Компенсация морального вреда пассажирам после ДТП в такси

Дтп с участием такси,компенсация морального вреда

Компенсация морального вреда пассажирам после ДТП в такси

Предыдущий пост, в котором pyosel008 столкнулся со своим злобным двойником-таксистом, а также впервые встретился с инспектором МАДИ, который оказался значительно ужаснее, нежели ожидалось: Неизвестные собаки таксуют от моего честного имени

Краткое содержание: я имею свой маленький бизнес в области локализации компьютерных игр, который приносит мне не только щедро намазанный хумусом бутерброд, но и даже-таки некоторое моральное удовлетворение. Ключевой момент: я не таксист.

Машины нет, прав нет, вообще ничего нет и не будет никогда, потому что не жили богато — и начинать не надо. В чем имеет удовольствие сомневаться МАДИ, которая поймала некоего гражданина, который таксовал, используя все мои данные ИП. И радостно впаяла ему два штрафа. Или, правильнее сказать, не ему, а очень даже мне.

То есть, как бы, ИП-переводчик из Перми получил по башке за то, что он якобы перевозчик из Москвы. В которой он даже не был ни разу, не говоря уже о том, что не имеет никакой финансовой целесообразности заводить там такси.

Я от такого поворота очень расстроился и отправился строчить кляузы, о чем и сообщил тебе, любезный читатель, примерно месяц тому назад. А теперь — что же из этого вышло?

Да ничего хорошего, в общем-то. Шестнадцатого числа сего месяца добрый дядюшка из Москвы благополучно впаял мне штрафов аж на 60 тысячрублей и сидит сейчас, небось, очень собой довольный. Я доволен не очень и хочу этот балаган обжаловать, но не знаю, как, с чем и явился к тебе. Ну и щегольнуть графоманским слогом, куда ж без этого.

У меня есть даже постановление, которое кажется мне, э, странным. Особенно в части про доказательства.

Двойная рекурсивная отсылка на самих себя, отсутствующая в материалах дела фотография и запятая — это нормальные доказательства? Я чего-то не понимаю? Еще мне кажется странным, что штраф мне выписали 15.01.

2020, а постановление, определившее его размер, вынесли 16.01.2020. Машина времени? Юридический казус, как говорят у нас в Рязани, à la pohui?

Я откровенно не понимаю, какие еще документы могут моим дорогим, славным, мудрым друзьм из МАДИ понадобиться от несчастного Песеля.

Я отсылал им тысячу и одно объяснение, прикладывал выписки, удостоверявшие, что я занимаюсь только и исключительно переводами, пояснения от налоговой, что я никаких доходов ни от каких таксопарков не получал и в принципе не должен был получить разрешение на таксование, официальный ответ от Минтранса о передаче всей этой катавасии в полицию, талончик от моего местного участкового, который, кстати, очень душка и я передаю ему привет, а также свидетельские показания, что я вообще никогда в Москве не был и бывать не намерен. Я отправил им семь писем, в каждом из которых, помимо всего вышеизложенного, просил если и не отвалить от меня, то хотя бы подождать, пока уголовное дело не дойдет до какого-нибудь логического завершения. Как мы, однако, видим, ходатайств от меня “не поступало”.

Собственно:

1. Как мне обжаловать всю эту ерундень? У меня складывается ощущение, что я не использую каких-то специальных кодовых слов. Ну не могут же быть слуги закона, поставленные государством нас с вами защищать, быть абсолютно непрошибаемыми законченными дегенератами, физически неспособными разуть глаза, правда? Вот и я так думаю.

2. Может, есть какой-нибудь доброжелательный и дружелюбный юрист в Санкт-Петербурге, который мог бы что-нибудь эдакое выдумать, чтобы в МАДИ все ахнули и единогласно признали свою ужасную неправоту? Еще было бы здорово, если бы они подарили мне за мои нервы коробку конфет и карликового слона, но я не настаиваю.

3. Какие есть хорошие страны, чтобы туда можно было приехать и делать там свой маленький бизнес примерно в том же роде, в котором я имею удовольствие делать это сейчас?

Мне отдельно хочется извиниться перед своей без малого четвертиной сотни подписчиков за то, что этот пост может показаться вам не столь изысканно-потешным, каким был предыдущий. Увы, не все пчеле варенье, не все Песелю хохма — даже остроумнейшие из нас временами впадают в легкий сплин под гнетом жизненных неурядиц. Но не бойтесь, славные, хорошие мои, ибо я неизбежно воспряну!

И, возможно, даже напишу куда более жизнерадостные посты на тему своей профессиональной деятельностью, чтобы вы тоже точно поняли, что я не таксист.

