Какие законы на моей стороне, если классный руководитель настраивала класс против меня?

Классный руководитель: что он должен, может и не имеет права делать. Памятка для родителей

Какие законы на моей стороне, если классный руководитель настраивала класс против меня?

Классный руководитель – это учитель по любому предмету, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) одного прикрепленного к нему класса и общается с родителями.

Рассмотрим подробнее, чем занимается классный руководитель.

Классный руководитель должен знать:

  • Имя, фамилию, адрес, телефон каждого ребёнка в своём классе, и эти же данные для каждого родителя или законных представителей ребёнка + место работы и рабочий телефон. Вы наверняка уже видели бумажки, которые часто приходится заполнять под названием «Согласие на обработку персональных данных». Не пугайтесь этих бумажек. Школа выполняет закон «Об персональных данных», так же и как все учреждения. Вспомните хотя бы поликлинику или свою собственную работу, там вам обязательно давали заполнить такой бланк. Данные о месте работы и телефоне берутся на случай «несчастного случая» (извините за тавтологию). Если что случится, могут позвонить вам на работу.
  • медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка (данные о здоровье, что ему можно, а что нельзя). К примеру, у вашего ребёнка сильная аллергия на шоколад. Учитель от себя решает подарить детям ко дню рождения шоколадку. Дети они такие, разве откажутся от сладкого? Вот и беда случается, а учитель (который отвечает за жизнь и здоровье ребёнка) в панике и не знает что делать.
  • особенности характера ребёнка (по возможности) (какие-то черты ребёнок может при вас и не демонстрировать, но если вы очень хорошо знаете его, то расскажите своему классному руководителю, это во многом может помочь в работе). Знала одного ребёнка, который с виду казался очень спокойным и трудолюбивым. К середине года видимо из-за усталости он начал раздражаться. Если что-то не слышал или не успевал, не понимал, мог бросить тетрадь, разрисовать контрольную работу или просто броситься в слёзы. Всё, что можно бы было объяснить учителю, подняв руку, он выражал подобным образом. Спрашивать о переломах психики у родителей учитель не всегда считает удобным, а проблема никак не решается.
  • Уважаемые родители! Вы лучше знаете своих детей! Учителя изучают психологию в институте, но в маленьких объёмах и не всегда могут понять, что происходит с ребёнком (многое в характере зависит от семьи, которое учитель за два занятия в неделю понять не может!)
  • социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе). Одни родители жаловались, что в анкете для родителей (которую вас просят заполнить для выяснения социального статуса семьи – обобщённые данные затем передаются социальному педагогу школы) был вопрос: «Опишите материальное положение семьи». Такой вопрос не выражает социальный статус семьи, а материальный (что является личной информацией) и не имеет права находиться в такой анкете. Вы не обязаны сообщать об этом классному руководителю! Скорее всего, администрация школы вместе или отдельно с классным руководителем хотят выяснить, кто из родителей имеет больше денег, сами понимаете для чего. Классный руководитель отвечает за ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят записки, справки и т.д.

Что же обязан делать классный руководитель:

помогать решать конфликты в классе (между учениками); — помогать решать конфликты ученика и учителя; — готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания; — вести учёт питания учащихся в столовой школы (в старших классах этим могут заниматься сами учащиеся); —проверять дневники раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). — все проблемы, связанные с конкретным учеником, обсуждать только с его родителями (законными представителями), а не в присутствии других детей или других родителей (если их дети в конфликте не участвуют); — в случае возникновения несчастных случаев, конфликтных ситуаций сообщать родителям всю информацию.

Классный руководитель может:

— приглашать учеников и их родителей на индивидуальные беседы; — звонить родителям по причинам, касающимся обучения, воспитания, поведения и жизни ребёнка в школе; по просьбе родителей: — помочь в закупке учебников, тетрадей, пособий; — в организации досуга детей (если платный, например, поход в кино). Но вправе и отказаться, так как школа и её работники не должны иметь дело с деньгами родителей.

Классный руководитель не вправе

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы; — раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях); — в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей).

Напоследок…

Но кроме обязанностей и запретов, классный руководитель всё же имеет и личную жизнь. Многие родители забывают про это и могут названивать учителю поздним вечером или даже ночью. Ладно, если случилось что-то или срочно что-то надо сообщить.

Но часто некоторые мамочки и папочки предъявляют разные претензии и в не особо вежливой форме(почему не посадил ребёнка ближе к доске, хотя учитель впервые узнает об этой просьбе; написал несправедливое замечание в дневнике и т.д. и т.п.).

Неужели об этом нельзя поговорить днём или при личной встрече? Учителя тоже люди и тоже хотят побыть дома в спокойной обстановке. Сами понимаете, что школа не рай. Конечно, есть учителя, которые в любое время готовы вас выслушать, но делайте это в разумных пределах (в вежливой форме, в не позднем времени).

После звонков с отрицательными эмоциями родителей, я должна была садиться делать уроки на следующий день. Создание уроков – творческий процесс по обучению и воспитанию ваших деток. Впитав вашу отрицательную энергию, учитель может создать гениальные уроки?

