Что делать, если тебе сдули колесо велосипеда и ты знаешь кто это?

Почему спускает колесо на велосипеде

Что делать, если тебе сдули колесо велосипеда и ты знаешь кто это?

Едва ли на планете найдется владелец велобайка, который хотя бы раз не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Особенно неприятно, когда оно спускает во время поездки и вместо активного движения необходимо экстренно останавливать велосипед и клеить резину.

Причин возникновения этой ситуации может быть несколько и даже новые камера и покрышка, только что установленные на велосипед, не являются 100-процентной гарантией того, что камера внезапно не станет проблемой.

Разобраться, почему спускает колесо на велосипеде, поможет эта статья.

Причины, из-за которых спускает колесо

Существует множество причин, по которым может начать спускать покрышка на велобайке. К наиболее распространенным специалисты относят:

  • прокол или порез шины и камеры;
  • травление воздуха из ниппеля, установленного на велосипед;
  • естественный износ и появление микротрещин;
  • отслоение резины у основания ниппеля;
  • наличие в колесе постороннего предмета (осколка, проволоки, гвоздя);
  • повреждение обода.

Прокол является самой частой причиной, по которой спускает велоколесо.

Чаще всего неприятность происходит при поездках в населенных пунктах, где не слишком озабочены чистотой дорог и при движении по бездорожью, когда велотранспорт постоянно подвергается опасности наехать на острый камень, обломок дерева, попасть в яму с острыми краями.

При проколе большого диаметра, колесо спускает буквально за несколько минут, если же велосипед получил повреждение небольшого размера, ситуация на какое-то время может остаться незамеченной. Воздух из такого отверстия выходит постепенно и велосипед способен доехать до дома, где позднее и будет замечено отсутствие воздуха в шине.

  • Также довольно часто происходят ситуации, когда камера повреждается острым предметом, который плотно проникает в резину и остается внутри, плотно прикрывая отверстие. В этом случае колесо спускает очень медленно и количество остающегося в камере воздуха позволяет эксплуатировать велосипед в течение нескольких дней. Не стоит извлекать попавший в шину осколок в походных условиях – его извлечение может привести к полному выходу воздуха. В этом случае потребуется проводить экстренный ремонт, заклеивать и вновь устанавливать колесо на велосипед;
  • Очень часто “травление” воздуха происходит при повреждении ниппеля или отслоения резины у его основания. Повреждение самого ниппеля достаточно легко определяется визуально при осмотре велобайка. Также выходу воздуха способствует повреждение или неплотный подгон его запорного устройства;
  • Отслоение резины встречается при длительной эксплуатации велоколес, когда резина у основания металлического ниппеля становится жесткой вследствие воздействия на нее времени и погодных условий. Любое механическое воздействие на проблемное место, в том числе и рядовое накачивание колес, может привести к отслоению ниппеля. Опытные райдеры не рекомендуют тратить время и заниматься ремонтом – восстановить физические свойства резины едва ли удастся;
  • Любые покрышки изготавливаются из резины, для которой свойственен естественный износ. С течением времени протектор стирается, покрышка истончается, а ее поверхность покрывают микротрещины. Именно их появление приводит к тому, что воздух “травит”. Ремонтировать такую покрышку также не имеет смысла – лучше сразу ставить новую;
  • Наличие на велоободе острых заусениц или сколов также может привести к появлению микроповреждений покрышки и спровоцировать возникновение проблемы, связанной с нехваткой воздуха в колесе велобайка.

Более редкими причинами того, что спускает велосипедная камера, считаются недостаточная или избыточная накачанность колеса. При нехватке воздуха колесо не обладает достаточной степенью амортизации, в которой нуждается велосипед, чтобы легко преодолевать остроконечные препятствия, при избытке давления в камере существует вероятность, что она лопнет.

Способы устранения причин

Чтобы определить масштабы повреждения, камеру следует накачать насосом до значений, рекомендуемых производителем. В ванну, наполненную водой, необходимо погрузить колесо в сборе или непосредственно камеру. В местах, где велоколесо является негерметичным, из воды будут подниматься пузырьки воздуха.

При наличии множественных мелких повреждений, приводящих к тому, что камера спускает воздух и возникших в результате естественного износа резины, единственным верным решением будет приобретение и установка на велосипед новых компонентов.

