Могу ли я написать заявление о проверке деятельности федеральных СМИ?

Как достучаться до власти и решить свою проблему? Инструкция к действию

Могу ли я написать заявление о проверке деятельности федеральных СМИ?
Источник: postimees.ee

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня обсудим насущный для россиян вопрос: как добиться, чтобы власть тебя услышала? Мы прекрасно осознаём, что каждый отдельный случай уникален и универсального рецепта не существует. Позже мы опубликуем инструкции и к конкретным ситуациям: как достучаться до администрации города, до полиции и т. д.

А пока придётся довольствоваться общим алгоритмом. Это лучше, чем ничего. Тем более что информации по этой теме в интернете практически нет. Поэтому нам придётся опираться лишь на свой опыт.

Приступим.

Определить кто виноват и что делать

Задать извечные российские вопросы — это первое с чего стоит начать, для решения проблемы. Вам нужно точно знать, кто конкретно виновен в ваших затруднениях. Если у вас проблемы с юрлицом, то выясните кто его собственник и/или гендиректор. Если муниципальная или государственная структура, то кто её начальник/глава.

Зачем это нужно? Во-первых, это обязательно понадобится при составлении жалоб, претензий, исков и т. д. Во-вторых, с точки зрения психологии гораздо проще, когда у вас есть конкретный противник. Проще противостоять одному человеку, а не громадной бездушной организации. В-третьих, точно не помешает.

Теперь разбираемся с тем, что делать. Самый простой метод обратиться к этому человеку и попробовать решить вопрос мирным путём. Если, конечно, вы ещё не пытались этого сделать.

Лучше всего обратиться к этому человеку лично. У любого чиновника есть приёмные дни, когда он обязан принимать посетителей. Выскажите ему свою проблему и дайте понять, что будете отстаивать свои права до победного.

Как ни жаль, действует этот приём далеко не всегда. Если это произошло и в вашем случае, то читайте дальше.

Получить консультацию юриста

Причём непросто абы какого юриста, а профи в свой области.

Зачем это нужно? Всё просто:

  • Это даст вам независимую правовую оценку ситуации. И если юрист вам скажет, что закон на вашей стороне, то вы получите дополнительную мотивацию и уверенность в своей правоте.
  • Вы узнаете правовую базу, касающуюся вашего вопроса. Грубо говоря, юрист подскажет вам, какие законы нарушены в отношении вас. Эти знания помогут вам в дальнейшем.
  • Юрист сможет подсказать, какие шаги имеет смысл предпринимать дальше.

Где найти толкового специалиста? Конечно, лучше всего обращаться к знакомым и проверенным юристам. Если же таковых нет, то рекомендуем сайт нашего партнёра – портал “Народный юрист” . Это сайт с проверенными юристами. Один из немногих российских правовых порталов, в котором мы уверены и готовы рекомендовать.

Начальство и надзорные органы

Одним из аспектов,о которых сообщит вам юрист в ходе консультации, будет название органа, осуществляющего надзор в сфере вашего вопроса. Таких органов довольно много и в каждом отдельном случае они различны.

Примером такого органа является прокуратура, которая отвечает за надзор над соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории.

Также если вы имеете дело с чиновником, то у него есть непосредственный руководитель.

Вот туда вам и нужно направить жалобу, в которой изложить суть конфликта и сообщить, что на мирное урегулирование виновник не идёт. В этом случае стоит выразить претензию письменно.

В большинстве случаев, согласно ФЗ-59, срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет не более 30 дней.

Суд

Обращение в суд кажется самым логичным путём добиться соблюдения своих гражданских прав. Но советуем вам не торопиться с подачей иска. Есть несколько нюансов, которые вы должны знать, прежде чем пойти в суд.

  • Это довольно длительный процесс. В лучшем случае месяцы, в худшем годы. И если ответчик неправ, то скорее всего он будет, как можно дольше затягивать процесс, обжаловать решения.
  • Это затратно. Как минимум нужно заплатить госпошлину и ездить в суд. Если же воспользуетесь помощью юриста, то оплата его услуг. Без юридической помощи обычному обывателю в судебном процессе же будет довольно сложно.
  • Это не всегда 100% эффективно. Суд сам по себе не может принудить виновного. Он лишь выносит соответствующее постановление. Это делают другие органы(например, служба судебных приставов). А это значит снова бюрократическая волокита и беготня по кабинетам.

Поэтому в суд советуем обращаться лишь в тех случаях, когда иного пути нет. А варианты ещё есть.