Если вы чем-то возмущены, то, пожалуйста, прислушайтесь к этим советам, прежде чем гневно звонить классному руководителю:

  • звоните в рабочее время (спросите о рамках звонка у вашего классного руководителя);
  • говорите вежливо, не создавайте конфликт (учителя бывают разные, могут злость выразить на ребёнке); вопросы, касающиеся детей, можно решить только в доброжелательной обстановке, а не в гневе и раздражении;
  • во всех проблемах опирайтесь на интересы ребёнка (как ситуация влияет на ребёнка, страдает он от этого и т.д.), а не на своё мнение, вы ведь решаете проблемы для улучшения жизни ребёнка!

Классный руководитель – ваш помощник и коллега в воспитании ребёнка. Относитесь к нему с уважением. Люди бывают разные, не всегда можно хорошо поладить.

Но если случается какая-то проблема с вашим ребёнком в школе, дома, вы вполне можете с ним посоветоваться. В интересах классного руководителя помочь своему подопечному вырасти человеком в полном смысле этого слова.

А теперь вы знаете об этой дополнительной должности учителя немного больше.

Источник: //multiurok.ru/blog/klassnyi-rukovoditiel-chto-on-dolzhien-mozhiet-i-nie-imieiet-prava-dielat-pamiatka-dlia-roditieliei.html

Классный руководитель: что входит в его функции?

Какие законы на моей стороне, если классный руководитель настраивала класс против меня?

Уже почти два года существует эта статья и очень много читателей жаловались на то, что мои слова ничем не обоснованы, только на опыте. Требовали предоставить нормативные акты, но я ничего не могла найти.

Поиск ответа на вопрос одного из пользователей случайно вывел меня на приказ министерства с методическими рекомендациями о работе классного руководителя и я решила обновить статью и прокомментировать её в соответствии с нормативным актом.

Ещё работая в школе, меня поражало и возмущало, сколько же должен всего делать учитель, если он ещё и классный руководитель. О большом количестве «профессиональных граней» учителя я уже немного писала здесь. Данная статья опишет функции классного руководителя с точки зрения министерства образования.

Школы и учителя могут в своей работе ориентироваться на приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г.

№ 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», которые регламентируют деятельность классного руководителя.

Классный руководитель – это учитель по любому предмету, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) одного прикрепленного к нему класса и общается с родителями.

По закону (ч.1 статьи 60.2. Трудового кодекса РФ) любая дополнительная работа должна выполняться с письменного согласия работника и за дополнительную плату.

На деле же классное руководство прописывается в трудовом договоре и учитель автоматически соглашается с выполнением данной работы при подписании.

Редко кто может от этого отказаться, хотя имеет полное право, да и оплачивается оно далеко от пропорциональности потраченному времени и силам.

Слова «обязанности» в методических рекомендациях мы не увидим , но есть цель и задачи, функции, формы работы и критерии оценки работы классного руководителя. Попробую сравнить то, что написано в документе со своим опытом классного руководителя.

Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:

  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • — обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
  • — установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся…;
  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • — ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся).
  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. Это может быть необходимо для:— Организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;взаимодействия с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;Для осуществления коммуникативных функций:регулирования межличностных отношений между обучающимися;установления взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;оказания помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуетсяУчитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
  • Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).Данная информация собирается для деятельности социального педагога.оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам.  Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

Но некоторые вещи всё же не освещены в документе, но, по-моему мнению, важны для работы — это то, чего нельзя делать в работе классного руководителя и немного о его графике.

Классный руководитель не вправе

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы;
раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях), так как он будет нарушать закон о персональных данных;
в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей). Требуется в обязательном порядке написать заявление на имя директора о том, куда и когда вы выходите с детьми с приложением списка учащихся.

О рабочем графике классного руководителя

Если классного руководителя (да и вообще учителя) волнует то, что родители звонят в любое время дня и ночи, то можете опираться на ваш трудовой договор.

Классное руководство — это дополнительная обязанность, которая выполняется в основное рабочее время.

  А так как рабочий день у учителей по сути ненормированный, то лучше договоритесь, в какое время родители могут вам позвонить по личному вопросу (за исключением экстренных случаев).

Мое мнение

Формулировки как всегда размыты и не разъясняют истинное положение классного руководителя в школе.

Да, отражено, что он должен контактировать с родителями, быть «мостиком» между ними и другими работниками школы, должен организовывать воспитательную работу и стремиться развивать личность своих подопечных, решать конфликты, контролировать оценки и посещение.

Но опять ничего не сказано про навязанные функции — сбор денег и организация питания учащихся своего класса ( на уровне своего муниципалитета я видела документ, в котором это прописывалось как обязательная функция классного руководителя). Почему он не должен это делать, я попыталась доказать в данной статье.

Напоследок…

Спустя два года я вернулась к статье уже с другими представлениями о школе и работе  в ней классным руководителем. Некоторые читатели были не согласны с моим мнением (правда, не поясняя почему).

Сейчас я понимаю, что многое зависит от людей и достаточно много учителей, которые очень любят быть именно классным руководителем и большое количество функций их не пугает и не раздражает.

Для меня же эта работа была в тягость, так как хотелось в большей степени заниматься подготовкой к урокам, а не подсчетом оставшихся денег на питание и проверкой дневников.