P.S. Я не таксист.

Источник: //pikabu.ru/story/dtp_s_uchastiem_taksikompensatsiya_moralnogo_vreda_6883093

С агрегатора такси можно взыскать возмещение морального вреда за смерть пассажиров

Компенсация морального вреда пассажирам после ДТП в такси

Супруг и три дочери погибшей в ДТП женщины обратились с иском к агрегатору такси, индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги по перевозке пассажиров, и его работнику – водителю такси о взыскании расходов на погребение в размере примерно 553 тыс. руб. и компенсации морального вреда в размере 1,5 млн рублей каждому из них.

Предприниматель и водитель признали иск частично, тогда как представитель агрегатора такси возражал против иска, ссылаясь на то, что компания является диспетчерской службой и, получив по телефону заявку на услугу такси, разместила ее в автоматизированной системе, к которой имеет доступ каждый перевозчик, состоящий в договорных отношениях с ней.

Решением суда исковые требования были удовлетворены частично: с предпринимателя взыскано возмещение ущерба в размере 552 295 руб., с водителя в пользу каждого из истцов взыскано по 700 тыс. руб.

компенсации морального вреда, а в удовлетворении остальной части иска, в том числе в иске к агрегатору, отказано.

Суд исходил из того, что услуги по перевозке пассажира водитель осуществлял на основании трудового договора с индивидуальным предпринимателем на принадлежащем последнему автомобиле, а оснований для возложения ответственности на агрегатора, оказавшего потерпевшей лишь информационные услуги, не имеется.

Апелляционным определением решение суда первой инстанции отменено в части взыскания с индивидуального предпринимателя возмещения ущерба, в остальной части решение оставлено без изменения, а жалобы истцов – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции указал, что гражданская ответственность индивидуального предпринимателя застрахована по договорам страхования, а у истцов имеется право на обращение с требованием к страховщикам.

Не согласившись с судебными актами, истцы подали кассационную жалобу в Верховный Суд. Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ вынесла Определение № 5-КГ17-220, которым решение суда апелляционной инстанции было отменено.

Как отметила Судебная коллегия, по смыслу ст.

1064, 1068, 1079, 1100 ГК РФ, регулирующих порядок возмещения причиненного вреда, в том числе юридическим лицом, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих, на работодателя возлагается обязанность возместить не только имущественный, но и моральный вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей, а на владельца источника повышенной опасности – как материальный, так и моральный вред, причиненный этим источником.

Судом установлено, что работодателем водителя, исполнявшего в момент причинения вреда трудовые обязанности, а также владельцем автомобиля, при использовании которого причинен вред, являлся индивидуальный предприниматель.

Судебная коллегия подчеркнула, что при таких обстоятельствах отказ в иске к индивидуальному предпринимателю, в том числе о взыскании компенсации морального вреда, является существенным нарушением приведенных норм материального права.

Также ВС отметил, что судами не установлен тот факт, что, принимая от потерпевшей заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, агрегатор действует не от своего имени, а от имени принципала, а в данном случае – от имени индивидуального предпринимателя.

То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала – водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно положениям ст.

1005 ГК РФ само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени.

Истцы указали на то, что, предлагая услуги такси и принимая заказ от потерпевшей, агрегатор действовал от своего имени. Судебные инстанции какой-либо оценки названным доказательствам не дали. Таким образом, отметил ВС, выводы судебных инстанций в части отказа в иске к агрегатору такси также сделаны с существенным нарушением норм материального права.

Судебная коллегия также пришла к выводу, что, отменяя решение суда в части удовлетворения иска к индивидуальному предпринимателю о взыскании расходов на погребение и отказывая в этом иске, суд апелляционной инстанции также допустил существенные нарушения норм материального права.

Как пояснил Суд, из положений ст.

1072 ГК РФ об обязанности страхователя ответственности возместить за свой счет разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба не следует, что потерпевший лишен права предъявить требование о возмещении вреда непосредственно к причинителю вреда и обязан обращаться только к избранной причинителем вреда страховой компании по договору добровольного страховании ответственности.

При этом суд апелляционной инстанции не дал оценки доводам истцов о том, что неустановление основания ответственности индивидуального предпринимателя и размера этой ответственности в данных правоотношениях с участием других ответчиков, по существу, исключало для истца возможность предъявить требования к страховщику. Кроме того, в материалах дела отсутствуют договор обязательного страхования ответственности индивидуального предпринимателя как владельца транспортного средства на момент дорожного происшествия, а также какие-либо сведения об этом договоре.

