Относится ли к госслужбе управление ведомственной охраны министерства транспорта?

Ведомственная охрана Минтранса – организация с особыми уставными задачами или … банальная коммерческая структура?

Относится ли к госслужбе управление ведомственной охраны министерства транспорта?

07.05.2016  |  19:20

Замечено давно, что успешные, яркие и заметные всегда привлекали к себе внимание, вызвали как признание и уважение, так и зависть и раздражение. Увы, такова жизнь.  

На протяжении нескольких последних лет, в профессиональных кругах, постоянно обсуждается вопрос о деятельности ведомственной охраны (УВО) Минтранса России. Что вполне понятно по многим причинам.

И в связи со статусом, и с преференциями и имуществом государства, размерами, численностью…

В конце концов форменная одежда и атрибутика, характерные военизированному формированию, также многому обязывают.  

Редакция отраслевого журнала «Транспортная безопасность и технологии» неоднократно получала и продолжает получать различные комментарии и высказывания относительно этого предприятия.

Недавно поступило письмо одного из бывших высокопоставленных должностных лиц данного предприятия.

И ключевой вопрос в его обращения звучал так – ФГУП «УВО Минтранса РФ» – это организация с особыми уставными задачами, призванная защищать охраняемые объекты от противоправных посягательств, обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждения и пресечения правонарушений? Или же это банальная коммерческая структура, основной целью которой является извлечение прибыли любой ценой, порой в ущерб закону, договорным обязательствам  и сотрудникам?

В качестве аргументации приводится очередная редакция Устава ФГУП «УВО Минтранса РФ», утвержденная распоряжением Минтранса РФ 8 февраля 2016 года.

Она отличается от предыдущих версий тем, что в ней не просто были расширены функции, как это уже было не раз, а тем, что в ней нашли отражение виды деятельности, которые  не имеют никакого отношения к функциям и задачам ведомственной охраны, четко прописанным в законе и в нормативных правовых актах.

В самом деле, федеральным законом ФЗ-№77 «О ведомственной охране в РФ» (статья 2) дан исчерпывающий перечень задач ведомственной охраны:

  • защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;
  • обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
  • и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

Эти же задачи, что вполне понятно, закреплены и в Положении о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 743). При этом иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены только в соответствии с другими федеральными законами!

Ранее, при бывшем руководителе ФГУП УВО Минтранса В.А.Букрееве, в уставе предприятия вначале появились такие несколько экзотические виды деятельности, как организация и перевозка ценностей и инкассация денежных средств.  Хотя где здесь охранная деятельность на объектах? 

Дальше – больше. Позже появилось выполнение проектных и проектно-изыскательских, строительно – монтажных работ, работ по техническому обслуживанию, экспертизе,  оценке уязвимости, по расчету пожарного риска, технического обслуживания систем пожарной и охранной сигнализации и др…

И это при том, что закон четко определил, что обеспечивая внутриобъектовый режим охранная структура вправе осуществлять меры пожарной безопасности лишь в объеме противопожарного режима. А это далеко не одно и тоже и не имеет ничего общего с проектированием, монтажом и обслуживанием противопожарных систем!

Кстати, в распоряжении редакции есть письмо одного из контрагентов ФГУП УВО Минтранса России – компании «АВИТЭА», которая обвиняет ФГУП чуть ли не в мошеннических действиях при заключении и исполнении договора субподряда по оснащению ИТСО ТБ объектов дорожного хозяйства в Краснодарском крае (исх. №20160314/01 от 14 марта 2016 г.). Хотя это тема отдельного разговора. Но сам факт такого письма указывает на наличие серьезного конфликта интересов и противоречий, связанных с расширением перечня несвойственных услуг.

Но еще больше автора письма удивила вновь появившаяся услуга по проведению ведомственного контроля над обеспечением пожарной безопасности (2.3.5 Устава). Он в письме задается вопросом: как монтирующая и обслуживающая системы пожарной сигнализации организация может сама же себя и контролировать? Или своего заказчика? Насколько такой контроль может быть объективен и эффективен?

А самым одиозным, по мнению автора, является то, что ФГУП «УВО Минтранса РФ» занимается вообще  не свойственными для охранных структур функциями: оказанием гостиничных услуг и техническим обслуживанием автомобилей (см. п. 2.3.25 Устава).

И все это на базе федерального имущества, переданного для реализации возложенных законом и положением задач. И где здесь очерченные этим законом и Положением задачи?