Источник: //shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/roditelskie-sobraniya/klassnyjj-rukovoditel-chto-on-dolzhen-mozhet-i-ne-obyazan-delat-pamyatka-dlya-roditelejj

ответные действия на травлю – классному руководителю заявление

Какие законы на моей стороне, если классный руководитель настраивала класс против меня?

на пост Помогите советом мальчик обижает девочку

как и обещала пишу итог нашей встречи . спасибо всем кто писал комментарии к моему посту, рассказывал свои истории , высказывал свое мнение.

на следующий день после произошедшего инцидента, у нас состоялась встреча.

немного расскажу еще о том, что узнали в течении нескольких часов после написания моего поста. Вечером того же дня мне позвонила мама дочкиной одноклассницы и сказала что, во время инцидента с моей дочерью, ее дочка стала свидетелем и что она получила от второгодницы кулаком по лицу.

итак, в школу вызвали: родителей мальчика, второгодницы, меня и маму второй пострадавшей.

классный руководитель решила ,что встреча должна пройти вместе с детьми.

до встречи я позвонила знакомому школьному психологу, она посоветовала ( как и советовали некоторые комментирующие) идти мне подготовленной , то есть уже с написанными заявлениями Директору, в Деп. образования и КНД, при этом в заявлении писать как можно больше слов по типу унижения чести и достоинства, притеснение, сквернословие.

изучив еще несколько нюансов в интернете по данному вопросу, я написала три заявления. с одним из них предлагаю вам ознакомится, а может это кому поможет в будущем

заявление о ходатайстве постановки на учет

адресовано классному руководителю

Классному руководителю

Заявление.

Моя дочь КК , является,учащаяся 6 класса

24.04.18 на перемене между моей дочерью и ее одноклассниками Б. Т. и Р. А. произошел инцидент. В связи с непонятной игрой «напугать человека и если он испугается ударить его и за это получить пять» Б.Т. и Р. А. прижав к стене в раздевалке начали физически и морально унижать мою дочь. Б.Т. держа девочку подговаривала Р.

А ударить дочь кулаком по плечу. Р. А. отказался, ссылаясь на то ,что он мальчик и дочка опять пожалуется на него, поэтому попросил Б. Т. ударить ее самостоятельно. В итоге, со всей силы Б.Т. ударила кулаком сначала по левому плечу, потом по правому. Одними из свидетелей данной ситуации стали другие одноклассницы З. К.

и Е. В. Инцидент был зафиксирован школьной камерой наблюдения , при опросе свидетелей, одна из девочек рассказала что Р.А. бил мою дочь по ноге. Позже дочка вспомнила что действительно она получила удар по ноге , при этом Р.А. сначала спросил «какая нога опорная?» получив ответ «обе» выругался и ударил по правой ноге.

До этого 20.04.18 на уроке картографии Р. А., сидящий за одной партой с моей дочерью выразил ей угрозу жизни и здоровью сказав следующие слова «Так хочется тебе ебало набить!» . На протяжении всего года дочка подвергается унижению чести и достоинства, клевете и притеснению по гендерному типу со стороны Р. А.. В начале года Р. А.

облизывал и грыз все канцтовары моей дочери , на что мной был сделан звонок родителям мальчика с просьбой поговорить о поведении ребенка. Зимой на прогулке с одноклассницами К К. , Г А., З К. подверглись нападению со стороны данного мальчика, он обкидывал их льдом, моей дочери попал большим куском льда в спину, З. попал в лицо тем самым разбив до крови нос, Г.

осколок льда попал в руку и повредил палец.

В марте Р.А. начал обзывать дочь «Крысой» и настраивать против нее класс. Мной и Вами была проведена беседа, входе разговора встал вопрос о том, что дети категорически не хотят сидеть друг с другом. На вопрос почему Р А, не хочет сидеть с К К. ответил «она мне не нравится» . Было принято решение рассадить учеников.

Через несколько дней Вы снова посадила детей вместе . Однако, издевки, толчки, пинки, так же отвлечение от учебного процесса Р А. в отношении К К. продолжились . Как на уроках, так и на переменах необоснованные агрессивные действия со стороны Р.А. к моей дочери продолжаются и по сей день. Р А.

занимается постоянным буллингом и сквернословием по отношению к К К.

Согласно выше изложенному ,а так же ст 21 Конституции РФ , ст 34 п1 подпункт 10, и ст 41 п.1 подпункт 8 ФЗ «Об Оразовании в РФ» ,а так же согласно Договру между школой и родителями п 2.3 и 2.4. Прошу Вас написать ходотайство от классного руководителя о постановке РА. на учет КДНиЗП ТиНАО.

Если мое заявление не будет расмотрено в течении 10 дней и не будут приняты меры в отношении Р А. , буду вынуждена обращаться в вышестоящие органы.

текст заявлений адресованный директор и в деп немного другой, естественно.