На основании изложенного Судебная коллегия отменила апелляционное определение и направила дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Руководитель уголовной практики АБ «Бородин и партнеры» Михаил Чечёткин поддержал позицию ВС РФ и назвал ее актуальной, поскольку все больше людей пользуются услугами сервисов по заказу такси, при этом пользователю не предоставляется информация о конечном исполнителе.

«В лучшем случае клиент может прочесть, что сервис не является перевозчиком, а машина предоставлена неким лицом с ником. Складывается ситуация, когда сервис пытается снять с себя ответственность декларацией, что он является связным, а собственник автомобиля – юрлицо, сдающее его в аренду водителю, с которого взять нечего.

В таком случае взыскание с сервиса для потерпевших – единственная возможность реального получения компенсации», – отметил Михаил Чечёткин.

По мнению эксперта, позиция Верховного Суда может стать стимулом для агрегаторов проявлять хотя бы минимальную осмотрительность во взаимоотношениях с исполнителями.

Он также добавил, что ВС подробно мотивировал основания, по которым вред подлежит взысканию с индивидуального предпринимателя, являющегося собственником и работодателем водителя, и тем самым суд закрепил устойчивую практику взыскания компенсации за причиненный работником вред с работодателя.

По мнению ведущего юриста отдела интеллектуальной собственности группы правовых компаний «Интеллект-С» Михаила Хохолкова, рано говорить о том, что в данном определении ВС РФ высказал однозначную позицию о возможной ответственности агрегаторов такси за причинение вреда, поскольку решение будет пересмотрено в апелляционном порядке и суды должны будут дать оценку тому, насколько агентская схема, по которой работал агрегатор, позволяет нести ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам. «Исходя из общей тенденции судов вставать на сторону потребителя данная позиция ВС РФ выглядит вполне логично», – отметил Михаил Хохолков.

При этом, по словам Михаила Хохолкова, и фактически, и юридически подобные сервисы не могут гарантировать качественность и безопасность оказания услуги, поскольку она оказывается другим лицом.

«Если суд выразит окончательную позицию о том, что такие лица тоже должны нести ответственность за причиненный вред, то это будет означать только уход с рынка подобных предложений, причем не только агрегаторов такси, но и других служб», – считает Михаил Хохолков.

Он добавил, что таким сервисам, возможно, стоит пересмотреть свои договорные схемы, и подобным службам нужно быть готовыми предоставлять потребителю полную информацию о том лице, которое будет оказывать услугу.

Источник: //www.advgazeta.ru/novosti/s-agregatora-taksi-mozhno-vzyskat-vozmeshchenie-moralnogo-vred-za-smert-passazhirov/

Что делать, если попал в ДТП на такси

Компенсация морального вреда пассажирам после ДТП в такси

В соответствии с требованиями действующего российского законодательства, каждое транспортное средство обязательно должно быть застраховано по программе ОСАГО. Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является гарантом того, что все участники дорожно-транспортного происшествия могут рассчитывать на получение возмещения.

Страховые выплаты перечисляются всем лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, в том числе и клиентам такси.

Клиент такси должен знать о том, что вне зависимости от того, кем был водитель в этой аварии – виновником или пострадавшим, пассажир все равно может рассчитывать на получение денежной компенсации.

Выплата производится только в том случае, если здоровью клиента в результате ДТП был причинен ущерб.

Действия пассажира такси после ДТП

Если клиент воспользовался услугами перевозчика, и во время такой поездки произошло ДТП, для получения возмещения необходимо действовать по определенному порядку.

Если в результате столкновения клиент получил серьезные повреждения или потерял сознание, его направляют в больницу на скорой помощи. Данный факт фиксируется в протоколе.

Самая частная ошибка, которую совершает практически каждый пассажир, несерьезно пострадавший в результате ДТП – отъезд с места аварии.

Даже если впоследствии клиент все-таки обращается в травмпункт для фиксации травм, доказать, что они были получены именно в результате дорожно-транспортного происшествия будет практически невозможно.

Поэтому пассажиру, желающему получить возмещение за причиненный ущерб здоровью, необходимо оставаться на месте происшествия до приезда сотрудников ГИБДД. Инспектор должен зафиксировать факт, что в результате ДТП были пострадавшие.

Протокол о ДТП – главный документ, который является основание для получения компенсации за причиненный здоровью пассажира ущерб.

Если застрахованное лицо уведомило о дорожно-транспортном происшествии страховую компанию, акт может быть составлен в присутствии представителя страховщика.

После получения копии протокола о ДТП, пассажир должен обратиться в травмпункт и зафиксировать все полученные травмы. Заключение, полученное в результате проведения такой экспертизы, поможет определить степень тяжести всех причиненных клиенту повреждений.

