Прав ли инспектор, отказав в возбуждении административного производства?

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при ДТП

Прав ли инспектор, отказав в возбуждении административного производства?
ДТП — инцидент, при котором одна или обе стороны получают компенсацию от страховой компании. Но бывает так, что дорожный инцидент не является административным правонарушением, другими словами, и суд, и ГИБДД не признают ни одного из участников происшествия виновными, озвучивая отказ в возбуждении административного дела.

Такое решение является основанием для отказа в страховой выплате ОСАГО. Чтобы детально разобраться с тем, положена ли выплата по закону, и можно ли её получить, нужно разбираться в терминологии и законодательстве, понимать, что такое административное нарушение.

Общее понятие административных нарушений Отказ в возбуждении дела при ДТПЧто делать в случае отказа?var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Общее понятие административных нарушений

В Российской Федерации административным правонарушением (АПН) в том случае, когда речь идёт о вождении автомобиля, является неправильная эксплуатация транспортного средства (ТС), сознательное игнорирование или нарушение правил дорожного движения, вследствие которого пассажиры автомобиля или другие участники движения на дороге получили лёгкие или умеренные телесные повреждения. По закону, за подобное предусматриваются штрафы в разном размере либо лишение права управлять автомобилем на определённый срок.

Важно! При ДТП, повлёкшем у пострадавшей стороны лёгкие телесные повреждения, сумма штрафа составляет от 2 до 5 тыс. руб., также водителя могут лишить права вождения на срок от 1 до 1,5 лет. При телесных повреждениях средней тяжести, сумма штрафа составит от 10 до 20 тыс. руб., а лишение прав на вождение — от 1,5 до 2 лет.

В общем смысле, админнарушением является намеренное или неумышленное действие либо отсутствие действий, повлёкших за собой противоестественные события, а также посягательство на частную собственность, имущество, права другого человека, причинение знакомым или незнакомым людям лёгких или средних телесных повреждений, вандализм в отношении памятников истории, культуры, объектов природоохранных систем. Предусматривается подобная ответственность и за пренебрежение санитарными нормами, например, за то, что отдыхающий оставил мусор в общественном месте или разбил витрину в магазине. К этим же видам противоправных действий относится попытка нарушить действующий общественный порядок или безопасность.

Отказ в возбуждении дела при ДТПБывают случаи, когда в определении ДТП сотрудники дорожных служб указывают такие причины, которые исключают возможность того, что водитель действовал злонамеренно, и специально поступил неправомерно. К таким причинам относится, например, ураган или сильная метель, из-за которой нарушилась видимость, и именно поэтому водитель не смог справиться с управлением.

Рекомендуем для прочтения:

Какие действия если случилась автомобильная авария без пострадавших

Как написать объяснительную: если ты виновен или нетЧто делать, если водитель не внесён в полис и совершил ДТППорядок действий, если виновник скрылся с места ДТП, выплачивается ли страховка виновнику

Другие причины:

потеря сознания за рулём, вызванная резким ухудшением состояния здоровья;невозможность установить личность второго участника ДТП.

При желании истца обратиться в суд для компенсации ущерба и признания вины другой стороны, в обязательном порядке следует взять в ГИБДД справку о ДТП!

Что делать в случае отказа?

При отказе в открытии дела, выдаётся специальная справка или определение — официальное подтверждение того, что вина сторон не установлена. Такое постановление должен выдавать инспектор ГИБДД.

Документ является достаточным основанием для обращения в суд с исковым заявлением.

Там участнику ДТП придётся в ходе судебных заседаний доказывать вину второй стороны, чтобы получить компенсацию за ущерб, нанесённый автомобилю.

Знаете ли вы? При обжаловании постановления истец абсолютно ничего не теряет, но попробовать стоит, ведь в некоторых случаях возмещение вреда производится в полном объёме.

