Может ли учитель оказывать услуги репетиторства в школе, где трудоустроен?

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Может ли учитель оказывать услуги репетиторства в школе, где трудоустроен?
6. Я работаю учителем нач. классов. Можно ли мне заниматься в школе репетиторством директору это не нравится.

6.1. Чтобы заниматься репетиторством, у вас должно быть открыто ИП, вы, явно не являетесь ИП, не платите налоги, поэтому директору ваши проблемы ни к чему, ищите другое место для занятий.

7. Имеется ООО, репетиторство по всем предметам, подготовка к школе, курсы ЕГЭ ЕГЭ, сертификаты никакие не выдаем, нужна ли какая нибудь лицензия? Спасибо.

7.1. Валерия, конечно. Только при ИП и ведении репетиторства не надо имеют лицензию.

8. Я-Индивидуальный предприниматель (образовательные услуги, репетиторство). Хочу заключить со школой договор о проведении у них урока математики (уроки обычные, Школа не может найти учителя) в штат я не хочу, могу ли я через ИП договор провести?

8.1. Татьяна, тут есть проблема, для образовательной деятельности у Вас должна быть лицензия. Тут надо вести речь о предоставлении репетиторских услуг, тогда лицензия не нужна. Придётся оформлять договоры с родителями. А вот договор со школой – это вряд-ли, т.к. будет уже нарушением закона “Об образовании”.

9. Имеет ли право учитель заниматься репетиторством в школе в которой работает? При этом когда ребёнок ходит к ней ставит 4,5 как только перестаёт ходить 3, а иногда и 2. Ребенок учится на все пятёрки, одна проблема родной язык. Можно ли отказаться от родного языка? Спасибо.

9.1. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон “О Прокуратуре РФ”] [Статья 10] 1.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

10. В нашей школе учителя проводят дополнительные занятия за деньги, т.е.занимаются репетиторством в стенах школы со своими учениками Раньше это было запрещено законом. Правомерны ли такие занятия..

10.1. Согласно ч. 2 ст. 48 Закона № 273-ФЗ педагогический работник, в т. ч. индивидуальный предприниматель, не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся, если это приводит к конфликту интересов. Поэтому если репетиторством занимаются те же учителя, которое ведут уроки, это незаконно.

10.2. Не гласно такие занятия проводятся везде. Если ученик желает, родители не против, и учитель согласен репетиторствовать в школе, то ничего страшного в этом нет. Но если довести информацию до управления образования, то могут быть неприятности у учителя в школе, скорее административного характера.

11. Я работаю официально в школе, но по выходным занимаюсь репетиторством. Праве ли я по закону это делать?

11.1. Законов о репетиторстве нет. Это – индивидуальное предпринимательство без надлежащего оформления… Если это вам приносит доход, то надо платить налог… а так вы нелегал…

12. Сейчас усердно обсуждают налоги для самозанятых граждан. Кто к ним относится? Если я работаю и по основной работе плачу налоги (работаю в школе) и даю частные уроки (репетиторство), я тоже отношусь к самозанятым? Как и сколько я должна платить налоги на репетиторство? И повлияет это как на размер моей будущей пенсии (получается я буду платить налогов больше, чем сейчас)?

12.1. Марина!
Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 401-ФЗ) в Налоговой кодекс внесены поправки, согласно которым самозанятые граждане будут освобождены от уплаты НДФЛ на 2017 и 2018 годы

Юлия!

13. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность оспорить в суде высшей инстанции решение суда о том, что мне был нанесен моральный ущерб, когда я занималась репетиторством, в заявлении в суд и предоставлении противной стороной моей личной переписки со школой в отношении ученика? Ведь есть же статья Конституции о тайне почтовой переписки? Эта переписка осуществлялась по электронной почте.

13.1. Нет, нельзя.
Предоставление противной стороной в процессе личных документов, которые касались и Вас лично, не означает, что противоправность их предоставления.

13.2. Моральный вред – это нравственные и физические страдания. И то и другое требует документального подтверждения в суде, либо дачи показаний свидетелями.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Я хочу заниматься репетиторством недалеко от Санкт-Петербурга. Могу ли я расклеивать объявления в местных школах или это административно наказуемое действие? Спасибо.

14.1. Незаконная расклейка объявлений считается административным правонарушением. Виновник будет наказан штрафом. На обжалование штрафа даётся 10 дней, на уплату – 60 дней. В данном случае административной ответственности не избежать.

Штраф за расклейку объявлений необходимо оплатить как можно скорее в связи с тем, что через 60 дней размер штрафа удваивается. Неуплата штрафа приведёт к более серьёзным мерам, в том числе к лишению свободы до 15 суток. Возможны также исправительные работы.

Незаконная расклейка объявлений чаще всего классифицируется как нарушение законодательства по рекламе, и штраф за расклейку объявлений в 2017 году составляет: 2 000 – 2 500 рублей для физлиц;4 000 – 20 000 рублей для должностных лиц;100 000 – 500 000 рублей для юрлиц.

Несмотря на такое положение вещей, то тут, то там встречается незаконная расклейка объявлений. Ответственность за этот вид административного правонарушения определяется местным законодательством. Деяние может расцениваться также как административное правонарушение в области благоустройства города. Например, Закон г.

Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях” (с изменениями и дополнениями) требует наказать правонарушителей штрафом: 500 – 5 000 рублей для граждан;3 000 – 50 000 рублей для должностных лиц;7 000 – 100 000 рублей для юрлиц.

Если нарушители не удалят самовольно расклеенные объявления в указанный срок, им придётся заплатить новый штраф. Юрлицам начислят от 50 до 100 тысяч, должностным лицам – от 3 до 5 тысяч рублей.

15. Я хочу открыть ИП. Но проблема в том, что я занимаюсь репетиторством, но открытие ИП для репетитора на дому, насколько понимаю, проблематично из-за требований санпин. ИП нужно для стажа, чтобы уйти из школы совсем. Что можете посоветовать? Можно ли открыть на другой вид деятельности?

15.1. Никаких проблем для реализации задуманного вами не усматриваю.Могу оказать содействие с процессом регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Контактные данные под сообщением.

16. Могу ли для предоставления услуги со следующей формулировкой: “Подготовка к школе с элементами нейропсихологической коррекции” (групповые и индивидуальные занятия, провожу сама) оформить ИП и приобрести патент “услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству”?

16.1. В данной ситуации конечно имеете такое право. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

16.2. уважаемый посетитель! В данном случае, безусловно, имеете такое право

Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

17. Я работаю в школе учителем, занимаюсь репетиторством по просьбе родителей. Директор узнала об этом, Какое наказание мне грозит. Спасибо.

17.1. ФЗ «Об образовании в РФ» (п.2 ст.

48) гласит: педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Таким образом, можно предположить что вам предложат прекратить деятельность и вынесут что-то вроде выговора, либо заявление по собственному желанию. Все зависит от ваших взаимоотношений.

18. Ребёнок поступил в техникум после 9 класса, не идёт математика. Можно его забрать с техникума чтобы год дома просидел и ходил на репетиторство по математике? Обязательно надо вернуться в школу? Учился по программе зпр. А на следующий год поступить.

18.1. Не понятно, что мешает сейчас нанять репетитора, учиться в техникуме (как раз они проходят программу 10-11 класса) и заниматься. В школу навряд ли вас примут, там к ЕГЭ готовиться надо.

18.2. В школу надо вернуться обязательно. Иначе к Вам каждый день будут приходить представители органов опеки, ПДН. Вас могут привлечь к административной ответственности. Рисковать не надо.

Источник: //www.9111.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5/

Репетиторство как образовательная услуга и его правовое регулирование

Может ли учитель оказывать услуги репетиторства в школе, где трудоустроен?

Ганин В.В. – доктор исторических наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Московского государственного университета сервиса.

“Репетиторство” в переводе означает “повторение”. Однако в последнее время содержание этого понятия существенно изменилось.

Сегодня “репетиторство” – сложное многоаспектное социально-правовое явление .

Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины. Актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. С. 282.

Репетиторство включает в себя:

  1. проведение дополнительных занятий (частных уроков) с целью: а) помощи неуспевающим в усвоении необходимых знаний, “подтягивания” до уровня требований стандартной программы и прохождения текущей аттестации;

б) подготовки к итоговой аттестации (сдаче итоговых аттестационных испытаний) и сдаче вступительных испытаний;

в) приобретения устойчивых навыков в действиях или повышения мастерства (например, “подкатка” в фигурном катании);

  1. проведение занятий (репетиций) с артистами, музыкантами, певцами;
  2. руководство и наблюдение за выполнением учащимися закрытых учебных заведений, живущими в интернате, домашних заданий (в Российском государстве до 1917 г.);
  3. обучение на дому, помощь в приготовлении домашних заданий.

Репетиторство бывает как индивидуальным (для одного обучающегося), так и групповым (для нескольких обучающихся, но, как правило, не более четырех).

Репетиторство “провоцируется” наличием формально определенных образовательных или иных стандартов (в том числе спортивных разрядов и нормативов) и процедуры соответствующей аттестации в виде контрольной работы, экзамена, соревнования, выступления и т.п. .

В этом случае нельзя рассматривать как репетиторские, например, занятия будущих российских царей: 1) Петра I с Григорием Гавреновым, Никитой Зотовым, Францем Тиммерманом, обучавшими его чтению, письму, математике, артиллерийской науке и др.; 2) Александра I с В.М. Муравьевым, П.С. Палласом, А.А. Самборским, Ф.С. Лагарпом, обучавшими его русской словесности и истории, естественным наукам, английскому и французскому языкам и праву.

В России репетиторство возникло, видимо, в первой четверти XVIII в. – в период становления государственной системы образования. Первыми репетиторами были главным образом иностранцы, волею судеб оказавшиеся в России и решившие зарабатывать на жизнь педагогическим трудом. Постепенно к этой деятельности приобщились и россияне.

Пик репетиторства в дореволюционной России пришелся на 80 – 90-е гг. XIX в. Репетиторством подрабатывали и профессора университетов, и студенты, и гимназисты. Преподавали в основном математику, французский, немецкий и латинский языки, русскую словесность.

Среди репетиторов было немало известных людей, например: В.И. Даль, К.Г. Паустовский, Н.Н. Зинин, А.П. Чехов, И.Ф. Горбунов.

После 1917 г. репетиторство прекратилось, в первую очередь, в связи с изменением государственного подхода к формированию студенческого контингента.

