Что мне грозит за повторное нанесение тонировки после снятия по предписанию ДПС?

Предписание за тонировку в 2020 году

Что мне грозит за повторное нанесение тонировки после снятия по предписанию ДПС?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2020 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1.

Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 – 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Источник: //pddmaster.ru/shtraf/predpisanie-tonirovka.html

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Что мне грозит за повторное нанесение тонировки после снятия по предписанию ДПС?

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2020 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2020 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто

Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Проверка степени затененности стекла: правила

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Вас заинтересует:

Источник: //pravo-auto.com/predpisanie-za-tonirovku/

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Что мне грозит за повторное нанесение тонировки после снятия по предписанию ДПС?

Среди автолюбителей широко распространено улучшение внешнего вида ТС. Тонировка — один из способов придания машине презентабельность и статусность.

Плёнка на стекле выполняет и практические функции. Летом происходит экономия ГСМ за счёт меньшего периода работы системы кондиционирования, не так сильно ослепляет свет встречных фар, предупреждаются происшествия на дорогах.

Водители считают, что из-за плохой видимости салона, они уберегут машину от воров, жуликов и просто нескромных взглядов.

Несомненно, преимущества у таких транспортных средств есть, но необходимо помнить, что можно получить предписание на устранение тонировки от сотрудника инспекции безопасности дорожного движения.

Чтобы этого не случилось, при выборе и установке тонировки нужно соблюдать технический регламент Таможенного союза, который вступил в силу с января 2015.

Требования к тонировке

Кодексу административных правонарушений, действующий в 2020 году, а именно статья 12.5 часть 3.1 информирует о том, что светопропускание стёкол должно соответствовать техническим требованиям, в противном случае накладывается штраф.

ГОСТ 32565–2013, от 2015, разрешает применение полимерной плёнки на стёклах и то, что она служит дополнительной безопасности. Ее можно устанавливать самостоятельно при пропускании света ветрового и передних стёкол не меньше 70 процентов.

Норма тонировки остальных стёкол не определена при условии, что в автомобиле установлены и работают зеркала заднего вида.

Это относится и к разрешённой 14-сантиметровой полосе ветрового стекла, расположенной сверху, её светопроницаемость не регулируется.

Росстандарт определил стекло окрашенное или с полимерной плёнкой, как светлотеплозащитное. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

Что такое предписание

Юридический документ, составленный в письменной форме должностным лицом. Первая часть отражает противоправные действия со ссылкой на законодательный акт. Вторая — содержит предписание прекратить нарушение, исключив его причины и обстоятельства. Если требование ГИБДД за тонировку не будет выполнено, то применяется статья КоАП РФ, по которой придётся нести ответственность повторно.

Предусматривается штраф за невыполнение технического регламента, перед получением документа в сумме 300–500 рублей по части 3.1 статьи 12.5.

Правомерность действий ГИБДД

Перед тем как выписать денежное взыскание, недостаточно определить визуально, что машина выглядит не в соответствии с государственным стандартом. Сотрудник Госавтоинспекции должен делать проверку светопропускания специальным диагностирующим средством при соответствующих условиях.

Если водитель увидел в замерах какие-либо нарушения, то он может потребовать составление протокола, в котором нужно указать, почему владелец автомобиля несогласен с результатами действий инспектора. Этот документ должны удостоверить два физических лица в качестве свидетелей.

Пересечение сплошной линии разметки при объезде препятствия

Всё происходящее желательно зафиксировать регистратором или другими фото и видеоустройствами. В случае обжалования в суде штрафа, материалы съёмок пригодятся.

У сотрудника ГИБДД есть полномочия вручить предписание о прекращении нарушения после составления протокола и вынесения постановления об определении меры наказания за несоблюдение технических условий эксплуатации автомобиля.

Возможность этого документа закреплена статьёй 13 закона «О полиции», которой прописано, что должностное лицо может потребовать от гражданина прекратить противоправные действия.

Предписание выдаётся не только собственнику, но и лицу, управляющему определённым транспортным средством. Если этого гражданина остановят второй раз, но за рулём другой машины, то законно к нему применить меры, как за первичное нарушение.

Если автовладелец остановлен вне стационарного поста, или получил приглашение до него проследовать, то водитель вправе отказаться. Административное задержание допустимо только при повторном нарушении.

Обжаловать требование нецелесообразно, так как это — не постановление о наказании, а документ, выписанный для устранения нарушений.

В судебном разбирательстве можно доказывать свою правоту в случае побуждения действовать незаконно, избавиться от полимерной тонирующей плёнки на месте остановки.

Что будет если не заплатил штраф 30 000 рублей за лишение прав?

Как смягчить наказание

Если устранить нарушение добровольно до вынесения постановления, этим предотвратив негативные последствия, помогать инспектору при выявлении обстоятельств противоправных действий, то можно рассчитывать на лояльное отношение и отделаться предупреждением, избежать штрафа.