По опыту адвокатов и потерпевших, суд нередко удовлетворяет иск о возмещении, и признаёт участников дорожного инцидента виновными в одинаковой степени. Этот вид правонарушения рассматривается и компенсируется страховой компанией согласно правилам полиса и существующим законам.

Нередко бывает так, что один участник инцидента на дороге признаётся невиновным в аварии или столкновении, а по отношению ко второму не выполняется конкретных действий со стороны ГИБДД, то есть, не составляется протокол, который подтверждает совершение нарушения.

В таком случае нужно обращаться за помощью в полицию, инициируя вопрос о нарушении пунктов правил дорожного движения или другом противоправном поведении на дороге. После обращения в полицию, следует ожидать решения правоохранительных органов, и только затем обращаться в суд.

Если водитель попал в ДТП, но его вину не подтвердили и выдали постановление об отсутствии админнарушения, это не означает, что вторая сторона не виновата! Первая сторона этим документом освобождается от уплаты штрафа, но вторая несёт ответственность.

После решения суда в положительном для истца отношении, допустимо потребовать от страховой службы финансового возмещения убытков, покрытие ремонта авто и других видов возмещения ущерба, полученного в дорожно-транспортном происшествии.

При правильных действиях и должном терпении на получение возмещения за часть случаев автомобилисты вполне могут рассчитывать, однако для этого придётся потратить некоторое количество времени. Как показывает практика, на процесс получения компенсации обычно уходит от 2 до 6 месяцев.

Источник: //auto.rambler.ru/roadaccidents/42689478-opredelenie-ob-otkaze-v-vozbuzhdenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-pri-dtp/

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

Прав ли инспектор, отказав в возбуждении административного производства?

СТ 28.1 КоАП РФ

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.

23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника – юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.

1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.

2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.

37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) утратил силу;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса;

7) вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с частью 5 статьи 26.10 настоящего Кодекса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание.

При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.

Источник: //www.KodAP.ru/razdel-4/glava-28/st-28-1-koap-rf

Прокурор может возбуждать дела об административном правонарушении

Прав ли инспектор, отказав в возбуждении административного производства?

Прокуратура является независимой государственной структурой, которая контролирует выполнение статей Конституции и законодательства в целом. Она обеспечивает верховенство закона, защиту прав и интересов человека, общества, государства.

Кто такой прокурор?

Прокуратура имеет иерархичную структуру, которая возглавляется генеральным прокурором Российской Федерации.

Само понятие прокурор означает управлять, ведать чем-либо, заботиться.
Наряду с полномочиями, законодательством предусмотрены и некоторые ограничения, касающиеся прокуроров.

Так, например, они не имеют права быть членами органов государственной власти, в том числе и выборных. Также, они не могут быть членами общественных объединений, которые занимаются политической деятельностью.

Каковы полномочия?

Процесс административного производства включает этапы:

  • Возбуждение.
  • Составление протокола.
  • Расследование.
  • Рассмотрение.
  • Обжалование.
  • Исполнение.

Возбуждение и исполнение являются обязательными этапами. Обычно, остальные этапы присутствуют в процедуре производства, но существует два случая, когда после возбуждения дела сразу идет исполнение – это вынесение предупреждения, или штрафа.

На каждом из приведенных этапов прокурор имеет полномочия, позволяющие осуществлять свои задачи.
Являясь защитником прав и свобод, прокурор получает множество жалоб и обращений, которые сообщают о случаях, приведших к нарушению законодательства.

Прокурор рассматривает их, проводит с пострадавшими разъяснительную работу о процедуре их защиты. Далее осуществляется проверка достоверности изложенных фактов, и принимаются меры, которые направлены на недопущение преступлений в отношении прав и свобод гражданина. Нарушившие закон лица несут предусмотренную законом ответственность, или возмещают причиненный ущерб.

Возбуждение административного дела

Поводом для возбуждения производства является обнаружение факта правонарушения или сообщение об этом.

