Что грозит пассажиру в данном случае и каковы последствия?

Водителя могут наказать за нарушение ПДД пассажиром

Что грозит пассажиру в данном случае и каковы последствия?

Водители в России стали более законопослушными. Меняется гражданская позиция многих автолюбителей, меняется отношение к закону. Также водители стали соблюдать ПДД, боясь многочисленных камер на дороге и острого глаза инспектора ГИБДД. Но вот с пассажирами все обстоит по-другому. Тут ситуация ужасная.

По статистике, каждый третий водитель не пристегивается ремнем безопасности, выходит из машины с нарушением ПДД, а также мешает и отвлекает водителя от управления транспортным средством.

И, казалось бы, эта проблема не касается водителей. Ведь соблюдать или не соблюдать закон – личное дело каждого. Но нет. Не все так просто.

Знаете ли вы, что за нарушение ПДД пассажиром водитель может ответить рублем, правами и даже свободой? 

Вот основные нарушения Правил дорожного движения пассажирами, за которые придется ответить водителю:

1. Пассажир отвлекает водителя

Очень распространенное нарушение Правил дорожного движения пассажиром. Речь идет о подпункте 5.2 ПДД РФ пункта 5 «Обязанности пассажиров транспортных средств», запрещающем отвлекать водителя во время движения транспортного средства.

К сожалению, этот пункт игнорируют не только пассажиры, которые просто могут не знать его о существовании, но и сами водители, которые согласно законодательству обязаны контролировать действие и поведение пассажира в машине во избежание аварийной ситуации во время движения. 

Так что если из-за отвлечения внимания пассажиром водитель попадет в ДТП, он не сможет оправдаться тем, что причиной аварии стал пассажир, нарушивший пункт 5.2 ПДД. В итоге за последствия аварии будет отвечать водитель. 

2. Непристегнутый ремень пассажира

Долгое время автолюбители в нашей стране считали позорным пристегиваться, ставя свое здоровье и жизнь под угрозу, забывая, что автомобиль – это источник повышенной опасности. К счастью, сегодня большинство водителей стали исправно пристегиваться, чего не скажешь о пассажирах, для которых и ПДД не указ, и последствия ДТП без ремней безопасности не пугают.

Причем есть такие пассажиры, которые категорически игнорят ремни безопасности. Но они забывают, что за непристегнутый ремень есть ответственность не только для водителей. За непристегнутого пассажира водитель заплатит согласно статье 12.

6 КоАП РФ штраф в размере 1 000 рублей. Если будет не пристегнут сам – еще 1 000 рублей. Но также оштрафуют на 500 рублей и пассажира согласно части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Если не пристегнуты все пассажиры, тогда водителя ждет суммирование штрафов за каждого нарушителя ПДД. 

Но это все цветочки, ягодки дальше.

Более серьезная ответственность может грозить водителю за непристегнутого пассажира в случае ДТП, в котором, как это обычно и бывает, непристегнутый пассажир может пострадать физически.

Вот тут начинается самое нервное и опасное для любого водителя. За пострадавшего пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, водитель может ответить как административно, так и уголовно. 

Например, если непристегнутый пассажир, которого водитель не обязал пристегнуться, получил легкие телесные повреждения, тому, кто был за рулем, грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ, предусматривающая штраф в размере от 2 500 до 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет

Если пассажир получит повреждения средней тяжести, водителя, допустившего перевозку непристегнутого пассажира, ждет ответственность по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ(штраф от 10 000-25 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет)

И это еще не все. Есть еще более серьезная ответственность, которая может грозить водителю за пострадавшего непристегнутого пассажира. Речь идет об уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ

Так, если непристегнутый пассажир получил тяжкий вред или погиб, водителю может грозить до 5 лет лишения свободы. Если погибших пассажиров несколько – срок может составить до 7 лет. 

Но как же так, скажет наш дорогой читатель? Почему водитель должен отвечать за то, что пассажир не пожелал пристегнуться? И будет ли отвечать водитель за пассажира, если в ДТП не виноват? 

Во-первых, давайте вспомним пункт 2.1.2 ПДД РФ:

Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Соответственно, если водитель перевозит непристегнутых пассажиров, даже будучи пристегнутым, он все равно нарушает пункт 2.1.2 ПДД РФ и, таким образом, может быть признан виновным в нарушении законодательства. Особенно если автомобиль попал в ДТП, в результате которого непристегнутые пассажиры получили физические повреждения. 