Возрождение репетиторства произошло в 60 – 70-х гг. XX в., а в последние 15 лет оно приобрело массовый характер. Согласно исследованиям ГУ – ВШЭ репетиторством занимаются 15,5 процента преподавателей вузов, 8,9 процента преподавателей техникумов и 21,7 процента учителей школ .

//www.osvic.ru/index/php?forum=87&topic=10.

Опрос учителей и анкетирование учащихся средних школ г. Обнинска показали, что с репетитором занимается около 65 процентов одиннадцатиклассников, а “репетиторствует” не менее 44 процентов учителей .

//chaspik.obninsk.org/arhive.asp?n=rubrik&id=1919572419.

Широко представлены репетиторские услуги в Интернете, где нами установлено не менее 1500 сайтов, содержащих термин “репетиторство”.

Следует отметить, что репетиторство содержательно близко к дополнительным плановым занятиям или консультациям, которые проводит педагог с учащимися или студентами. В организационно же правовом плане между ними имеется существенная разница.

Дополнительные занятия и консультации являются одним из дидактических средств повышения успеваемости, допустимы лишь в ограниченном объеме, не предполагают заключения специального соглашения. Осуществляются в рамках общего договора на оказание образовательных услуг (как на бюджетной, так и на внебюджетной основе) между физическим и юридическим лицом.

Репетиторство же осуществляется исключительно на основании отдельного индивидуального (даже при занятии в группе) возмездного договора между физическими лицами по поводу предоставления дополнительных образовательных услуг .

Сейчас стали появляться специализированные репетиторские агентства, где репетиторы работают как наемные работники.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона РФ “Об образовании” репетиторство относится к категории платных образовательных услуг .

Принадлежа к группе нематериальных, этот вид услуг характеризуется тем, что, во-первых, деятельность репетитора не воплощается в овеществленном результате, а во-вторых, репетитор не гарантирует достижения желаемого результата.

При этом экономический характер отношений не зависит от того, успешно или нет обучает репетитор. Достижение положительного эффекта репетиторской услуги зависит как от качеств обучающего, так и от качеств обучаемого, его способностей, внимательности и т.п.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г.; 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.; 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г.; 10 января, 7 июля, 8 декабря, 23 декабря 2003 г.; 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.).

Являясь самостоятельной трудовой педагогической деятельностью, осуществляемой на свой страх и риск, сопровождающейся получением доходов, репетиторство согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 Закона “Об образовании” является предпринимательской деятельностью и в силу этого подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку репетиторство как индивидуальная образовательная деятельность не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании и (или) квалификации, то согласно Постановлению Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796 и п. 2 ст. 48 Закона “Об образовании” оно не подлежит лицензированию.

Известно, что предпринимательская деятельность может осуществляться двояко: с образованием юридического лица или без образования такового.

В настоящее время в России второй вариант, как показывает сравнительный анализ, имеет определенные преимущества.

Он проще, дешевле, выгоднее и привлекательнее с точки зрения регистрации, налогообложения (индивидуальный предприниматель, например, не является плательщиком налога на добавленную стоимость), ведения финансово-хозяйственной деятельности (так как можно не иметь расчетного счета в банке, а иметь личный счет, обладать альтернативой в выборе форм и способов расчетов с контрагентами), отчетности (не требуется постановка на учет в органы государственной статистики).

Регистрация репетитора в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с гл. VII.1. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

В силу специфики деятельности репетиторами в абсолютном большинстве случаев (может быть, за исключением репетиторов – тренеров по отдельным видам спорта) являются совершеннолетние граждане РФ с высшим образованием.

В этом случае в регистрирующий орган представляются: заявление, подлинник либо нотариально заверенная копия основного документа физического лица, содержащего сведения о дате и месте рождения указанного лица и адрес его места жительства, и документ об уплате государственной пошлины. Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления документов в регистрирующий орган.

Далее необходимо встать на учет в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и налоговую инспекцию.

Репетитор в случае регистрации индивидуального предпринимателя сам определяет цену услуги (в среднем по Москве сейчас 1 час занятий оценивается в 10 – 50 долларов США), организует получение оплаты, ведет необходимый учет, в частности книгу учета доходов и расходов, где указывает фамилии и местожительство обучающихся, и уплачивает налоги.

При расчетах репетитору как индивидуальному предпринимателю необходимо использовать контрольно-кассовую технику (ККТ) .

Закон РФ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ.

С точки зрения права деятельность репетитора без ККТ является правонарушением и должна караться штрафом в размере 50 – 100 МРОТ.

В РФ существует три системы налогообложения: 1) вмененная, когда платится единый налог на вмененный доход (средний потенциальный доход облагается налогом по ставке 20%), налог платится авансом каждый месяц; 2) традиционная, когда налог платится с дохода по прогрессивной шкале; 3) упрощенная (при доходе менее 100 тыс. МРОТ), когда приобретается патент на репетиторство. Патент действует в течение года.

Исходя из предполагаемых доходов репетитор может выбрать для себя любой вариант.

Действующее законодательство устанавливает уголовную ответственность за репетиторство без регистрации, если оно причиняет крупный ущерб гражданам либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (200 МРОТ) или особо крупном размере (500 МРОТ) . Предусматривается и довольно суровое наказание (вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет).