Основанием для этого могут быть:

  • результаты проверок прокурорского надзора
  • поступившие в прокуратуру обращения

В последнем случае это могут быть материалы правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, физических и юридических лиц.

Кроме того, поводом, для начала возбуждения производства могут быть сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные об административном правонарушении. (ч. 1 ст. 28.1 КоАП).

Предостерегая дальнейшее нарушение закона, прокурор требует привлечения к ответственности лиц, преступивших закон.

Участие в рассмотрении дела

Поступившие обращения о нарушении законодательства рассматриваются должностными лицами.

Далее прокурор принимает решение:

  • О возбуждении административного дела.
  • Об отказе в возбуждении дела.
  • О направлении материалов дела в государственные органы для проведения расследования и принятия решения по его итогам. Направление материалов может быть осуществлено как после вынесения постановления о возбуждении дела, так и без вынесения постановления.

Вынесение постановления должно быть немедленным, как только выявлен факт административного проступка. Если есть необходимость, выясняются дополнительные обстоятельства, информация о физических и юридических лицах, в отношении которых возбуждается дело, то в таком случае на подготовку постановления выделяется двое суток с того момента, когда было выявлено правонарушение.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно включать информацию, указанную в статье 28.2 КоАП:

  • число, месяц, год и место вынесения;
  • должность, классный чин, фамилия и инициалы прокурора, вынесшего постановление;
  • данные о субъекте о правонарушения;
  • данные об объекте правонарушения – ФИО, адрес. Если имеются свидетели, то указывается их адрес места жительства;
  • место, время, в которое было совершено правонарушение, а также действия, относящиеся к правонарушению;
  • статья законодательства, которой предусмотрена ответственность;
  • пояснения субъекта правонарушения. Если субъектом является юридическое лицо, пояснения дает его законный представитель;
  • допустимо внесение и других данных, необходимых для рассмотрения дела.

Если хотя бы одно из этих требований не выполнено, и данные в документе отсутствуют, это может быть основанием для обжалования постановления.

Расследование является необязательным этапом и назначается в случае необходимости. В процессе расследования собираются дополнительные материалы, назначаются и проводятся экспертизы.

Максимальный срок для этого этапа – один месяц. В процессе расследования прокурор запрашивает для изучения необходимые сведения, для получения объективной картины правонарушения. Также он вправе ходатайствовать, предоставлять доказательства, заключения и выводы.

Рассмотрение включает в себя подготовку, следствие и вынесение постановления о наложения административного взыскания. Во время подготовки назначается дата, время и место заседания, на котором будет рассмотрено дело. Чаще всего рассмотрение дел привязывается к месту нарушения законодательства.

Может ли прокуратура приносить протест на постановление?

Обжаловать или опротестовать административное постановление прокурор может независимо от участия в деле, на основании статьи 25.11 КоАБ РФ.

В статье 29.9 КоАБ РФ определено, что для осуществления протеста выносится постановление о назначении административного наказания, или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается статьей 30.2 КоАБ РФ. Указанный порядок применяется в случае принесения протеста прокурором.

Прокурор может направить протест в орган, принявший постановление, либо оспорить незаконное решение через суд.

На этапе исполнения прокурор осуществляет функцию контроля.

Участвуя в рассмотрении дела прокурор может:

  • инициировать возбуждение производства;
  • запрашивать и знакомиться со сведениями, необходимыми в рамках рассмотрения дела;
  • выносить постановление, снимающее административное наказание с лиц, которые были незаконно задержаны по решению несудебных органов;
  • выносить протесты на правовые акты, принятые в рамках административного производства, в том случае, если они нарушают закон;
  • предоставлять доказательства;
  • предоставлять заключения и выводы;
  • заявлять ходатайства и принимать участие в процессе рассмотрения дела.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5d18f21c95f76900ad54c921

Дтп ч.4: гибдд виновных не определяет

Прав ли инспектор, отказав в возбуждении административного производства?
wilych96Довольно часто при общении с водителями-участниками ДТП приходится слышать, что ГИБДД признало виновным его. Или его оппонента. Приходится объяснять, что виновным в ДТП водителя может признать только суд.