Кстати, фактически эти услуги оказывались давно, еще при бывшем руководителе, который весьма преуспел в коммерциализации предприятия. И, несмотря на то, что в Уставе предприятия указанных услуг не было,  данное обстоятельство не было помехой на протяжении ряда лет, хотя сильно смахивает на незаконное предпринимательство и нецелевое использование имущества.  

А известно  ли это Росимуществу, которое обязано следить за целевым использованием федерального имущества?

Вполне допустимо, что данные услуги выполняются организацией с целью повышения боеспособности подразделений, повышения уровня оплаты труда и соцзащиты сотрудников, снижения тарифов на охранную деятельность и пр… 

Однако, по мнению владельцев объектов транспортной инфраструктуры, тарифы высокие, а согласно многочисленным откликам бывших сотрудников, которыми наводнен интернет,  этот вывод нельзя применить к данной ситуации. Почти все они жалуются на низкую зарплату, «самодуров» начальников и бесправное положение.

Редакция не может ни подтвердить и ни опровергнуть такие утверждения. Это мнение нашего читателя. Он имеет на то Конституционное право. Как и другие имеют право на получение достоверной информации о деятельности не только государственных органов, но и организаций. 

Поэтому мы просим и надеемся, что руководство ФГУП «УВО Минтранса РФ» даст исчерпывающие ответы и прокомментирует изложенные факты, а нам не придется обращаться в Минтранс России, Росимущество и в Генеральную прокуратуру.

Полученные ответы и отклики будут опубликованы в готовящемся выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии». 

Источник: //www.securitymedia.ru/news_one_4172.html

Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации

Относится ли к госслужбе управление ведомственной охраны министерства транспорта?

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 743 “Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4355).

Председатель Правительства Российской Федерации

В.Путин

Изменения, которые вносятся в Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации

Изложить Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации в следующей редакции:

“Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 743 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 1 апреля 2010 г. N 205)

Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом “О ведомственной охране”, определяет структуру органов ведомственной охраны, нормы численности работников и порядок организации деятельности ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации (далее – ведомственная охрана).

2. Ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства.

Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
3. Основными задачами ведомственной охраны являются:

1) защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

2) обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

3) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

4. В состав ведомственной охраны входят орган управления ведомственной охраны (далее – орган управления) и федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее – предприятие), обособленные подразделения которого осуществляют непосредственно охрану объектов.

5. Органом управления является структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы ведомственной охраны.

Орган управления осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю за деятельностью предприятия, организации получения во временное пользование в органах внутренних дел отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, методическому и иному обеспечению деятельности ведомственной охраны и формированию перечня охраняемых объектов.

6. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и законодательством Российской Федерации.

Руководитель предприятия назначается на должность и освобождается от должности Министерством транспорта Российской Федерации, действует от имени предприятия без доверенности в соответствии с уставом.

Руководитель предприятия по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации создает обособленные подразделения ведомственной охраны, осуществляет руководство и утверждает их организационную структуру и штатную численность.

7. Обособленными подразделениями ведомственной охраны являются филиалы и представительства предприятия, осуществляющие свою деятельность в соответствии с их положениями и законодательством Российской Федерации, включающие в себя отряды, команды и отделения.

8. Порядок организации охраны объектов определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

Для охраны объектов назначаются караулы (дежурные смены), включающие в себя посты, количество которых определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Нормы численности работников ведомственной охраны, несущих службу на постах, определяются исходя из необходимости исполнения ими обязанностей по охране объектов в течение суток (суточный пост) и устанавливаются из расчета 6,5 единицы на суточный пост, а при охране объектов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – из расчета 7,2 единицы на суточный пост.

10. Ведомственная охрана комплектуется из числа граждан Российской Федерации, отвечающих требованиям, предъявляемым к работникам ведомственной охраны в соответствии с Федеральным законом “О ведомственной охране”, на договорной (контрактной) основе.

На работников ведомственной охраны распространяется трудовое законодательство Российской Федерации.

Работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Для лиц, принимаемых в ведомственную охрану, может устанавливаться испытательный срок до 3 месяцев, а в отдельных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации – до 6 месяцев.

11. Работники ведомственной охраны обязаны:

1) обеспечивать защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств;

2) осуществлять мероприятия по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режимов;

3) пресекать преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах;

4) осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты;

5) участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением противопожарного режима, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах;

6) участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) оказывать в пределах своей компетенции содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

12. Финансовое обеспечение деятельности органа управления осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству транспорта Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций, предприятия – за счет средств собственников охраняемых объектов.

13. Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия осуществляется в соответствии с федеральными законами “О ведомственной охране”, “Об оружии” и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки ведомственной охраной специальных средств, служебного огнестрельного и боевого оружия, программы подготовки работников ведомственной охраны к действиям в условиях, связанных с применением служебного огнестрельного и боевого оружия, специальных средств и физической силы, а также перечни работников ведомственной охраны, подлежащих обеспечению служебным огнестрельным оружием и специальными средствами, отдельными типами и моделями боевого оружия, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приобретение и содержание ведомственной охраной служебных собак осуществляются в соответствии с инструкцией, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

14. Министерство транспорта Российской Федерации вправе устанавливать в отношении работников ведомственной охраны дополнительные гарантии социальной защиты.

15. Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Порядок и нормы обеспечения работников ведомственной охраны форменной и специальной постовой одеждой, обувью и снаряжением устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.”.

Источник: //rg.ru/2010/07/19/mintrans-ohrana-site-dok.html

Отзывы сотрудников о компании Управление ведомственной охраны министерства транспорта российской федерации

Относится ли к госслужбе управление ведомственной охраны министерства транспорта?

Оценка работы Управление ведомственной охраны министерства транспорта российской федерации
Оплата труда2,0Плохо
Начальство2,6Плохо
Рабочее место2,6Плохо
Коллектив3,4Обычно
Карьерный рост1,0Ужасно
Рекомендуют для трудоустройства11 рекомендуют работу в компании.3 не рекомендуют компанию для трудоустройства.1 воздержалось.

Оплата трудаНачальствоРабочее местоКоллективКарьерный рост

13 сентября 2017

Владивосток

Работает в компании 2–5 лет

Не рекомендует для трудоустройства

Должность не указана

Плюсы: Нет

Что можно улучшить: Больничный плохо оплачивается. Постоянно проверки. Летняя форма не удобная, быстро изнашивается.

Оплата трудаНачальствоРабочее местоКоллективКарьерный рост

11 сентября 2017

Работает в компании 2–5 лет

Не рекомендует для трудоустройства

Должность не указана

Плюсы: не ко кого

Что можно улучшить:  Мало оплачиваемая робота тем более в условиях крайнего севера. Льготный отпуск раз в год оплачивают только 5 тысяч рублей. Обувь, что обувают берцы не качественные, тем болие как я писал для севера морозы достигают до 50 40 градусов.

Парацельсу требуют в таких условиях много получаем мало даже то что не входит в обязанности стрелка переработок много зарплаты мало здоровье губишь . многие не выдерживают, увольняются. позор минтрансу и тем кто защет стрелков наживается.

уж заказчик им отнюдь платит не мало а нам дешевые подачки

Оплата трудаНачальствоРабочее местоКоллективКарьерный рост

21 августа 2017

Рязань

Работает в компании 2–5 лет

Рекомендует для трудоустройства

Должность не указана

Плюсы: -Своевременная выплата зарплаты 2 раза в месяц -Начальник отделения Корчагин А.С. отличный мужик -Удобный график сутки через трое

Что можно улучшить: -Зарплата маленькая -Добираться далеко, поэтому часть мизерной зарплаты уходит на бензин -Не удобная форма, прежняя черная форма была удобнее

Оплата трудаНачальствоРабочее местоКоллективКарьерный рост

12 августа 2017

Ростов-на-Дону

Работает в компании 5–10 лет

Должность не указана

Плюсы: Форма жаркая. Но красивая. Девушкам нравится. Шеф (нач.отделения) 100% адекват. Работа спокойная. Ксива + заначек с правом ношения во внеслужебное время.

(“гайцы” не так душат) На пост можно приезжать с личной собакой (в наморднике). Полазил по мосту два часа и сиди в окошко смотри под кондеем. Есть варик по совмещению еще капусты наколотить. Оформление по ТК.

Зарплата четко в срок. В принципе жить можно. Но не тем у кого есть семья…

Что можно улучшить: В офисе толпа непонятных типов с “большими звездами” и огромной зарплатой. На них наверно тупо капусту “осваивают”. К стрелкам в смену нормальных людей могут вставить “синяка”. Фейсы заколебали с “закладками”. Делать “показатель” на нищих стрелках …

05 июля 2017

Санкт-Петербург

Попытка трудоустройства

Не рекомендует для трудоустройства

Должность не указана

Плюсы: оформление по ТК

Что можно улучшить: Попробовал устроиться на стройку на Крымский мост электромонтажником (опыт работы 5-7 лет) через СЗ филиал. 1) Оклад в Анапе сказали 8000 руб., премию обещали 37000 руб., но весь фокус в том что премию работодатель не обязан платить… 2) По телефону сказали что буду получать 90000 руб.