Действия владельца ТС

Вариантов есть несколько, самый очевидный — привести тонирование стёкол к соответствию государственным стандартам или просто убрать полимерную плёнку. Можно прекратить пользоваться автомобилем или продать его.

Если автовладелец не собирается обращаться в суд по поводу неправомерности определения меры наказание в виде штрафа, то лучше не затягивать, а произвести оплату в течение 20 дней, после вынесения постановления. Сумма при этом уменьшится в 2 раза, это положение закреплено ст.32.2 ч.1,3.

Обжаловать штраф в 10-дневный срок стоит только при наличии убедительных фактов незаконности действий инспектора ГИБДД (неправильный замер светопроницаемости стёкол, ошибки документального оформления).

В обратном случае, наказание останется в силе. Если судья все же отменит денежное взыскание, то автоматически предписание перестанет быть юридически законным документом.

Как проверить затонированность

Замер, позволяющий определить светопропускание стёкол, покрытых тонировочной плёнкой, проводится с соблюдением законных требований. Процедура происходит на стационарном посту ГИБДД специально обученным сотрудником с применением таумера.

Прибор с допустимой погрешностью 2% должен соответствовать следующим условиям:

  • быть сертифицированным;
  • иметь свидетельство о ежегодной поверке, пломбу;
  • содержать на корпусе наклейку с датой последнего контроля;
  • подходить для замеров стекла определённой толщины.

Точный процент пропускания света тонировкой покажет таумер, если его использовать при температуре 20 °C с погрешностью не более 5 °C, влажности воздуха 60% плюс, минус 20%, давлении 86–106 Кпа. Сотрудник Госавтоинспекции должен иметь измерительные средства этих параметров.

Прибор будет работать и при других условиях, например, в холодную или дождливую погоду, но показания будут искажены, что даст возможность водителю обжаловать действия инспектора.

Попался пьяным за рулем второй раз – права заберут навсегда?

Так как замеряются световые лучи проникающие, а не поглощаемые, то на результаты не влияет время суток. Для стёкол более 7,5 мм используются модели «Блик+», «Тоник».

Если толщина меньше можно применять «Свет» и «Блик». Напряжение питания — 12 вольт с допустимым отклонением 0,6. Лицо, использующее прибор не обязано представлять водителю свидетельство о поверке, достаточно таблички с датой.

К измерениям допускаются помимо сотрудников ГИБДД, специалисты дорожной полиции, определяющие состояние транспортного средства при техническом осмотре.

Порядок действий:

  1. определить температуру воздуха, влажности, давления;
  2. подготовить стекло, очистить, протереть насухо;
  3. произвести замеры прибором;
  4. представить водителю полученные показатели.

При светопропускании тонировочной плёнки, соответствующей техническому регламенту оформляется акт, если процент проникающих световых лучей меньше нормы, то составляется протокол с указанием полученных показаний и далее выписывается штраф и требование прекращения правонарушения.

Выдача предписания за нарушение, выявленное визуальным путём незаконно. Верховный Суд РФ в этом вопросе поставил точку ещё в 2011, когда отменил решения судов низших инстанций. Проверка должна проводиться исключительно измерительными средствами.

Наказание за повторное нарушение

Удаление тонировки стёкол на станции технического обслуживания подтверждается актом, который рекомендуется возить с собой в качестве доказательства выполнения предписания.

Если нарушение не устранено, то при проверке ГИБДД будет вынесено постановление о наказании по пункту 1 статьи 19 КоАП РФ:

  • штраф 500–1000 рублей;
  • административный арест до 15 суток.

К автомобилистам, совершившим повторное нарушение, которые организовывают или участвуют в митингах, пикетированиях, собраниях по поводу тонировки транспортных средств, применяются более жёсткие меры:

  • штраф 5 тыс. рублей;
  • арест до 30 суток.

Не подлежат аресту по ст. 3.9 к следующим категориям граждан:

  • несовершеннолетним;
  • инвалидам 1 и 2 групп;
  • женщинам беременные и имеющих детей до 14 лет;
  • военнослужащим, пожарным, гражданам, работающим в таможне, МВД, уголовно-исполнительной системе.

Решение об аресте выносится исключительно судом. На практике наказание за нарушение правил тонировки в виде ареста происходит не на весь положенный по закону срок, а на 1—2 суток.

Можно подать жалобу на неправомерное наказание. Если водитель находится в заключении, то рассмотрение пройдёт в тот же или на следующий день.

Не стоит пренебрегать предписанием. Чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями, надо заплатить штраф 500 рублей и выполнить законное требование об устранении нарушения.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //AvtoZakony.com/shtrafy/predpisanie-za-tonirovku

Повторный штраф за тонировку стекол в 2020 году

Что мне грозит за повторное нанесение тонировки после снятия по предписанию ДПС?