Если воздух “травит” очень быстро, а при погружении в воду воздух выходит лишь из одного отверстия, можно попытаться заклеить поврежденную камеру и затем установить ее обратно. В настоящее время в любом магазине можно приобрести ремонтный комплект, с помощью которого велосипед быстро возвращается в работоспособное состояние.

При обнаружении в отверстии постороннего предмета, его нужно осторожно удалить, стараясь не увеличить размер повреждения. Латку нужно накладывать, в точности следуя инструкции производителя.

В противном случае через несколько дней выяснится, что хоть и несколько медленнее, но воздух продолжает стремиться к нулю и велосипед не пригоден для езды.

Если причиной является поломка ниппеля или его запорного устройства, замена детали решит возникшую проблему.

При износе резины вокруг основания ниппеля проклейка поврежденного участка и накладывание латки не дадут долговременного эффекта.

Не позднее, чем через несколько дней, воздух начнет выходить с такой же скоростью, как и прежде. Лучшим выходом из данной ситуации является установка на велосипед новых шины и камеры.

Сколы на ободе, способные повредить камеру и являющиеся причиной того, что она спускает, устраняются шлифовкой. Предотвратить дефект поможет монтаж на обод специальной ленты.

Стараться избегать ситуаций со спускающимися колесами

Чтобы всегда быть готовым к продолжительным поездкам и не переживать, не спускает ли колесо, следует регулярно осматривать свой велосипед и не откладывать на потом чистку и смазку. Опытные велосипедисты советуют:

  • осматривать шины после каждой поездки. Иногда невозможно сразу заметить, что давление воздуха падает. Поэтому будет нелишним измерить давление манометром или, как минимум, определить упругость велоколеса вручную и понять, не спускает ли оно;
  • поддерживать давление, рекомендованное производителем шин, даже если воздух не спускается;
  • при поездке на велобайке избегать битого стекла, арматуры, острых камней. Даже если сразу не произойдет повреждение, существует вероятность, что острый предмет застрянет в покрышке и под нагрузкой будет постепенно впиваться в камеру, пока не проткнет ее окончательно;
  • после возвращения домой осматривать велосипед, особенно его покрышки, чтобы выяснить, не имеется ли на них порезов, отверстий или инородных предметов. Песок и грязь следует смыть, чтобы не пропустить спрятавшиеся под ними острые осколки или камешки. При обнаружении опасных предметов их необходимо удалить, а затем проверить, спускает ли колесо и требуется ли ремонт. Незначительные проколы можно заклеить обувным клеем, чтобы избежать возможного увеличения их размеров.

Итоги

Выбор качественных колес известных производителей позволит минимизировать риск того, что по какой-либо причине оно начнет спускать. А бережное отношение к велосипеду позволит своевременно заметить дефект и принять меры к его устранению. Чаще всего, если камера спускает давление, можно обойтись ее проклейкой.

Источник: //2kls.ru/pochemu-spuskaet-koleso-na-velosipede/

5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки

Что делать, если тебе сдули колесо велосипеда и ты знаешь кто это?
Подробности 23 Март 2016

Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.

Бесшумный велосипед – невредим и быстр, и, признаем, не надоедлив. Существует много неприятных звуков, которые может создавать велосипед, НО, зная, что они означают, можно даже самостоятельно устранить проблему и вернуться к катанию.

Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.

Брюзжание с руля

Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.

Исправить это можно самостоятельно. Ослабьте болты выноса так, чтобы руль легко двигался со стороны в сторону, затем затяните крышку выноса – не очень крепко, пока не почувствуете небольшое усилие. Затем проверьте стоит ли переднее колесо параллельно раме и зафиксируйте болты.

Проверьте руль на наличие люфтов, расшатывая его из стороны в сторону. Если Вы обнаружили, что это шумел вовсе не руль, еще раз проверьте все крепления и болты.

 Крепления корзины и крыльев должны быть хорошо зафиксированы, в противном случае, даже при малейшем движении, они будут создавать шум.

Щелчок возле ступней

Щелчок в области каретки, который возникает, когда Вы крутите педали, особенно отчетливо слышен на подъеме и означает неисправность каретки. Со временем звук будет усиливаться и появляться регулярно. Сам по себе он не исчезнет.

Этот звук может означать износ каретки. Определить правильность диагноза можно так: возьмитесь за шатуны и подвигайте их со стороны в сторону – они не должны двигаться, если они подвижные, то каретка люфтит. В этом случае лучше отвезти велосипед в ремонт к веломастеру и он уже скажет Вам как лучше решить вопрос с кареткой.

