформу. Весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в соответствии с рекомендациями МОЗМ не могут использоваться для взвешивания жидких грузов

Таким образом, из Рекомендаций МОЗМ следует, что транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы должны взвешиваться:

  • исключительно в статическом состоянии,
  • при полном погружении на весовую платформу, 
  • после определенного периода времени, чтобы наливной (жидкий) груз пришел в состояние покоя.

В свою очередь, когда водители при весовом контроле на ПВГК заявляют о недопустимости взвешивания транспортного средства с наливным (жидким) грузом в движении, сотрудники ПВГК утверждают, что транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы, возможно взвешивать в любом режиме – в динамическом и статическом, и на любых видах весов без ограничения, так как в российском законодательстве отсутствует специальный порядок (регламент), определяющий правила взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы.

Мы считаем такую трактовку со стороны сотрудников ПВГК необоснованной, поскольку взвешивание транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, в динамическом режиме недопустимо, так как центр тяжести груза при таком взвешивании постоянно смещается даже под действием минимальных сил, а значит замеры весовых параметров транспортного средства будут неправильными (некорректными), что приведет к получению недостоверных результатов взвешивания, а как следствие – к незаконному привлечению должностных лиц перевозчика и самого перевозчика к административной ответственности. 

Более того, мы считаем, что после полного погружения транспортного средства, перевозящего наливные (жидкие) грузы, на весовую платформу, для произведения корректного взвешивания такого транспортного средства должно пройти не менее 10 минут.

Для проверки вышеуказанных доводов сотрудников ПВГК «об отсутствии в России специального порядка взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы» мы решили обратиться в Ространснадзор и Министерство транспорта Российской Федерации со следующими вопросами:

  1. Каким российским нормативно-правовым актом регулируется порядок взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы?
  2. Обязаны ли сотрудники Ространснадзора при взвешивании транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, руководствоваться положениями пункта 3.1 Рекомендаций МОЗМ, регулирующими процедуру взвешивания транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы?
  3. Допустимо ли взвешивание транспортных средств, перевозящих наливные (жидкие) грузы, в динамическом режиме, или они должны взвешиваться только в статическом режиме?
  4. Должны ли транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы, полностью погружаться на весовую платформу перед взвешиванием?
  5. Какое количество времени должно пройти после полного погружения транспортного средства, перевозящего наливные (жидкие) грузы, на весовую платформу для произведения правильного (корректного) взвешивания такого транспортного средства (например, 10 минут, 15 минут и т.д.)?

К сожалению, поступившие в наш адрес ответы государственных органов подтвердили наши опасения, так как из них следует, что специального порядка (регламента, процедуры) взвешивания транспортных средств с учетом физических свойств грузов (сыпучесть, кинематическая вязкость) в России нормативно не установлено, а весы, установленные на ПВГК, по своим техническим характеристикам позволяют взвешивать транспортные средства, перевозящие наливные (жидкие) грузы, в любом режиме (статическом, динамическом). 

При этом должностное лицо Минтранса России в своем ответе также указало, что положения ГОСТ 33242-2015 соответствуют рекомендациям МОЗМ, а если весы не предназначены для взвешивания транспортных средств с жидким грузом, то на них должна быть нанесена маркировка с надписью «Не должны использоваться для взвешивания ТС, перевозящих жидкости или другие материалы (вещества), у которых центр тяжести перемещается во время движения ТС».

Источник: //www.urvest.ru/novosti/kakim-obrazom-vzveshivayut-transportnye-sredstva-perevozyashhie-nalivnye-gruzy-v-rossii

Весовой контроль цистерн

Правила взвешивания наливных неделимых грузов, при перевозке

Портал «Опасный груз» – объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Можно ли считать точными весовые измерения, ввиду того, что дизтопливо перемещается в цистерне?

  • Весовой контроль

    При взвешивании ГИБДД автоцистерны выявлено расхождение с данными грузоотправителя в 2 тонны, что было определено как перевес. Полная масса не превышала 40 т., а на ППВК полную массу определили путем сложения всех нагрузок на оси. Правомерно ли это?

  • Весовой контроль и административная ответственность

    Разрешено ли взвешивать полуприцеп цистерну с жидким грузом на передвижных весах? И каковы санкции при обнаружении перевеса?

  • Весовой контроль и осмотр транспорта

    Может ли транспортный инспектор осуществлять весовой контроль и досматривать машины перевозящие опасные грузы?

  • Весовой контроль на передвижных постах

    Правомерно ли поосное взвешивание наливных грузов?