так же помимо этих заявлений я принесла выдержку о постановке на учет в КДНиЗП

Критериипостановки на учёт семей и детей

в «группу риска»:

КритерийОснования постановки на внутриведомственный учет(примерный перечень)
Нарушения в психическом, эмоционально-личностном развитии ребенка·результаты психолого-педагогической диагностики ребенка;·рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;·результаты психолого-медико-педагогического консилиума;· ходатайство классного руководителя
Применение неконструктивных методов воспитания (вербальная агрессия, физическая агрессия)·ходатайство классного руководителяВыявляется методом наблюдения за процессом взаимодействия ребенка и родителя
Употребление одним из родителей ПАВ, наличие в семье скандалов, конфликтов·ходатайство классного руководителяСлучаи употребления ПАВ родителями не носят систематического характера, семья находится в стадии «конфликта», но не «кризиса». Выявляется методом наблюдения
Отсутствие работы у обоих родителей·ходатайство классного руководителяВыявляется в ходе собеседования, анкетирования в образовательном учреждении.
Наличие в семье неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий·ходатайство классного руководителяВыявляется в ходе посещений семьи медицинскими, педагогическими работниками, в ходе которых устанавливается невыполнение назначений врача, несоблюдение ребенком режима дня.
Пропуски занятий без уважительной причины (20-30 % учебного времени)·ходатайство классного руководителя
Однократное употребление ПАВ детьми (подростками)·ходатайство КДНиЗП в образовательное учреждение о постановке на внутриведомственный учет.На учет ставятся дети, однократно употребившие ПАВ, на основании информации ОДН, КДНиЗП.
Дисциплинарные нарушения у детей (систематические нарушения дисциплины, сквернословие, драки, буллинг)ходатайство классного руководителя
Однократное асоциальное поведение детей (совершение общественно опасного деяния, административного правонарушения)·ходатайство КДНиЗП в образовательное учреждение о постановке на внутриведомственный учет·информация ОДН ОВДНа учет ставятся дети, однократно совершившие общественно опасные деяния, административные правонарушения, в отношении которых ведутся следственные мероприятия и вина которых пока не доказана

с этими заявлениями я пришла на встречу. после того как все участники беседы прочитали и посмотрели видео начался разговор. разговор был длинный долгий и всего конечно не перескажешь и не за чем, но основные моменты расскажу

я и классный руководитель , который полностью был на нашей стороне, сказали что у нас с вами два варианта либо я пускаю все заявления вход и никому мало не покажется и мы развязываем войну, либо пытаемся это уладить по хорошему.

вообще на встрече было много нюансов и беременная мамам на сносях у второгодницы, и мама нашего обидчика с 9 ти месячной малышкой, НО встреча прошла хорошо и спокойно!

(мне еще при разговоре психолог сказала, что скорей всего мальчик направляет свою агрессию на мою дочь из-за младшего ребенка и проблемы в семье. это действительно так .. чего мы только не услышали и что самые родные у него это друзья, и что он вообще самовоспитывается.)

на встрече я говорила спокойно, постоянно делала акценты на то что зла мальчику не хочу, и всегда относилась к нему положительно.

что знаем его с третьего класса и что он сам же когда то выступал защитником девочек перед новеньким в классе, назначал ему стрелки и отвадил обижать девочек, а сейчас превращается в него.

мы знаем что мальчик он не плохой и мы все к нему относимся хорошо и не понимаем почему он в этом году начал так агрессивно вести по отношению к моей дочке , да и к классу вообщем. наша семья не хочет отвечать ему агрессивными действиями против него, но если он продолжит в том же духе -выхода у нас не будет.

потом я задала ему по каждому инциденту вопрос о подтверждении его и почему он так сделал. он подтвердил все, хотя сначала и отпирался , но почему он так делал – и сам понять не может.

к девочке второгоднице у меня особо не было вопросов так как она и извинилась и что то ее бес попутал.. бывает..

в итоге разговора я ласково назвала мальчика по имени и сказала “А. давай завязывай, я тебе зла не желаю , но дочку в обиду не дам! ты меня понял?” – “понял!”-ответил А.

на следующий день дочка пошла в школу , с второгодницей уже опять обнимались, а мальчик впервые за долгое время стал нормально разговаривать. на второй день они делали вместе работу по географии и оба получила 5 за совместную работу, третий день так же прошел мирно. сейчас ушли на праздники.

учитель ,к сожалению, их не рассадила, а может так и лучше.

дочке я сказала сама ему ничего не предлагай (имеется ввиду учебник,ручку и прочее если забыл) , вот если лично тебя попросит то не отказывай. и вообще что б особо не обольщалась, по поводу его хорошего поведения сейчас.

как будет дальше никто не знает, но надеюсь что мальчик все понял и пересмотрел свое поведение.

вывод :на встречу всегда надо идти с готовыми заявлениями, разговаривать надо спокойно, пытаясь своими словами расположить к себе обидчика, пытаться увести его агрессию в сторону от твоего ребенка.

рассказать о том, что может произойти если заявления пойдут по инстанциям, но не пугать.

донести в спокойной форме что если ему нет 14 лет то его действия не безнаказаны , а наказание все таки есть и что за все его действия пока несут ответственность его родители .

Источник: //www.BabyBlog.ru/community/post/shkola/3194735

Учитель травит моего ребенка, что делать?

Какие законы на моей стороне, если классный руководитель настраивала класс против меня?