Трение со свистом

С каждым оборотом колеса велосипед насвистывает мелодию? Есть хорошая новость! После ликвидации свиста Вам будет легче ездить. Нейтральная новость: тормоза вельчика трутся об обод.

Для ремонта нужно отрегулировать тормозной механизм, чтобы колесо находилось аккурат между двумя колодками.

Если свистят НЕ колодки, то это может быть незакрепленная спица. Поэтому просто убедитесь, что они хорошо натянуты. Если все же загуляла какая-то спица, то с этим можно заехать к веломастеру или, если умеете, то самостоятельно подтянуть спицу. Главное после этого проверьте колесо на восьмерку и яйцо 😉

Металлический скрип цепи

В случае если Вы слышите глухой металлический звук когда переключаете передачи, которые срабатывают не сразу, то Вам стоит индексировать передачу таким образом, чтобы переключатель перебрасывал цепь на правильную звезду.

Если шум постоянный, причиной может быть трение цепи с передним переключателем, что также нужно регулировать.

В конце концов, если Вы не можете найти этих признаков, то попробуйте тщательно вымыть цепь, высушить и смазать. Вполне возможно, что причиной хрускотиння могло стать загрязнения цепи.

Педали-щелкунчики

Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага.

Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету 😉

Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.

Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих – привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!

Новые компоненты

Details 23 March 2016

Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.

Бесшумный велосипед – невредим и быстр, и, признаем, не надоедлив. Существует много неприятных звуков, которые может создавать велосипед, НО, зная, что они означают, можно даже самостоятельно устранить проблему и вернуться к катанию.

Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.

Немного об ошибках начинающих велосипедистов

Что делать, если тебе сдули колесо велосипеда и ты знаешь кто это?

Итак, поговорим о тех на первый взгляд незначительных ошибках при использовании велосипеда, которые могут в дальнейшем, не всегда сразу заметно, создать очень много проблем.

Текста будет много, поэтому внизу поста будет короткий списочек для ленивых =)

Ошибка первая, самая распространенная: катание на не подходящей по размеру раме, часто бывает, что человек ростом 180+ см катается на раме размера м или с.

Причины такого могут быть разные: продавцы консультанты, которым лишь бы продать застоявшийся товар, отсутствие нужного размера в момент покупки, остался от сына/дочки/бабы Зины.

Результат чаще всего один: после долговременного катания проблемы со спиной, боли и не любовь к велосипеду как таковому.

Если выбираете новый велосипед и в наличии нет нужного размера не поленитесь съездить в другой магазин или же посмотреть велосипед другой марки, но с подходящими ростовками в наличии. Если же велосипед достался от кого то и выбора нет, или такой или никакой другой то дело можно подправить более длинным выносом, в итоге получится некая симуляция более длинной рамы.

Вторая не менее частая ошибка – слишком низкая высота седла. Особенно подростки часто не поднимает сиденье высоко по каким то непонятным причинам, к сожалению ведет это к травмам коленей, перестают держать нагрузку и появляются боли, заболевание очень частое среди велосипедистов -экстрималов.

Необходимая высота седла вымеряется очень простым способом, на нужной высоте нога стоящая пяткой на педали в нижнем (на 6 часов) положении должна быть полностью выпрямлена, при катании же нога на педали стоит мыском, за счет чего достигается нужный небольшой угол сгиба ноги.

Такое положение дает и возможность выдавать максимальное усилие на педаль и дает коленям работать в щадящем для них диапазоне.

Третья ошибка – катание в слишком мягких кроссовках или вообще сланцах, может привести к травме стопы так как при сильной нагрузке практически всё усилие приходится обычно на заднюю грань педали, как раз в центр стопы, можно достаточно просто получить перелом если не рассчитать и съехать со слишком высокого бордюра или если на очень веселой тропке, ведущей под уклон вниз в парке вдруг встретится предательский корень или камень, об который сильно ударится ваше заднее колесо. Так же катание в сланцах или что еще хуже вьетнамках может создать травмоопасную ситуацию когда вспотевшая или случайным образом намокшая нога при нагрузке или торможении слетает не с педали а из обуви, причем не обязательно назад, а это жутко травмоопасно.