Статья 171 УК РФ.

Как уже отмечалось, число репетиторов весьма велико, и подавляющее большинство, как показывает практика, работает без регистрации. Случаев же привлечения репетиторов к уголовной ответственности в РФ нам не известно .

В газете “Вестник Кипра” (вып. N 479 от 3 декабря 2004 г.) опубликована информация о привлечении трех кипрских учителей к ответственности за незаконную репетиторскую деятельность.

Такое положение свидетельствует о несовершенстве законодательства и необходимости его реформирования, в частности, путем внесения поправок к Гражданскому и Налоговому кодексам.

Источник: //WiseLawyer.ru/poleznoe/19194-repetitorstvo-obrazovatelnaya-usluga-pravovoe-regulirovanie

Правовые основы репетиторства

Может ли учитель оказывать услуги репетиторства в школе, где трудоустроен?

Согласно исследованиям ГУ — ВШЭ в России репетиторством занимаются 15,5 процента преподавателей вузов, 8,9 процента преподавателей техникумов и 21,7 процента учителей школ. Широко представлены репетиторские услуги в Интернете, где по данным ГУ — ВШЭ установлено не менее 1500 сайтов, содержащих термин «репетиторство».

В правовом отношении репетиторство подпадает под понятие  индивидуальной  трудовой деятельности (индивидуального предпринимательства) и в силу этого подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Если репетитор работает без регистрации, то его деятельность считается нелегальной. По сведениям «Русской планеты» эксперты оценивают общий объем рынка услуг частных преподавателей в России примерно в 60–70 млрд рублей в год. Налоги с этих заработков практически не платятся.

Исходя из норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 91), деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою  деятельность непосредственно, не требует лицензирования и государственной аккредитации.

Деятельность репетитора не воплощается в овеществленном результате и он не гарантирует достижения желаемого эффекта. Т.о., экономический характер отношений не зависит от того, успешно или нет обучает репетитор, поэтому выбор репетитора родители осуществляют на свой страх и риск.

Репетитор сам определяет цену, получает оплату, а в случае регистрации как индивидуального предпринимателя, ведет необходимый учет доходов и расходов, где фиксируются  фамилии, место жительства обучающихся, и уплачивает налоги.

Цены на репетиторские услуги разные. Например,  в Москве и Санкт-Петербурге услуги репетитора по подготовке к ЕГЭ в среднем составляют  1000 рублей в час, в регионах преподаватели предлагают свои услуги за 400 и более рублей.

Следует также обратить внимание, что  согласно части  2 статьи  48 Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации»  «педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника».

В соответствии с налоговым законодательством РФ репетитор, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель, должен отчислять взносы в ПФР и ФОМС. Вместе с тем, предприниматель,  оказывающий услуги  по репетиторству, вправе применять патентную систему налогообложения.

Оплатив налоги, граждане, оказывающие услуги в качестве репетиторов, легализуют свой доход. Незаконное же предпринимательство является как минимум административным правонарушением и карается штрафом.

Как найти хорошего репетитора

1.Если основная цель – поступление в вуз, то обратиться к педагогу из того вуза, куда собрался поступать выпускник. Искать преподавателей лучше через хороших знакомых. Можно обратиться за информацией к первокурсникам — они могут назвать «нужных» педагогов. Однако стоить это будет очень дорого.

2.Если знания школьника оставляют желать лучшего, понадобятся индивидуальные занятия, чтобы ликвидировать пробелы. Тут поможет репетитор, который умеет понятно объяснять, не натаскивает (хотя без этого тоже не обойтись), а открывает ребенку закономерности науки, еще и сможет увлечь его своим предметом. В этом случае  на  обучение может потребоваться  год – два.

Таким квалифицированным репетитором-предметником может стать как школьный, так и вузовский преподаватель. Вам нужен тот преподаватель, который в резюме укажет на опыт подготовки и к экзаменам, и к различным конкурсам, олимпиадам. Найти его непросто, хотя цена за урок не обязательно будет высокой. Расспросите друзей и знакомых, поищите среди педагогов известных школ.

3. В настоящее время  по всей России созданы  интернет-агентства по подбору репетиторов.

Однако  с ними работать надо осторожно, ибо на их сайтах регистрируются тысячи преподавателей, которые находят здесь себе учеников.

Однако никаких трудовых договоров такие интернет-агентства с репетиторами не заключают, информацию об их  образовании и опыте не проверяют.  Ищите профессиональные организации репетиторов.

В идеале – это должны быть репетиторские центры, организованные в том числе местными властями, в качестве репетиторов в которых  привлечены  сотрудники Академии наук, отраслевых институтов, деятелей культуры, ведущие преподаватели средних и высших школ.

При подготовке были использованы материалы интернет- сайтов:

Репетиторство как образовательная услуга и его правовое регулирование

//rusplt.ru/society/shkolniki-ne-mogut-sdat-ege-bez-repetitora-16197.html

ИТАР-ТАСС

www.ucheba.ru

//www.menobr.ru/materials/36/46561/

Источник: //eduinspector.ru/2015/09/22/pravovye-osnovy-repetitorstva/

Репетиторство на дому: законно ли, с чего начать, налоги, штрафы

Может ли учитель оказывать услуги репетиторства в школе, где трудоустроен?