Журналист и психолог Ольга Золоткова, столкнувшаяся с некомпетентным и агрессивным учителем, рассказала, как ей удалось разрешить ситуацию, и составила подробный план действий.

Когда сын учился в первом классе, учительница несколько раз инициировала травлю учеников. Я вмешивалась и протестовала, а учитель и администрация школы удивлялись: не вашего же, вам-то что. Я тоже удивлялась: педагогам в 21 веке странно не знать, что такое травма свидетеля.

Мы сменили школу. Во втором классе я попросила учительницу отпускать класс на перемены — в ответ она стала настраивать детей против моего сына. Я среагировала быстро и до настоящей травли дело не дошло, зато дошло до служебного расследования и прокурорской проверки. Прокуратура нашла нарушения.

Я проанализировала опыт родителей, которые сталкивались с учительской агрессией, учла ошибки и написала эту инструкцию.

Не бойтесь, хуже не будет

Не бойтесь, что из-за вашего вмешательства учитель будет плохо относиться к ребенку. Во-первых, учитель уже плохо относится к нему, если травит. Во-вторых, родители должны защищать своих детей.

К моему ребенку учительница после этой неприятной истории стала относиться нейтрально.

Фиксируйте все

Записывайте в блокнот, файл, блог — не рассчитывайте на память. Фотографируйте, делайте скриншоты, сохраняйте видео и аудио. Не удаляйте переписку. Если причинен вред здоровью — фиксируйте документально (снимайте побои) в тот же день.

Важно: на встречах включайте диктофон и уведомляйте, что ведется запись. В начале записи проговорите дату, время, место, участников. Право на информацию вам гарантирует ст. 29 п. 4 Конституции РФ, самозащиту гражданских прав — ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

В уставе школы написано, что пользоваться телефоном в школе запрещено? — такой устав нарушает законодательство.

Если официальные лица отказываются разговаривать при включенном диктофоне, вставайте и уходите, не тратьте время. Идите на следующий уровень.

Я сделала ошибку — не писала на диктофон встречу с директором и сильно пожалела об этом. При служебной проверке директор отказалась от того, что говорила на встрече, а у меня не оказалось доказательств.

Сформулируйте цель

Перед каждой встречей, телефонным разговором или перепиской определитесь, чего хотите на выходе. Чтобы учителя уволили или отстранили? Перевестись в другой класс или школу? Извинений учителя и администрации? Разбор случая вместе с классом? Работу с психологом?

Кстати. Если школа не соблюдает права ребенка, цель «устроить им, чтобы мало не показалось» — вполне экологичная. Систему образования это не изменит, но профилактикой насилия быть может.

Мне четко сформулированная цель помогала не тратить время на пустую болтовню с администрацией школы и не верить пустым обещаниям.

Назначайте встречи

Сначала с классным руководителем. Если не решите на его уровне — к директору школы. Я ходила на встречи одна, но всегда лучше, если присутствуют оба родителя — это усиливает позицию.

Можно сначала встретиться с учителем — но будьте готовы, что это окажется бесполезно. Как показывает опыт, если учитель ведет себя настолько непрофессионально, что допускает травлю учеников, разговоры с ним ситуацию не изменят.

Почему не с завучем? Я не знаю ни одного случая, когда завуч помогла решить конфликт — поэтому сделала вывод, что лучше сразу к директору. Возможно, решение конфликтов это вообще не функция завуча.

Сохраняйте ясную голову

Успокоительное типа новопассита, валерьянки или пустырника лучше пить после важного разговора, а не до. На встрече нужна ясная голова и быстрая реакция.

Когда сын учился в первом классе, меня пригласили на комиссию по поводу жестокого поступка учителя. Я страшно волновалась и сделала ошибку — за час выпила новопассит и в разговоре потом тормозила. На будущее решила: ДО переговоров ничего успокоительного.

Не реагируйте на психологическое давление

Администрация школы использует старые недобрые приемы: газлайтинг (вам показалось, не может быть, ребенок фантазер, не нагнетайте, всем нравится, только вам не нравится, никто не жаловался), обвинение жертвы (что-то с ребенком не так, раз он всех раздражает, он довел учителя), забалтывание (все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас не бывает конфликтов, это недоразумение, заслуженный педагог, 40 лет педстажа, все дети ее любят). Будьте к этому готовы.

Интерес администрации — не выносить сор из избы и тихонько замести его под ковер. А ваш интерес — защитить ребенка.

Оцените, нужен ли вам перевод в другую школу

«Не нравится — переводитесь в другую школу или на семейное обучение» — совершенно непрофессиональное заявление педагога.

Перевестись в другую школу просто технически, но непросто морально: это адаптация, другая логистика, у ребенка тут приятели и привычные другие учителя. И не факт, что в другой школе не будет других сложностей, — система образования везде одна и та же.

Я перевела сына из обычной школы в элитную — насилие со стороны системы есть везде. Семейное обучение вообще отдельная тема и не все к нему готовы.

Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас. Меняться должны не вы, а школа.

Напишите заявление

Если директор школы адекватно не отреагировал, составляйте заявление в двух экземплярах. Секретарь в приемной их зарегистрирует и на вашем экземпляре поставит номер входящего.