Четвертая ошибка, данный пункт важнее всего для мужской половины читателей: угол наклона седла. Перед седла ни в коем случае не должен быть задран вверх, при таком положении идет очень большая нагрузка куда не следует, пережимается кровоток и ваши орешки могут очень быстро превратиться в бесполезный атрибут когда то мужественности.

Идеальное положение седла или строго горизонтальное или немного наклоненное вперед, главное чтобы основная часть нагрузки приходилась на заднюю более широкую часть сиденья, так и для здоровья полезнее и пятая точка устает меньше.

Вдогонку к теме о сиденьях, не стоит покупать как совсем диваны так и жесткие сугубо спортивные седла, диваны хороши только на ситибайках, где посадка практически вертикальная

Для “горных” велосипедов с высокой рамой идеальным является седло такого типа, в меру мягкое и не очень широкое, за счет чего позволяет ногам при вращении педалей не задевать его заднюю часть.

Пятая, более редкая но все же ошибка: неправильная оценка собственных сил.

“Вон тот парень съехал с лестницы даже не тормозя, как по прямой, я что хуже?” И при желании выглядеть не хуже и доказать что то человек не имеющий достаточно навыков лезет куда не следовало, в итоге его собирает бригада скорой помощи или сердобольные прохожие, хотя этого можно было избежать просто прикинув что это может быть опасно и при недостаточном опыте делать так не стоит. От этого спасет наличие здравого смысла или если просто трудно прикинуть свои силы катание с более опытным товарищем, которому со стороны намного лучше виден ваш уровень.

И последняя шестая самая распространенная ошибка, катание без шлема. Вроде пфф, доеду до магазина или работы без шлема, я же не гонять собираюсь, я взрослы солидный человек, но на дороге встретилась мокрая скользкая дорожная разметка или какая то горочка с песком на асфальте и взрослый солидный никуда не спешащий человек без шлема лежит ушибленный и чаще всего с сотрясением.

Итак, итог:

1- подходящий вам по росту размер велосипеда

2- правильная высота седла

3- подходящая обувь

4- грамотно настроенный угол сиденья

5- самоуверенность и желание понтануться перед окружающими

6 -катание без шлема

Всем катать, не падать и хорошего осеннего настроения!

[моё] Велосипед Безопасность Спорт Длиннопост

В конце января 2020 полиция Нориджа, главного города английского графства Норфолк, провела тайную операцию — Close Pass. В ее рамках офицеры переодевались в штатское и в таком виде катались на велосипедах по улицам города чтобы выявить автомобилистов, которые не оставляли достаточно места для велосипедистов, следовали за ними в опасной близости или подрезали на повороте.

Когда такое случалось, полицейский на мотоцикле догонял нарушителя и предлагал либо понести соответствующее наказание, либо добровольно пройти обучение (платное), где разъясняли насколько опасно ехать слишком близко и напоминали о законе, согласно которому водители должны оставлять велосипедистам как минимум 1,5 метра свободного пространства при обгоне.

Сержант Марк Барни из объединенной полицейской бригады Норфолка и Суффолка сказал, что «…основной целью операции было как можно лучше определить степень опасности, которой подвергаются велосипедисты, а также обучить и информировать других участников дорожного движения о том, с каким риском они могут столкнуться.

Велосипедисты часто чувствуют себя уязвимыми на дорогах, когда транспортные средства подъезжают к ним слишком близко или подрезают. Самое печальное, что в 4 из 19 правонарушений, которые мы пресекли в Норидже, совершили профессиональные водители. От людей, которые зарабатывают себе на жизнь за рулем, ожидаешь большей ответственности.

Надеемся, что водители, которые прошли обучение, в будущем будут задумываться, что нужно вести себя осторожнее рядом с велосипедистами».

(по материалам сайта Харьковтурист)

Велосипед Безопасность Англия Водитель Нарушение ПДД Из сети

мега-драйвовый видеоролик от Kona, здесь нет никакой музыки-только живые звуки и от этого смотрится еще круче!

Велосипед Велоспорт Драйв Спорт Kona Mtb Зима

Вы удивитесь, но на одноколесном велосипеде – можно кататься даже когда вам и за 70!

Во время международных соревнований по унициклу в городе Ансан (Южная Корея) июль 2018 я с женой сделал эти фотографии.