Внимание общественности

Привлечь внимание общественности можно различными способами. Лучше использовать сразу все, чтобы достичь максимального охвата. Если ваш вопрос вызовет резонанс в обществе, то на него обязательно обратят внимание наверху.

Как это можно сделать:

1)Написать открытое письмо президенту, губернатору, мэру и т. п. Есть специальные сайты, где можно разместить такое письмо и даже собирать голоса в поддержку вашей петиции.

Вот некоторые из них:

– patriotrf.ru- change.org- onlinepetition.ru- secure.avaaz.org- golos openrepublic ru

2)Обратиться в СМИ. Контакты редакций и журналистов опубликованы на сайте любого телеканала, газеты или журнала. Правда, не факт что ваша история их заинтересует. Поэтому лучше отправить письма, как можно большему количеству журналисту.

3)Найти неравнодушных блогеров. В наше время у блогеров не меньше аудитории, чем у СМИ. И обычно они более коммуникабельны.

4)Создавайте темы на форумах и городских пабликах.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5cd2bacfa682f400afb9d0f2/5ce553d8ed1dca00b31f8f8b

Что делать, если пришло письмо от Роскомнадзора — Право на vc.ru

Могу ли я написать заявление о проверке деятельности федеральных СМИ?

Очень часто люди, получившие запрос от Роскомнадзора, начинают волноваться и готовиться, что всё, приплыли, — сейчас будет стук в дверь, проверка, вызов в суд, «прощай, бизнес». Это далеко не всегда так.

Есть сообщения и письма, которые все любят получать, к примеру, о зачислении денег на счёт. Лично мне они нравятся.

А есть письма, которые все мы однозначно не любим. Особенно это письма от государственных органов. В этой статье поговорим о том, как реагировать, если вы получили письмо от Роскомнадзора, и что вообще представляет собой такое письмо.

Пошаговое резюме для тех, кто торопится

Законные основания для отправки письма от Роскомнадзора и правильные формы ответа на него: ответить придётся в любом случае.

Не волнуйтесь

Хоть и банально, зато эффективно в решении любых вопросов. Главное: ответить на письмо в срок, указанный в запросе или установленный законом.

Оцените требования

В письме однозначно будет указано, почему Роскомнадзор пишет вам и что требует, по какой причине начал проверку. Изучите письмо, «поднимите» свои документы по этим вопросам и определите, все ли документы имеются и совершали ли вы то, о чём говорится в письме.

Изучите нормы

Роскомнадзор не имеет права писать письма без правового основания, поэтому в запросе будут указаны эти основания. Перед тем как что-то делать, прочитайте в законах эти основания и проанализируете, применимы ли к вам они, нет ли ошибки в запросе.

Примите меры

Если Роскомнадзор требует предоставить документы, сделайте скан, а если нет документов, их надо составить. Если выявлено нарушение, выясните, при каких обстоятельствах, и примите меры, чтобы таких нарушений не было.

А если на предыдущем шаге поняли, что запрос Роскомнадзора никак к вам не относится, можете порадоваться и посетовать на работу чиновников.

Грамотно напишите письмо

На полученное письмо в любом случае надо ответить. Неважно, как вы получили письмо — бумагой или по электронной почте, — на него надо дать официальный ответ. Составляйте его в спокойном деловом тоне, обосновывая свои позиции и объясняя ситуации, указывая, что требует закон и какие меры вы приняли.

Отправьте письмо

Если получили по электронной почте, ответ следует отправить и по электронной почте, и «Почтой России» — заказным ценным письмом с описью и уведомлением о вручении (кстати, если кто не в курсе, всегда отправляйте официальные письма почтой именно так).

Вы великолепны

Если всё в порядке, то ответа вы не получите.

Для тех, кто любит знать, что к чему и как работает

Деятельность и полномочия Роскомнадзора основываются прежде всего на постановлением «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» и одноимённым Положением.

Так, Роскомнадзор осуществляет надзор и правовое регулирование в следующих сферах:

  • Сфере СМИ и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.
  • Сфере связи.
  • Сфере информационных технологий.
  • Сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

Это вкратце и по вопросам нас интересующим: перепечатывать целый закон не вижу смысла, с полномочиями можете подробнее ознакомиться во втором разделе Положения.

Если вы как-то связаны с одной из вышеуказанных сфер, Роскомнадзор может направить вам официальное письмо. Оно может быть как в бумажном виде, так и в электронном (в таком случае оно будет подписано электронной квалифицированной подписью исполнителя). В любом случае, как указано было выше, на него надо отвечать.