В заявлении сухим канцелярским языком опишите события в хронологическом порядке, укажите на имеющиеся у вас доказательства, перечислите номера нарушенных статей закона.

Пригодятся:

 ст. 21 Конституции РФ;

Источник: //chips-journal.ru/reviews/ucitel-travit-moego-rebenka-cto-delat

Конфликт с классным руководителем

Какие законы на моей стороне, если классный руководитель настраивала класс против меня?

Здравствуйте, Светлана!

В любом конфликте виноваты обе стороны. Виноваты в том, что допустили ситуацию до конфликта.

Понятно Ваше стремление защищать сына и быть на его стороне, это правильная родительская позиция, но при этом Вы должны стараться всегда объективно оценивать его поступки и не попускать своим отношением какое-то явно неправильное поведение.

Вы не должны при сыне возмущаться классной руководительницей, тем более говорить, что она глупая. Потому что такое отношение к учителю, которое ребёнок перенимает и усваивает, влияет на его отношение к школе и обучению вообще. Это может снизить мотивацию учиться, обесценить учёбу.

А вот если Вы научите с детства ребёнка уважительному отношению к окружающим (в первую очередь своим личным примером), то Вы здорово упростите ему дальнейшую адаптацию в обществе, ему будет просто и радостно общаться с людьми, его будут лучше принимать и любить. Мы ведь все этого хотим своим детям.

При жалобах ребёнка на учителя, что бы ребёнок ни говорил, Всегда лучше воздержаться от скоропалительных выводов и сказать: «я поняла, пожалуйста, успокойся, я обязательно разберусь, я схожу и поговорю с учителем, а потом мы обсудим, как быть». И сходить, и поговорить как можно скорее.

Конечно, любой разговор с учителем должен начинаться в спокойном и уважительном тоне. Если Вы уверены, что учитель где-то в чём-то не прав, то постарайтесь донести это до него благожелательно (насколько возможно).

Даже самые «суровые» педагоги способны прислушиваться к родителям и менять своё поведение и отношение, если они чувствуют, что родитель, во-первых, «в теме», а во вторых, не права пришёл качать, а конструктивно хочет решить проблему.

Вы, к сожалению, конфликт настолько запустили, что попали в очень неприятную ситуацию откровенной вражды. Тот, кто стремится решить конфликт силой (повышенные тона, неуважительные высказывания, жалобы в инстанции), тот нанесёт себе самому столько урона, что никакая «победа» не сможет скомпенсировать. Да и в чём эта победа заключается?

Но Вам, Светлана, важнее даже помнить, что не только Вы сами, но и Ваш сын терпит урон, и ему, возможно, намного сложнее будет пережить Ваш конфликт с учительницей, чем Вам самой.

Знаете, кто первым выходит победителем из любого противостояния, любого конфликт? Тот, кто делает первым шаг к примирению, к пониманию и поиску компромисса. То, что страдает Ваш сын, это должно подстегнуть Вас сделать этот первый шаг самой как можно быстрее. Начните с того, что пересмотрите всё предыдущее общение с учительницей.

Что бы она сама ни говорила и ни делала, но Вы ведь и сами допускали неуважительные высказывания в её адрес.

Вы говорили ей, что её не слушаются и не уважают дети (безусловно, Вы имеете право на подобное мнение, но высказывать его, если уж на то пошло, нужно не учителю в лицо, а его руководителю, директору, а уж задача директора разобраться с этим), что она говорит глупости и т.п.

Проще говоря, на Вас, Светлана, есть за что обидеться… Далее постарайтесь учительницу понять. Подумайте, что может быть причиной того, что она постоянно жалуется на поведение сына. Возможно ведь, что она не просто придирается? Ну и настройте себя на то, чтобы сделать попытку наладить с ней отношение.

Подождите пока жаловаться директору, Вы всегда это сделать успеете. Даже если до этого и дойдёт, лучше это будет сделать после того, как Вы успокоитесь и полностью взвесите все за и против. Но скорее всего, если Вы правильно поговорите с учителем, до этого и не дойдёт, никому ни на кого жаловаться не придётся.

Хоть учительница и сказала, что общаться с Вами она больше не будет, Вы всё-таки можете ей позвонить и попросить Вас выслушать. Сказать, что Вы готовы сменить тон и ещё раз попробовать обсудить те проблемы, которые сложились у сына в школе: документ, его поведение и всё остальное.

Если Вы найдёте в себе силы для этого, и для того, чтобы быть готовой извиниться за какие-то свои чересчур эмоциональные слова и разговоры, то как бы она не отреагировала – это уже не Ваша ответственность. Ваша задача – сделать первый шаг к примирению и не углубиться во вражду повторно, если, к примеру, учительница свой тон так и не поменяет.

В любом случае нервного срыва у Вас после этого не будет, и на душе станет спокойней. И сыну Вы подадите отличный пример.

Желаю, чтобы у Вас всё получилось. Удачи!

С уважением,

Шиколаева Светлана, психолог

Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.