Корейский дедушка Ю на гонке 10 км

Корейские дедушки унициклисты не катают трюковые маленькие или горные унициклы. Они обожают 36 дюймовые большие унициклы на дальние дистанции.

Открытие спортивных игр Unicon

Показать полностью 6

как обычно, великолепный Дани поражает своим скиллом, а Кат медиа мастерством съемки… 

Гимнастика Триал Спорт Спортзал Велосипед

UPD. На сегодняшний день проект закрыт #comment_157663968

На платформе Kickstarter стартовал сбор средств на бесцепной велосипед NuBike. Создатели утверждают, что его рычажная трансмиссия предельно эффективна и меньше нагружает колени и лодыжки велосипедиста. Однако за комфорт придется выложить круглую сумму.

Показать полностью

завораживающее видео, снятое со скоростью 1000 кадров в секунду !!!

Norco Mtb Slow motion Велосипед Спорт Замедленное движение Медленно

Пока не отошёл от впечатлений, решил написать свой первый пост. Не для рейтинга, а ради профилактики, может быть хоть кому-нибудь поможет…

Около 3х часов назад, прямо у меня на глазах, на переходе через ж/д пути, товарный поезд сбил велосипедиста. Скажу сразу, к великому счастью, парень остался жив. Скорая помощь приехала оперативно, молодцы, спасибо им за это!

Этого случая могло не произойти, если бы парень, слез с велосипеда и вытащил из ушей НАУШНИКИ!!

Дорогие пикабушники, проведите, пожалуйста, ещё раз беседу со своими детьми, друзьями и родственниками по правилам безопасности при езде на велосипеде. Соблюдение этих правил сохранит им здоровье, а может быть и жизнь.

Берегите себя и своих близких!

[моё] Велосипед Поезд Наушники Безопасность Без рейтинга Текст

– Есть что нибудь перекусить?

– Перекуси вот это, сукин сын!

[моё] Велосипедный замок Безопасность Цепь Велосипед

Навеяно постом //pikabu.ru/story/shlem_vsemu_golova_6830313

Лет 5 назад я каждый день пока позволяла погода добирался на работу и обратно на своём двухколесном коне, благо город южный и поэтому это время составляло до 9 месяцев в году.  . Весь путь пролегал через город, по улицам как большим так и малым (ок.10км. в одну сторону).

Итак, собираясь утром решил проверить давление в шинах, подкачал оба колеса, помчал на работу. И вот на обратном пути был мой любимый участок – дорога с односторонним движением под уклоном, может градусов 30 и длиной метров 60-70, в конце этого отрезка поворот на 90 градусов – всегда там разгонялся и в поворот входил на 30+ км/ч.

И вот я привычно спускаюсь, обгоняю машины, вхожу в поворот и ВЖУУХ – подкачанное утром переднее колесо скользит по пыли и я вылетаю из контактов лечу через руль прям на голову (и скорее всего вытянутые руки, точно не помню, очень все быстро произошло) и еще скольжу ею. И вот как раз в этот самый момент я думаю:”как же хорошо что я в шлеме”.

Видимо все же удар был не настолько уж и силен ибо на шлеме только “ссадина” как и на ладони. Правда тормозная ручка сломалась об верхнюю трубу.

Так что даже если знаешь дорогу и проезжал по ней 1000 раз и думаешь что ничего аварийного случиться не может – знай, что может и шлем лишним не будет.

[моё] Шлем Велосипед Безопасность Мтб Текст

Еду сегодня после покатушки на велосипеде, в электричке, никого не трогаю, уже подъезжаю к своей станции и тут, хорошенько так получаю по голове куском потолка электрички.

Показать полностью 3 РЖД Ненавижу РЖД Электричка Велосипед Шлем Безопасность Длиннопост Цппк

“Если меня ударят ломом по голове сзади, я применю первый прием боевого искусства – упаду в обморок” – приписывают Брюсу Ли.

Была у нас ситуация. Собираемся вечером перед тренировкой по рукопашному бою в раздевалке. Один из ребят снимает рубашку, а у него вся шея сзади в крови и кожа на голове рассечена. Естественно, кровь остановили, рану промыли и стали расспрашивать, что произошло. Рассказал, что ехал в метро, держал в руках айфон. Почувствовал взгляд.