ГИБДД может лишь установить, какие требования Правил дорожного движения были нарушены водителем и наложить на него административное взыскание. Но, к сожалению, с этой своей функцией ГИБДД справляется не совсем успешно.

Согласно указанного ранее Административного регламента при оформлении материалов о ДТП сотрудник ГИБДД по факту нарушения требований ПДД РФ, в соответствии со ст.28.

2 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении, а нередко и сразу же выносит постановление. Если водитель не оспаривает правонарушение, то инспектор может сразу вынести постановление без составления протокола.

Если при оформлении материалов по факту ДТП на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, инспектору ГИБДД предписывается согласно ст.28.7 КоАП РФ принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.

Однако очень часто дело заканчивается тем, что сотрудник ГИБДД выносит определение об отказе в возбуждении административного дела на основании того, что показания водителей противоречивы и установить истину инспектор не в состоянии.

В этом случае зачастую игнорируется то обстоятельство, что водителями заявлены свидетели, которые не опрошены и которые могут сообщить важные сведения относительно дорожной ситуации, в результате которой возникло ДТП.

Таким образом, сотрудники ГИБДД сознательно уходят от выполнения своей обязанности об установлении фактов нарушения требований Правил дорожного движения участниками ДТП. И это, возможно, не было б столь плохо, если бы в результате этих действий (а точнее, – бездействий) участники ДТП оказываются не в состоянии воспользоваться преимуществами ОСАГО, т.к.

для получения страховки пострадавший должен предъявить в страховую компанию наряду с другими документами копию постановления по делу об административном правонарушении оформленного на своего оппонента. Согласно ч.4 ст.30.

1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными КоАП для обжалования постановлений. Следовательно, в 10-дневный срок нужно подать жалобу с просьбой данное определение отменить. Жалоба подается либо в вышестоящую ГИБДД, либо в районный суд по месту нахождения ГИБДД. Текст жалобы довольно несложен. Например:

В Ленинский районный суд г.Екатеринбурга от Иванова Ивана Ивановича проживающего _______________

ЖАЛОБА
на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

01 января 2011 года правоприменитель, инспектор ДПС ОГИБДД ОВД Ленинского района г.Екатеринбурга, пр-к милиции П.П.Петров вынес постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований ПДД, из-за которых возникло ДТП на перекрестке улиц Куйбышева-Хохрякова. При вынесении постановления правоприменитель не опросил заявленных свидетелей и не учел, что показания этих свидетелей неопровержимо свидетельствуют о нарушении водителем С.С.Сидоровым нарушения п.9.2 ПДД РФ, что попадает под диспозицию ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.В соответствии с вышеизложенным и на основании ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ прошу отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесенное правоприменителем 01 января 2011 г.

ДатаПодпись

Можно одновременно с подачей жалобы на определение подать в ГИБДД по месту совершения ДТП заявление о возбуждении административного дела. Текст может быть следующим

Начальнику ГИБДД по муниципальному округу « город Екатеринбург» от Иванова Ивана Ивановича проживающего _____________

ЗАЯВЛЕНИЕ
(в порядке ст.28.1 КоАП РФ)

15.07.2010 г. в 16:00 в г.Екатеринбурге, на перекрестке ул.Челюскинцев и ул.Папанина, вблизи дома 10 по ул.Челюскинцев произошло столкновение автомобилей Рено Лагуна госрегзнак н003нн96 под управлением водителя С.С.Сидорова и Мазда 3 госрегзнак р444рр96 под управлением водителя И.И.Иванова.При ознакомлении со схемой ДТП обращают на себя внимание достаточно большие (12 метров) следы торможения автомобиля Рено-Лагуна, что дает основание полагать о возможном превышении установленной скорости водителем данного автомобиля. Мы обратились за помощью в ООО «Агенство «Рога и копыта», специалисты которого установили, что скорость автомобиля Рено-Лагуна в момент начала торможения составляла более 82 км в час (с.5 Заключения).В месте дорожно-транспортного происшествия в соответствии с п.10.2 ПДД РФ разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, водитель автомобиля Рено-Лагуна С.С.Сидоров превысил установленную скорость движения на 22 км/ч.Согласно ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.В соответствии с п. 5) ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушению являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.На основании вышеизложенного