Чтобы эффективно взаимодействовать с государственными органами, надо не только иметь опыт общения с ними, но и опыт самой работы в госорганах, — чтобы чувствовать дух и понимать логику функционирования этого бюрократического механизма.

Как человек, который занимается юриспруденцией со стороны защиты бизнеса, то есть на другой стороне баррикад, я был очень рад, что смог привлечь в свою команду бывшего сотрудника госорганов, который помог наладить работу с ними. Что же такое письмо от Роскомнадзора?

Любое письмо или запрос Роскомнадзора — это прежде всего правоприменительный акт государственного органа, который должен иметь правовое основание и мотивировку, то есть это результат некоторой внутренней работы государственного органа.

В этом письме, запросе, представлении РКН может просить вас предоставить сведения, данные, документы, материалы, скриншоты, однако часто бывает, что мотивировка или основание для этого отсутствуют.

Несмотря на то что правовая грамотность населения растёт, должностные лица бывают убеждены в том, что если есть право запрашивать документы и информацию, какие-либо основания и их доказательства для запроса не требуются. А это не так.

Правовое основание означает, что у должностного лица Роскомнадзора должны быть законом установленные полномочия совершать определённые действия: проверку, запрос сведений и документов.

Как вы понимаете, эту внутреннюю работу Роскомнадзора (проверку) должны запустить, чтобы весь механизм начал работать и вам пришло это треклятое письмо.

В данном случае мотивировка — тот самый толчок, который запустил механизм работы Роскомнадзора на законных основаниях для того, чтобы написать вам письмо. Примеры таких толчков:

  • Мониторинг сайтов, информации в интернете.
  • Плановая проверка лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
  • Получение обращений, жалоб, заявлений от третьих лиц или иные основания внеплановой проверки.

Мониторинг сайта и информации интернете

Если в ходе этого мероприятия выявлены нарушения закона, должностные лица Роскомнадзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, которое служит основанием для проведения внеплановой проверки согласно 294-ФЗ.

Если с точки зрения Роскомнадзора что-то пошло не так и нарушения не устранены, они могут инициировать внеплановую проверку.

Плановая проверка

Плановая проверка проводится на основании и в сроки, указанные в плане проверок, утверждённом Роскомнадзором и одобренным прокуратурой.

Вы всегда можете посмотреть планируются ли проверки в отношении вашей организации или ИП, а также следить за ходом её проведения по единому реестру проверок.

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с положениями девятой статьи 294-ФЗ, к тому же Роскомнадзор должен уведомить о начале проведения проверки в срок не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения, направив копии распоряжения или приказа, который в письме и будет.

Обращения, жалобы, заявления от третьих лиц

Теперь по заявлению, обращению или жалобе граждан, которые могут запустить внеплановую проверку.

Основным правовым регламентом для РКН по этому вопросу служит инструкция по работе с обращениями. Обратите внимание: оснований для отказа в приёме документов, необходимых для начала Роскомнадзором рассмотрения обращения, и оснований для приостановления или отказа в рассмотрении обращений граждан законодательством не предусмотрено.

И не предоставлять ответ Роскомнадзор может только в общих случаях, которые вполне логичны:

  • Обращение анонимно.
  • В обращении обжалуется решение суда.
  • Содержит оскорбления, нецензурную лексику и угрозы.
  • Нельзя прочесть обращение.
  • Роскомнадзор неоднократно давал ответ по этому обращению этому лицу
  • При ответе может быть разглашена охраняемая тайна.

И всё! В остальных случаях, какая бы чепуха там ни была написана, должностное лицо должно выполнить проверку по заявлению. А значит, если вы, к примеру, получите персональные данные через форму обратной связи на сайте, такой гражданин может написать через сайт РКН жалобу, и там должны будут отреагировать.

Хочу обратить внимание, что какое бы письмо вы ни получили от Роскомнадзора, это, скорее всего, свидетельствует о начале проверки, а законом установлено, что срок проведения любой проверки не может превышать 20 рабочих дней, но может быть продлён приказом руководителя управления Роскомнадзора ещё на 20 рабочих дней при наличии серьёзных оснований.

Срок ответа на письмо государственного органа

В соответствии с положениями части 4 статьи 20 закона «О персональных данных», при запросе информации в части соблюдения законодательства по персональным данным надо отправить ответ в течение 30 календарных дней с даты получения.

В соответствии с положениями части 5 статьи 11 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении уже документарной проверки надо отправить ответ в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.