Два парня смотрят на него вполоборота и переговариваются между собой. Не придал значения. Вышел из метро, отошел метров на 50 и… получил удар бутылкой по голове. Удар пошел вскользь. Развернулся и на автомате влепил ближайшему двойку в челюсть. “Боксер, что ли? Ну и черт с тобой, иди” – сказал второй. Развернулся и пошел дальше на тренировку.

На том ситуация и закончилась.

А теперь вопрос – благодаря чему все обошлось “малой кровью”? Очень бы хотелось сказать, что благодаря знанию техники и долгим тренировкам в зале, но, не получается. Парню просто повезло, что удар соскользнул.

Повезло, что у нападавших не было ничего опаснее бутылки. Немного точнее удар или нож в запасе и никакие приемы бы не помогли. Основная проблема в данной ситуации в ОТСУТСТВИИ БДИТЕЛЬНОСТИ.

Подобные ситуации всегда легче предотвратить, чем выкручиваться из них, когда вас уже поставили перед фактом.

Люди приходят в залы для того, чтобы получить навыки самозащиты, но никакие навыки не помогут, если человек не научится быть внимательным к окружающему миру. Как правило, мы слишком погружены в собственные мысли, чтобы видеть, наблюдать и делать своевременные выводы.

Прибавьте к этой самопогруженности привычку постоянно смотреть в телефон и затыкать уши наушниками. Никакие навыки рукопашного боя не помогут, если вы проморгали нападение со спины или на вас внезапно навалится слаженная группа нападающих.

Поэтому, если не хотите влипать в неприятные ситуации, в первую очередь УЧИТЕСЬ СМОТРЕТЬ ВОКРУГ.

Оригинал здесь //www.plamya.info/schedule/blog13.html#117

[моё] Безопасность Спорт Нападение

Очень рада, что стольким из вас понравились мои посты. Что бы не тянуть кота (сами знаете за что), хочу вам рассказать о том, чем же хорош Китай.

1. Огромные перспективы

Если ты иностранец, хорошее образование, знание языков- то считай, что это золотая страна для твоих амбиций. Здесь возможно очень многое. Конкурс на рабочее место для иностранца намного проще, чем для китайца. Плюс многих тянет сюда возможность хорошего заработка. Конечно же, это большой плюс.

2. Угрюмое хамство, которого нет.

(Конечно же, везде есть свои исключения. ) Все здороваются, люди на улицах улыбаются, часто встречаешь человека, который идёт по улице и просто поёт. В голос так) прям тянет высокие ноты) он может быть даже на роликах).

На некоторых мопедах играет крутая музыка. Каждый таксист постарается разговориться с тобой. Часто прям на улице может остановить китаец или китаянка и попросить твой номер вичата (китайская соц сеть), тк хочет практиковать английский.

Тут действительно довольно дружественная атмосфера вокруг.

2. Безопасность

Это конечно же тема для отдельного поста, есть много нюансов, но в общем тут безопасно. Это ещё связано и с тем, что сами по себе азиаты не очень агрессивны, но и правительство молодцы! В Питере я и подумать не смела в час ночи одной пройтись в магазин, а тут все довольно спокойно.

Что уж говорить о безопасности, если в метро досматривается каждая сумка, каждая бутылка воды, а на некоторых станциях работники метро досматривают каждого человека. (Тут сразу же вспоминаю, как у нас на первом канале после теракта в Питере заверяли, что невозможно каждого досматривать в метро.

) завтра как раз спущусь в подземку, и сделаю пост об этом.

Показать полностью 4 [моё] Пекин Китай Записки Хорошее Безопасность Taobao Спорт Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: //pikabu.ru/story/nemnogo_ob_oshibkakh_nachinayushchikh_velosipedistov_4469782

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

Что делать, если тебе сдули колесо велосипеда и ты знаешь кто это?

C каждым месяцем на дорогах Алматы становится всё больше велосипедистов и любителей электрических самокатов. В целом это хорошая тенденция, но есть и другая сторона. Чем больше велосипедов на улицах, тем выше у них шансы попасть под колёса автомобиля. А последних, к слову, меньше не стало.

Сбил велосипедиста. Как быть?

Как и в случае с любым другим ДТП, после наезда на велосипедиста водителю автомобиля следует остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если велосипедист пострадал, то необходимо оказать ему первую помощь, а также сообщить об аварии в полицию.