прошу

привлечь к административной ответственности гражданина Сидорова Сидора Сидоровича, проживающего в г.Екатеринбург, ул.Большевистская, д.23, кв.81, не работающего, который 15.07.2010 в 16 часов, двигался в районе д.10 по ул.

Челюскинцев в направлении от ул.Ельцина к ул.Папанина со скоростью 82 км/ч, чем превысил установленную скорость движения на 22 км/ч, что составляет нарушение требований п.10.2 ПДД РФ и попадает под диспозицию ч.2 ст.12.9 КоАП РФ.

Приложение.

Источник: //wilych96.livejournal.com/156550.html

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Прав ли инспектор, отказав в возбуждении административного производства?

Существует ряд нарушений законодательства, влекущих за собой открытие административного производства. Полный список подобных действий отражен в ст. 28. 1 КоАП РФ.

Случается, во время изучения документов обнаруживается, что состав противоправных действий в поступках гражданина отсутствует.

Тогда уполномоченный сотрудник вправе вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Как показывает практика, служащие зачастую склонны злоупотреблять своим положением. Встречаются ситуации, когда они необоснованно закрывают административный процесс, или умышленно отказывают в открытии дела. В таких случаях, чтобы защитить свои интересы, важно ознакомиться с основными моментами определения о закрытии или отказе в возбуждении административного правонарушения.

Общее понятие административных нарушений

Под административным правонарушением подразумеваются виновные действия или, наоборот, их отсутствие, вследствие которых произошло нарушение закона. Само определение закреплено юридически в КоАП РФ статьей 2.1.

В кодексе прописаны нормы, регламентирующие правовое действие гражданина в обществе.  Существует два типа вины, которые признаются  как правонарушение:

  • Неумышленное действие, произошедшее по неосторожности.
  • Нарушение с умыслом, подразумевающее, что виновник осознавал последствия своих поступков.

Важно! К административной ответственности привлекаются граждане, достигшие шестнадцатилетия.

К несовершеннолетним, как правило, применяются различные меры воздействия. Обычно проводится воспитательная беседа. Серьезные административные наказания назначаются в исключительных случаях.

Граждане, уличенные в мелких незначительных проступках, также могут быть освобождены от положенного наказания. Обычно должностные лица ограничиваются замечанием в устной форме.

В остальных случаях виновник может рассчитывать на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, если его действия подпадают под статью 24.5 КоАп. Этот нормативный акт содержит список обстоятельств, согласно которым производство должно быть прекращено.

Это важно знать:  Заявление на исполнительный лист

Отказ в возбуждении административного дела

Процессуальное решение о закрытии или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится уполномоченным лицо, занимающееся процессом изучения обстоятельств происшествия.

В случае его длительного отсутствия руководство может поручить продолжение работы другому сотруднику. Соответствующий момент документируется отдельным постановлением.

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения оформляется на специальном бланке.

При заполнении формуляра в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • Фамилия, имя, отчество, должность ответственного служащего, вынесшего определение.
  • Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, передавшего информацию о нарушении.
  • Дата и время вынесения определения.
  • Точный адрес места, где рассматривалось дело и было вынесено решение.
  • Краткое описание обстоятельств, выявленных в процессе рассмотрения дела.
  • Документы и материалы, на основании которых было принято решение об отказе в возбуждении дела.
  • Текст определения об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Подпись ответственного сотрудника.
  • Подпись виновника и лиц получивших копии документа.