Кто будет оплачивать компенсацию за травмы в ДТП на такси

По закону, клиент такси имеет право на получение страховой выплаты, перечисляемой страховщиком виновника дорожно-транспортного происшествия. Если в ДТП был виноват водитель такси, выплачивать компенсацию за травмы будет должна страховая компания компании-перевозчика.

Следовательно, клиент такси, получивший повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, может рассчитывать на получение страховой выплаты в любом случае. Однако для получения денежных средств ему потребуется представить страховщику определенный пакет документов, куда входят:

  1. Акт об аварии, составленный сотрудниками дорожной инспекции, в котором клиент обязательно должен быть указан как лицо, пострадавшее в результате дорожно-транспортного происшествия (данный документ выдается сотрудником полиции на месте ДТП).
  2. Медицинское заключение о степени повреждений, полученных пострадавшим в результате аварии.

Если помимо вреда здоровью, клиенту такси были причинен и имущественный вред, клиент должен представить в страховую компанию дополнительные документы:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на имущество. К примеру, если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадал велосипед, документом, подтверждающим право собственности, может быть чек с фамилией клиента такси.
  2. Заключение от независимого эксперта о размере причиненного имуществу пассажира вреда (если пострадавший представит квитанцию об оплате услуг эксперта, их стоимость будет включена в сумму возмещения).
  3. Документы о расходах на ремонт имущества (если у собственника есть чеки о приобретении запасных частей).

По закону, каждый участник дорожно-транспортного происшествия должен представить информацию о своем страховщике.

Потерпевший, так же как и другие участники происшествия, должен уведомить страховую компанию виновника о произошедшей аварии. Такое уведомление является заявлением пострадавшего получить компенсацию за причиненный в результате аварии вред.

По закону, у потерпевшего есть 15 дней, в течение которых он должен уведомить страховщика о своем желании получить страховую выплату. В течение этого времени, пассажир должен пройти медицинское освидетельствование (при причинении вреда здоровью) или оценку у независимого эксперта (при повреждении имущества) и представить заключение страховщику.

Страховым полисом предусмотрено, что страховщик возмещает только материальный вред потерпевшему. При этом, обязательно подтвердить, что между ДТП и последствиями есть причинно-следственная связь.

Что касается морального ущерба, то он может быть истребован только в порядке гражданского делопроизводства. Потерпевший направляет иск с указанием полученных психологических травм и размером морального вреда. Суд может удовлетворить иск в полной мере, или же снижает сумму моральной компенсации.

Получение возмещения через суд

Если такси было нелегальным, и у водителя отсутствовал полис ОСАГО, решить вопрос о получении пассажиром компенсации за причиненный ущерб, можно только через суд. В таком случае виновник аварии будет возмещать весь причиненный здоровью и имуществу пассажира ущерб лично.

Для разрешения вопроса о получении компенсации через суд, пассажиру потребуется собрать те же документы, которые будут приложены к исковому заявлению в качестве доказательств.

Если же у виновника аварии был полис ОСАГО, клиент такси может потребовать возмещения причиненного вреда. Страховщик обязан выплатить компенсацию или дать мотивированный отказ в течение 30 дней с момента получения заявления.

Если же страховая компания отказывает в выплате компенсации, пассажир может также разрешить данный вопрос через суд. Кроме того, пассажир имеет право подать исковое заявление о возмещение морального вреда, который был получен в результате дорожно-транспортного происшествия.

Доказать факт причинения морального вреда гораздо сложнее, чем материального, поэтому суд может назначить дополнительные экспертизы.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: //AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/popal-v-dtp-na-taksi/

Дтп при поездке на такси: имеет ли пассажир право на компенсацию и как ее получить?

Компенсация морального вреда пассажирам после ДТП в такси

Пассажир такси имеет право, помимо права выбора транспортного средства и маршрута, на соблюдение водителем ПДД и правил перевозки пассажиров.

Как должна обеспечиваться безопасность пассажиров в такси

Правила перевозки пассажиров регламентируются Приказом Минтранса №7 от 15.01.2014, согласно которому:

  • автомобиль должен быть полностью технически исправен;
  • в автомобиле должна быть аптечка;
  • для детей младше 12 лет должно присутствовать удерживающее устройство;
  • водитель должен иметь ОСАГО и пр.

Однако ни для кого не секрет, что таксисты – не самые аккуратные водители, и ДТП с их участием – явление нередкое. Так что же делать в таком случае пострадавшему в ДТП?