Естественно, зная наши реалии, в большинстве таких случаев, особенно если никто не пострадал, люди предпочтут договориться сами. Запретить это никто не может. Главное, не забудьте обменяться расписками, что претензий друг к другу не имеете. Иначе есть риск что кто-нибудь передумает и обратится в полицию.

А кто виноват в дтп?

Значительная часть аварий с участием велосипедистов и автомобилистов случается по вине последних. Всё-таки водители пока не привыкли к нахождению на дорогах кого-то ещё и смотрят в зеркала лишь изредка. Особенно это касается поворотов направо. С такой же проблемой, к слову, регулярно сталкиваются и мотоциклисты.

Вот два примера ДТП, виноватым в которых, вероятнее всего, окажется автомобилист.

Машина выворачивает со двора, а велосипед катит по тротуару или обочине. В таком случае водитель обязан руководствоваться пунктом 8.3 ПДД РК:

При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Велосипедист едет в правом ряду, а перед ним открывается дверь автомобиля. В этой ситуации сидящий в машине человек нарушил требования пункта 12.7 ПДД РК:

Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения.

При этом нельзя сказать, что велосипедист в любом случае окажется прав. Нередки случаи, когда наезд на велосипед происходит на пешеходном переходе. Согласитесь, частенько ребята на великах предпочитают пересекать зебру ходом. Согласно правилам, делать так нельзя. Подпункт 7 пункта 24 гласит, что ездить по пешеходному переходу им запрещается.

Компенсация вреда

Если ДТП оформляется как положено — с вызовом полиции, — то в случаях, когда виновником оказывается автомобилист, велосипедист вполне может получить страховую выплату по ОГПО как за вред, нанесённый здоровью, так и за ущерб имуществу.

А вот в обратной ситуации получить какие-то финансовые средства водитель сможет только через суд или по полису КАСКО, если это позволяют условия договора. Хотя велосипед и считается транспортным средством, страховать его никто не обязывает.

Отметим, избежать большинства дорожных неприятностей между автомобилистами и велосипедистами можно при помощи банального взаимопонимания. Давайте взглянем напоследок, какие проблемы есть у водителей и любителей педального транспорта.

Какие проблемы у автомобилистов?

1. Велосипеды незаметны на дороге.

Казахстанские ПДД предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в тёмное время суток (пункт 7 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не на всех великах они есть. Уверен, если бы каждый велосипедист хоть раз побывал в роли водителя и столкнулся с тем, как часто велосипеды оказываются вне поля зрения, он бы не пренебрегал такими средствами безопасности.

2. Велосипедисты вылетают на зебру. В правилах есть чёткое предписание спешиваться и катить велосипед рядом при пересечении проезжей части по переходу. Но, увы, так мало кто делает.

Даже едущий не спеша велосипедист намного быстрее пешехода, и водитель машины может просто не успеть среагировать на его появление, тем более когда машины припаркованы у обочины вплотную к зебре.

3. «Хрустики» ездят по встречной обочине. Вот это вообще сложно объяснить законами логики. Флегматичные ребята, которые катят даже не по обочине, а по правой полосе в лоб всему потоку, когда есть и обочина, и тротуар, да и перейти дорогу обычно труда не составляет, остаются за пределами понимания. Автомобилистам тут можно только посочувствовать.

4. Велосипеды мешают ездить в пробках. Более того, сами того не желая, в тесноте городского трафика райдеры царапают машины. В Азии это норма, едва ли не каждое авто в Китае имеет отметины от руля и педалей на кузове.

Какие проблемы у велосипедистов?

Водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды как транспортные средства.

Часто автомобилисты думают, что велосипедисты должны ездить только по тротуарам, их не надо пропускать и т. д. Кто-то не задумывается о том, что велосипеды могут ездить довольно быстро и у них тоже есть тормозной путь.

По сути, все проблемы так или иначе следуют из этого, и вот самые частые.

1. Машины не пропускают при повороте направо. Последствия — от неопасного мата из машины до столкновения, которое может закончиться печально.

Почему так происходит? Водители не знают правил или не хотят соблюдать их (а в таком случае велосипеды надо пропускать (пункт 1 раздела 13 ПДД РК)) и не смотрят в зеркало, поэтому легко могут снести велосипедиста, который с ними поравнялся.

2. Водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним. Думает о том, что успеет уехать, пока велосипедист доедет до него. Так покалечилось и даже погибло немало людей, ведь по ровной дороге шоссейный велосипед легко идёт 30–40 км/ч, а на спуске разгоняется до 80–90 км/ч.