Попробуем начать наш обзорный анализ с выявления преимуществ и недостатков данного вида деятельности. Причем, сделаем это как с точки зрения тех, кто предоставляет данные услуги, так и с точки зрения регулирующих государственных органов.

Плюсы

Итак, исполнители данных услуг имеют следующие преимущества перед получающими твердую зарплату россиянами:

  • Доход репетиторов ограничен только их свободным временем, которое они готовы тратить на данный вид деятельности.
  • Один и тот же интеллектуально развитый человек может быть специалистом сразу в нескольких дисциплинах (например, в английском языке и математике), а потому это весьма сильный аргумент для расширения рынка сбыта предоставляемых услуг.
  • Обучение на дому может являться весьма эффективным именно дополнительным заработком, помимо основного места работы самого репетитора. Ведь все потенциальные ученики (и взрослые, и дети) в рабочие часы также находятся либо на работе, либо в ВУЗах, либо в школе на занятиях, так что грех не использовать 8-часовой трудовой день для «подработки» по основному месту занятости.

Что касается плюсов с точки зрения государства, то здесь их также не одна позиция:

  • Во-первых, в обществе сокращается реальная безработица, люди перестают искать вакансии в органах государственной власти и на бюджетных предприятиях, а значит, с государственных «плеч» может быть снята избыточная социальная нагрузка.
  • Во-вторых, зарабатывающий дополнительные доходы гражданин является полноценным плательщиком налога на доходы.
  • И наконец, в-третьих, благодаря массовой занятости граждан в репетиторском ремесле растет реальный ВВП в государстве.

Минусы

А теперь разберем негативные стороны вопроса. И их также немало. Начнем с минусов для самих исполнителей работ:

  • Приработок на репетиторстве фундаментально ограничен физическими факторами: вечер каждого дня, кода могут предоставляться репетиторские услуги, не резиновый. Как правило, это вечера именно рабочих дней, потому что даже репетиторам нужно отдыхать (на выходных). И более 2 занятий за вечер провести не получится чисто физически.

Кратный рост могут продемонстрировать те, кто переключается на 100%-ную занятость по данной теме: они начинают усиленный поиск учеников, готовых заниматься не только по вечерам, используют для этого, в том числе, услуги посредников. Но и у них увеличить производительность более, чем в 2 раза, получается далеко не всегда.

  • Цена на репетиторские услуги определяется платежеспособностью населения в стране. Она падает, а дополнительное обучение – это, все-таки, не продовольственные товары, без которых никак. В итоге доходы даже качественного преподавателя жестко ограничены по обоим параметрам (и по стоимости услуг и по их возможному количеству).
  • Репетиторство находится в «серой зоне» экономики. Это нелегально предоставляемые услуги, которые приводят к выпадению доходов из бюджета страны. Как следствие, частные преподаватели постоянно живут, как на бочке с порохом. Любая утечка информации об их дополнительной коммерческой деятельности может привести к проблемам с фискальными органами или даже с правоохранительными.

В свете последней дискуссии в обществе на эту тему появился и был законодательно утвержден статус «самозанятого» гражданина. Это лицо, не оформившее себе никакой организационно-правовой формы, но по факту занимающееся оказанием услуг или осуществлением работ на коммерческой основе. А теперь разберем минусы от деятельности самозанятых, которые определяют для государства его администраторы.

Обращаем ваше внимание: это не объективные показатели, а именно то, как видят ситуацию отечественные чиновники (и разумеется, озвучивают свою позицию).

  • Лица, оказывающие услуги или осуществляющие работы частным образом, не выдают чеки, как следствие, заставить их платить налоги с их доходов практически невозможно (или крайне трудно осуществимо). А это означает, что такие люди имеют необоснованное преимущество перед легальными обучающими центрами.
  • Практически невозможно проконтролировать качество предоставляемых услуг. Равно как с позиции суда невозможно определить степень вины преподавателя, если, к примеру, недовольные родители ученика потребуют вернуть заплаченные за его подготовку деньги. Качество услуг, предоставляемых репетиторами, останется в «серой зоне» даже в том случае, если удастся массово легализовать их статус.
  • Реально самозанятые в репетиторстве граждане не торопятся регистрировать свой новый статус, так как это зачастую означает то, что они лишатся части дотаций, которые они получают от государства (например, пенсий или пособий). Как следствие, предоставление услуг обучения на дому частным образом, в итоге не приводит к уменьшению социальной нагрузки на государственный бюджет.

Можно ли заниматься репетиторством на дому − законно ли это?

Грань законности здесь тонка. Предположим, что вы – студент, и вас попросила «подтянуть» по линейной алгебре ваша сокурсница. (Какой же молодой человек откажется от частных занятий с девушкой, особенно, если она симпатичная?). Однако с точки зрения налоговых органов имеет место предоставление репетиторских услуг частным образом.

А если число занятий у вас будет более трех, то еще и на профессиональной основе (то есть, уже на гране крупного размера). Смешно? А вот в арбитражном производстве до сих пор «висят» такие дела, которые были начаты по заявлению бдительных комендантов общежитий.