Как это происходит на практике

Возьмём для примера ситуацию, когда есть продающий сайт, собирающий контактные данные (ФИО, электронка, номер телефона) для обратной связи и оставления заявки.

Роскомнадзор проводит мониторинг и видит нарушение: нет политики по обработке персональных данных и отсутствует согласие на предоставление своих персональных данных при оставлении заявки (в соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 13 пункта 11 «Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных»).

Тогда Роскомнадзор через Whois узнаёт, кто администратор сайта, и пишет ему письмо, что вот оно, правонарушение. Дальше всё зависит от целей и самого должностного лица, осуществляющего проверку: может сразу вызвать на составление протокола об административном правонарушении, а может просто дополнительно запросить сведения или попросить устранить нарушение, предоставив время.

Но в любом случае он уведомляет администратора сайта о том, что выявлено нарушение. При этом, хочу обратить внимание, что совсем не важно, в каком регионе находится администратор сайта и в каком регионе находится управление Роскомнадзора.

Что будет, если вы не дадите ответ на письмо

Непредоставление ответа, документов и сведений Роскомнадзору в ответ на его письмо попадает под два состава административных правонарушений.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает такую ответственность:

  • Для граждан — предупреждение или административный штраф от 100 до 300 рублей.
  • Для должностных лиц — от 300 до 500 рублей.
  • Для юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает:

  • Для граждан — административный штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • Для должностных лиц — административный штраф от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до года.
  • Для юридических лиц — административный штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ответственность за непредоставление документов наступает, только если запрос был законным (имеет правовые основания) и обоснованным (имеет мотивировку).

Помните, что результаты любой проверки и другие действия инспекторов Роскомнадзора могут быть обжалованы как в вышестоящем органе (Федеральной службе), так в прокуратуре и суде.

Вообще, полномочиями направлять письма, запросы и представления наделены практически все государственные органы.

Соответственно, вы также можете получить письма от Роспотребнадзора, если работаете с физическими лицами, от ФАС, органов внутренней деятельности и других. Не надо бояться, если получили, — лучше пройдитесь по пунктам, указанным в начале статьи, а если будет что-то не понятно — обращайтесь, мы поможем.

Источник: //vc.ru/legal/80797-chto-delat-esli-prishlo-pismo-ot-roskomnadzora

Проведение органами прокуратуры проверок по сообщениям средств массовой информации

Могу ли я написать заявление о проверке деятельности федеральных СМИ?

Основополагающим принципом деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина является принцип гласности, означающий открытость прокуратуры, её доступность для населения и средств массовой информации.

Вместе с тем на органы прокуратуры распространяются нормы Конституции Российской Федерации о соблюдении правил распространения информации.

Поэтому в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

В силу положений ст.

21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых вышеуказанными органами и должностными лицами.

Поводами для проверок являются поступающие в прокуратуру обращения граждан и юридических лиц, материалы уголовных, гражданских и арбитражных дел, иные материалы, непосредственное обнаружение прокурором правонарушений, а также сообщения средств массовой информации.

Однако на основании ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору не обязательно ждать поступления обращений заинтересованных лиц, чтобы начать проверку.

Основанием для проверки исполнения законов может быть любая информация СМИ о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором.

При этом прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей редакций, информационных агентств и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, в том числе вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушений законов (ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Получение необходимых сведений осуществляется посредством направления запросов в адрес редакции, главного редактора, иных должностных лиц.  

За невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  

Вопросы предоставления журналистам информации о деятельности органов, организаций, общественных объединений (в том числе по запросам редакций средств массовой информации) урегулированы законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Одним из законных способов поиска информации о деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций (коммерческих и некоммерческих), общественных объединений, их должностных лиц является запрос редакцией соответствующих сведений (статья 39 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме.

Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Законом РФ «О средствах массовой информации» предусмотрены права и обязанности журналиста, то есть лица, занимающегося редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации. Установлены также ограничения и запреты в их деятельности.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускается использование установленных настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации.

Под злоупотреблением правами путем сокрытия общественно значимых сведений законодатель определил случаи, когда журналист, получивший информацию и документы, имеющие большое общественное значение, не только не выпускает их в эфир, но изымает их, прячет или иным образом препятствует их обнародованию.

Фальсификацией общественно значимых сведений будет являться изменение содержания достоверных сообщений, искажение их сути.