Что делать при ДТП

В первую очередь, все ДТП с пострадавшими людьми должны быть оформлены через ГИБДД, поэтому один из участников аварии должен вызвать инспекторов, а также Скорую помощь при необходимости (в ином случае, если травмы нетяжелые, пострадавшие сразу после фиксации инспектором ГИБДД происшествия должны обратиться за помощью в травмпункт или поликлинику для фиксации ущерба здоровью).

Стоит отметить, что приезд Скорой и принятие ею пострадавшего легко проверить и зафиксировать, даже если это произошло до приезда инспектора, а если пострадавший отправился получать медпомощь самостоятельно до его приезда – доказать потом, что травмы получены именно при этом ДТП, практически невозможно.

Поэтому, если пострадавшего не забрала Скорая, он должен обязательно дождаться приезда инспектора и только потом обращаться за помощью медиков.

Действия водителя

После ДТП, согласно пунктам 2.5 и 2.6 ПДД РФ, водитель должен:

  • включить аварийку;
  • не трогать предметы, относящиеся к происшествию;
  • оказать по возможности первую помощь нуждающимся;
  • остановить и попросить остаться до приезда инспектора очевидцев происшествия.

По приезде инспектор составляет протокол, схему ДТП и оформляет рапорт, берет у всех участников происшествия объяснения.

Если пострадавшего увезли на Скорой до прибытия инспектора, или он не имеет физической возможности давать объяснения в тот момент, инспектор явится за этим в медицинское учреждение.

Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход). Определения о возбуждении дела выдаются всем участникам ДТП: именно в этом документе можно узнать страховую компанию виновника аварии, эта информация понадобится пострадавшему в дальнейшем.

Кто несет ответственность за вред здоровью пассажира

Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью пострадавшего несет владелец источника повышенной опасности, то есть в данном случае это владелец авто, виновный в аварии.

Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:

  • непосредственно за вред здоровью;
  • сумму потерянного заработка за период лечения и восстановления;
  • затраты на прохождение лечения.

Кроме того, с виновника можно удержать средства за моральный ущерб.

Так как все водители в РФ обязаны иметь страховку ОСАГО (статья 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии. Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд.

Согласно статье 7 ФЗ №40, максимальная страховая сумма по возмещению вреда здоровью по ОСАГО – 500 тысяч рублей. Страховая выплата делится на две части: первую можно получить уже в течение первых двадцати дней после ДТП, а вторую после установления степени тяжести вреда здоровью.

Первая часть выплат рассчитывается в процентном соотношении (то есть от максимально возможных 500 тысяч рублей) в зависимости от полученных травм, согласно таблице, приведенной в Постановлении Правительства РФ №1164 от 15.11.2012.

Так, например, за сотрясение мозга в зависимости от тяжести выплачивают от 3 до 25%, за перелом руки – от 3 до 20%.

Вторая часть выплат производится после того, как было произведено установление степени тяжести вреда здоровью, и включает в себя оплату платных медицинских услуг пострадавшим, лекарственных средств, возмещение утраченной заработной платы.

От степени установленной тяжести зависит сумма выплат за утраченную заработную плату: так, при легкой травме лечение обычно составляет не более 21 дня, при средней – 120 дней, при тяжком вреде – срок не установлен (для расчета среднедневной размер заработной платы умножается на количество дней лечения).

Для получения второй части компенсации пострадавший уже должен иметь на руках результаты судебно-медицинской экспертизы и постановление суда об административном правонарушении.

Следует отметить, что оплата второй части за медикаменты и лечение происходит, только если сумма расходов превышает ранее уплаченную сумму по тарифной сетке.

Приведем пример: пострадавшему в первой части выплатили 25 тысяч рублей, а документально обоснованных трат за медуслуги и лекарства он предоставил только на 21 тысячу рублей, соответственно, во второй части выплат он получит компенсацию только за утраченную заработную плату (если же пострадавший, например, предоставил бы сведения о потраченных 29 тысячах рублей, он получил бы еще 4 тысячи рублей).

План действий для пострадавшего

Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:

  1. После окончания лечения или, по крайней мере, по завершении госпитализации необходимо посетить следователя, ведущего дело, и сообщить ему обо всех медицинских вмешательствах. Следователь будет запрашивать все документы в медицинских учреждениях и передавать их судмедэксперту для проведения экспертизы. Экспертиза в данном случае – обязательный момент, так как от степени вреда здоровью пострадавшего зависит не только выплаты для него, но и степень ответственности для виновного.
  2. Взять у следователя определение о возбуждении дела.
  3. На этом этапе уже можно обратиться в страховую компанию за первой частью выплаты на основании справки из медицинского учреждения, где проходило лечение.
  4. После получения результатов судебно-медицинской экспертизы и постановления суда об административном правонарушении можно обратиться за второй частью выплат в страховую компанию.