Важно! Документ без подписи должностного лица считается недействительным. Сотрудник имеет право расписаться собственноручно или воспользоваться электронной версией.

Ниже приведен образец документа

При принятии решения об отказе или прекращении производства, служащий обязан руководствоваться статьей 24.5 КоАП. В ней поясняется, в каких случаях прекращается производство или выносится отказ от возбуждения административного дела. Основными причинами могут считаться:

  • Отсутствие состава правонарушения. Является одним из главных и бесспорных оснований. Только после того, как были выяснены все обстоятельства предполагаемого незаконного поступка, можно вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Неправомерные действия были вынужденной мерой. Согласно статье 2.7 КоАП, такой поступок не подлежит административному наказанию.
  • Закон, на основании которого возбуждается процесс, признан недействительным.
  • Принят законодательный акт, снимающий ответственность с виновного лица.
  • Закончился срок давности происшествия. Период составляет не более 2 месяцев со дня проступка. В случае если дело рассматривается судьей, срок может быть увеличен до 3 месяцев.
  • По этому правонарушению уже вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Согласно 5 пункту Ст. 4.1 КоАП, виновное лицо не обязано дважды нести ответственность за одно и то же неправомерное действие.
  • Смерть виновника. Если во время административного процесса, гражданин, в отношении которого вынесено постановление, скончался, то продолжать ведение дела не имеет смысла.
  • Банкротство юридического лица и прекращение деятельности организации. Для того чтобы был вынесен отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, необходимо наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Факт банкротства должен быть признан решением арбитражного суда.
  • Отдельные случаи, когда в процессе изучения дела были выявлены обстоятельства, позволяющие отказать в возбуждении процесса.

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения может быть вынесено без рассмотрения дела следующим гражданам:

  • Военнослужащие, в том числе проходящие срочную службу.
  • Лица, призванные на военные сборы.
  • Служащие, носящие специальные звания.

Материалы по делу этой категории лиц передаются по месту несения службы. Служащий. совершивший неправомерное действие, подлежит дисциплинарной ответственности. Решение по производству выносятся сотрудниками соответствующих подразделений.

Процесс могут возбудить в отношении несовершеннолетнего, если преступление связано с управлением транспортным средством. После принятия мер по предупреждению подобных нарушений в дальнейшем выносится определение о прекращении дела об административном правонарушении. Виновнику выносится строгое предупреждение сотрудниками ГИБДД.

Все обстоятельства описанные выше являются причиной для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Они указываются в протоколе процессуального решения. тказе в возбуждении административного правоОен

Обжалование определения об отказе в возбуждении административного правонарушения

Если вынесенное постановление вызывает сомнение, то его можно обжаловать. Претензию в установленные законодательством сроки может подать:

  • Потерпевший человек, в отношении которого было заведено дело.
  • Законный представитель потерпевшего.
  • Уполномоченные органы, ранее передававшие информацию о нарушении.

В Ст. 30.3 КоАП часть 2 прописан порядок подачи ходатайства. Существует ограничение по сроку – до 10 суток со дня получения копии определения.

Важно! В случае если участник процесса не имел возможности подать прошение по уважительной причине, то срок может быть продлен в индивидуальном порядке. Для этого в теме претензии нужно указать обстоятельства, не позволившие подать жалобу ранее.

Правила подачи претензии:

  • Если определение вынесено должностным лицом, то прошение подается сначала непосредственному руководителю сотрудника. Следующим шагом является жалоба в вышестоящую организацию, затем в районный суд.
  • Если определение вынесено судом, то претензия сначала пишется в это же подразделение. При неудовлетворительном ответе подается повторно в вышестоящую инстанцию.