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС. Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать. Это противоречит установленным правилам. И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол.

В вопросе тонировки стекол есть множество нюансов, о которых следует знать. Есть допустимые нормы тонирования, они применимы не ко всем видам стекол и т.д. В любом случае, если субъект нарушил правила тонирования, то он будет отвечать за свои деяния.

Варианты ответственности на 1 января 2020 года:

  • первая фиксация тонировки – штраф в 500 руб.;
  • повторная фиксация тонировки за 12 месяцев – 1000 рублей. Могут ограничить свободу на 15 дн.;
  • систематичность нарушения приведет к конфискации водительских прав на период от 2 до 6 мес.

И далее более подробно.

По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 рублей.

Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование.

Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф. Его размер уже увеличивается до 1000 рублей. Но также его могут и привлечь к общественным работам или ограничить свободу.

Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.

Если собственника автомобиля остановили раз, другой, а он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия могут расцениваться как систематическое неподчинение. Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде.

По факту суд может конфисковать у субъекта водительские права. Период лишения – до полугода. Минимальный срок исчисляется в два месяца.

Если Вас остановил инспектор и Вы желаете избежать денежного взыскания, то можете снять пленку со стекол прямо на месте. Это не обязывает инспектора не составлять протокол.

По факту он останавливает автомобиль, собственник которого уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу.

Но это никак не означает, что уже на следующий день нужно опять тонировать стекла.

Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами. Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет. Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины.

Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  • для передних боковых стекол – до 70%;
  • для лобового стекла – до 75%.

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым. В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону. Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида.

Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:

  • замер осуществлен с помощью туаметра;
  • прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;
  • измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.

Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  1. инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона. Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;
  2. проверка осуществляется только в дневное время. Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;
  3. каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках. Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;
  4. инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения. Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД. Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.

Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.

Никто не вправе выписывать взыскание на основании своего субъективного мнения. Инспектор должен иметь специальный прибор – тауметр. Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.

Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:

  • сертификат на измерительный прибор;
  • документы, подтверждающие его проверку.

Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:

  • температурный режим в рамках +15-25 градусов;
  • влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
  • атмосферное давление – не более 106кПа.

Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее.

Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей.

И это конечно выгоднее для бюджета.

В СМИ неоднократно поднимается данный вопрос. Но пока его решение зависло в воздухе.

Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора. Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений.

Тогда возникает спорная ситуация:

  • измерительный прибор имеет признаки повреждений;
  • инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;
  • измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.

Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе. Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ.

Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла. А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см.

Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке. Рационально, если есть вероятность выигрыша.

Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник. Способ иногда и работает, но не всегда. По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла. И тогда все станет ясно.

Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть».

Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество.

Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования. Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.

Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Источник: //auto-pravda.online/shtrafy/199-povtornyy-shtraf-za-tonirovku-stekol.html

Штраф за тонировку: чем грозит повторное нарушение? Требования по ГОСТ к затемнению стекол

Что мне грозит за повторное нанесение тонировки после снятия по предписанию ДПС?

Среди многих автомобилистов тонировка стекол транспортного средства остается довольно популярной, несмотря на борьбу ДПС с этой процедурой.

Это неудивительно, так как салон ТС менее нагревается под солнечными лучами и можно не надевать светозащитные очки.

Какой штраф предполагается за тонировку стекол авто, что будет при повторном нарушении и как избежать наказания? Подробнее в нашей статье.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Какое наказание предусматривается за нарушение ПДД?

Данное нарушение регламентируется статьей 12.5 ч. 3.1 Кодекса административных нарушений: при управлении ТС, на котором установлены стекла со светопропусканием, несоответствующим требованиям технического регламента, водитель наказывается наложением денежного взыскания в размере 500 рублей.

Во время первой остановки сотрудник ДПС не только составляет постановление, но и вправе выписать предписание, по которому необходимо устранить тонировку не позже 10 суток.

Второй раз за год

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен ДПС, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей, или выполнение общественных работ, или наложение административного ареста до 15 суток (ч.1 статья 20.25 КоАП). Подробнее о способах оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

//www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Если сотрудник дорожной полиции ранее выписал предписание, инспектор вправе вновь его выписать, согласно которому за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей (ст. 19.3 ч.6 КоАП РФ).

Систематическое неподчинение

При неподчинении автомобилиста многократным требованиям сотрудников дорожной полиции правонарушение составляет протокол о неоднократном правонарушении по статье 12.5 КоАП РФ.

Дело будет рассматриваться в судебном порядке. Согласно вынесенному решению, водитель может быть лишен водительского удостоверения на срок 2-6 месяцев.

Подробнее о последствиях несвоевременной оплаты штрафов ГИБДД узнайте в отдельном материале.