Так, если водители и не желают по каким-то причинам думать о здоровье своих пассажиров, эти вышеуказанные санкции должны ВСЕГДА заставлять водителя заботиться о том, чтобы все пассажиры в машине ОБЯЗАТЕЛЬНО были пристегнуты ремнями безопасности!

3. Пассажир открыл дверь и повредил другой автомобиль, велосипедиста или пешехода

Еще одна довольно частая ситуация, связанная с пассажирами, нарушившими ПДД по своей невнимательности, незнанию и т. д. Представьте: вы останавливаете машину, чтобы сделать высадку пассажира, который, открыв дверь, ударяет другой автомобиль, или проезжающего мимо в этот момент велосипедиста, или, еще хуже, проходящего мимо пешехода.

Как вы думаете, кто будет отвечать за подобное происшествие? Пассажир? На самом деле отвечать будет водитель. Как так? Но таков закон, который, как известно, суров.

И хорошо, если пассажир открытой дверью повредит только автомобиль, – в таком случае виновным в аварии признают водителя, и, если автомобиль застрахован в рамках ОСАГО, страховая компания будет обязана выплатить ущерб пострадавшей стороне или отремонтировать авто. 

Но что если открытая дверь стала причиной травмы велосипедиста, мопедиста, мотоциклиста или пешехода? Тут, конечно, тучи над водителем сгустятся и все будет зависеть от тяжести нанесенных пассажиром травм. Но почему водитель должен отвечать за безалаберные действия пассажира? 

Для начала давайте вспомним, что об обязанности пассажиров говорят ПДД. Для этого снова вернемся к пункту 5 ПДД:

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Также в ПДД есть пункт 12.7, который запрещает открывать двери транспортного средства, если это создает помехи другим участникам дорожного движения, которыми являются как автомобили, так и велосипедисты, мотоциклисты, мопедисты и, конечно, пешеходы. 

Основываясь на вышеуказанных нормах, закон накладывает на водителей обязанность контроля соблюдения безопасности дорожного движения не только когда автомобиль движется, но и когда стоит на месте.

В том числе водитель, прежде чем осуществить высадку пассажира, обязан убедиться в отсутствии помех для этого.

И только убедившись, что открытая дверь не будет мешать другим участникам дорожного движения, позволить пассажиру открыть дверь и покинуть салон автомобиля.

Однако когда пассажир открытой дверью повреждает стоящий или проезжающий мимо автомобиль, мотоцикл, мопед или ударяет пешехода, полностью вину несет водитель, управляющий транспортным средством.

Почему на водителя наложена такая ответственность? А все дело в том, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и любое нарушение ПДД может квалифицироваться как уклонение водителем от обязанности соблюдения безопасности дорожного движения со всеми отсюда вытекающими. 

Вот подробный пример судебного решения, где суд признал водителя виновным в том, что пассажир повредил открытой дверью другую машину. 

А раз водителя могут признать виновным в нарушении безопасности дорожного движения за действия пассажира, открывшего дверь с нарушением ПДД, тому, кто управлял автомобилем, грозит административная ответственность. 

Самое плохое, когда открытая дверь повредила мотоциклиста, водителя мопеда, велосипедиста или пешехода. Тут действия уже попадают под статью 12.24 КоАП РФ (Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего).

Если неосторожно открытая дверь машины причинит участнику дорожного движения тяжкий вред здоровью или приведет, не дай бог, к его гибели, то водителя могут привлечь к уголовной ответственности в соответствии со статьей 264 УК РФ (Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). 

Источник: //1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/523177-v-kakih-sluchajah-za-narushenie-pdd-passazhirom-nakazhut-voditelja.html

Правила дорожного движения для пассажиров

Что грозит пассажиру в данном случае и каковы последствия?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:

  • для пешеходов;
  • для велосипедистов;
  • для водителей мопедов и скутеров.

Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:

Правила поведения пассажиров

Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:

Пассажир” – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Обязанности пассажира

Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира – быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Запреты для пассажира

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Правила посадки и высадки пассажиров

ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.

Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.

Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.

Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.

Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:

Штрафы для пассажиров в 2020 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 – предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 – 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Удачи на дорогах!