+7 915 267 3638

[email protected]

Skype: svetlashi

Оцените ответ психолога:

Источник: //psycabi.net/vopros-psikhologu/otnosheniya-deti-podrostki-roditeli/8744-konflikt-s-klassnym-rukovoditelem

Моего ребенка травят в школе. Что делать?

Какие законы на моей стороне, если классный руководитель настраивала класс против меня?

Мне было девять лет, когда я впервые поехала в лагерь. Обычный пионерский лагерь, от маминой работы, очень приличный. Никаких ожиданий или опасений по поводу отношений со сверстниками не было, фантазий тоже.

Быстро перезнакомилась с соседками по палате, с мальчишками из отряда подружилась, записалась в три кружка… Смена была длинной, 49 дней, родителям приезжать почему-то не разрешали. Недели через две я очень затосковала.

Екатерина Дёмина

А тут – вожатая из другого отряда, молодая, очень красивая, просто кинозвезда. Чем-то я ей приглянулась, она стала меня приглашать то чаю попить, то погулять. И через несколько дней я уже от неё не отходила. И попросилась к ней в отряд.

В детстве год разницы – это очень много. Десяти-одиннадцатилетние девочки казались мне совсем взрослыми, они были значительно крупнее и сильнее, знали непонятные слова и держали в тумбочках вату «на всякий случай». И они начали меня травить.

Это просто. Ты входишь в комнату, все замолкают, некоторое время смотрят в упор, потом дружно хохочут и продолжают разговор, как будто тебя здесь нет. Ты идешь в душ, и обнаруживаешь, что весь шампунь и зубная паста выдавлены в один пакетик и старательно перемешаны. Прятались вещи, обувь выбрасывалась в окно под дождь. Под одеяло насыпался песок и крошки.

Почему они это делали? От скуки, потому, что одна (самая старшая, и, как я теперь понимаю, самая неблагополучная) девочка предложила, а другие радостно подхватили. Развлечение.

Я ничего не могла с этим сделать. Пыталась пожаловаться, но красавица-вожатая только отмахнулась и сказала: «Подумай, может, ты сама в этом виновата?». Попробовала спросить у самих обидчиц – они еще больше возбудились и попробовали устроить мне настоящую «темную», как в тюрьме.

Я отбилась и попросилась обратно в свой старый отряд. Вожатые, два молодых парня-медика не придумали ничего лучше, чем устроить мне «показательный суд над предателем»: ты от нас отвернулась, ушла к чужим, теперь стой и слушай, что о тебе товарищи скажут. Товарищи не молчали, нет, не все, конечно, но многие громко выразили свое недовольство.

Восемь-девять лет, малышня. Что им скажут, то и делают. Но мне было очень больно.

Чем отличается травля от «непопулярности»

Есть же просто непопулярные дети, с которыми никто не дружит, но и не травят. Одно дело, когда у ребенка нет близкого друга (ни одного), он не знает, у кого спросить домашку и его не приглашают на дни рождения.

Совсем другое, если одноклассники систематически дразнят, доводят до слез, отбирают, прячут или портят вещи. Демонстративно отказываются садиться за одну парту, перебрасывают портфель. Смотрите фильм «Чучело», там все очень подробно показано.

Кадр из фильма «Чучело»

Если вам кажется, что у вашего сына или дочери не ладятся отношения, можно проявить инициативу (с одобрения самого ребенка): организовать выездное мероприятие на четверых-пятерых, пригласить самого «социально близкого» одноклассника в гости, попросить классного руководителя, чтобы дал коллективное задание.

Иногда бывает достаточно небольшого усилия, чтобы ситуация повернулась в нужном направлении. Например, в самом начале четвертого класса, когда мы перешли из началки в среднюю школу, наш потрясающий молодой классный объявил однодневный поход, с родителями.

Те, кто пошел, до конца школы дружили и вообще – были гораздо ближе друг другу, чем те, кто побоялся и остался дома.

Но что делать, если ваш ребенок оказался в положении действительно изгоя, белой вороны, стал объектом травли?

Ужасающе большое количество взрослых предпочитает не вмешиваться в эту ситуацию. Родители, учителя, воспитатели. «Дети должны сами разобраться. Он должен научиться строить отношения. Ничего, крепче будет».

Иногда говорится напрямую: «Ты сам виноват, что тебя травят, надо быть (гибче, мягче, добрее, веселее)». Или – диссидентский вариант: «Ты должен быть выше этого, не замечать, пусть себе толпа глумится, мы-то знаем, что ты (выше, лучше, умнее, чище)».

По факту, это две стороны одной медали: кто не с нами, тот против нас.

Между тем, чтобы началась травля, совершенно необязательно чем-то сильно выделяться. Групповая агрессия может упасть на голову любого, которому просто не повезло оказаться «в неправильном месте в неправильное время».

Но роль взрослых в процессе невозможно не заметить.

Достаточно, чтобы учительница позволила себе несколько унизительных комментариев, язвительно отозвалась об умственных способностях или внешности ученика, и, если ситуация и так накалена, готово дело: весь класс ополчается против одного.

Людмила Петрановская пишет в статье, посвященной анализу ситуации травли в любом детском коллективе, что очень важно, во-первых, назвать явление своим именем, а, во-вторых, обозначить его как групповую проблему.

Что это значит?