Под слухами понимается заведомо и очевидно недостоверная информация. Распространение слухов под видом достоверной информации имеется в виду распространение любых, полностью или частично сфальсифицированных, сведений о фактах и комментариев к ним под видом реальной, проверенной, соответствующей истине информации, создание иллюзии достоверности информации.

В силу ч. 2 ст. 51 Закона РФ «О средствах массовой информации» запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

Таким образом, журналисту предоставлены все права для распространения информации, однако использование этих прав в указанных целях будет не только злоупотреблением правами журналиста, но во многих случаях и гражданским деликтом, административным правонарушением или даже преступлением.

Законом установлена ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, а также определены основания освобождения от ответственности.

При этом указан круг субъектов, на которых может быть возложена ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов).

СМИ являются одним из основных источников информации о жизни государства, действующих законах России. Они оказывают значительное влияние на формирование и распространение общественного мнения, являются своего рода «проводниками» мировоззрения, идеологии, социальных ценностей, способны в известной степени «конструировать» действительность.

В этих условиях эффективность взаимодействия органов прокуратуры со СМИ во многом определяется тем, как и прокуроры, и журналисты подходят к организации такого взаимодействия, каким они его представляют.

Взаимодействие органов прокуратуры со СМИ – это форма их совместного сотрудничества ради достижения общих целей, в первую очередь, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также пропаганды права, разъяснения законодательства, правового воспитания населения.

Информация подготовлена аппаратом прокуратуры области 

Источник: //prokuror-eao.ru/provedenie-organami-prokuratury-proverok-po-soobshheniyam-sredstv-massovoj-informatsii/

Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки в 2020 году

Могу ли я написать заявление о проверке деятельности федеральных СМИ?

Каждый гражданин РФ имеет право обратиться с заявлением в прокуратуру, если считает, что с ним поступили противозаконно. Обратившись в прокуратуру, человек способен спровоцировать выполнение неожиданной проверки чиновника, осуществившего неправомерные действия по отношению к подателю жалобы.

Наиболее часто население России недовольно бездействием чиновников на разном уровне, ненадлежащая деятельность ЖЭКов, медицинских заведений, некоторых государственных структур и т. д. Кроме того, написать жалобу в прокуратуру можно, если гражданина не устраивают действия работников полиции. Отправить ходатайство можно и тогда, когда нарушают права граждан должностные работники.

Требования к заявлению в 2020 году

Государство обеспечивает любому человеку право на отправку челобитной в государственную или территориальную инстанцию, а также то, чтобы зарегистрированное от него прошение, было рассмотрено, и ответ своевременно был отправлен по адресу заявителя. Данное право регламентируется Конституцией РФ, и Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений …».

Существующие нормативы не требуют унифицированного шаблона заявления прокурору, поэтому подобные обращения оформляются согласно установленных правил, обеспечивающих составление служебных писем. Однако Закон № 59-ФЗ в ст. 7 требует, чтобы в письме человека было отображено следующее:

  • Название инстанции, куда он отправляет челобитную.
  • Ф. И. О. человека, отправившего письмо.
  • Ф. И. О. и должность должностного работника, на имя которого отправлен бланк.
  • Свое местонахождение, по которому необходимо направить ответ.

После введения перечисленных сведений нужно отобразить суть письма, записать дату его заполнения и подпись. Если человек обладает какими-либо материалами, в подкрепление его замечаний, их копии необходимо приложить к письму. При отправке письма в прокуратуру через Интернет, в нем отображается E-mail, на который необходимо направить ответ.

Надо отметить, что лицу, написавшему челобитную, могут не принять жалобу, если в ней будет содержаться ненормативная или оскорбляющая лексика, или, если письмо будет направлено прокуратуру повторно, с той же тематикой.

Фразу «требование прокурору о выполнении проверки» нельзя назвать обязательной. Человеку не нужно требовать выполнения проверки.

Причиной для осуществления проверки в различных структурах и учреждениях может стать отправленной в прокуратуру уведомления о неправомерности действий лиц, результатом чего прокуратура обязана обеспечить проверку законности действий лиц, которые отображены в письме. (Закон № 2201-1 ФЗ от 17.01.1992, ст. 21 «О прокуратуре …»

Как написать заявление в прокуратуру о проведении проверки?

Особых правил к оформлению уведомления в прокуратуру нормативами не оговорено, поэтому унифицированной формы бланка нет. Для правильного грамотного соблюдения структуры письма, требуется знать требования заполнения служебных деловых писем.