Источник: //pddmaster.ru/pdd/passazhir-pdd.html

Штраф за лишнего пассажира в машине в 2020 году

Что грозит пассажиру в данном случае и каковы последствия?

Если в ходе поездки в автомобиле находится больше людей, чем допускают его технические характеристики, это противоречит ПДД и наказуемо по закону. За нарушение предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП № 12.23. В таких случаях сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф за лишнего пассажира, а также по нескольким другим пунктам.

Сумма штрафа и кто его должен заплатить

По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).

Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).

Если в машине есть лишний пассажир, то ему не хватает ремня безопасности. Это отдельное правонарушение, которое добавляется к основному и оценивается в 1000 рублей (статья 12.6 КоАП).

Иногда в дорожной практике встречаются любители экстремальных поездок, когда люди находятся вне салона. За такое опасное передвижение ко всем перечисленным прибавляется третий штраф в размере 1000 рублей (статья 12.23 КоАП, часть 2).

Все перечисленные санкции налагаются на водителя, так как он несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Кроме того, штраф заплатит и непристегнутый пассажир, т.к. нарушает п. 5.1 ПДД, который обязывает находящихся в машине использовать ремни безопасности. Взыскание составит 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.

К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге.

Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2).

Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.

Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):

  • находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории “C” или “C1” минимум в течение 3 лет;
  • при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории “D” или “D1”;
  • в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории “D”;
  • число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
  • машина должна быть исправна;
  • грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
  • сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
  • перевозка детей в кузове запрещена.

В автобусе в зависимости от его технических возможностей устанавливается определенное число сидячих и стоячих мест. Информация об этом размещается в салоне. Но есть ситуации, когда каждому пассажиру должно быть предоставлено отдельное сидячее место (п. 22.3 ПДД). Правило действует:

  • при междугородних перевозках;
  • при движении в гористой местности;
  • когда автобус используется для перевозки туристов и проведения экскурсий;
  • при перевозке детей.

Если автобус не относится к этим категориям, то пассажиры могут занимать стоячие места, но их количество также строго регламентировано.

Как понять, сколько человек можно перевозить в авто

Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.

  • Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
  • Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
  • Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
  • Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).

Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.

Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.

  • У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
  • Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
  • Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
  • Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

Примеры перегруза автомобилей людьми

Обычно ситуация с перегрузом возникает при поездке людей на отдых. Частая ошибка – ребенку не выделяется отдельное место. Игнорируя правила перевозки, некоторые считают, что 4 пассажирских сиденья предназначены для взрослых, а детей можно взять на руки.

Это ошибочное мнение. По правилам каждому ребенку должно быть выделено отдельное место в салоне. Даже если на заднем сиденье легко умещаются четверо детей, подобная перевозка будет серьезным нарушением (п. 22.9 ПДД).

Советы как избежать перегруза авто

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное.

В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам.

Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.

Источник: //www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-provoz-lishnego-passazhira

Правовой ликбез #11. Травма в общественном транспорте. Что делать?

Что грозит пассажиру в данном случае и каковы последствия?

Преамбула: Однажды в городе миллионнике я стал свидетелем по сути незаурядной ситуации: погоня на Индийских слонах  типичном городском транспорте, когда маршрутчики и (муниципальники) делят дорогу намереваясь либо подхватить пассажиров первым (это первые) и вторые (которые стараются обойтись без ДТП).

В итоге на перекрестке маршрутка подрезала жестко автобус, ну и тормознул он по ситуации знатно. Водитель влетел в маршрутку и завопил по русски (потому как он был русский):

“Ебать ту Люсю, ты какого хуя поворачиваешь не с того ряда ****?*****дебил блять! Я применил экстренное торможение, у меня пассажирка в салоне упала, причем на руку…*** бля. Если она обратится в травму, то приготовься…записи камер наружных и внутренних будет достаточно”

Я тогда задумался. А ведь на ее месте мог оказаться и я и любой другой пикабушник.

Так что делать то?

Давайте разбираться!

Закон о страховании в общественном транспорте

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил.

В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г).

Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Пытайтесь доказывать, что падение Ваше не зависело от Вас и это стало стечением обстоятельств и нарушением ПДД, в независимости от того что в салоне висит надпись:

“В связи со сложной дорожной обстановкой, во избежание падения, просьба держаться за поручни” у нас такие расклеены!