//www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Если на требование инспектора ГИБДД снять тонировку с окон транспортного средства водитель выполняет без пререканий, он может избежать штрафа. Однако сотрудник дорожной полиции имеет законные основания выписать денежное взыскание, поскольку нарушение уже произошло.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что за тонировку окон автомобиля накладывается штраф, существует допустимая норма затемнения машинных стекол. В соответствии с ГОСТом 32565–2013, разрешенная степень тонировки окон транспортного средства составляет:

  • Лобового стекла – 75%.
  • Передних боковых – 70%.
  • Задних боковых и заднего стекла – не регламентируются Законодательством при условии, что на ТС есть 2 зеркала заднего вида, которые позволяют автомобилисту четко видеть позади движущуюся машину.

Важно! По Росстандарту ширина полосы светозащитной пленки, что наклеивается на верхнюю часть переднего стекла, составляет не более 14 см и имеет любую степень светопроницаемости. Это значит, что сотрудники ДПС не вправе измерять величину светопропускаемости пленки именно в этой части лобового стекла, поскольку она будет не соответствовать норме.

Во время проверки степени тонировки окон дорожная полиция руководствуется Приказом МВД № 1240, который указывает нормы технического оборудования авто. Для замера светопроницаемости стекол машины сотрудники ДПС в обязательном порядке используют средство технического диагностирования – тауметр.

Такому прибору требуется иметь сертификаты соответствия, оговоренные в законе, и бумаги о периодической проверке работоспособности с датой последней проверки аппарата.

Замер светопроницаемости вправе осуществлять сотрудник службы технадзора или ГИБДД, уполномоченный для такой процедуры.

Проверка проводится при соблюдении правил и условий, которые прописаны в техническом регламенте:

  1. Температура воздуха должна находиться в пределах +15 – +25 градусов.
  2. Атмосферное давление: 86-106 кПа.
  3. Влажность воздуха – 40-80%.
  4. Стекла транспортного средства должны быть чистыми и сухими.
  5. Погрешности тауметра не превышают 2% или равны этому значению и обязательно отмечены в паспорте на прибор.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Для того чтобы ДПС признали водителя виновным, инспектор обязан руководствоваться определенными правилами процедуры замера светопроницаемости:

  1. Выполняется только на стационарных постах Государственной автоинспекции.
  2. Замер тонировки переднего бокового окна осуществляется инспектором технадзора Государственной автоинспекции. В удостоверении сотрудника должна стоять эта запись.
  3. Установление реальной светопроопускаемости проводится только средством технической диагностики – тауметром. Его документы – сертификат соответствия и отметки о числах последних регулярных проверок – должны находиться всегда с прибором.
  4. Замеры осуществляются в 3 местах стекла на ровных участках. Итоговое значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
  5. Сотрудник ДПС, сидя в автомобиле водителя, проводит процедуру. Это ни в коем случае не должно выполняться с внешней стороны, поскольку речь идет об обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускаемости в транспортное средство.
  6. Проверка проводится исключительно в светлое, безоблачное время дня, на чистой и сухой поверхности.

Если сотрудник ДПС выполнил процедуру правильно с необходимым устройством и учетом всех условий, описанных выше, а значения тонировки на туметре показывают, что ее степень нарушена, водителю выписывается штраф.

Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:

  • Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
  • Наличие видимых повреждений на тауметре.
  • Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.

Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:

  1. Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
  2. На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.

Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.

Во избежание административного наказания можно использовать иные законные способы:

  • Если при составлении протокола инспектор заполняет документ, однако, предварительно не воспользовался устройством для определения светопропускания.
  • Сотрудник дорожной полиции составил протокол с ошибками и грубыми неточностями. В этом случае автомобилист вправе оспорить его в судебном порядке (о том, в каких еще случаях и как можно обжаловать штрафы ГИБДД, узнайте тут).

Существует еще один сомнительный способ уклониться от ответственности, к которому иногда могут прибегнуть водители: автолюбителю необходимо опустить стекла транспортного средства полностью до того момента, как инспектор подойдет к машине. Однако метод не всегда работает: по первому требованию представителя дорожной полиции шофер обязан обратно поднять стекла.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

В представленном ниже видео подробно описано наказание, которое грозит за тонировку стекол автомобиля, в том числе при повторном нарушении.

Заключение

Тонировка уже многие годы является популярной среди автолюбителей.

Она уберегает салон машины от любопытных взглядов, защищает от его перегрева в жаркую солнечную погоду и позволяет отказаться от темных очков во время езды.

Однако сотрудники ДПС активно борются с затемненными стеклами авто. При повторных фиксациях нарушений водителя ожидает более суровое наказание вплоть до лишения прав или ареста до 15 суток.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Источник: //pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-povtornuyu-tonirovku.html

Юрист Лукин