  1. Стандартное обращение должно оформляться с написание «шапки», где отображается:
  • Наименование инстанции, куда отправляется письмо.
  • Адрес учреждения получателя.
  • Полные Ф.И.О автора письма.
  • Суть письма со ссылкой на нормативы
  • Адрес жительства.
  1. Перечисленные сведения, обычно размещаются вверху листа справа.
  2. Далее пишется наименование письма.
  3. Затем можно перейти к изложению проблемы.

К содержанию описания требуется подойти серьезно, так как от этого зависит, откликнется ли прокуратура жалобу. Прокурор откажет в рассмотрении обращения, если письмо:

  • Написано с нецензурными выражениями и угрозами для жизни сотрудников контрольных структур или прочих лиц.
  • Написано неразборчивым почерком.
  • Отсутствия смысла и логики, а также, если автор обращения признан недееспособным.
  • При повторном написании, если автором не предоставлены дополнительные факты.

Надо сказать, что письма в прокуратуру, как правило, оформляется по однотипной форме. Отличие заключается в основании обращения. Кроме прочего, прокуратура не рассматривает анонимные письма. Если такая жалоба содержит данные о правонарушении, то документ будет передан в полицию для выявления автора и контроля отображенных действий.

  1. Если человек обладает подтверждающими материалами, их ксерокопии нужно прикрепить к бланку, с перечислением списка в разделе «Приложение»
  2. После окончания составления уведомления записывается дата его составления и подпись автора письма.

Вид и состав ходатайства в прокуратуру представляет собой следующее:

  • В верху справа листа А4 отображается название инстанции, уда пишет человек, с отображением адреса месторасположения учреждения.
  • Ниже отображается Ф. И. О. автора сообщения, адрес его месторасположения (или электронная почта, если сообщение отсылается через Интернет).

Пример:

 «В прокуратуру Советского района г. Томска от Овсянникова Ивана Васильевича, живущего по адресу: 000000, Томск, ул. Новоселова, д. 11, кв. 15. …»

  • Ниже, по центру строки, необходимо написать название письма (в данном варианте «заявление»).
  • Затем необходимо изложить суть жалобы с отображением прав, которые были неправомерно допущены со стороны должностного работника.

Пример:

«… 19 июля 2015 года я заключил трудовое соглашение с ООО «Ромашка» на должность механика. С апреля 2019 года по сегодняшний день начальство фирмы не выдает мне зарплату, объясняя это сложным экономическим состоянием. Письменно отвечать на мои заявления руководство не желает, а на устные обращения не реагирует. Считаю, что согласно ТК РФ и ст. 22, в данной ситуации мои права нарушены. …»

  • Ниже необходимо отобразить, на какую реакцию рассчитывает заявитель в связи с отправленным запроса прокурору.

Пример:

«… Исходя из изложенного, прошу организовать на ООО «Ромашка» прокурорскую проверку. …»

В конце заполненного бланка для прокуратуры, нужно написать дату его написания и подпись автора.

Порядок подачи заявления в прокуратуру

После оформления и подписания сообщения в прокуратуру, нужно его отправить по месту назначения. Выполнить это возможно различными вариантами:

  1. К наиболее простому способу обращения относится личное посещение приемной прокуратуры. Сообщение лучше заполнять в 2-х экземплярах, чтобы один – отдать в прокуратуру, а второй – оставить у заявителя, с отметкой даты регистрации бланка. Это необходимо на случай доказательства факта регистрации письма. Кроме этого, с момента, следующего за днем регистрации письма, начинается отсчет срока, который необходим должностному лицу для ответа.
  2. Отправление сообщения заказной почтой. В предлагаемом варианте сообщение отправляется заказным отправлением с уведомлением о получении адресатом. Данное уведомление также будет доказывающим аргументом, с которого будет отсчитываться время для отправки прокуратурой ответа.
  3. И последний способ отправки сообщения – электронный. В этом варианте отправка сообщения осуществляется через официальный портал прокуратуры или с использованием E-mail. В первом отправлении уведомление о регистрации отправленного письма заявитель получит «автоматом», а во втором – на E-mail придет письмо, после его регистрации по отправленному адресу.

Порядок реагирования

Отправив заявления в прокуратуру, заявитель должен запастись терпением до получения результатов его жалобы.