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

Свидетелем чего я и являлся!

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Требуйте всегда билет на проезд!! Это Ваша СТРАХОВКА!

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение?

За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав (как правило она находится за спиной водителя на стенке).

Немного от себя: ситуация и желание предусмотреть минимум последствий в возможном инциденте приучила меня заранее рассматривать где и что находится. Не кричите гусары, я не пересмотрел “Пунктов назначения” я таков каков я есть!))

Лучше перебздеть, чем недобздеть, и тем паче не стоит слушать родственникам слова:

“И неимущим и богатым, мы одинаково нужны,

Сказал патологоанатом и вытер скальпель о штаны”

В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования.

А также ФИО водителя, (как правило он должен меняться в кармашке перед выходом в рейс) адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

1. Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).

2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего.

В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.

3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.

4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.

Дополнительно могут быть предоставлены:

– данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;

– билет на проезд в данном транспорте;

– документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;

– справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.

Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.

На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение). хмм- простите

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности.

Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.

К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.  

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают.

В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

Безаварийных вам поездок!

Источник: //pikabu.ru/story/pravovoy_likbez_11_travma_v_obshchestvennom_transporte_chto_delat_6025635

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Что грозит пассажиру в данном случае и каковы последствия?
4. Есть ООО. В уставе есть транспортные пассажирские перевозки, но на балансе нет транспортных средств (ТС)и не хочется их иметь. Есть ТС до 8 пассажирских мест на физическое лицо.
Каким образом поступить, чтобы официально выдавать билет пассажирам.?

4.1.

Каждая подобная ситуация требует внимательного изучения всех пожеланий клиента, для выстраивания схемы его работы с точки зрения соблюдения норм законодательства.

Из Ваших пожеланий на данном этапе по моему мнению стоит отталкиваться от Агентских договоров (Договоров поручения) с применением всех допустимых законом условий по свободе договора.Т.е.

Вы поручаете перевозчику от Вашего имени и в Ваших интересах осуществлять перевозку пассажиров, с выдачей от Вашего имени проездных документов, при этом перевозчик обязуется предоставить т/с к назначенному времени и месту осуществлять перевозки согласно тарифов предусмотренных договором и еще масса любых условий по Вашему желанию.

Если Вам помог мой совет, буду благодарен за отзыв на моей странице.

5. ООО на осн., перевозка пассажиров в черте города по маршрутам с регулируемыми тарифами с лицензией. Вопрос 1. Эта фирма освобождена от НДС (ст 149 НК рф). Соответственно сдает отчётность в фонды и декларацию по налогу на прибыль, плюс декларация по транспорту. Верно? Вопрос 2. Деньги которые размещают из бюджета за провоз льготной категории граждан тоже будет учитываться только в доход в декларацию по прибыли?

Спасибо.

5.1. Общая (стандартная) система налогообложения – это самый сложный режим налогообложения из всех существующих в России, характеризующийся большим количеством налогов, обязанностью ведения полного бухгалтерского и налогового учета.

На ОСНО по умолчанию переводятся все предприниматели и организации, не определившиеся с выбором системы налогообложения при регистрации, а также те, которые больше не вправе применять ни один из специальных налоговых режимов: УСН, ПСН, ЕНВД и ЕСХН. На общую систему не распространяются никакие ограничения по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам и т.д.

Как правило, большинство крупных компаний работает на ОСНО и как плательщики НДС предпочитают также работать с теми, кто платит этот налог.

6. Есть ли ответственность у водителя такси, работающего через агрегатор (приложение Яндекс Такси) если он нанес побои пассажиру? Должна ли быть у него лицензия на перевозку если машина не его собственность, а арендованная? Какие нпа можно посмотреть?
Заранее благодарен.

6.1. да безусловно, ответственность есть Вам необходимо обратиться в больницу для мед освидетельствования, а в дальнейшем обратиться в органы внутренних дел. Написать заявление о преступлении. В дальнейшем органы внутренних дел исходя из тяжести нанесенных побоев возбудят уголовное дело.

7. Несёт ли ответственность пассажир на переднем сиденье, если водитель допустил наезд на пешехода со смертельным исходом на ” заборе”?

7.1. Несет, если пассажир-собственник автомобиля и передал руль другому лицу, если лицо управляло в нетрезвом состоянии.