Обвиняемые доказывают, что не имели цели извлекать доход из своих действий…

Вообще, конечно же, никто не может вам запретить обучать людей, в том числе, и за деньги. Однако для того, чтобы делать это легально, нужно обрести официальный статус самозанятого (то есть, встать на учет). Вот именно это действие и подлежит контролю со стороны правоохранителей.

С чего начать репетиторство на дому

Каждый видит для себя данный вопрос по-своему. Но объективно будет правильно заявить, что репетиторство по любой дисциплине должно начинаться с качественной подготовки самого преподавателя.

Имеет смысл взять за правило готовить людей в рамках того материала, которым вы сами хорошо владеете.

И речь здесь вовсе не о дипломах или других документах, подтверждающих вашу квалификацию, а о реальных знаниях, потому что именно за их качественную передачу вам и платят деньги.

Очевидно, что также нужно иметь и определенные педагогические навыки: репетитор обязан уметь:

  • захватывать внимание своих учеников;
  • удерживать его;
  • обладать острым умом, чтобы парировать каверзные вопросы;
  • и самое главное – обладать чувством юмора.

Где разместить объявление о репетиторстве на дому?

«Балом здесь правит» интернет. В советское время самым эффективным являлось сарафанное радио, а сейчас удалось этот процесс естественным образом формализовать.

Сейчас существует большое количество интернет-ресурсов, посвященных тематике репетиторства, которые представляют собой, по сути, продвинутые «доски объявлений» с отзывами.

Там можно разместить и собственное сообщение, а кроме того, можно попросить ваших студентов оставить на данном вашем объявлении положительный отзыв.

Кроме того, соответствующая рубрика присутствует и на таких национальных российских ресурсах, как Avito.ru или Profi.ru

Налоги

Какие же налоги обязан платить самозанятый в случае обретения им данного статуса?

  • Если его клиентами (учениками) являются физические лица, то заплатить нужно будет 4% от величины всех полученных доходов. При этом, подразумевается, что в данном доходе уже заложен этот налог, то есть, при расчете величины платежа базовую сумму нужно разделить на 104 и умножить полученное значение на 4.
  • Если же клиентами самозанятого являются лица юридические (ООО, ИП, АО и пр.), то с этих доходов заплатить нужно будет уже 6%. (Алгоритм расчета все тот же).

Платить налог нужно ежемесячно, до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

Самозанятым можно не платить страховых взносов ни в ПФ РФ, ни в Фонд социального страхования, ни в Фонд обязательного медицинского страхования. Но в этом случае можно будет рассчитывать только на социальную пенсию (и, в соответствии с проведенной реформой – на 5 лет попозже).

Максимальный доход, который может получать самозанятый за 1 отчетный календарный год – 2,4 млн рублей.

Если его заработок превысит указанную величину, то необходимо поменять статус (организационно-правовую форму) на ИП.

Кроме того, самозанятому нельзя иметь в своем подчинении наемных работников, а также заниматься некоторыми видами деятельности, прописанными в ст. 4 и 6 Федерального закона №422-ФЗ от 27.11.2018.

Штрафы

Главные штрафные санкции налагаются на самозанятых, которые не оформили своего статуса. И если правоохранителям попадаются такие граждане, то штрафуют их нещадно − как ведущих предпринимательскую деятельность без регистрации и уплаты налогов. Придется заплатить:

  • НДФЛ в размере 13% от всех доходов, которые не были указаны. При этом обычно налоговики принимают к учету среднестатистические данные. В итоге платить придется, как правило, величину, кратно большую заработанным деньгам.
  • Штраф в соответствии со ст. 122 НК РФ − до 40% от неуплаченной суммы налога.
  • Штраф в соответствии со ст. 119 НК РФ за неподачу формы 3-НДФЛ − 5% от суммы налога (минимально − 1 000 руб., максимально − 30% от суммы налога).
  • Штраф в соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ − за незаконную предпринимательскую деятельность − пока до 2 000 рублей.

В итоге обычно набегает величина, на порядок превышающая полученный за все время работы доход – люди продают квартиры, чтобы откупиться от «вполне законных» претензий налоговиков.

Именно это и дает повод назвать данный закон самым коррупционно емким в современной истории законотворчества в России.

Ведь для того, чтобы закрыть глаза на эти нарушения, участковый имеет слишком соблазнительные мотивы предложить самозанятому «договориться». И, как правило, на постоянной основе.

Резюме

Практика налогообложения самозанятых свидетельствует, что усилия на «укладывание» их в законные рамки не окупают себя – средств бюджет получает меньше, чем тратит на администрирование налогов и проведение контрольных закупок. Зато дополнительную «кормовую базу» (в лице тех, кто занимается репетиторством на дому) получают «правоохранители» на местах.

Источник: //ardma.ru/biznes/nachinaya-biznes/domashnij-biznes/697-repetitorstvo-na-domu-zakonno-li-s-chego-nachat-nalogi-shtrafy

Может ли ИП оказывать услуги по обучению и чем ему это грозит

Может ли учитель оказывать услуги репетиторства в школе, где трудоустроен?

“У меня есть ИП, я хочу обучать онлайн”.

Последнее время это один самых распространенных запросов к юристам и бухгалтерам. С учетом распространения интернета это и не удивительно.

Сегодня, не выходя из дома, можно научиться чему угодно. От получения профильного высшего образования до рисования пивом на крафтовом картоне. Может ли ИП заниматься обучением, как это сделать и на что обращать внимание, чтобы не нарушать закон. Давайте разбираться.