//www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Прокурору же, после регистрации письма требуется обеспечить предварительное изучение замечаний, отображенных в письме, чтобы принять соответствующее решение:

  • Принять или вернуть письмо заявителю, направить жалобу по подведомственности, приобщить его к прочим типичным, полученным раньше или о передать его по служебной «лестнице» нижестоящим подразделениям.
  • При перенаправлении сообщения другому прокурору или в другую инстанцию, это требуется выполнить не позже 7-ми дней с даты регистрации бланка, а автора письма необходимо уведомить о решении и о том, кому перенаправлен его запрос.
  • Прокурор, получивший сообщение, организовывает соответствующие действия по контролю за фактами, изложенными в письме, выявлению дополнительных сведений и их обобщению.
  • После выполнения всех действий прокурор обязан предоставить мотивированный ответ по фактам, отображенным в сообщении. Процедура проверки сообщения считается законченной, только после отправки ответов всем подателям письма.
  • Время прокурорского надзора не имеет права быть свыше 30-ти календарных дней. При этом надо учитывать, что в это время не включается доставка писем.

(: “Жалоба в прокуратуру (заявление) пример составления”)

Скачать бланк и образец заявления

Источник: //zayavi.com/zayavlenie-v-prokuraturu-o-provedenii-proverki-obrazets/

Роскомнадзор разрешил себе внеплановые проверки СМИ

Могу ли я написать заявление о проверке деятельности федеральных СМИ?

Роскомнадзор подготовил административный регламент по работе с законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию. Документ детализирует порядок исполнения надзорным ведомством своих полномочий. Однако некоторые юристы считают, что прописанные в регламенте действия выходят за рамки закона.

Полный текст приказа Минкомсвязи, которым утвержден административный регламент, опубликован в “Российской газете”. Документ насчитывает почти полсотни положений о деятельности Роскомнадзора по контролю за информацией, наносящей вред детям.  Подобные административные документы ведомство разрабатывает в отношении всех федеральных законов, касающихся информации. Например, существуют регламенты по исполнению закона о персональных данных, о регистрации средств массовой информации, о соблюдении закона “О СМИ”. 

Нововведений, говорит директор Центра защиты прав СМИ, медиаюрист Галина Арапова, в документе практически нет.

Регламент фактически разъясняет подробности процедуры проверки Роскомнадзором информации, которая может вредить развитию или здоровью детей.

Однако коллеги Араповой говорят о том, что Роскомнадзор по-прежнему отказывается применять нормы закона 294-ФЗ, который посвящен государственным проверкам.

В регламенте это нежелание усмотрел представитель Гильдии судебных репортеров Павел Нетупский. Возмущение журналиста вызвали положения о внеплановых проверках, которые может проводить Роскомнадзор.

С плановыми проверками средств массовой информации ситуация ясна: пункт 41 регламента гласит, что они проводятся в соответствии с планом, который утверждается руководителем ведомства и публикуется на официальном сайте.

Однако документ регламентирует также внеплановые инспекции. Согласно статье 10 закона 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля”, осуществление внеплановых проверок допустимо при наличии определенных обстоятельств.

Внеплановую инспекцию органы контроля могут проводить либо по поручению прокуратуры или президента, либо при наличии информации о факте угрозы жизни и здоровью населения, животных, безопасности окружающей среды, государства. Кроме того, к основаниям на проведение мероприятия относится защита прав потребителей, но это находится в ведении Роспотребнадзора. 

Неизвестно, можно ли считать информацию, вредящую детям, основанием для проведения внеплановой проверки. “С “антидетским”, как я его называю, законом здесь спорный момент, – поясняет Павел Нетупский. – Поскольку сам закон называется “о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию”. Спорный вопрос, можно ли проводить по этому закону внеплановые проверки”. 

Однако, по мнению судебного репортера, регламент однозначно нарушает 294-ФЗ в другом аспекте. Согласно пункту 5 статьи 10 294-ФЗ, внеплановые проверки осуществляются “после согласования с органом прокуратуры”.

К заявлению от надзорного органа в прокуратуру должны прилагаться документы, которые обосновывают проведение мероприятия.

Такой порядок введен в целях “оценки законности проведения внеплановой выездной проверки”, гласит нормативный акт.

“Проверяемый должен официально и письменно предупреждаться за двадцать четыре часа любым доступным способом, а внеплановые проверки должны согласовываться с прокуратурой, – говорит Нетупский. – Роскомнадзор должен доказывать прокуратуре, по каким основаниям искали угрозу безопасности, доказывать, что кто-то жаловался, предъявлять документы”. 