7.2. Александр, пассажир не несет ответственности за наезд водителем ТС на пешеход, не по Уголовному Кодексу РФ, не по КоАП РФ, такой ответственности не предусмотрено.

8. Если человек работает в такси неофициально, но диспетчер даёт ему заказы, у него есть какое-то разрешение на перевозку пассажиров, он не платит налоги, имеет долг по алиментам 200 000 рублей, находится в розыске у приставов за злостное уклонение от уплаты алиментов. Считается ли это законной рабочей деятельностью? И каким образом его можно привлечь к ответственности, если он к тому же скрывается? Заранее благодарю за ответ.

8.1. Нет не считается. Он должен быть оформлен по трудовому договору и в трудовой стоять запись что работает водителем авто.

9. Несёт ли ответственность пассажир на переднем сиденье, если водитель допустил наезд на пешехода?

9.1. Ответственность за все нарушения ПДД и их последствия несет тот, кто управлял автомобилем, кто был за рулем, а это-водитель, и никак не пассажир.

9.2. Нет, не несёт,несёт ответственность только лицо за рулем.

10. Хочу узнать предусмотрена ли административная ответственность за перевозку лишнего пассажира.

10.1. ответственность предусматривается и обычно применяется статья 12.23 КоАП РФ нарушение правил перевозки людей.

11. Человек подрабатывает без лицензии в такси по приложению в телефоне таксометр. Принял заказ на свой номер. Но по сложившимся обстоятельствам за рулем был его знакомый, который повез пассажира. Машина попадает в аварию, тяжелые повреждения машины и здоровья пассажиров. Какая будет ответственность на человеке, который передал управление знакомому?

11.1. Во-первых, Вы получите штраф за передачу управления ТС.
Во-вторых, если авто не застраховано, отвечать полностью Вам. И за ущерб автомобиля, и за нанесение вреда пострадавшему.

12. Я физическое лицо и хочу заняться арендой микроавтобусов с водителями (автомобиль рассчитан на 7 пассажиров). Какие документы и лицензии мне необходимы? И какие требования к автомобилю? Что мне открыть ИП или ООО? Какой лучше платить налог по упрощенке и т.д.? Если у меня будет несколько микроавтобусов что дополнительно из документов необходимо? Какие регламентирующие документы мне надо изучить чтобы заниматься данной деятельностью?

12.1. Вам лучше всего будет оформить лицензию на такси в управлении транспорта своего региона. Иных лицензий и разрешений не требуется.

12.2.

Вы можете отрыть ИП это лучше, потому что вы можете применить упрощенную систему налогообложенияв соответствии сОб утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)”Лицензия на данный вид деятельности НЕ НУЖНА,Документы вам нужнызаявление в налоговую на открытие ИПЗаявление в банк на открытие счетаЗаявление в пенсионный фондПутевые листыДанные на машину и соответствие его всем нормам

Из налогообложения лучше выбрать упрощенку 346.12 НК.

13. Если одному из пассажиров самолёта стало плохо с сердцем, но на борту был пассажир-врач, но не оказал помощь, будет ли он привлечен к уголовной ответственности?

13.1. Не будет, поскольку в данном случае врач не находился при исполнении служебных обязанностей.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Да. Несет ли таксист или организация такси ответственность за пассажира? Меня высадили в безлюдном месте а таксист даже не приносит извинений.

14.1. такси и его работодатель несут гражданскую ответственность за оказание услуг должного качества.

15. ООО на какой срок можно заключить договор на возмездное оказание услуг с водителем (перевозка пассажиров) и надо ли платить налоги за него и какие.

15.1. Договор на оказание услуг с физическим лицом, чтобы он не был признан в последствии трудовым и не повлек для предприятия негативных последствий, должен быть разовым, т.

е в договоре должна быть указана не обходить его заключение. Например перевозка к месту проведения корпоративного празднования и т.д.

По отношению к водителю ООО будет являться налоговым агентом и, соответственно, должно производить удержание налогов.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0/

Ответственность водителя за пассажиров в личном транспорте

Что грозит пассажиру в данном случае и каковы последствия?

На российских дорогах встречается немалое число водителей, желающих полихачить. Данный стиль вождения характеризуется превышением скорости, частым перестроением из ряда в ряд, несоблюдением дистанции и иными подобными маневрами. Любители экстремального вождения ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения, в том числе, своих пассажиров.