Прийти в школу и сказать классному руководителю: «Моего ребенка травят в классе, что вы собираетесь по этому поводу предпринять?». И не соглашаться на формулировку «Ну, он же такой, мы не можем заставить детей с ним дружить».

Речь идет не о том, кто с кем ходит в кино и чатится в соцсетях, а о серьезной угрозе для психологического здоровья как вашего ребенка, так и всего класса в целом. Потому что травля (как и любое насилие) разрушает не только психику пострадавшего, но и всех, кто в этом участвует и даже просто наблюдает.

(Поэтому не надо показывать детям новости из цикла «Криминальная хроника»).

Если учитель вас не поддерживает и настаивает, что ничего страшного и экстраординарного не происходит, идите дальше и выше: директор, РОНО. Но, как правило, директора уже бывает достаточно. Важно не требовать немедленной расправы над обидчиками, а просить разобраться и желательно – с привлечением специалистов, школьного психолога, например.

Убедиться, что вы с психологом/учителем/директором одинаково представляете себе пути решения проблемы.

Что все не превратится в классный час с риторическими взвизгиваниями «Как вы могли, гадкие дети, обижать хорошего и умного Ванечку, у которого такая скандальная мама!».

Или того хуже – как в моем детстве – в обсуждение Ванечки и того, какие именно его черты и поступки ПРОВОЦИРУЮТ класс на его избиение.

Должно произойти вот что. Авторитетный взрослый объясняет, что есть травля, почему она разрушает людей, откуда, из какой глубокой и звериной древности взялась эта традиция. Приводит в пример историю Гадкого Утенка, причем обращает внимание не только на страдания самого героя, но и на неприглядное будущее глупых кур и злобных уток.

Обязательно декларируется групповая норма: «В нашем классе никого и никогда травить не будут. Точка».

Очень важно не скатиться в обвинение тех, кто нападал, есть опасность, что бывшие «агрессоры» почувствуют для себя угрозу и уйдут в глухую оборону: «А мы чо? А мы ничо! Да он сам первый начал!».

Необходимо найти такие слова, чтобы весь класс почувствовал сложившуюся ситуацию именно как общую проблему, от которой плохо всем.

Чувства родителей

Что происходит с родителями, когда они обнаруживают, что ребенок в нешуточной беде? Если сами родители имеют схожий опыт, они, скорее всего, попробуют его применить.

«Меня саму травили в школе, меня никто не защитил, поэтому я сейчас пойду и всех их по камешку разнесу», — один вариант. «Меня самого травили, я дрался до последнего, и победил – и ты иди, дерись, ты же мужик», — другой вариант.

Та реакция, что я описала выше – очень-очень профессиональная, не все педагоги знают, как поступать. Но, чтобы не провалиться в эмоции, хорошо бы их отследить и назвать.

Задать себе вопрос: «Почему эта ситуация представляет для меня проблему?». Я боюсь остаться одной? Мне невыносимо чувство беспомощности? Я чувствую такую разрушительную ярость, что боюсь вмешиваться, ибо кого-нибудь покалечу?

Самый, наверное, трудно выносимый страх – это страх быть отвергнутым, он биологически обусловлен, в условиях первобытной общины изгнанник погибал быстро и неотвратимо.

Вот что бы то ни стало надо было оставаться членом группы, племени. Опять же, младенец, оставленный матерью не имеет шансов выжить. Поэтому мы все так стараемся подстроиться под требования и ожидания сообщества: семьи или коллектива, без разницы. Поэтому испытываем почти эйфорию, когда оказываемся «в своей тарелке», там, где нас понимают и принимают.

Я, например, впервые оказалась среди своих только в университете, на филфаке, все говорили и интересовались тем же, что и я, было очень много евреев, начитанность и интеллигентность не надо было скрывать. До этого я жила в твердой уверенности, что «со мной что-то не так».

Так что, если вы видите, что ситуация вышла из-под контроля, если вы не находите понимания у администрации школы, если ваш ребенок отказывается ходить в школу и начал болеть без видимых причин… Возможно, наилучшим выходом будет смена школы. Признаком того, что проблема в классе, а не в ребенке, может быть тот факт, что в других социальных ситуациях у него все хорошо: в лагере, на даче, на секции он прекрасно общается, дружит, ходит с энтузиазмом.

А вот если вы видите, что всюду, куда бы вы ни пришли, складывается одна и та же история про козла отпущения – тогда ой.

Тогда надо идти к психологу (желательно, к семейному) и разбираться, почему ваше чадо притягивает на себя групповую агрессию, какое послание передаете ему вы, как выстроены отношения в вашей семье.

Иногда мы обнаруживаем, что сын или дочь бессознательно переносит на сверстников модель поведения в семье: «Я во всем виноват, бейте меня». И с этим он сам не справится, нужна помощь.

Мне было довольно тяжело писать обо всем этом, даже сейчас, спустя тридцать лет, те воспоминания живы, хотя и не болят. Но стремление защитить детей есть, и очень сильное. Не оставляйте ребенка один на один с групповой травлей, пожалуйста.

Источник: //www.pravmir.ru/moego-rebenka-travyat-v-shkole-chto-delat/

Юрист Лукин