  • Весовой контроль при перевозке газа

    Разрешается ли взвешивать на выездных пунктах контроля цистерну с пропан-бутаном? Распространяется ли закрытие дорог на перевозку ГСМ?

  • Весовой контроль частичным взвешиванием

    Допускается ли частичное (осевое) взвешивания цистерн на передвижных весах?

  • Весовые ограничения

    Есть ли ограничения по перевозке количества бензина в бензовозе 30 куб.м.?

  • Высота заливных горловин автоцистерн

    Соответствует ли ДОПОГ высокая заливная горловина у отечественных цистерн, которая служит дополнительным объемом для расширения?

  • Заправка транспортного средства на АЗС

    Перевозим грузы класса 2 по межгороду, возможности возвращения на базу для дозаправки дизельным топливом нет. Как заправлять транспортное средство, после того как машина уже разгрузилась? И уточните каковы требования, в случае если цистерна будет очищена.

  • Использование нештатных насосов

    На цистерне установлен самодельный насос для более быстрого слива жидкости из цистерны. Допускается ли это и какая предусмотрена ответственность в случае нарушения?

  • Маркировка многосекционных автоцистерн по ДОПОГ

    Какими знаками должна быть промаркирована многосекционная цистерна при одновременной перевозке бензина и дизтоплива по договору?

  • Маркировка многосекционных автоцистерн по ППОГАТ

    Как должны обозначаться многосекционные автоцистерны, согласно ППОГАТ?

  • Маркировка цистерн заводом-изготовителем

    Инспектор требует наличие на автоцистерне информационной таблички по п. 6.8.2.5.1 ДОПОГ. Где взять образец для третьего класса, отвечающий всем требованиям?

  • Надпись “Огнеопасно” на цистерне

    Чем определяется необходимость нанесения надписи “Огнеопасно” на цистерну?

  • Наклейки на цистерну

    Как размещаются знаки опасности (наклейки) на цистерну?

  • Наличие тахографа при прохождении техосмотра

    Требуется ли наличие тахографа при прохождении техосмотра автоцистерны?

  • Нанесение калибровки на цистерны при перевозке ООН 1202 1203

    Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?

  • Нанесение рекламы на транспорт перевозящий опасные грузы

    Разрешается ли размещать собственную рекламу (название фирмы, адрес сайта, контакты) на собственных полуприцепах-цистернах?

  • Наполнение цистерн

    Укажите уровень заполнения полуприцепа цистерны (мах и мin от номинальной вместимостью 30 куб.м.) для обеспечения курсовой устойчивости?

  • Наполнение цистерны – регламентирующий документ

    Чем определяется количество отпущенного дизтоплива при наполнении цистерны на нефтебазе?

  • Нижний налив цистерны – преимущества

    Какие преимущества по сравнению с верхним наливом имеет нижний налив цистерны?

  • Оборудование автоцистерны – бампер

    Согласно требований раздела 9.7.6 ДОПОГ, транспортное средство должно быть оснащено по всей ширине цистерны бампером. Расстояние от задней стенки цистерны до задней части бампера должно составлять не менее 100 мм.

    Это расстояние отмеряется от крайней задней части цистерны или от выступающей арматуры соприкасающейся с перевозимым веществом? Является ли лестница, приваренная к задней стенке цистерны выступающей арматурой соприкасающейся с перевозимым веществом?

  • Оборудование защитой топливных баков

    Должен ли быть оборудован топливный алюминиевый бак защитой при перевозке опасных грузов?

  • Объем наполнения цистерны

    В каком объеме разрешено перевозить жидкость в цистерне с волногасителем?

  • Ограничения по массе груза

    Есть ли ограничения по перевозке количества (в тоннах) бензина в цистерне?

  • Окраска автоцистерны для перевозки спирта

    Спиртовоз, находящийся в собственности, окрашен в белый цвет. Сотрудник ГИБДД указал при остановке, что цвет должен быть оранжевый и с надписью “Огнеопасно”. Правомерны ли требования сотрудника?

  • Окраска бензовозов – перевозка по ППОГАТ

    В какой цвет окрашивается цистерна при перевозке бензина для собственных нужд транспортом предприятия?

  • Окраска цистерн при перевозке азотной кислоты

    В какой цвет должна быть окрашена автоцистерна, для перевозки концентрированной азотной кислоты № ООН 2031?

  • Определение тяжеловесного груза

    Что считается тяжеловесным грузом и какие предусмотрены санкции за перевес?

  • Осмотр цистерны перед наливом

    Грузоотправитель требует у водителя подтверждения отсутствия остатков предыдущего груза. Правомерно ли это?