Это важно знать:  Образец мирового соглашения по гражданскому делу

Рассмотрев прошение потерпевший стороны, суд может вынести один из вариантов решения:

  • Оставить результат определения без изменений.
  • Удовлетворить просьбу потерпевшей стороны.
  • Отменить определение и отправить материалы на повторное рассмотрение.
  • Прекратить производство с отменой определения.
  • Вынесенное окончательное решение не отменяет права истца подать претензию в вышестоящую судебную инстанцию.

Написать претензию можно в свободной форме. При этом должны быть указаны следующие данные:

  • Данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактные данные, почтовый адрес.
  • Описание административного проступка.
  • Описание всех действий, с помощью которых было возбуждено дело.
  • Данные сотрудника, отказавшего в возбуждении административного правонарушения.
  • Причины, по которым было вынесено определение
  • Краткое описание попыток заявителя решить сложившуюся ситуацию.

После рассмотрения жалобы ответственный сотрудник обязан выдать копию решения лицу, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении. Дубликат также отправляется заявителю или прокурору.

Срок рассмотрения жалобы на нарушения, связанные с определением в возбуждении дела об административном правонарушении составляет 10 календарных дней с момента получения всех материалов дела. Если ходатайство подается в суд, то этот срок может быть увеличен до 2 месяцев. Повторная претензия в вышестоящий суд должна быть рассмотрена не позднее 5 календарных дней.

Если правонарушения связаны с деятельностью избирательных участков, то жалоба рассматривается в пятидневный срок.

Вывод

Согласно Конституции РФ, права каждого гражданина охраняются законом. Каждый член общества может обжаловать несправедливое, на его взгляд, решение.

Любой житель страны обязан соблюдать нормы и законы, установленные обществом, независимо от занимаемой должности и положения. Эффективно бороться с очевидными нарушениями административного законодательства помогает внимание общественности, а в государственных органах честные и добросовестные служащие.

Следующая

Источник: //fms21.ru/zakonodatelstvo/opredelenie-ob-otkaze-v-vozbuzhdenii-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Прав ли инспектор, отказав в возбуждении административного производства?

Статья 28. 1 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень причин, по которым возможно возбуждение административного производства. Но не всегда такие нарушения заканчиваются вынесением постановления о привлечении к ответственности нарушителя.

Иногда, изучив доказательства, уполномоченное лицо приходит к выводу, что состава административного правонарушения в деянии гражданина не просматривается.

В этом случае выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Отказ в возбуждении административного дела

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Статья 24. 5 КоАП поясняет уполномоченным органам и гражданам, при наличии каких обстоятельств необходимо прекратить производство или вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Причины отказа:

  • Главное и бесспорное основание — это несовершенное нарушение. Только после установки фактического события нарушения закона можно вынести постановление о начале производства, об обязанности понести ответственность или отказать возбудить дело.
  • В действиях гражданина отсутствует состав правонарушения.
  • Лицо нарушило нормы в состоянии крайней необходимости. Согласно ст. 2.7 КоАП такое деяние не признается нарушением.
  • Подписание законодательного акта, который устраняет последствия ответственности.
  • Признание закона, на основании которого привлечено лицо, недействующим актом.
  • Истек срок давности — 2 месяца со дня проступка (если дело находится на рассмотрении судьи, срок увеличивается до 3 месяцев).
  • Наличие уже выписанного постановления о привлечении к административной ответственности по рассматриваемому делу. Ст. 4.1 КоАП в пункте 5 говорит о том, что никто не может нести дважды ответственность по одному и тому же правонарушению.
  • Смерть лица, в отношении которого выписано постановление. Например, если в результате ДТП погибает и виновник аварии, то возбуждать административное или уголовное дело нет смысла, так как наказывать уже некого.
  • Прекращение деятельности юрлица по причине банкротства (только при наличии соответствующей записи в едином государственном реестре юрлиц, произведенной на основании решения арбитражного суда).
  • Другие обстоятельства, на основании которых правомерно отказывать в возбуждении производства.

