Какова максимальная недельная нагрузка у обучающихся туристического направления?

Здоровье и учебная нагрузка, нормы и планирование учебной нагрузки в неделю

Какова максимальная недельная нагрузка у обучающихся туристического направления?

Учебная нагрузка российских школьников регламентирована СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В документе установлено максимальное количество академических часов для учащихся разных классов.

Максимальная учебная нагрузка в неделю в общеобразовательных организациях (в академических часах)

Начиная со средней школы дети проводят в школе по 5–6 часов ежедневно. По нормам, у пяти-, шестиклассников должно быть не больше шести уроков в день, а у 7–11 классов — не больше семи, включая факультативные занятия.

В действительности нагрузки гораздо выше. Помимо занятий по обязательным предметам, дети посещают факультативы, ходят к репетиторам и тратят минимум два часа в день на домашнюю работу.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объёмам домашних заданий. Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий.  

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения средняя рабочая неделя длится 40 часов.

Учебная нагрузка обычного школьника сопоставима с занятостью взрослого работающего человека.

Прибавьте к этому переполненные плохо проветриваемые классы, неудобную классную мебель и несъедобную еду в столовых и вы поймёте, почему 90% выпускников школ имеют подорванное здоровье.

Последствия перегрузок

Физическая усталость и эмоциональное истощение могут привести к полному отсутствию учебной мотивации. Но хуже всего, что рост образовательных нагрузок способен спровоцировать проблемы со здоровьем.  

По данным Роспотребнадзора, число абсолютно здоровых детей среди учащихся не превышает 10–12%, более чем у половины школьников есть хронические заболевания. Наиболее распространены заболевания желудочно-кишечного тракта, болезни обмена веществ (ожирение, сахарный диабет), анемия, сколиоз, проблемы со зрением.

Переутомление снижает адаптационные возможности организма, в том числе иммунной системы. Порой дети «цепляют» простуды одну за другой, а карантин в школах длится по нескольку недель.

Признаки переутомления

Непосильная учебная нагрузка в школе проявляется в поведении ребёнка. Случаи, когда родителям стоит насторожиться и задуматься о сокращении учебной нагрузки:

  • Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
  • У него плохой аппетит.
  • Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
  • Младшеклассник становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
  • Ребёнок часто жалуется на головную боль, у него периодически поднимается артериальное давление.

Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит речь идёт о переутомлении и образ жизни школьника пора менять.

Нагрузка в онлайн-школе

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Законом это разрешается. Получить образование можно без посещения школы. Организовать полноценный учебный процесс в домашних условиях помогают онлайн-школы.

В онлайн-школе «Фоксфорд» есть курсы по всем основным предметам школьной программы, но нагрузка значительно снижается. У учеников нет добровольно-принудительных факультативов, а объём домашних заданий не заставляет долго сидеть за уроками.

Максимально возможная недельная нагрузка в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»

В «экстернате и домашней школе фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний.

Ученики, желающие больше изучать любимые предметы и участвовать в олимпиадах, могут дополнить базовую программу углублёнными и олимпиадными курсами. Старшеклассникам доступны также курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Но даже если посещать все дополнительные курсы, нагрузка в большинстве классов будет меньше, чем в обычной школе.

Преимущества онлайн-обучения

Переход на домашнее обучение возвращает школьникам беззаботное весёлое детство. Вздохнув свободно, хоумскулеры вновь жаждут знаний!

Учебный процесс на домашнем обучении организован по индивидуальному плану, что позволяет освободить время на творчество, кружки по интересам и спортивные секции.

Одно из главных преимуществ онлайн-школы, в том, что дети, наконец, могут заниматься тем, что им нравится.

Шестиклассник Степан Павловских перешёл в «Домашнюю школу Фоксфорда» по рекомендации врача, обучение в онлайн-школе позволило ему вернуться к своим любимым увлечениям.

«С трёх лет я занимался хореографией, тхэквондо и художкой. Но в 7 лет про кружки пришлось практически забыть (осталась только хореография). Я пошёл в школу, и на дорогу до неё уходило почти два часа. В конце прошлого года у меня упал сахар в крови.

Врач посоветовал перейти на семейное обучение, чтобы поддерживать правильный режим питания. Среди нескольких онлайн-школ мы выбрали «Фоксфорд» и не ошиблись! Здесь действительно хорошее расписание, оно позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн.

В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».

Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

При обучении на дому ребёнок высыпается и может полноценно питаться. Не нужно рано вставать, чтобы успеть к звонку на первый урок, и никаких перекусов на ходу. Для мамы ученика «Домашней школы Фоксфорда» Анны Воронковой это стало одним из решающих факторов для перехода на семейное образование.  

«Меня совершенно не устраивала ситуация, когда Егор приходил домой, кидал рюкзак и заявлял, что ненавидит школу. Его подавленное настроение отражалось на атмосфере в семье.