Обращение в страховую компанию

Для получения первой части страховых выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии со следующими документами (лучше уточнить перечень заранее по телефону):

  • заявление (составляется на месте по форме СК);
  • паспорт и его копия;
  • заверенная копия определения о возбуждении дела;
  • выписка из амбулаторной карты, в которой должна быть вся необходимая информация: диагнозы, назначения и пр.

Необходимо убедиться, что все медицинские документы содержат печать врача и две печати медицинского учреждения.

Для получения второй части выплат потребуются такие документы, как:

  • заявление (составляется на месте по форме СК);
  • паспорт и его копия;
  • снова медицинские документы со всеми печатями (причем могут быть включены в оплату только те лекарства, которые выписывал лечащий врач);
  • результаты судебно-медицинской экспертизы;
  • постановление суда о правонарушении;
  • справка с места работы о размере среднего заработка.

Обращение в суд

Обращаться в суд пострадавшему может потребоваться в нескольких случаях:

  • виновник не имеет полиса ОСАГО (в таком случае он будет покрывать все выплаты пострадавшему из своего кармана);
  • максимальная выплата по ОСАГО (500 тысяч рублей) не покрывает расходы на лечение;
  • страховая компания виновника отказывается выплачивать возмещение;
  • пострадавший хочет удержать с виновника плату за моральный вред.

Перед обращением в суд необходимо соблюсти досудебный претензионный порядок (часть 5 статьи 4 АПК РФ) и направить претензию либо виновнику аварии, либо страховой компании. Претензия должна содержать такие данные, как:

  • ФИО ее отправляющего, его адрес, контакты;
  • ФИО виновника или наименование СК, адрес, контакты;
  • требование к виновнику или СК: выплатить причитающееся;
  • предупреждение виновника или СК о том, что пострадавший намерен обратиться в суд в случае, если обратных действий не последует в течение 30 дней;
  • подпись;
  • дату.

Если претензионный порядок соблюден, пострадавший может обратиться с иском в суд по месту жительства виновника (адрес можно посмотреть в постановлении суда о правонарушении).

В иске должна быть отражена следующая информация:

  • данные истца: ФИО, адрес, контакты;
  • данные ответчика: ФИО (или наименование), адрес, контакты;
  • данные о суде, в который направляется иск;
  • в основной части пострадавший описывает ситуацию со ссылками на законодательство, приводит доказательства, цену иска и из чего он состоит, доносит до суда, что претензионный порядок соблюден;
  • перечень прилагаемых документов: копии всех медицинских документов, экспертиз, чеков, постановлений, протоколов, квитанция об уплате госпошлины (в зависимости от цены иска от 400 до 60 тысяч рублей).
  • подпись и дата.

Источник: //zakonguru.com/situacii/kompensaciyu-pri-dtp.html

Как получить компенсацию за травму в аварии

Компенсация морального вреда пассажирам после ДТП в такси

В июне я попала в аварию. Она стала причиной установки титановой пластины под моим глазом и привела меня в мир страховых выплат.

Евгения Кущёва

получила страховую выплату за разбитое в аварии лицо

Теперь я знаю свои права как пассажира и понимаю прелесть страховки по потребительскому кредиту. В этой статье я расскажу, как получить часть страховой суммы по полису ОСАГО и по страховке жизни.

6 июня 2018 года я и мой семилетний сын ехали на заднем сиденье такси по Подольску домой. Выезжая из двора, водитель Шкоды нарушил ПДД и столкнулся с нашим такси слева спереди. В момент удара меня по инерции отбросило вперед. Правой частью лица я ударилась о сиденье. Как следствие — диагноз размером в 5 строк и титановая сетка под правым глазом.

Мое лечение длилось долго. Переломы заживали, гематомы сходили, но у меня продолжало сильно двоиться в глазах. Я прошла все возможные обследования, несколько раз сделала компьютерную томографию. В итоге мне сделали операцию на глазнице и дне орбиты глаза. Теперь мой правый глаз лежит на титановой сетке и я хорошо вижу.

Пока я лежала дома, а потом в больнице, у меня было много времени, чтобы разобраться, на что я могу претендовать, кроме возмещения морального вреда.

Первая часть страховой выплаты — за повреждения, которые были получены в ДТП. Ее можно и нужно получить сразу после аварии — в течение 20 календарных дней.

Об этом мне сообщили адвокаты и правозащитники, с которыми я консультировалась, — хотя сотрудники ДПС уверяли, что страховую сумму невозможно получить, пока не установлена степень тяжести повреждений и нет постановления суда о виновнике ДТП.