, а по факту сказали что вахта месяц + месяц отдыха, если выполните две нормы за месяц то получу 90000 руб. Но где гарантия того что работы не встанут по вине поставщиков? И кто будет оплачивать простой? Другой вариант: где гарантия что премию возьмут и не порежут за что-нибудь? Контора ищет, видимо дураков и условия оплаты на это заточены.

Общался с бывшим сотрудником этого предприятия она сказала что данное предприятие – помойка куда берут всех тех кого уже никуда не берут. Хотите рискнуть своим временем ради 8000 руб в месяц? Я нет. Тем более командировка в тяжелых условиях.

Я работал в Краснодарском крае знаю что такое работа при температуре воздуха +40°С в спецовке на раскалённом железе + ветра в Керченском проливе + ритм стройки (особоважные объекты должны строиться непрерывно не взирая на погоду)… За 8000 руб? Не дураков нет. Категорически не рекомендую…

едеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» создано в 2002 году во исполнение требований Федерального Закона от 14.04.1999 г.

№ 77- ФЗ «О ведомственной охране» и Постановления Правительства РФ № 743 от 11 октября 2001 года «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации».

Предназначено для осуществления охраны объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации.

Необходимость создания и развития ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации обусловлена требованиями федеральных законов об усилении противодействия терроризму и экстремистской деятельности.

Нет фотографий. Станьте первым — добавьте свои фотографии.

⚡ Из 5 сотрудников компании Управление ведомственной охраны министерства транспорта российской федерации 1 рекомендуют работу в компании, 3 не рекомендуют компанию для трудоустройства и 1 воздержались от оценки

5 сотрудников компании Управление ведомственной охраны министерства транспорта российской федерации оценили оплату труда на 2,0 из 5

5 сотрудников компании Управление ведомственной охраны министерства транспорта российской федерации оценили работу начальства на 2,6 из 5

5 сотрудников компании Управление ведомственной охраны министерства транспорта российской федерации оценили карьерный рост в компании на 1,0 из 5

Источник: //otrude.net/employers/60306

В погоне за миллиардами — как золотов устраняет конкурентов

Относится ли к госслужбе управление ведомственной охраны министерства транспорта?
Фото Кирилл Каллиников / РИА Новости

Федеральная служба войск национальной гвардии РФ неумолимо стремится к тому, чтобы монополизировать рынок услуг по охране государственного имущества.

В Росгвардии прямо заявляют, что хотят поглотить все ведомственные охранные службы, присоединив их к своему ФГУП «Охрана». Мотивация довольна банальна — деньги.

Сейчас десяток служб делят между собой «куски пирога» — госконтракты на сотни миллионов и миллиарды рублей, — тогда как Росгвардия во главе с Виктором Золотовым хочет себе весь «пирог».

Главный сторож

Наступление на ведомственную охрану со стороны Росгвардии началось с 2016 года, когда президент Владимир Путин передал ФГУП «Охрана» МВД в руки своему бывшему охраннику главе Росгвардии Виктору Золотову.

При наличии готовой структуры с филиалами в 80 субъектах России ФГУП «Охрана» Росгвардии уже в 2016 году освоила 17,55 млрд рублей, в 2017 году — уже 20,7 млрд рублей. Штатная численность предприятия составляет 53 тыс.

человек.

В том же 2016 году появилась информация, что под крыло Росгвардии уйдет ведомственная охрана Минпромторга — ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации» с 18 тысячами сотрудников.

Слияние с «Охраной» Росгвардии произошло в январе 2017 года. Ведомство Золотова посчитало опыт удачным, а замглавы Росгвардии Сергей Лебедев заявил, что надеется на скорое присоединение к ФГУП «Охрана» всех служб ведомственной охраны.

От выражения надежд гвардейцы быстро перешли к захвату конкурентов.

Так, в октябре 2018 года Росгвардия добилась поглощения ФГУП «Связь-безопасность» (штат в 15,5 тыс. человек), которое охраняло объекты Минкомсвязи, объяснив это целями по «улучшения качества охраны».