[После перехода в онлайн-школу “Фоксфорд”] сын гораздо больше замотивирован на учёбу, потому что ему интересно (я сама иногда с удовольствием слушаю вебинары). Вовремя делает домашние работы. Сам! Егор стал намного спокойнее и радостнее.

Он высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно. Мы стали гораздо больше общаться в течение дня. Атмосфера в семье стала более лёгкой. Для нас это в приоритете».

Читать целиком историю хоумскулинга семьи Воронковых →

Когда фактор стресса окончательно уходит из жизни ребёнка, начинает выправлять ситуация со здоровьем. Ирина Фомичёва рассказала, как с переходом в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» у её дочери улучшилось зрение.

«У Светы даже зрение улучшилось, так как режим дня стал более естественным и пропал фактор стресса. Она девушка принципиальная, и всякий раз, когда сталкивалась в школе с лицемерием или несправедливостью, приходила домой и от негодования швыряла сумку в угол. С переходом на самообразование полёты портфеля по квартире прекратились».  

‍Читать целиком историю хоумскулинга семьи Фомичёвых →

Выводы

  • Учебная нагрузка современных школьников — слишком велика. Эксперты бьют тревогу, так как физическая усталость и психическое истощение приводят к негативным последствиям для здоровья неокрепших организмов.
  • Семейное обучение помогает избежать чрезмерных нагрузок и оптимизировать график.
  • В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» ученики получают до 50% меньше нагрузки без потери качества знаний. При необходимости базовую программу можно дополнить углублёнными и олимпиадными курсами.
  • При обучении на дому ребёнок может высыпаться, правильно питаться, заниматься спортом или творчеством. Учёба в онлайн-школе проходит в комфортной обстановке и удобном темпе, это позволяет минимизировать стресс, улучшить самочувствие и атмосферу в семье.

Источник: //externat.foxford.ru/polezno-znat/school-overwork

Какова допустимая учебная нагрузка на школьника?

Какова максимальная недельная нагрузка у обучающихся туристического направления?

Сколько времени ребенок должен проводить в школе, а сколько заниматься дома и в кружках, чтобы не переутомиться?

Учеба — дело тяжелое. И для родителей, и, тем более, для школьников. Чтобы справиться с ним без потерь необходимо грамотно распределить нагрузку, а главное — не перезаниматься.

Кстати, все нормы уже давно подсчитаны, поэтому родителям не нужно ломать голову над тем, сколько времени школьник должен тратить на выполнение домашнего задания, сколько на дополнительные занятия, а сколько на внеурочную деятельность в кружках и секциях. Ведь есть СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в котором и указана максимальная нагрузка на школьников, а также даны требования к организации их дня.

Школа

Больше всего в учебный год дети заняты в школе. Поэтому, первым делом, рассмотрим, сколько уроков они могут посещать без ущерба для здоровья.

Очевидно, что уровень нагрузки зависит от года обучения, то есть у первоклассников обычно меньше всего, как уроков, так и академических часов (продолжительность урока в 1-ом классе всего 30 минут, а со 2-го по 4-й класс — 40 минут), а в старшей школе учебную нагрузку в неделю можно смело сравнивать с работой взрослого человека.

Для удобства данные о максимальной нагрузке во всех классах средней общеобразовательной школе мы собрали в таблицу:

Продолжительность академического часа 45 минут, то есть — 1 урок. Фактически это количество уроков в неделю. Правда, существуют и другие ограничения, в основном для начальной школы:

  • в первом классе не может быть больше четырех уроков в день,
  • только один раз в неделю уроков может быть пять, но и то за счет физкультуры,
  • со второго по четвертый класс — не больше пяти уроков,
  • до шестого класса максимальное число уроков в день — шесть,
  • далее — не больше семи.

При этом профессиональное обучение увеличивать нагрузку на школьников не может. Расписание в школах составляют с учетом этих требований.

Дом

Дома ученики выполняют домашние задания, которые им задают учителя. В первом классе такие задания запрещены. Максимальное время на домашнюю работу не может превышать:

  • у учеников со второго по третий класс —1,5 часа в день;
  • в четвертом и пятом классах — не более 2-х часов в день;
  • с шестого по восьмой класс — 2,5 часа в день;
  • с девятого по одиннадцатый класс — 3,5 часа в день.

В младшей школе на выходные домашние задания не задают.

Соблюсти баланс между объемом заданного и временем выполнения получается не всегда. Все дети разные: если кто-то способен сделать уроки и за час, то кому-то придется просидеть за ними максимальное время. Контролировать этот процесс должны родители.

Очень важно. чтобы ребенок не переутомлялся, поэтому нужно делать перерывы и переключаться на другие домашние дела. Кстати, на свежем воздухе дети всех возрастов должны проводить не менее 1,5 часов в день. Это прогулки и активные занятия.

Кружки и секции

Кроме школьных занятий у российских школьников должна быть так называемая внеурочная деятельность. К ней относятся различные развивающие кружки, музыкальные школы и занятия спортом.