К сожалению, даже если вы внимательный и опытный водитель, беда может произойти всё равно. Вспомните трагедию, которая случилась 14 октября 2016 года в Воскресенском районе Московской области. Тогда произошло ДТП с участием автомобилей «Опель Астра» и автопоезда «Вольво».

В результате лобового столкновения Светлана, управлявшая автомобилем «Опель Астра» была госпитализирована с серьезными травмами, шестилетний ребенок, также находившийся в машине, был доставлен в больницу, где впоследствии скончался. Кроме того супруги в этой аварии потеряли еще одного ребенка — женщина была на третьем месяце беременности.

Спровоцировал эту аварию белый Порше, который несся по обочине навстречу потоку, в результате чего Светлана выехала на встречную полосу.

Изначально следственные органы рассматривали в качестве виновника ДТП – Светлану. Ей грозило наказание до трех лет тюрьмы за убийство собственного ребенка. Ведь формально она действительно выехала на встречную полосу. Но благодаря показаниям свидетелей ДТП обвинения в адрес несчастной женщины были сняты.

Итак, существует 2 вида ответственности водителя за пассажиров в личном транспорте. Административная и уголовная. Для каждой из них есть обязательное условие – необходимо установить причинно-следственную связь между нарушением и фактом причинения вреда здоровью. Есть еще гражданская ответственность, но это немного из другой оперы, поэтому остановимся на первых двух.

1. Административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 12.

24 Кодекса об административных правонарушениях, нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

//www.youtube.com/watch?v=khxE928ib7c

Что такое причинение легкого вреда здоровью? Это кратковременное расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности. Согласно медицинским критериям определения степени тяжести вреда (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г.

№194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» к данной категории относится временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно).

К ним можно отнести, например, сотрясение головного мозга. Следует иметь ввиду, что согласно п.

9 данных критериев, поверхностные повреждения, в том числе: ссадина, кровоподтек, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтек и гематому, поверхностная рана и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.

Согласно ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, если нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства привело к средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, налагается административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью являются временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня).

Либо значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть – стойкая утрата общей трудоспособности от 10 до 30 процентов включительно. К этой категории можно отнести, например, оскольчатый перелом со смещением.

2. Все, что серьезней – уголовная ответственность.

Согласно ч.1. ст.

264 Уголовного кодекса РФ, нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

К тяжкому вреду здоровью можно отнести раны головы, проникающие в полость черепа, вывих одного или нескольких шейных позвонков и др.

Если в результате ДТП человек погиб, то согласно ч.3 ст.

264 УК РФ, такое деяние наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если погибло два и более человека, это наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (ч. 5 ст. 264 УК РФ).

Важно отметить, что для квалификации действий лица, привлекаемого к ответственности, между его действиями и наступившими последствиями, должен быть не только сам факт нарушения правил дорожного движения, но и прямая причинно-следственная связь.

В любом случае, будьте аккуратнее и берегите себя и близких. А если хочется скоростной езды и экстрима, отправляйтесь на автодром.

Хотим обратить внимание, что авторы статьи придерживаются исключительно законных методов решения проблем.

Авторы не принимают сторону кого бы то ни было, не призывают к каким либо действиям и не дают политическую окраску материала статьи.

Настоящая статья носит исключительно информационный характер и направлена на поддержку позиции, которую Вы вправе избрать по своему усмотрению, руководствуясь личными мотивами. И помните, выбор за Вами, но только в правовом поле!

Если вас заинтересовал материал статьи и Вы решили что Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, Вы можете обратится в ООО “ЮСБ “СПЕКТО” на pravobox.ru или напрямую в ООО “ЮСБ” СПЕКТО” www.specto.ru

Статья подготовлена нашим Генеральным партнером ООО «ЮСБ «СПЕКТО», по заказу ООО «Экспрессюрист», оператора портала PRAVOBOX.RU (Портал профессиональных юридических услуг)

Копирование статьи как целиком так и в части, возможно с разрешения правообладателя ООО «ЮСБ «СПЕКТО».

Источник: //pravobox.ru/info/soviets/otvetstvennost_za_passazhirov_v_lichnom_transporte/

Юрист Лукин