А ровно через год произошло еще одно крупное поглощение — под натиском Золотова сдались ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (более 18 тыс. сотрудников) и ФГУП «Ведомственная охрана Минсельхоза России».

Оба предприятия пали жертвой Росгвардии после того, как несколько раз выигрывали на конкурсах тендеры на охрану гособъектов, обойдя подчиненных Золотова по цене.

Например, Ведомственная охрана Минсельхоза с начала 2019 года получила контракты на 257 млн рублей, а Ведомственная охрана Минэнерго — на 275 млн рублей. Теперь эти контракты ушли в ФГУП «Охрана».

Во всех случаях слиянию очередного охранного предприятия с ФГУП «Охрана» Росгвардии предшествовали атаки со стороны гвардейцев. Атаки выглядели как многочисленные массированные проверки конкурентов.

Это звучит абсурдно, но Росгвардии, которая оказывает коммерческие охранные услуги, при этом является контролером рынка охранных услуг — устанавливает правила игры для как для своего ФГУП, так и для его соперников, и имеет право проверять и наказывать охранные предприятия.

Со стороны это выглядит как прямой конфликт интересов, тем более, что на кону стоят многомиллионные госконтракты.

Например, «Связь-безопасность» пережила десятки проверок со стороны Росгвардии, которая неизменно находила у конкурента нарушения, наиболее частым из которых являлось «охрана объектов, не относящихся к сфере деятельности профильного министерства».

Нарушением это является только по мнению Росгвардии. В борьбе за миллиарды все средства хороши, поэтому против бывшего руководства «Связи-безопасности» были возбуждены уголовные дела из-за выплаты «золотых парашютов».

До своего присоединения «Связь-безопасность» имела суммарную годовую выручку в размере 4,6 млрд рублей.

Аналогичная схема сработала и при поглощении ведомственной охраны Минпромторга. Сперва Росгвардия нашла у ФГУП более сотни нарушений (только за февраль 2017 года), а затем против главы охранного предприятия Владимира Подольского возбудили уголовное дело о «мертвых душах» и посадили его на четыре года. Призом Росгвардии стали 5 млрд рублей годовой выручки.

Минтранс не сдается

Следующей целью Росгвардии стала ведомственная охрана Минтранса. Как сообщает издание Baza, транспортники отказались сдаваться «золотовцам» без боя и вступили в отчаянное противостояние — на конкурсах, где разыгрываются контракты, и в судах, где Управление охраны Минтранса оспаривает результаты многочисленных проверок со стороны Росгвардии.

«С начала 2018 года и до октября нынешнего охрана Минтранса выступила конкурентом Росгвардии в 43 тендерах на общую сумму 215 млн рублей.

В итоге управление Минтранса выиграло 30 тендеров, Росгвардия — только 9.

Причем Управление Минтранса выигрывает тендеры на охрану не только транспортной системы (аэропортов, например), но и других гособъектов: зданий судов, Роспотребнадзора, музеев», — отмечает Baza.

Всего с начала года Управление заработало на госзакупках 3,4 млрд рублей. В то же время ФГУП «Охрана» — 2,9 млрд рублей (не считая выручки других, поглощенных предприятий).

Для мести за поражения на тендерах Росгвардия использует не раз опробованный способ: за последнее время Росгвардия проверила Управление ведомственной охраны Минтранса 148 раз. То есть ревизоры из Росгвардии заходят в разные филиалы Управления Минтранса 1–2 раза в неделю. Усердие дает результаты — найдено 565 нарушений, в большинстве случаев мелких.

Как и в случае с другими ведомственными службами охраны, Росгвардия пытается зацепиться за то, что предприятия охраняют непрофильные объекты. Но если с предыдущими жертвами это срабатывало, то охрана Минтранса дошла до Верховного суда, где доказала — ведомственная охрана может охранять любую государственную собственность.

«Иное бы противоречило целям создания ведомственной охраны, в частности, когда при создании нового объекта у государственного заказчика не будет возможности обеспечить его защиту до момента внесения объекта в перечень», — говорится в решении суда.

Ранее Росгвардия также пыталась подмять под себя «нефтяной сектор», но получила отпор — в 2018 году «Лукойл», «Газпром нефть», «Татнефть» и «Сибур», пожаловались в Совет безопасности России на попытки Росгвардии монополизировать услуги по охране их предприятий. После этого Золотов несколько поумерил аппетит.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях в Росгвардии и других силовых структурах — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Источник: //pasmi.ru/archive/246105/

Юрист Лукин