По нормам такая деятельность должна занимать не менее 6-ти часов в неделю. Максимальных ограничений в этом случае нет. Ведь это могут быть самые разнообразные занятия: пение, рисование, плавание, футбол, туризм и многое другое. Все зависит от увлечений самого ребенка и возможностей его родителей.

Главное только следить, чтобы развивающие занятия не мешали учебе, а школьная нагрузка не влияла по посещение секций и кружков. Тогда получится воспитать по-настоящему гармонично развитую и образованную личность.

P.S. При всем этом свободное время и домашние дела для школьников никто не отменял. Хотя бы полчаса в день они должны находить для помощи родителям, тогда точно не вырастут эгоистами.

Каникулы

На каникулы домашние задания обычно не задают — хотя список литературы на лето, конечно, никто не отменял. Дайте ребенку отдохнуть и перезагрузиться между четвертями или триместрами. Про расписание каникул в этом учебном году мы писали ранее.

Подписывайтесь на наш канал для родителей. А если материал понравился — не забудьте отметить это, нам будет приятно.

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5b98d33c67918d00aa70d4b2

Учебная нагрузка на детей

Какова максимальная недельная нагрузка у обучающихся туристического направления?

Одна из проблем нашего времени: что важнее для ребенка – учебная нагрузка или все таки детство?  И как это все совместить.

Учебная нагрузка на школьников общеобразовательных школ  осуществляется на основании Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02 (с изменениями и дополнениями)

В соответствии с вышеприведенными нормативами допустимая недельная нагрузка в часах для школьников составляет:

1 класс – 20 часов при 5-дневной неделе;

2 – 4 классы – 25 часов при 6-дневной неделе и 22 часа при 5-дневной неделе;

5 класс – 31 час при  6- дневной неделе и 28 часов при 5-дневной неделе;

6 класс – 32 часа при 5- дневной неделе и 29 часов при 5-дневной неделе;

7 класс – 34 часа при 6 – дневной неделе и 31 час при 5-дневной неделе;

8 – 9 классы – 35 часов при 6 – дневной неделе и 32 часа при 5-дневной неделе;

10 – 11 классы 36 часов при 6 – дневной неделе и 33 часа при 5-дневной неделе.

При 35-минутной продолжительности уроков во 2 – 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе – 25 часов.

Продолжительность урока для школьника не должна превышать 45 минут.

Обучение школьников в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

– учебные занятия проводятся только в первую смену;

– 5-дневная учебная неделя;

– организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

– проведение не более 4-х уроков в день;

– продолжительность уроков – не более 35 минут;

– организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

– использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии;

– организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

– обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

– дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется “ступенчатый” метод постепенного наращивания учебной нагрузки для школьника:

– в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

– со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков.

В образовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится только в первую смену.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, обучение 1-х, 5-х, выпускных и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным электронно – вычислительным машинам.  После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте

На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 – 2 классах – 20 – 25 минут, для обучающихся в 3 – 4 классах – 30 – 35 минут.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2 – 3-х – 5 – 7 минут, для обучающихся в 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не более 4 – 5 минут.

Длительность практической работы на уроках труда для школьников  5 – 7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах – не более 10 минут, в 6-х – 12 минут, в 7-х – 16 минут.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для школьников  5 – 9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание).

 Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 – 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

В 10 – 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

Домашние задания даются школьникам с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч, во 2-м – до 1,5 ч, в 3 – 4-м – до 2 ч, в 5 – 6-м – до 2,5 ч, в 7 – 8-м – до 3 ч, в 9 – 11-м – до 4 ч.

Источник: //www.kosopuzy-lawyer.ru/2010/12/uchebnaya-nagruzka-na-detej/

Каковы требования к объему школьной нагрузки и расписанию по СанПиН?

Какова максимальная недельная нагрузка у обучающихся туристического направления?

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план).

Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона).

Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).

Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.) 

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену. 

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается. 

Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать: 

  • для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; 
  • для обучающихся 2 – 4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; 
  • для обучающихся 5 – 7 классов – не более 7 уроков; 
  • для обучающихся 8 – 11 классов – не более 8 уроков. 

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. 

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка

в академических часах

при 6-дневной неделе,

не более

при 5-дневной неделе,

не более

1

21

2 – 4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8 – 9

36

33

10 – 11

37

34

Организация профильного обучения в 10 – 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 – 11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. 

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами. 

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 – 4 классов – 2 – 3 уроках; для обучающихся 5 – 11-х классов – на 2 – 4 уроках. 

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне). 

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 – 4 уроках. 

Продолжительность урока (пункт 10.9.)

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.

10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

 
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 – 80%. 

Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: 

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; 
  • использование “ступенчатого” режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день по 40 минут каждый). 
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий; 
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров). 

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию: 

  • полдника и прогулок для всех учащихся; 
  • полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. 

Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. 

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. 

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. 

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Источник: //usperm.ru/clarify/kakovy-trebovaniya-k-obemu-shkolnoy-nagruzki-i-raspisaniyu-po-sanpin

Юрист Лукин