3. Пассажиры открывают двери перед «хрустиками». Как говорят активисты велодвижения, даже опытный велосипедист всегда найдёт свою дверь. Что уж говорить о новичках, для которых желание пассажира выйти из стоящей на светофоре машины может стать роковым. Ситуацию усугубляет склонность некоторых водителей высаживать пассажиров в паре метров от обочины.

4. Машины проезжают слишком близко. Существует негласное правило: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее 1.5 метра. Увы, правило мало того что негласное, так большинство от него просто отмахивается.

Почему-то при обгоне других авто водителям проще выехать на соседнюю полосу (даже если это встречка), а к велосипедистам стараются прижаться посильнее.

Чревато это как минимум испугом велосипедиста, а в худшем случае он вильнёт и машина его зацепит.

Как не сесть в тюрьму водителям?

1. Соблюдать боковой интервал 1.5 метра при обгоне велосипеда. Если такой возможности нет, то притормозите и дождитесь расширения дороги. Да и велосипедист при возможности примет вправо. Поверьте, очень страшно, когда у тебя на колесе висит пара тонн железа.

2. Смотрите в зеркало, поворачивая направо. В правое зеркало. На дорогах хватает неадекватных велосипедистов, которые пытаются пролететь справа от машины, поворачивающей направо. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель авто. Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.

3. Помните, что, съезжая на обочину или заезжая на парковку, вы должны уступить дорогу велосипедистам, двигающимся в попутном с вами направлении по краю проезжей части или обочине (пункты 3 и 4 раздела 8 ПДД РК).

4. Высаживая пассажиров, не забудьте, что кругом велосипеды, а пассажир не приучен смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Старайтесь ставить машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы дайте понять пассажирам, когда дверь можно открыть.

5. Помните, что велосипеды бывают очень дорогие. Китайские велосипеды стоят 30–40 тысяч, но за порчу большинства эмтэбэшников, колесящих по дорогам, придётся выложить не меньше $500.

А если под колёса попадёт шоссейный велосипед, то это минимум тысяча зелёных, но на наших дорогах полно Cervelo P5 и других топовых триатлонных велов, цена которых переваливает за $10 000.

И после столкновения с машиной вел обычно приходится выбрасывать. Оно вам надо?!

6. Оказаться за рулём в нашей стране очень просто, но те, кто садится за руль, как минимум знают, где находится тормоз и что на красный ехать лучше не стоит. У велосипедистов допуска вовсе нет — на дороги выезжают дети, пьяные люди и те, кто искренне верит, что водитель авто всё видит и может остановить машину мгновенно. Помните об этом.

Как выжить велосипедистам?

1. «Будьте заметны на дороге», — советует бывалый велосипедист Павел Ким. Яркая одежда, фонари спереди и сзади — это просто и не слишком дорого. Наиболее доступные фонари стоят около 3 000 тенге (передний и задний), но они сделают вас видимыми в любое время.

Сам он ездит в ярком веложилете с кучей светоотражающих элементов, тут подойдёт и просто сигнальный жилет (от 500 тенге). Отличным вариантом станет задний фонарь, который дополнительно очерчивает две полосы по обе стороны от велосипеда — этакая запретная для авто зона.

2. Будьте предсказуемыми и обозначайте свои манёвры. Часто проблемы возникают от недопонимания. Велосипедист едет своей дорогой, а автомобилисту сложно понять его логику. Поворотников и стоп-сигналов у велосипедов нет, но райдер может показать, куда собирается ехать, рукой.

3. Оставляйте пространство для манёвра. Тормозной путь у велосипедов куда больше, чем у машин, а если на дороге песок или асфальт мокрый, то тормозить можно до самого капота или бордюра. Помните об этом, когда подъезжаете к перекрёстку или выезду с парковки.

Источник: //kolesa.kz/content/articles/sbil-velosipedista-kak-byt-i-chto-delat/

5 типичных ошибок велосипедистов

Что делать, если тебе сдули колесо велосипеда и ты знаешь кто это?

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

2. Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде.

(И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени.

Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

3. Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

5. Забываете пить и есть

Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

Рекомендуется пить каждые 20 минут.

В велопоходе, помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

Источник: //Lifehacker.ru/5-oshibok-velosipedistov/

Юрист Лукин