Пострадавший в аварии вправе получить часть страхового возмещения по полису ОСАГО без установления степени тяжести и постановления суда.

Вторая часть страховой выплаты. После установления степени тяжести вреда выплачивается вторая часть страховой суммы. Она включает в себя лечение сверх полиса ОМС, потерянный в период нетрудоспособности заработок и стоимость лекарств и дополнительных обследований.

Степень тяжести вреда напрямую влияет на сумму потерянного заработка в период лечения. Например, при средней тяжести, как у меня, лечение и восстановление длятся более 21 дня. При легкой — до 21 дня включительно.

На вторую часть выплаты можно претендовать, когда на руках есть судебно-медицинская экспертиза и постановление суда по делу об административном нарушении.

Пока я получила только первую выплату по тарифной сетке. 19 ноября состоялся суд, который установил вину водителя Шкоды. Мне выдали на руки постановление суда, и сейчас я собираю документы на получение второй части страховой суммы по полису ОСАГО.

Например, мне по тарифной сетке выплатили 25 250 Р. Мои траты на лекарства, дополнительное платное обследование и лечение травмированного зуба в клинике составляют 19 833 Р. Эту сумму по полису ОСАГО мне не возместят, потому что она не превышает выплаченной ранее суммы.

Если бы на лекарства и дополнительное лечение я потратила 35 000 Р, по полису ОСАГО мне возместили бы 9750 Р. Но надо было бы предоставить подтверждения, что именно эти лекарства, бинты, мази и капли выписал мне мой лечащий врач. Всё, что я не смогла бы подтвердить документально, не оплатили бы.

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими или погибшими людьми оформлять обязательно. Для этого нужно вызвать скорую помощь и ГИБДД. В противном случае невозможно будет получить страховую выплату, возмещение морального и имущественного вреда.

Оформление ДТП. Для оформления происшествия на место аварии прибыли сотрудники ГИБДД. Скорая помощь — немного позже. Инспектор ДТП на месте составил протокол осмотра места ДТП, схему ДТП и рапорт об его обнаружении. Каждый участник и свидетели дали объяснения. Бригада скорой сразу госпитализировала меня и сына, поэтому объяснения по ДТП я давала уже в больнице.

Меня пригласили в отдел дознания по Подольску для ознакомления с документами. На руки мне выдали определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и приложение к нему, в котором указаны страховые компании всех участников ДТП.

Так я узнала страховую компанию виновника ДТП — «Ингосстрах». Туда я отправилась за компенсацией по полису ОСАГО.

Установление тяжести вреда. Как только меня выписали из больницы, я сообщила о своих обследованиях и операции инспектору ГИБДД. Он собрал медицинские документы со всех больниц и поликлиник, где я наблюдалась, и передал судмедэксперту, чтобы тот провел судебно-медицинскую экспертизу и установил степень тяжести вреда, который причинили моему здоровью.

При возбуждении дела об административном правонарушении проводить судмедэкспертизу пострадавшего обязательно. От степени тяжести вреда зависит ответственность виновника ДТП.

При причинении тяжкого вреда жизни или здоровью виновнику грозит уголовная ответственность — лишение свободы на срок от 3 до 9 лет и временное лишение водительских прав.

Если тяжесть вреда здоровью средняя или легкая, наступает административная ответственность.

Документы. Чтобы получить выплату, мне нужно было собрать пакет документов:

  1. Заверенная копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и приложение к нему с данными всех участников ДТП.
  2. Выписка из амбулаторной карты со всеми подробностями: диагноз, история болезни, назначение и лечение.
  3. Справка от лечащего врача о том, что лечение продолжается.
  4. Паспорт (оригинал и копия).

В выписке можно написать название учреждения, куда направляется этот документ. Я указывала: в СПАО «Ингосстрах».

Справка из районной больницы о том, что я находилась на лечении в момент подачи документов

Куда обращаться.

С этим пакетом документов я отправилась в центральный офис страховой компании, потому что заявление на получение страхового возмещения от пострадавших в ДТП принимают только там. Очереди не было, я была первая и единственная.

Менеджер с моих слов заполнил заявление о выплате страхового возмещения по полису ОСАГО. Заявление на руки мне не выдали, но я и не просила.

Я впервые обращалась в страховую и была уверена, что мне придется с ней сражаться. Но все прошло чинно и благородно.

Копия приложения к моему заявлению о выплате страховой суммы по полису ОСАГО

Я подала заявление в страховую 4 июля, а деньги поступили на счет 11 августа. Если бы все документы были в порядке с самого начала, деньги поступили бы через 20 календарных дней.