Обучать можно
И даже без лицензии
Договор обязателен
А можно ли оферту на сайт
Как платить налоги
Резюмируем вышесказанное

Закон разрешает индивидуальным предпринимателям заниматься обучением (п. 20 ст.

2 Закона “об образовании”, далее Закона 273). При этом обучающие ИП приравниваются к образовательным организациям и имеют весь набор прав, обязанностей и ответственности, как и школы или курсы вождения (п. 2 ст. 21 Закона 273).

Если у ИП при регистрации или при дополнительном внесении указаны образовательные коды по ОКВЭД, регистрационный орган автоматически направит эти данные в территориальные комитеты и департаменты, занимающиеся контролем и надзором в сфере образования.

ИП могут обучать:

  1. Основным и дополнительным общеобразовательным программам.
  2. Программам профессионального обучения.

Это могут быть, например:

  • Языковые курсы, обучение рисованию, тренинги для маркетологов, занятия для личного роста. Код ОКВЭД 85.41.9.
  • Ораторские курсы и курсы скорочтения. Код 85.42.9.

Подбирать коды надо внимательно.

Кроме этого обучение является педагогической деятельностью. Это значит, что ИП должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам:

  • иметь профильное образование в зависимости от того, чему обучает (ст. 331 ТК РФ, ст. 46 Закона 273);
  • не иметь судимости (ст. 331 ТК РФ);
  • не иметь некоторых заболеваний (ст. 46 Закона 273).

До начала обучения индивидуальный предприниматель должен своим ученикам предоставить:

  • свидетельство о регистрации в статусе ИП и выписку из ЕГРИП;
  • дипломы о профильном образовании;
  • информацию об общем педагогическом стаже и о стаже индивидуального преподавания.

(п. 4 ст. 32 Закона 273).

Если документы не предоставите, ученик может по суду потребовать вернуть деньги, и его требование будет удовлетворено.

Нужно помнить и о других требованиях ФЗ “Об образовании в РФ”. Например, об академическом отпуске или о правилах переноса занятий, если ученик заболел — у обучающегося есть такое право. Все нюансы стоит изучать подробно.

Индивидуальные предприниматели могут обучать дистанционно через интернет (п. 2 ст. 13 Закона 273). То есть обучать людей на онлайн-курсах можно. Это законно.

И даже без лицензии

Образовательная деятельность лицензируется (п. 1 ст. 91 Закона 273).

Но для индивидуальных предпринимателей есть исключение: если предприниматель обучает лично, не привлекая других педагогических работников, то лицензироваться не нужно (п. 2 ст. 91 Закона 273).

При этом для целей лицензирования закон ограничивает ИП в найме дополнительных педагогов для обучения, но разрешает принимать на работу персонал, не занятый в образовательном процессе.

Например, бухгалтеров или сисадминов.

Если предприниматель обучает лично, не привлекая педагогических работников, лицензироваться не нужно.

Как только ИП решил нанять сотрудников занятых в образовательном процессе, он идет получать лицензию. В противном случае привлекут к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП). Штраф в этом случае небольшой — от 4 до 5 тысяч рублей. Но если был получен доход выше 2 миллионов рублей, то могут привлечь к уголовной ответственности (ст. 171 УК).

Отсутствие лицензии может стать поводом для возврата денег ученикам. Даже если они уже прошли обучение. Даже если нет статуса ИП.

Что говорит судебная практика:

Четыре товарища решили заработать на Форекс и нашли онлайн-преподавателя. Описание курсов на сайте им понравилось, а преподаватель сделал им личные предложения, от которых они не смогли отказаться. Оферты на сайте не было, а договоры не заключались. Каждый заплатил преподавателю 35 тысяч рублей за курс.

В процессе обучения товарищи пришли к выводу, что преподаваемый материал не соответствует написанному на сайте. Они обратились в суд с претензией о возврате полной оплаты курса. Свои требования они обосновали отсутствием у преподавателя компетенций и образовательной лицензии.

Суд первой инстанции встал на сторону истцов и взыскал с преподавателя стоимость курсов, неустойку и компенсацию морального вреда. По 47 тысяч рублей на каждого.

Почему так вышло

Судья пришел к выводу, что описание услуги на сайте и личное предложение организатора – публичная оферта. В результате которой между ответчиком и истцом был заключен договор на образовательные услуги. А поскольку образовательной лицензии у организатора не было, клиенты имели право отказаться от такой услуги полностью.

Дело Прикубанского районного суда г. Краснодара № 2-2350/18.

В настоящий момент делом занимается апелляционная инстанция. Посмотрим, что она скажет.

Договор обязателен

Не по желанию, а по закону ИП обязан заключать со своими учениками договор на образование. Причем данный договор должен соответствовать Правилам оказания платных образовательных услуг (далее — Правила) и содержать все обязательные пункты (п.12 Правил):

  • ФИО индивидуального предпринимателя;
  • адрес ИП;
  • ФИО ученика и номер его телефона;
  • адрес ученика;
  • права, обязанности и ответственность индивидуального предпринимателя и ученика;
  • полная стоимость и порядок оплаты;
  • вид, уровень и направленность образовательной программы;
  • форма и сроки обучения;
  • порядок изменения и расторжения договора;
  • важное в соответствии со спецификой обучения.