Однако в своем регламенте Роскомнадзор следует лишь частично. Отсылки к нормам, прописанным в 294-ФЗ, касаются исключительно надзора в сфере связи. В пунктах 52-57, регламентирующих проведение внеплановых мероприятий по контролю в сфере СМИ, не содержится никаких упоминаний этого закона. 

Во-первых, пункт 54 гласит, что о проведении внепланового мероприятия в сфере СМИ “проверяемые лица не уведомляются”. Во-вторых, решение о проведении проверки в сфере СМИ принимает руководитель Роскомнадзора или руководитель территориального управления. Никаких требований согласовывать инспекцию средства массовой информации с прокуратурой в этой части документа не содержится. 

Павел Нетупский уверен: любой арбитражный суд признает проверку, осуществленную без взаимодействия с прокуратурой, незаконной. Вероятно, надзорное ведомство рассчитывает на невнимательность или нежелание встревать в судебные тяжбы российских редакций. 

Источник: //lenizdat.ru/articles/1116523/

О рассмотрении правоохранительными органами материалов сми о преступлениях и иных правонарушениях | суды рф

Могу ли я написать заявление о проверке деятельности федеральных СМИ?

«Дайте мне шесть строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них что-нибудь, за что его можно повесить» (Кардинал Ришелье).

В публикации //www.justicemaker.ru/view-article.php?id=15&art=1512 говорится, что современные тенденции развития правоохранительных органов как неотъемлемой части цивилизованного общества требуют особой оперативности по выявлению и пресечению правонарушений.

Одну из основных скрипок в этом оркестре играет сам заявитель: чем быстрее он доведет информацию о нарушении закона до сотрудников правоохранительных органов, тем эффективнее окажется их реакция.

Злоумышленники не успеют скрыть следы преступления, и даже если речь идет об обыкновенном административном правонарушении, “разбор полетов” по “горячим следам” упрощает работу сотрудникам силовых структур и позволяет им более тщательно и взвешенно разобраться в сложившейся ситуации.

//www.youtube.com/watch?v=7UKAZVY7Fzc

Таким образом, возникает вопрос о своевременности информирования компетентных органов по фактам совершенных правонарушений. Как правило, основным источником информации такого типа выступает заявитель, т.е.

лицо, чьи права и законные интересы нарушены чьими-либо противозаконными действиями.

При этом вопросы обращения по фактам совершения уголовных преступлений регламентируются совместным Приказом Генеральной прокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России N 39/1070/1021/253/780/353/399 от 29 декабря 2005 г. “О едином учете преступлений”, который устанавливает единый порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и регламентирует межведомственные отношения по вопросам передачи заявлений по подследственности и иными, смежными с ним.

Иная ситуация с фактами правонарушений, не влекущих за собой уголовного преследования.

В этом случае заявитель может потратить достаточно продолжительное время, пока донесет информацию о нарушениях его законных прав и интересов до надлежащих должностных лиц.

При этом сроки длительности привлечения виновных в совершенных правонарушениях к административной или дисциплинарной ответственности отнюдь не безграничны и четко регламентированы соответствующим законодательством.

Между тем существует иной источник информирования правоохранительных органов о совершенных правонарушениях как уголовного, так и административного характера. Это – средства массовой информации. Не случайно журналистов называют “четвертой властью”.

Стремление к гласности и открытости правоохранительных органов требует от них бескомпромиссного и своевременного реагирования на сигналы о нарушениях закона. Существуют и специальные ведомственные приказы, направленные на регламентацию соответствующей деятельности.

Кроме того, некоторые нормативные акты предусматривают рассмотрение информации, размещенной в СМИ, в качестве заявления о нарушении закона.

Так, ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что поводом для возбуждения уголовного дела в числе прочих может служить сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. При этом ст.

144 указанного Кодекса прямо указывает на проведение проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации. Согласно данной правовой норме проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

При этом редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

Этот случай, в свою очередь, регламентирован ст. 41 Закона РФ “О средствах массовой информации”, которая предусматривает, что редакция средства массовой информации не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.

Также редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

Как видно из вышеперечисленных правовых норм, ни одна из них не дает четкого ответа на основной вопрос: обязаны ли правоохранительные органы отслеживать появляющиеся в средствах массовой информации сведения о преступлениях? И если да, то каков механизм такого мониторинга?

Если по вопросам уголовно-правового характера законодательство содержит относительно четкую регламентацию проверки изложенных в средствах массовой информации сведений, то материалы иных видов правонарушений вообще не упоминаются законодателем в данном контексте.

Источник: //maxpark.com/community/2403/content/2877174

Юрист Лукин