Я позвонила в страховую компанию, чтобы уточнить, могу ли я претендовать на перерасчет страховой выплаты по тарифной сетке из-за новой операции. Как мне объяснили, это возможно, если выводы о диагнозе в заключении судмедэкспертизы разнятся с полным диагнозом в выписке из медкарты.

Я планирую подать заявление о перерасчете первой части страховой выплаты.

Выдержки из тарифной сетки

В начале года я оформила потребительский кредит. Вместе с кредитом я заключила договор страхования жизни. Из двух программ страхования выбрала ту, где в перечне страховых рисков было получение травмы.

Перечень документов для получения страховки по кредиту оказался схожим с документами по ОСАГО:

  1. Заверенные копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и приложения к нему.
  2. Выписка из амбулаторной карты в страховую, которая заверена печатями лечащего врача и администрацией поликлиники.
  3. Справка от лечащего врача о том, что лечение продолжается.
  4. Паспорт, оригинал и копия.
  5. Заявление о страховании жизни.
  6. Заявление о наступлении события, имеющего признаки страхового. Его я заполнила непосредственно в день подачи документов.

Куда обращаться. Все документы я понесла в ближайший филиал банка кредитора, откуда меня отправляли в филиал страховой компании. Когда я позвонила в страховую, мне сообщили, что я могу подать документы в любой филиал банка, потому что он единственный участник страховой — ООО СК «ВТБ Страхование». Я так и сделала, это было удобнее.

С банковской страховкой всё оказалось сложнее, чем с ОСАГО: никто не хотел мной заниматься, потому что не знали как. Меня отправляли от одного менеджера к другому. Я была первая с таким вопросом. Несмотря ни на что, страховую выплату я получила ровно через 30 календарных дней, как было указано в договоре страхования.

МКБ-10 — это нормативный документ в трех томах, где хранится вся информация о болезнях, коды диагнозов и стандарты оказания медицинской помощи. Этим нормативным документом пользуются все: и врачи, и страховщики.

Например, страховая компания моего банка по каждому коду диагноза установила определенный размер страховой выплаты и отразила их в страховом полисе к кредитному договору.

По моим повреждениям коды диагнозов и размеры страховых выплат выглядят так:

  1. S02.2 Перелом костей носа открытый — 2% суммы кредита;
  2. S01.2 Открытая рана головы (лица), требующая наложения шва при сроках лечения от 14 дней до 21 дня, — 4% суммы кредита;
  3. S02.20 Перелом костей носа закрытый — 2% суммы кредита.

А вот код S02.3 «Перелом дна глазницы», по которому мне делали операцию, в страховом полисе не предусмотрен. Возможно, потому, что это самый распространенный вид травмы из-за хрупкости костей в этой части лица.

Всего мне полагалось 8% суммы кредита. Это и есть размер компенсации. Программа страхования жизни на 5 лет мне обошлась в 89 118 рублей.

Сейчас экспертиза установила, что у меня средняя степень тяжести вреда здоровью. Это значит, что по коду «S01.2 Открытая рана головы (лица), требующая наложения шва» страховая выплата составляет 6% суммы кредита. В связи с этим страховая компания моего банка предложила мне подать апелляцию на перерасчет страховой выплаты.

На момент написания этой статьи я получила 25 250 рублей по полису ОСАГО и 47 529,52 рублей по страховому полису банка кредитора.

Но на этом история не заканчивается. Я готовлюсь к перерасчету первой части по тарифной сетке и получению второй части страховой выплаты по полису ОСАГО, а также составляю апелляцию к страховой компании банка кредитора.

По своему опыту скажу, что сразу после аварии главное осознать, что вы живы. Это очень радостная новость. После этого все остальное намного легче, чем может показаться.

В следующей статье я расскажу, как получить вторую часть компенсации по ОСАГО и что для этого нужно, возможно ли получить возмещение морального вреда при ДТП и в каком размере.

  1. Если вы попали в аварию, то можете претендовать на страховое возмещение вреда здоровью по полису ОСАГО виновника ДТП. Сумма выплачивается двумя частями. Первую можно получить в течение 20 календарных дней после ДТП.
  2. Внимательно перечитайте страховые договоры, заключенные при получении кредитных карт, потребительских кредитов, ипотеки, и как можно быстрее сообщите о страховом случае.
  3. Консультируйтесь с правозащитниками, адвокатами, юристами, даже если кажется, что всё понятно.
  4. Будьте внимательны и бдительны. Наши жизни и наши деньги не представляют ценности ни для кого, кроме нас самих.

Источник: //journal.tinkoff.ru/give-me-insurance/

Юрист Лукин