  • Оснащение транспорта по Техническому регламенту ТС

    1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ЕАЭС 018/2011). Означает ли это отмену выполнения требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г.

    № 720, изложенных в «Техническом регламенте о безопасности колёсных ТС»? Требуется ли при перевозке бензина моторного № ООН 1203 на АЦ по ДОПОГ возить два фонаря автономного питания и т.п.

    , изложенного в приложении 8 ТР ЕАЭС 018/2011, как этого требовали Правила ПОГАТ?

  • Охранная сигнализация на автоцистерну

    Необходима ли установка автономной сигнализации на бензовоз (автоцистерна)?

  • Перевозка жидкого кислорода

    Разрешается ли перевозка на бортовой Газели емкости для сжиженного кислорода? Какие при этом должны быть документы, и какая предусмотрена ответственность за нарушения?

  • Перевозка отходов в вакуумных цистернах

    Отходы каких классов опасных грузов, согласно ДОПОГ, могут перевозиться в вакуумных цистернах?

  • Перевозка порожнего танк-контейнера

    Считается ли порожний танк-контейнер с остатками бензола тарой с опасным грузом?

  • Перевозка порожней неочищенной цистерны после битума

    Подпадает ли под действие ДОПОГ перевозка неочищенной после битума цистерны?

  • Перевозка порожней цистерны от пропана

    Разрешается ли перевозка по маршруту не указанному в специальном разрешении, если цистерна из под пропана не пропарена?

  • Перевозка тары и цистерн после веществ класса 2

    Перевозим газы, №№ ООН 1977,1073,2187,1951. Разрешено ли, после разгрузки емкостей перевозить их как неопасный груз?

  • Перевозка № ООН 3375 в танк-контейнере

    Какие технические требования предъявляются к танк-контейнеру для перевозки эмульсии № ООН 3375?

  • Перегон порожнего бензовоза.

    Какие данные вносятся в бланк маршрута при перегоне по федеральной трассе бензовоза, неочищенного от остатков?

  • Перерегистрация цистерны в Ростехнадзоре

    При переносе цистерны с шасси полуприцепа на бортовой полуприцеп, есть ли необходимость перерегистрировать транспортное средство в Ростехнадзоре?

  • Периодичность поверки автоцистерн

    С какой периодичностью выполняются поверки цистерн?

  • Периодичность проверок танк-контейнеров

    Где в ДОПОГ указано на необходимость периодического освидетельствования танк-контейнера?

  • Поверка автоцистерн

    Почему на импортные ППЦ не выдают свидетельство о поверке?

  • Превышение массы транспортного средства

    Как эксплуатировать бензовоз в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)?

  • Разгрузка цистерны мотопомпой

    Разрешено ли при сливе нефти/нефтепродуктов использовать мотопомпу?

  • Размещение информации о грузоотправителе на цистерне

    Требуется ли, согласно ДОПОГ, указывать на цистерне телефон грузоперевозчика на автотопливозаправщике?

  • Сертификация цистерн

    Верно ли, что российские автоцистерны не соответствуют ряду требований ДОПОГ?

  • Специальное разрешение на тяжеловесный груз

    Где получить разрешение на перегруз при перевозке бензина?

  • Тахографы при перевозке порожней цистерны

    Обязательно ли наличие тахографа на автомобиле, если цистерна пропарена, и перегоняется внутри области?

  • Техника безопасности при разгрузке цистерны

    Кто в соответствии с законодательством, должен организовать соблюдение техники безопасности при разгрузке нефтепродуктов с полуприцепа-цистерны?

  • Требование к окраске цистерн

    В какой цвет должна быть окрашена автоцистерна для перевозки дизельного топлива и бензина ?

  • Требования к газовозу – класс 2.1

    Что дополнительно необходимо установить для перевозки пропан-бутана?

  • Требования к изготовлению цистерн

    Для перевозки концентрированной азотной кислоты должны использоваться автоцистерны с кодом ДОПОГ L10BH. Цифра в коде означает расчетное давление 10 бар, что именно подразумевает это значение? Если принять расчетное давление равным рабочему, то стенка сосуда должна быть около 30 мм. При этом, поступающие из Европы автоцистерны со стенкой 10мм, эксплуатируются в России.

  • Требования к материалу цистерн с 2015 года

    Верно ли, что с 2015 года материалом цистерн должен быть дюралюминий?

  • Требования к танк-контейнеру для перевозки нитробензола.

    В каких танк-контейнерах разрешается перевозить нитробензол?

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала “Опасный груз”

Источник: //www.pogt.ru/otvet/vesovoy-kontrol-cistern_1277.html

Юрист Лукин