Договор должен также соответствовать тому, что предлагается ученикам на сайте (п. 15 Правил).

Источник: //www.profdelo.com/blog/223-mozhet-li-ip-okazyvat-uslugi-po-obucheniyu-i-chem-emu-eto-grozit

Можно ли учителю заниматься репетиторством в своей школе?

Может ли учитель оказывать услуги репетиторства в школе, где трудоустроен?
Загайнова Виктория(администратор)

Я считаю, что не имеет. Если учащийся не справляется с программой, необходимо подобрать для него индивидуальный подход, давать дополнительные задания. Поставить родителей в известность, что нужна дополнительная помощь ребенку.

Часто случается так, что как только ребенок начинает заниматься со своим же учителем дополнительно и еще платно, появляются хорошие оценки и ребенок оценивает ситуацию некорректно. Он думает, что ему ставят хорошие оценки только потому, что мама с папой заплатили учителю.

Родителям лучше нанять репетитора из другой школы.

Irina

По новому закону об образовании учитель не имеет право заниматься с учениками своей школы. В стенах учебного заведения репетиторство запрещено.

pola100

Согласна с тем, что не корректно и не эффективно заниматься репетиторством со своими же учениками. В основном, учителя придерживаются какой-то этики в этом вопросе. Но почему нельзя заниматься с другими учениками? Пусть даже и в стенах этой-же школы? Думаю, что здесь нет ничего криминального….

власова Наталья Николаевна

Репетиторство – не натаскивание, а Обобщение, Систематизация и Классификация. В таком случае не нужно подбирать “ключик”, чтобы ученик освоил программу. “Высший пилотаж” – только по индивидуальному плану. Тогда и со своим учеником будешь заниматься.

Фирсова Светлана Геннадьевна

Прежде всего учитель должен на своих уроках давать знания, чтобы обходиться без репетиторов

Ольга Владимировна

Запрещено, но всегда НО! Можно пригласить домой!!! чем учителя и занимаются, все всё знают, но не докажешь: пришел чайкУ попить!

Александр

Нельзя оказывать платные услуги в школе – репетиторство.

Петрова Юлия Анатольевна

На дому, пожалуйста.А в школе однозначно нет.И своих учеников нельзя брать за деньги.

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)

Я своих не беру. По указанной коллегами причине: на уроках не учит, а за деньги – пожалуйста. По поводу того, что на уроках учить надо – смешно. Или коллегам некоторым очень везет, что тоже бывает.

У меня раза два попадались классы, в которых никому не нужен был репетитор, все успевали на уроках. Но во всех остальных это вообще нереально, дети слабые, полно ЗПР (которой сейчас официально вообще никто не страдает…), жуткие провалы в знаниях.

А еще объективные причины, вроде темперамента, медлительности, язык неродной и т.п. Что же касается ЕГЭ, то по русскому-математике на трояк, конечно, можно и самому подготовиться, кое-кто и на пять может, если ребенок усидчивый или одаренный.

А вот по профильным, по-моему, не подготовишься на хороший балл. особенно по естественным наукам, там “гроб с музыкой”, как говорят детки: объем очень большой.

Румбешт Роза Фидаиловна

смотря о каком плате говорить. в некоторых школах нашего района в уставе прописано оказание планых услуг, в том числе и проведение консультаций по подготовке к егэ или огэ. но вряд ли это можно назвать индивидуальным репетиторством.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Я думаю, можно, но не со своими учениками. Но у меня, например, нет времени на чужих учеников. Если со своими занимаешься в полную силу, то как-то не хватает ни времени, ни сил, ни желания с другими заниматься. Своих бы научить!

Шлыгина Вероника Петровна

С учениками из своей школы не занимаюсь. Приглашаю после уроков, чтобы устранить “пробелы”! Только вот почему-то не идут! А с учениками других школ занимаюсь.

Хмелев Сергей Геннадьевич

школьный учитель занимается или нет репетиторством в своей школе зависит от многих факторов:1.От самой школы(администрация,учителя,родители)2.От самих учеников3.От самого учителя(какой он…)

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

А почему нельзя? Если этого просят родители. А оценки на уроке от этого не изменятся сразу.Года через 2 такое может быть.

Татарчинская Зоя Николаевна

Я считаю, что со своими учениками репетиторством заниматься не стоит. Да и вообще репетиторством с учениками из других классов тоже думаю не стоит.

Так как потом не только дети начинают “наглеть”, но и родители начинают предъявлять претензии по оценкам.

Лучше позаниматься с таким ребенком дополнительно, так как у нас у каждого учителя отводится время на работу с неуспевающими детками и на работу с одаренными ( пусть иногда и за счет личного времени). Меньше проблем потом будет с этим.

Отредактировано 17-11-2016 07:16

Смородинова Елена Эдуардовна

Я думаю, что заниматься репетиторством со своими учениками- это некорректно и непрофессионально. Другой вопрос, что это можно делать с учащимися других классов или других школ. Почему нет? Всё возможно.Главное, чтобы сил и здоровья хватало на все, результат был у подопечного. И не во вред основной деятельности!

Источник: //xn--j1ahfl.xn--p1ai/talks/10257

Юрист Лукин