Если незаконное происшествие совершенно военнослужащим, гражданином, который призван на военные сборы или имеет специальное звание, то после выяснения обстоятельств содеянного уполномоченный орган выносит определение о прекращении производства. Гражданин подлежит дисциплинарной ответственности по месту несения службы.

Если правонарушение, связанное с управлением транспортным средством, совершил несовершеннолетний, то производство будет возбуждаться, но после применения обеспечительных мер для пресечения дальнейших нарушений оно подлежит прекращению. Правонарушитель подвергается строгому предупреждению сотрудниками ГИБДД.

Вышеперечисленные обстоятельства и являются причиной отказа, которая указывается при вынесении мотивированного определения.
Для вынесения данного решения предусмотрен специальный бланк. Образец заполненного документа приведен ниже.

Воспитательная беседа с подростками

Документ оформляет должностное лицо, которое приняло решение об отказе начать производство. Определение содержит следующие сведения:

  • дата вынесения решения;
  • адрес места рассмотрения дела и вынесения определения;
  • Ф. И. О., должность лица, принявшего решение об отказе;
  • Ф. И. О., должность лица, передавшего сведения о правонарушении;
  • краткий обзор обстоятельств, установленных в ходе проверки, а также имеющихся сведений и материалов по заявлению, которые исключают начало производства;
  • основания для отказа в возбуждении со ссылкой на законодательную норму;
  • текст мотивированного решения;
  • подпись должностного лица, вынесшего определение;
  • подписи сторон, получивших копии оформленного бланка.

Важно! Наличие собственноручной или электронной подписи должностного лица — обязательное условие оформления юридических документов. Без нее определение недействительно.

Определение об отказе выносит должностное лицо, которое рассматривает дело. Если данный сотрудник отсутствует долгое время, например, по причине болезни, то руководство ведомства принимает решение о передаче дела другому должностному лицу, о чем также выносится определение.

Обжалование определения

Обжаловать определение имеет право несогласное или потерпевшее лицо, в отношении которого оно выписано, или законный представитель этого гражданина. Также жалобу могут подать органы, которые передали сведения о правонарушении.

Субъект административного правонарушения

Для административных дел, рассматриваемых в государственных ведомствах, жалоба на несогласие с отказом в возбуждении производства подается вышестоящему лицу или непосредственно руководителю ведомства.

Если отказ вынес суд первой инстанции, то подавать апелляционное обжалование необходимо в этот же суд.

В течение трех дней суд, вынесший обжалуемое определение, должен передать дело в вышестоящую судебную инстанцию.

Для обжалования решения законом установлен срок в 10 дней. Поэтому в случае несогласия нужно как можно скорее получить копию определения. Если последний 10 день выпадает на выходной, то он переносится на следующий рабочий день.

Важно! В случае пропуска срока обжалования при наличии уважительных причин (например, нахождение в стационаре медицинского учреждения) его можно восстановить по решению суда.

Рассмотрев заявление потерпевшей стороны и изучив материалы дела, суд принимает решение:

  • оставить решение суда первой инстанции или должностного лица без изменений;
  • изменить решение и удовлетворить жалобу потерпевшей стороны;
  • отменить решения и отправить дело на новое рассмотрение;
  • отменить решение и прекратить производство.

Если принято последнее решение, то гражданину не запрещено при этом подать жалобу в высшую судебную инстанцию.

При несогласии с решением об отказе в возбуждении производства есть возможность восстановить справедливость через высшие органы руководства или суд. Если дело «замято», а права гражданина при этом ущемлены, то он может смело обращаться в высшие судебные инстанции и наказывать взяточников по всем статьям закона.

Конечно, практика последних лет показывает, что должностные лица могут неоднократно и безнаказанно нарушать административные нормы, но в этих случаях помогает внимание общественности, а честные и добросовестные сотрудники государственных ведомств всеми силами содействую пресечению «насмешек» над законом.

Источник: //shtrafsud.ru/gibdd/otkaze-v-vozbuzden-pravonarusenia.html

Юрист Лукин